Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | Вопросы и ответы

 
DungeonMaster Savachika_Juja
05.04.2012 16:06
  =  
если животные должны были иметь длинный кишечник для брожения из-за особенностей флоры, и при этом не были млекопитающими, то чем же питались детеныши? У них же желудок пока не соответствует требованиям бродимости...
У завров два стратегии – или же они выкармливают своих детёнышей или бросают. В первом случае травоядные отрыгивают полупереваренную пищу чем облегчают её усвоение малышам. Если же бросают детей без присмотра тогда совсем мелкие детёныши как правило всеядны, а более крупные специально выискивают самые калорийные корма. Конечно конкуренция на этом этапе как между собой так и просто с животными соответствующего размера очень острая так что хищники снимают урожай с проигравших. Чем больше детёныш тем более его рацион напоминает родительский.
1

DungeonMaster Savachika_Juja
06.04.2012 00:13
  =  
Мог ли появиться некий смешанный вид между троллями и полуросликами?
С хобитами могут преспокойно метисироваться все. Если и будут проблемы то только в случае конфликта других генов. Например плохо совместимы эльфы и ртроли – потомки от эльфа и тролихи (да я понима.ю, что это почти что чистая теория, но всё же) бесплодны поголовно, потомство троля и эльфийки бесплодны в большинстве, но всё же не все. Так вот если у хобита есть немного эльфийских генов и как назло как раз тех самых конфликтных, то будут проблемы с тролями, а если нет, то нет.
2

DungeonMaster Savachika_Juja
06.04.2012 08:11
  =  
А как дело обстоит с насекомыми?
Как на Земле. Конечно виды другие и аналоги есть не всегда, но в целом ничего принципиально иного на Хвое нету. Ну разве что пчёлы и прочие высокоспециализированные на нектаре виды остутствуют. Так что мёда нету. Мне самой жалко, но ничего не поделать.
3

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 00:31
  =  
Раз уж погоду и глобальное всякое нельзя.
То что?
фаерболы только?

Думайте. Предлагайте. Но в целом ситуация именно такова – маги могут фаерблы и прочее, причём в очень ограниченных количествах. Что-то глобальное, это если демонов задействовать. А вообще маги тут Гендальфы, а ни в коем случае не Рейстлины.

И еще вопрос. насколько фантастична и антинаучна может быть биология.
Правдоподобна и наукообразна.
4

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 00:44
  =  
В процессе уточнений тут всплыл вопрос о взаимодействии магии и религии – Магия в мире хвои, та которая левитация и прочие фаерболы это другая, даже не родственная сфера с религией. Соприкасаются они только на демонах и то соприкасаются очень болезненно поскольку жрице сами с ними дела не имеют (разве что молят о защите от них) и очень болезненно воспринимают попытки с ними как то связаться. Это почти что сатанизм. Только не в смысле предательства, а в том, что связаться с демонами это и себе дороже и другим беды. Но ведьмы и злые колдуны есть.
5

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 00:49
  =  
Одной из важнейших возможностей магии является контроль над животными. Учтите, что завры приручаются или плохо или очень плохо. Исключения вроде торо и тукари это именно исключения. Для большинство других видов нужно именно что it's magic. Ну и маг который этот самый мэджик выдаёт.
6

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 01:00
  =  
Маг нужен, чтобы приручить или чтобы управлять завром?
Маг нужен что бы управлять – если животное приручается, то маг не нужен. Маг не изменяет животное, а просто доносит сигнал до его маленьких мозгов и то не напрямую. Это не телепатия, а скорее магическое нажатие на нервные окончания. Магическое стрекало и поводья если хотите.
Отредактировано 09.04.2012 в 01:00
7

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 14:24
  =  
Кстати, взаимодействия так же будут в приватах?
В целом закрытых комнат будет много, но поскольку игра не в одну битву, а в кампанию, то комнаты будут открываться по ходу игры. Например битвы закрытые, но когда их результат из новости становится фактом прошлого комнаты открываются. Всё зависит от наличия долгоиграющей информации. С переговорами- если всё официально то аудиенции даются открыто, если же есть секретные статьи, то это в приватах. В целом с одной стороны Савачика считает, что нечего насиловать память в попытках «забыть» то чего не надо знать, а с другой игра будет более открытая чем «Колесницы».
8

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 14:28
  =  
На картинке гигантская (ну просто Гигантская) стрекоза. Сначала мне показалось, что она размером с вертолет (если не с истребитель), но теперь вижу что где-то большая овчарка. Кстати, стрекозы хищники, да? Они там есть? или просто к картинке пришлось?
На картинке вообще-то каменноугольный период и меганевра с размахом крыльев сантиметров 75 максимум. На Хвое стрекозы поменьше будут – самые большие наверное с размахом крыльев сантиметров 30 и телом с сосиску.
9

