Действия

- Обсуждение (1)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Владыки (сотворение) | ходы игроков | - Правила(страт.уровень)

 
Assistant
07.11.2011 03:06
  =  
FUSS
Forum universal strategic system
V. 1.00


РАЗДЕЛ I. ГЕНЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВА

Статья 1.01 Модель государства.
1. В стратегической игре игрок стоит во главе своей организации, например государства и управляет этой организацией при помощи самый талантливых и компетентных личностей – через своих лордов. Лорды – это те персонажи, на которых держится вся вертикаль власти в государстве.
2. У каждого лорда есть набор качеств, которые он выполняет, и флагов, которые выражают его индивидуальность.
3. Качества описываются аспектами, которые учитываются при решении тех или иных возложенных на лорда задач.
4. Описание государства состоит из описания лордов, флагов каждого лорда, качеств каждого лорда, аспектов каждого качества и количества кубов в каждом качестве.

Статья 1.02 Лорды
1. Лорды – это тоже персонажи, с которыми может произойти все что угодно, как в любой игре: лорд может быть убит, подкуплен, переманен или вообще восстать против своего хозяина.
Игрок назначает одного высшего лорда – это глава государства, главный персонаж игрока. Только Высший лорд обладает абсолютной верностью игроку.
Если у игрока есть другие лорды, они подчиняются Высшему лорду.

Статья 1.03 Качества лордов
1. То, как служат игроку лорды – управляют территориями, населением, армиями, спецслужбами и всем, что придумает сам игрок описывается качествами лордов.
Качество - характеристика лорда, состоящая из группы нескольких, до 6 шт, аспектов, и объединенная по какому-либо, напр. территориальному или функциональному признаку.
Качество отвечает на вопрос для чего нужен лорд, а аспект – что и как он это делает?
Примеры качеств: отряды в армиях, торговые отношения, ведение производство продуктов питания, населенные пункты.
2. Максимальное количество качеств одного лорда не ограничено.

Статья 1.04 Аспекты лордов
1. Каждое качество лорда имеет свои аспекты, которые детализируют возможности игрока. В качестве могут быть только разные аспекты. Каждый аспект может характеризоваться различным количеством кубов.
Аспект – это обозначение какого-либо предмета в игре или его свойства, показывающее как оно может быть применено при выполнении задач.
Кубы аспекта – это количественная характеристика аспекта, показывающая какое количество кубиков D20, которые бросаются при использовании аспекта во время решения задачи. В случае военного аспекта, количество кубов в совокупности со стоимостью 1 куба военного аспекта показывает военную мощь аспекта.
Например у Лорда Солтиса есть качество «производство продуктов питания», в котором 4 аспектов и 5 кубов: выращивание пшеницы (2 ед), фермы, зернохранилище, скотоводство. При этом аспект "выращивание пшеницы" имеет 2 куба для выполнения задачи, о чем указывается тут же.
2. Количество различных аспектов в одном качестве должно быть от 2 до 6. Количество кубов в 1 аспекте не ограничено.

Статья 1.05 Доходы и расходы от аспектов
1. Аспекты, которые приносят доход игроку называются доходными.
Аспекты, которые требуют затрат называются затратными.
Доходы должны равняться расходам. Если доходов больше чем расходов, в следующие ходы они начинают присваиваться неподвластными лордам силами.
Если доходов не хватает, лорды рискуют потерять некоторые расходные аспекты.
Приносит аспект доход или расход, зависит от того, к какой категории аспектов он принадлежит.

Статья 1.06 Категории аспектов
1. Суммарное количество кубов в доходных аспектах должно равняться суммарному количеству кубов в затратных аспектах.
2. Качества и аспекты игрок может придумывать сам, но он должен указать к какой из следующих категорий относится каждый аспект:
а. ВОЕН –затраты, содержание армий, военная сфера
б. ТОВ – доход, производство товаров
в. ТОРГ – доход, внутренняя торговля между территориями игрока и между государствами
г. НАС – доход, социальная, демографическая, гуманитарная сфера и улучшение морали
д. СХ доход, производство продуктов питания
е. НАУК – затраты, наука и исследования, магия
ж. ВБЕЗ – затраты, внутренняя безопасность лордов, шпионаж, поддержание правопорядока и охрана госудаственных интересов
з. ДИПЛ – затраты, дипломатические отношения
и. АДМ – затраты, административный аппарат, проведение реформ и управление государством

