Из чего состоит звездолет.
Если кратко, то у корабля есть четыре основных характеристики. Скорость, маневренность, защитные экраны и броня.
1. Скорость.
Быстро убегаем, быстро догоняем. Или наоборот. По ситуации.
2. Маневренность.
Резкие повороты, уклонение от вражеского огня. Тоже ясно.
Именно из этих двух параметров рассчитывается КС уклонения. 3. Защитные экраны.
Тоже простая вещь. Такие экраны можно было видеть(или читать) в Звездных война, Звездных вратах и некоторых иных местах. Блокируют некоторое число полученного урона и гаснут. Если вас после этого не успели разобрать – перезаряжаются.
4. Броня.
Тут немного сложнее. После отключения защитных экранов, именно начинает поглощать урон. Но в зависимости от вооружения и везения стрелка, вам могут попасть в двигатель или иное весьма взрывоопасное место. Тогда вполне может случиться эпик вин/фейл с мгновенным разбором истребителя на запчасти.
Средства для войныВиды кораблей.
Истребители-перехватчики, и легкие истребители – быстрые, маневренные, средне вооруженные. Могут догонять и некоторое время «не пущать». Защищенность весьма и весьма средняя. Щиты неплохи, но броня «тонка».
Тяжелые истребители – мечта стрелка. Не особо быстрые, с тяжелой броней, но обладает весьма серьезным комплектом вооружения. При некоторой удаче, опытный пилот способен уничтожить корабль противника в один заход.
Специальные истребители и разведчики – легкие, маневренные машины, несущие легкое вооружение и напичканные электроникой. В силу чего чаще всего играют роль поддержки. ПРО, РЭБ. Любимы пилотами и техниками. Первые на таких, смогут уйти от кого угодно, вторые – полностью реализовать свой потенциал.
Штурмовики – машины среднего класса имеющие смешанное вооружение из пушек и ракет. Чаще всего используются для нанесения разового удара и последующего ухода в базу, для пополнения запаса ракет.
Виды оружия
Следует помнить, что хотя вероятность попадания определяется путем бросков, урон каждого «средства смертоубийства» заранее фиксирован.
В распоряжении пилотов имеются ракеты и пушки. Причем имеются разделения.
Ракеты: управляемые и неуправляемые.
Пушки: баллистические орудия и лазеры.
+ разделение большие и малые орудия. На первый взгляд 2 малых пушки = 1 большой. Но лишь на первый.
Ракеты:
В данной игре оба вида ракет используются в режиме «выстрелил и забыл». Только два нюанса.
Взаимодействие управляемых ракет с системой ПРО противника определяется путем проверки хар-ки Техника и модификаторами. Успешная проверка – система ПРО избавила вас от ракет, провальная – получите сполна.
Неуправляемые ракеты ни разу не беспокоят противоракетные системы кораблей, но требуют успешного попадания. Соответственно, проверки хар-ки – Мастерство.
Пушки:
Баллистические орудия.
Безгильзовые тяжелые орудия и пулеметы. Разница невелика, суть одна. Засыпание противника свинцом. Снарядов/пуль достаточно, хоть что-то, да попадет.
Лазеры.
Оружие бойца-профессионала, способного снять цель одним выстрелом. Весьма сложны в применении и требуют от пилота определенных стрелковых навыков. Зато урон позволяет начинать пилить броню вражеского и истребителя уже через пару выстрелов.
В сравнении, с позиции системы:
Пулеметы и орудия наносят меньший урон, но имеют меньший КС попадания.
Лазеры наносят больший урон, но чтобы из них попасть, куда требуется, надо будет постараться. Плюс, лазеры несколько дальнобойнее.
Что еще можно найти на звездолете.Системы. Самые разнообразные Одни разовогодействия, иные постоянного.
Начнем с одноразовых.
1. Системы экстренного ремонта.
Если экраны отключены, если вражесткие выстрелы уже рвут юроню на части, это единственное, что может спасти вас от катапультирования.
Разовая активируемая система. Подавляющее большинство современных ремонтных систем основано на применении наномашин. Эти крошечные механизмы способны к выполнению простых ремонтных задач и к тому же сами могут служить строительным материалом. История применения наномашин насчитывает уже десятки лет, и за это время они достигли в своем развитии высокой степени совершенства. Обладая подобием коллективного разума, в момент активации системы они «знают» как строение корабля, так и характер его повреждений. Во время ремонта наномашины покрывают всю поверхность корабля, придавая ему зеркальный блеск. Содержащиеся в них наноботы полностью расходуются на ремонт текущих повреждений. Несмотря на это, разовые активируемые системы снискали популярность за свою надежность и скорость ремонта.
Как понятно из названия, система для восстановления брони. После активации в течении нескольких ходов вас будет "лечить".
2. Система экстренного охлаждения пушек.
Разовая активируемая система. Система, объединяющая контроль ведения огня и криогенную установку. Позволяет на короткое время заметно повысить скорострельность всех бортовых пушек истребителя. Такие системы получили распространение лишь в последнее время, после относительной унификации электронной начинки и программного обеспечения, применяемого разными производителями систем вооружения.
Не несколько раундов снижает КС попадания по противнику.
3. Cистема экстренного ускорения.
Разовая активируемая система. Скорость корабля возрастает. Дополнительный генератор и расходуемый топливный элемент, подключаемые напрямую к двигательной установке истребителя. Позволяют кораблю на короткое время развить скорость гораздо выше расчетной.
Оно самое. После активации КС уклонения временно снижается.
И переходим к системам постоянно действующим.
4. Противоракетные системы.
а) Активные ПРО.
Система предназначена для уничтожения ракет, нацеленных на корабли звена. Для защиты других кораблей в звене необходимо непосредственное управление системой. В качестве оружия - скорострельный лазер с автоматическим наведением, способный отслеживать траекторию вражеских ракет и уничтожать их на подлете. Во многих случаях эта система более эффективна, чем пассивные системы ПРО, поскольку способна отслеживать все вражеские ракеты, направленные на дружественные корабли в звене. Единственным недостатком АПРС является большое потребление энергии и вычислительных мощностей корабля, что приводит к его неспособности использовать бортовое оружие и другие системы в бою.
б) Система выброса противоракетных ловушек.
Автоматически выстреливает небольшие сгустки высокотемпературной плазмы при обнаружении самонаводящихся ракет, нацеленных в истребитель.
Та самая защита от ракет. В варианте А больше полезен для группы, один из пилотов выбывает из силовой борьбы, но можно сказать, что за ракеты уже можно будет не беспокоится, разве что кубы совсем уж плохо лягут.
Вариант Б - выбор одиночек.
5. Радар дальнего обзора.
Чаще всего называемые радарами, данные системы, по сути, ими не являются. Уже почти два столетия прошло с тех пор, как радарные волны перестали быть надежным способом обнаружения и слежения за противником. Тому причиной и материалы, используемые в космических кораблях, и большие скорости, и расстояния. Открытие принципа, позволяющего мгновенно обнаруживать изменения в плотности пространства на определенном расстоянии от корабля, явилось настоящим решением проблемы. Принятые на вооружение ВКС в 2145 году системы, основанные на использовании этого принципа, теперь применяются повсеместно. Представляет собой надстройку, работающую совместно с такой системой, увеличивая ее радиус действия и вероятность обнаружения малозаметных целей.
6. Усилитель щитов.