DungeonMaster Savachika_Juja
09.04.2012 14:58
  =  
А как часто в армиях используют магию или божественные силы? Является ли это чем-то необычным или вполне обыденно?
И то и другое используют широко. С божественными силами беда в том, что эффект как правило ощутимsq, но всё же не решающий – равновесную ситуацию он изменить может, а сама по себе принести победу – нет. С магией же проблема в том что бы придумать ей использование. Фаерболы это круто, но тех кто способен выжать из себя что-то больше огонька мало и даже сильному магу выдать более нескольких в день трудно даже после длительной подготовки.

В целом можно воевать и без магии и обращений к богам, но они не лишние.
10

DungeonMaster Savachika_Juja
10.04.2012 08:50
  =  
какие виды завров могли выжить в отдаленных горных районах?
Или впадающие в спячку или же кочевые, поднимающиеся высоко в горы только летом. Ни те ни другие не особо крупные, даже прямо скажем – в основном это мелкие и средние виды.

возможно ли приручение каких либо видов летающих ящеров?
Возможно.
11

DungeonMaster Savachika_Juja
12.04.2012 15:50
  =  
Сила магии мага тоже параметром Сила определяется?
Да.

Хочу уточнить, что это касается только непосредственно боевого воздействия. Небоевая магия полностью зависит от легенды и логики. Маг с силой 0 может быть могучим, но абсолютно небоевым волшебником.
12

DungeonMaster Savachika_Juja
16.04.2012 19:26
  =  
А ещё, насколько я понял, есть такая замечательная вещь как рабство. Оно только захватническое? Долговое можно? Наследование этого статуса, имущество и самовыкуп — тоже мне решать или дашь чёткие нормы?
Во-первых, рабство формально только для непривелигированног осословия, то есть эльфы и к ним приравненные в него теоретически не попадают. На практике же таких военнопленных вполне могут держать годами ради выкупа, заставлять работать на каторге и т.п. Но в частное рабство не продадут – факт. Долговое рабстов где есть, а где нет, но опять таки на сословие дольщиков и приравненных к ним не распространяется нигде. Что касается владения рабами имуществом то это в каждой стране по своему. Зато общие принципы самовыкупа и освобождения. Что бы выкупится достаточно предоставить хозяину при свидетелях раба сопоставимой с собой стоимости и ценности или же лучшего. Если свидетели согласны, что замена адекватная, то никакие хозяйские вопли «никто мне тебя не заменят» во внимание не принимаются. Но! Освобождённого должны сразу же принять в одну из местных общин податного населения или же он в трёхдневный срок должен покинуть страну иначе бывший хозяин имеет право обратить его в рабство опять. Это же касается и освобождения по воле хозяина. Поэтому рабов освобождают или же люди небогатые чтобы усыновить при отсутствии наследников или же наоборот высшая знать которой не составит труда пристроит свежеиспеченного свободного. Так что отпущеничества как массового явления Сула не знает. Зато нормой является выкуп на свободу родсвенников и соотечественников угнанных в рабство на чужбину.
13

DungeonMaster Savachika_Juja
16.04.2012 19:28
  =  
А что у "эльфов вообще" с правами женщины? Наследовать власть? Наследовать имущество? Инициировать развод?
Очень по разному, но женщина практически всюду у эльфов человек. Вот во в хобитских деревнях отношение как к говорящему детородному орудию встречается.
14

DungeonMaster Savachika_Juja
17.04.2012 15:04
  =  
Соль?
Ну Суле её знают и используют. Ценят правда по разному- где только консервант, где без соли не едят, а много где ещё и сакральное вещество.

Письменность?
Таки есть, но не алфавитная. А так на ваш выбор – от пиктограм до развитой иероглифической на пол тысячи знаков.

Геометрия?
Элементарная известна. Вершины – формула вычисления объёма усечённой пирамиды как в Московском математическом папирусе.
15

DungeonMaster Savachika_Juja
18.04.2012 08:15
  =  
Луна/несколько спутников? Соответственно приливы/отливы?
Луна есть, сопоставима с земной. Период вращения и смена фаз по вашему желанию, но без мега экзотики. Мелкие спутников типа Деймоса или Фобоса у Марса (но подальше конечно) тоже по желанию.
16

DungeonMaster Savachika_Juja
19.04.2012 23:29
  =  
Средняя по Суле стоимость рабов?
Обычный стадный хобит?

Servus vulgaris, то есть взрослый мужчина полурослик стоит около 200 шеумов. Если молодой и сильный то и все 250. Дороже неквалифицированного раба покупать смысла нету. Но и дешевле продавать тоже. Женщины обычно на треть-четверть дешевле.