Статья 1.07 Флаги лордов
1. Флаг лорда - уникальная характеристика лорда, дающая ему дополнительный кубик при выполнении определенного рода задач.
Игрок обязан дать каждому лорду как минимум один флаг в начале игры или при найме лорда, по ходу игры количество флагов для каждого лорда может быть увеличено до 3 шт.
2. Флаги описывают личность персонажа и соответствуют его биографии. Когда лорд решает задачу, которая соответствует хотя бы одному из флагов, он получает дополнительный куб за каждый используемый флаг.
3. Хотя бы один из флагов должен описывать значимые отношения с другим лордом, расой или государством других игроков или неигровых персонажей (например, «Восхищается гномами», «Тайно влюблён в Леди Ди»).
4. Другие флаги могут быть общими чертами личности, такими как «Потомственный кавалерист», «Светский лев», «Богобоязненный».

Статья 1.08 Варлорды и лендлорды
1. В системе FUSS есть два вида лордов – варлордом и лендлордов.
2. Варлорды – это полководцы и флотоводцы, благодаря которым игрок добивается своих целей силовыми методами.
Варлорды могут свободно перемещаться по карте, со своими армиями и отрядами, но не могут управлять объектами, которые жестко привязаны к местности: города, постройки, инфраструктура.
Несколько варлордов могут находится на одной территории, независимо от того, кому принадлежит данная территория.
3. Лендлорды жестко привязаны к территории не могут перемещаться по карте. Лендлорды могут быть назначены на другие территории. Лендлорды могут управлять гарнизонами на своих территориях, но не могут участвовать в походах на другие территории.
4. Территория лэндлорда может включать любое количество целых смежных гексов карты. Чем больше у игрока территорий, тем больше возможностей для налаживания внутренней торговли, но и защащать много территорий сложнее.
5. Игрок может иметь не более 5 лендлордов и 5 варлордов.
6. Каждый новый Лэндлорд дает вам следующие преимущества:
- - - Увеличение лимитов: ВОЕН +3
ВБЕЗ +1
АДМ +1
ТОРГ +2
НАС +2
СХ +1
ТОВ +1
НЕДВ +1
7. Аспекты (кроме НАУК, а также передвижных ВОЕН, ТОРГ, АДМ и ДИМП), могут быть использованы на только на той территории, на которой они находятся. Сложность задач на постройку новых аспектов считается от количества аспектов на 1 территории и чем меньше количество аспектов на 1 территории, тем ниже сложность задачи на их увеличение.
8. Защита каждой территории ведется отлельно, а оборонительные сооружения могут укрыть только те аспекты, которые находятся на той же территории.
При потери территории игром может выполнить задачу на вывод передвижных аспектов из потерянной территории.
9. Территории можно объединять/разъединять сколько угодно раз. Перенос аспектов между территориями тоже проводится так же, как и перенос аспектов между свойствами.

Статья 1.09 Перенос кубов и аспектов между качествами и лордами
1. Если часть кубов из аспекта переносится в другое качество того же или другого лорда, в новом качестве появляется такой же аспект с количеством кубов, равным количеству перенесенных кубов.
2. Мастер устанавливает сложность на переброску аспектов. Если иного не указано, сложность переброски 1 аспекта равна 20 (АДМ), 2-х аспектов 40(АДМ), 3-х - 60(АДМ) и т.д.
3. Если вы нанимаете нового лорда, то можете сразу указать какие существующие аспекты или отдельные кубы из аспектов вы перемещаете в свойства этого лорда.
4. То же самое можно сделать на следующем после успешного завершения задачи по найму лорда ходу.

Статья 1.10 Лимит группы аспектов
1. Лимит группы аспектов - максимальное количество кубов одной группы аспектов у игрока, которое он может иметь не выполняя задачи на сохранение кубов. Превышение лимита аспектов допускается, но требует выполнения специальной задачи на сохранение кубов свыше лимита, разрешенной данной группе.
2. Лимит группы аспектов увеличивается при открытии новых технологий, а также выполнении уникальных задач.