Няшная совершеннолетняя дочь этого хобита?
Милая круглозадая молодая хобитша всё те же 200 шеумов. Если совсем уж мила и грудаста то и дороже. Цена может и до полутысячи дойти, но это уже совсем исключения.

Полукровка ремесленник?
На Суле удел рабов неквалифицированный труд – к чему-то сложному рабов стараются не подпускать. Да и рынки как правило довольно узкие так что в дополнительных мощностях потребности как правило нету. Так что в принципе на такого ремесленника ещё покупателя найти надо, но если уж такой нашёлся то и цена будет куда как выше чем за хобитского землекопа. Если ремесленник именно что квалифицированный специалист, то цена ему 500-700, за мастеров может и до тысячи дойти.

Элитная наложница с большими сиськами и божественным голосом?
На Суле элитная значит что бы выглядела как эльфийка, но уши круглые. Как красивая эльфийка. То есть явно лучше средней, а они ведь далеко не уродины. В общем такие рабыни это роскошь и признак статуса, причём высокого статуса, это даже не для постели, а для понтов. Такую не прячут в каком то гареме, а обвешивают драгоценностями и водят с собой что бы все смотрели и понимали кто тут хозяин жизни. В общем цены на таких начинаются с пятиста шеумов и доходят до нескольких тысяч.
17

DungeonMaster Savachika_Juja
20.04.2012 11:31
  =  
Вопроса не было, но сказать надо. Стоимость торо следующая: старого, на мясо, шкуру и кости 30 шеумов, молодого рабочего 70-100. Яйцо племенного торо всего-то шеумов 5.
18

DungeonMaster Savachika_Juja
28.04.2012 00:28
  =  
Сколько будет часов самый короткий день (астрономический, между теми моментами, когда самый краешек солнца показывается над и, соответственно, исчезает под горизонтом) и следующая за ним самая длинная ночь?
Самый короткий день/ночь на южном побережье Сулы – 8 часов, а самые длинные соответственно 20. Если очень грубо то каждый месяц от зимы до лета день на час удлиняется, а от лета до зимы укорачивается.
19

DungeonMaster Savachika_Juja
28.04.2012 00:54
  =  
Опять таки вопроса не было, но самом собой как-то вышло, что от показателя мудрости зависят кроме всего прочего советы советников. Такой вот каламбур. Но учтите, что Юя не может быть умнее себя самой. Поэтому умные советники будут советовать то что кажется умным Савачике, а она как известно может ошибаться.
20

DungeonMaster Savachika_Juja
02.05.2012 00:18
  =  
Меня интересует, как вообще может выглядеть питейный дом в энеолите и чем там расплачиваться?
Дом, одна или несколько больших и просторных комнат, большие окна что бы днём было светло, ночью свечи, свечей правда мало. Циновки, грубые табуреты, кувшины и чаши. Платят чем угодно. В некоторых местностях в качестве разменной монеты ходят ракушки вроде каури, но это не всюду. Нормой является принести некую вещь и на месте сторговаться сколько она стоит (например пол шеума) после чего за этот счёт пить.
21

что такое диорит?
22

DungeonMaster Savachika_Juja
03.06.2012 22:49
  =  
Чёрный камень, редкий и очень твёрдый. В древности использовался для пафосных статуй. Не настолько ценный что бы делать из него что-то мелкое. В общем не драгоценность, но дорогой материал.
23

DungeonMaster Savachika_Juja
20.09.2012 01:17
  =  
А сколько нужно было выбросить для хотя бы минимального эффекта?
Напоминаю, в общем случае для активного использования стата надо выбросить на кубах 10 и больше, 14-15+ хорошо выраженый эффект, 20+ критических успех. В некоторых случаях когда по логике событий успех почти гарантирован, но может случиться какая-то бяка, показатель успеха может быть меньше 6-8, но в таких ситуациях по сути идёт бросок не на успешность, а на то не случилось ли какой беды (критического провала).
24

DungeonMaster Savachika_Juja
27.02.2013 01:49
  =  
2. Почему Яровака решила со мной* ссорится? Чего они вообще хотели добиться? У них же армия заточенная на оборону...
Потому что они отморозки, они вот уже второе поколение строят свою тоталитарную утопию. Всё работает, все поля распаханы, все дороги проложены, все мосты наведены, все города построены. Хобиты плодятся, эльфы послушны. Яровака стала тесна, хочется экспансии. Старшее поколение правителей потихоньку забывает реальность, а новое воспитано уже внутри системы и мыслит слегка неадекватно. Собственно из их обращения с послами это должно было чувствоваться.

3. Почему миссии Тилеро не сопутствовал успех? Как ему вообще надлежало действовать. Я понимаю, что игрок пропал, но логика процесса должна была продолжиться.
Мисия Тилеро оборвалась на середине. Вообще же план действий довольно очевиден – организовать подставу с нападением. Вот нюансы нападения были на выдор игрока и тут я даже не знаю что лучше. Но выбор очень широкий из очевидных вариантов – нападение на семейство лакаони о котором известно что у них много родичей в других регионах страны, осквернение храма, поискать того кто агитирует за войну с Яровакой и напасть на его соседей, дать человеку наглядный аргумент и т.д. и т.п.

4. Почему ваини не пришли на помощь, как мы просили или хотя бы не напали на города Табони? Мы с этой страной в целом в мире, а табони для них - постоянная головная боль.
Потому что ещё раньше табони отправили к ним посольство с предложением разделить Гурабениру. Потому что Асуваинира республика и вот так за день-два решения там не принимаются, так что в любом случае ваини выжидали бы первых результатов войны для принятия решения.

А по войне интересно в основном с чего это варвары такие стойкие? Почему не убегали в безнадежных ситуациях, а предпочитали драться до смерти.
Потому что это табони, они выросли в своих телегах, они привыкли защищаться за возами, у них такой архетип мышления. Для них спасаться в поле это бежать в лагерь, а в лагере обороняться. Быстро и без остановок атаковать лагерь табони это лучший способ мотивировать их защищаться до последнего. Потмоу что они так делают, их отцы так делали, их деды так делали. так делают герои песен и сказаний. В конце концов защищать укрепления психологически на порядок легче чем биться в поле. Заметь что за пределами лагерей у них никакой особенной стойкости не было.

* С Гурабенирой то есть.
25

Норо CHEEESE
27.02.2013 11:56
  =  
Каков, согласно мастерскому здравому смыслу, был оптимальный план победы Экадары?
Как бы шли события наутро после Бабапао, если бы обеими сторонами играла Савачика?
Какие крупные ошибки сделал Норо и как следовало бы поступить в тех случаях?
Отредактировано 27.02.2013 в 12:06
26

DungeonMaster Savachika_Juja
27.02.2013 12:37
  =  
Каков, согласно мастерскому здравому смыслу, был оптимальный план победы Экадары?
Такого плана просто не было. Я не продумывала детальных планов на будущее, действия неписей имели общую цель, а конкретика полностью зависела от ситуации и от событий до того. То есть я выстраивала только минимально нужный для игры кусок событий. Так что никаких оптимальных планов, я не знаю. То что делал Норо в целом хорошо, хотя план рискованный. Проще было бы банально грабить Коме, спокойнее, надёжнее. Но зато не так эффектно и эффективно.

Как бы шли события наутро после Бабапао, если бы обеими сторонами играла Савачика?
Тут зависит от того был бы ночной штурм или нет. Если был то в принципе тоже что и произошло в игре. Если не было, то ещё затемно экадарцы бы покинули лагерь и отступили на восток, а коменарцы обнаружив уторм пропажу врагов выступили следом. При этом коменарцы разослали бы послов с приказом всем кому можно идти к основному войску. Когда обе армии достигли бы Виреты, то экадарское войско усилилось бы гарнизонами и виретскими ополченцами и попыталось бы навязать врагу сражение, но коменарцы отсупили бы. Чуть позже, после того как подтянулись бы войска, уже коменарцы имея явно численное преимущество хотели бы боя, но Савачика на месте Норо не рисковала бы и отошла за реку оставив виретцев защищать свою столицу. На месте коменарцев Юя не лезла бы на тот берег пока не взят Виригонето и дальше война свелась бы к долгой осаде, войне на море и рейдам с одного берега Торокатэо на другой. Обе стороны нанимали бы наёмников, искали союзников и т.п.
Какие крупные ошибки сделал Норо и как следовало бы поступить в тех случаях?
Слишком общий вопрос.
27

Норо CHEEESE
27.02.2013 14:56
  =  
- Мы не подведём вашего доверия, саэкадаранэ. Виретцы будут держать Бонегонето столько сколько нужно пускай даже враги приведут под его стены по восемь эвотаво на каждый наш!
Чико ответил быстро горячо. Правда у Норо сложилось впечатление, что это не его слова подействовали, а просто во-эну понравилась идея.

Решение оставить виретцев в Боне имело какие-то подводные камни?
28

DungeonMaster Savachika_Juja
27.02.2013 15:49
  =  
Не имело. Разве что отсутствие Омэи увеличило количсесмтво творимого виретцами насилия.
29

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.