РАЗДЕЛ II. ХОД ИГРЫ

Статья 2.01 Задачи
1. Решая задачи игрок может изменять, улучшать свои аспекты, менять одни аспекты на другие и получать новые аспекты, перераспределять и дробить аспекты по качествам, разделять сохранять аспекты на текущем уровне, если им угрожает какая опасность, нанимать новых лодров, пополнять свои армии и исследовать окружающий мир.
2. Задача – это всегда риск. К задачам не относится тривиальный труд, текущая деятельность и поддержание уже запущенных процессов в стабильных условиях, когда ничто этим процессам не угрожает.
Например, сбор урожая в обычный год, добыча ископаемых не является задачей. Но попытка ввести в севооборот новую культуру, распахать целину или сохранить добычу угля после изменения уровня подземных вод – это задачи.
3. Игрок может получить задачу на выполнение грандиозного проекта - уникальной задачи повышенной сложности и дающей значительный эффект при ее завершении. Грандиозный проект может быть выполнен только одним игроков в игре.

Статья 2.02 Броски кубиков (D20)
1. Для определения результатов бросков используются только кубики D20 (далее – кубы).
2. Мастер указывает, какие аспекты могут считаться при выполнении данной задачи и какая сложность броска.
3. Если есть хотя бы один подходящий аспект, вы можете совершить бросок. При броске у вас автоматически появляется 1 куб - по умолчанию.
4. К этому кубу по умолчанию вы добавляете кубы из аспектов, которые используете. Один аспект может быть использован для решения только одной задачи в течение хода. Если в аспекте есть несколько кубов, то используются все кубы аспекта одновременно.
5. Если вы действуете согласно специфике лорда, следуя одному из его флагов, вы получаете ещё один дополнительный куб. Один и тот же флаг, в отличие от аспектов, может быть использован несколько раз за ход в разных задачах.
6. Если у вас есть желание и возможность, добавьте свободные кубы(кубы запаса) из своего запаса, о чем пойдет речь ниже.
7. Бросьте все собранные кубы. Общее количество ваших кубов равно: 1(по умолчанию) + <кубы за аспекты> + <кубы за флаги> + <свободные кубы(кубы запаса)>.
8. Вам надо набрать сумму, равную или большую назначенной мастером сложности задачи.

Статья 2.03 Задачи, требующие использование нескольких категорий аспектов
1. Мастер может позволить вам использовать атрибуты нескольких категорий на выбор, а может потребовать провести несколько бросков для каждой категории с отдельной для нее сложностью.
Например, если лендлорд должен построить в городе рынок, ему нужно выполнить задачу со сложностью 20, при этом он может использовать любые аспекты категорий: или ТОВ или ТОРГ. Кратко сложность зачади записывается как ТОВ/ТОРГ (20)
Чтобы создать службу по охране порядка и борьбе с преступностью лэндлорду нужно выполнить задачу НАСЛ(30)+АРМ(20) – значит нужно выполнить два броска, в первом броске против сложности 30 должны участвовать аспекты категории НАСЛ, а во втором, против сложности 20 – категории АРМ.

Статья 2.04 Запас кубов
1. Запас кубов – это ресурсы в распоряжении игрока, которые он может направить практически на любые цели. Запас кубов тратится на то, чтобы сделать выполнение любой задачи легче.
2. Каждый ход игрок получает запас кубов, равный 20% (с округлением вниз) от общего количества аспектов всех его лордов на начало хода.
3. Мастер имеет право менять % состношения между свободными кубами и общем количеством аспектов.
4. Каждый запасной куб может быть использован только 1 раз за ход. Неиспользованный запас кубой сгорает в конце хода.

РАЗДЕЛ III. ПРОЧЕЕ

Статья 3.01 Принципы для решения нестрандартных ситуаций
1. Данная система является доработанной для форумных стратегий системой Blackbird Pie. Если что-то неописано в FUSS, можно дорабатывать правила по аналогии с Blackbird Pie. Приносим благодарности Джону Харперу за базис для создания FUSS.
2. Игроку разрешено все, что не запрещено мастером и данными правилами.
3. При решении спорных ситуаций мастером и игроками кайф от игры важнее реалистичности, а реалистичность важнее настоящих правил.
Отредактировано 14.02.2012 в 00:30
1

Assistant
07.11.2011 03:09
  =  
ПРИМЕР ГОСУДАРСТВА:
Государство на 20 аспектов. Количество Лордов – не более 2.
Племя Диких орков:
Бахдаа (Варлорд)
Флаги:

Качества// всего – 8 аспектов:


Чуврагх (Лэндлорд)
Флаги:

Качества // всего – 12 аспектов:
Отредактировано 07.11.2011 в 03:15
2

Assistant
14.02.2012 00:31
  =  
Глоссарий

Аспект - это обозначение какого-либо предмета в игре или его свойства, показывающее как оно может быть применено при выполнении задач. (см. Ст.1.04)
Варлорд - "это полководец и/или флотоводец, который может свободно перемещаться по карте, со своими армиями и отрядами, но не могут управлять объектами, которые жестко привязаны к местности: города, постройки, инфраструктура.Несколько варлордов могут находится на одной территории, независимо от того, кому принадлежит данная территория.
" (см. Ст.1.08)
Высший лорд - это глава государства, главный персонаж игрока. Только Высший лорд обладает абсолютной верностью игроку. (см. Ст.1.02)
Грандиозные проекты - уникальная задача повышенной сложности и дающая значителный эффект при ее завершении. (см. Ст.2.01)
Доходные аспекты - Аспекты, которые приносят доход игроку и расходуются на содержание затратных аспектов. (см. Ст.1.05)
Задача - это действие игрока, производимое при помощи брока кубиков и позволяющее изменять, улучшать свои аспекты, менять одни аспекты на другие и получать новые аспекты, перераспределять и дробить аспекты по качествам, разделять сохранять аспекты на текущем уровне, если им угрожает какая опасность, нанимать новых лодров, пополнять свои армии и исследовать окружающий мир. (см. Ст.2.01)
Запас кубов - это ресурсы в распоряжении игрока, которые он может направить практически на любые цели. Запас кубов тратится на то, чтобы сделать выполнение любой задачи легче. Запас кубов восстанавливается каждый ход, непотраченный запас кубов сгорает. (см. Ст.2.04)
Затратные аспекты - Аспекты, которые требуют затрат, покрываемых доходными аспектами игрока. (см. Ст.1.05)
Категории аспектов - группа однотипных и частично взаимозаменяемых аспектов, объединенная схожими характистиками и подходящих для выполнения схожих задач. (см. Ст.1.06)
Качество - характеристика лорда, состоящая из группы нескольких, до 6 шт, аспектов, и объединенная по какому-либо, напр. территориальному или функциональному признаку. (см. Ст.1.03)
Куб - это количественная характеристика аспекта, показывающая какое количество кубиков D20, которые бросаются при использовании аспекта во время решения задачи. В случае военного аспекта, количество кубов в совокупности со стоимостью 1 куба военного аспекта показывает военную мощь аспекта. (см. Ст.1.04)
Кубы запаса - см. "Запас кубов" (см. Ст.2.04)
Лимит группы аспектов - максимальное количество кубов одной группы аспектов у игрока, которое он может иметь не выполняя задачи на сохранение кубов. Превышение лимита аспектов допускается, но требует выполнения специальной задачи на сохранение кубов свыше лимита, разрешенной данной группе. (см. Ст.1.10)
Лорд - один из ключевых игровых персонажей, подчиняющийся игроку и управляющий вверенными ему качествами и аспектами государства. Характеристики лордов описываются качества, а качества - аспектами. (см. Ст. 1.01-1.02)
Лэндлорд - управляющий территорией, подвласной игроку, и жестко привязанными к территории качествами и аспектами. Лэндлорды не могут перемещаться по карте. Лендлорды могут быть назначены на другие территории. Лендлорды могут управлять гарнизонами на своих территориях, но не могут участвовать в походах на другие территории (см. Ст.1.08)
Свободные кубы - см. "Запас кубов" (см. Ст.2.04)
Территория, территория лэндлорда - один или несколько гексов, находящихся в подчинении игрока и объединенных под рукодоством 1 лэндлорда (см. Ст.1.08)
Флаг лорда - уникальная характеристика лорда, дающая ему дополнительный кубик при выполнении определенного рода задач. (см. Ст.1.07)
Отредактировано 14.02.2012 в 09:52
3

Assistant
17.02.2012 20:21
  =  
FAQ FUSS
1. Можно ли улучшать технологию до того, как изучил 1-й круг познания?
Сначала нужно освоиться с базовой технологией, она должна получить распространение и признание среди ваших подданных. Поэтому на первом ходу нужно выполнить задачу на изучение только 1-го круга познания технологии, и лишь на следующем ходу изучить 2-й и, если желаете 3-й круг познания.
2. Могу ли я не выполнять задачу на сохранение сверхлимитного аспекта, а сразу увеличить лимит нужно мне группы аспектов?
Проблема с превышением лимита образовалась в начале данного хода, а новый лимит будет действовать только на следующем ходу. Поэтому задачу на сохранение сверхлимитного аспекта нужно выполнить. Увеличение лимита позволит избежать необходимости выполнять такие задачи в дальнейшем.
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.