Действия

- Обсуждение (14201)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Просмотр сообщения в игре «[D&D 5] [MtG] Сравниться с Богами»

DungeonMaster Гримсон
22.07.2016 17:14
Когда смертные спят и грезят в Теросе, говорят, что они отправляются в Никс, землю снов и обиталище богов. Когда боги появляются перед смертными, ночное небо Никса причудливо вплетается в их физическую форму, а их дары, в свою очередь, выдают свое неземное происхождение.



Тысячелетиями таков был порядок вещей. Он был нарушен ритаулами Ксенага, позволившими ему присоединиться к Пантеону, но Ксенаг был уничтожен, и баланс восстановился. Теперь все, вроде как в порядке, и Никс отделен от Тероса, только все чаще в сны проникают кошмары. Что это? Связано ли это как-то с новым некрополисом? Арсей провел рассследование и обнаружил крайне интересные факты. Иретис был уничтожен и разграблен под началом короля леонинцев Бримаза. Что-то странное было в этом нападении, как и странное было в том, с каким отвращением Кедарик относился к волосатым гуманоидам. Как будто специально кто-то провел хитрые махинациии, включающие в себя подмен писем и подлоги. Но детали уже были скрыты, и пришедшие Возвращенные единовластно хозяйничали в Иретисе.

Керлас же снова стоял перед очередным Богом, обращая к нему свой вопрос. Да, слепец, но такие вещи на Теросе крайне непостоянны. Зато к барду возвращалось понимание, что не властны Боги лишить его возможности использовать ту сущность, которой пропитаны наши миры, ману. Но это не делает Богов менее опасными, да и, впрочем, менее нужными Теросу. Будучи участником героического приключения, Керлас был одним из тех немногих, кто отчетливо понимал, сколь хрупок баланс миров, и как могут быть важны Боги, предстань перед Теросом очередная угроза.

- Твой приятель... он подобрался слишком быстро к моему полису...

Вы ожидали что-то такое услышать от Бога Обмана? В таком случае, вы плохо думаете о Фенаксе. Да, Фенакс теперь признавался новым хозяином некрополиса Иретиса. Да, он не мог не знать, что Ериас отбил товары прямо у самой границы города. И да, Керласу тоже было известно о случившемся. Но иными были слова Фенакса...

- Я ждал тебя, сказитель, - заговорил Бог, - ждал раньше, но жду и сейчас. Ты был неосторожен во время испытания, и я мог бы убить тебя еще тогда, но зачем мне это, когда есть куда более интересные возможности? Ты потерял веру в Богов, потерял веру в справедливость, но если кто может тебе помочь, так это я. Когда-то ты был служителем Нилеи, и освоил ту ману, что питает леса. На смену пришел Ирой, и красная и белая также открылись тебе. Ты знаешь, что осталось. Ты знаешь, что можешь двинуться по этому пути и сам, но у тебя мало сил, а зачем сопротивляться помощи, когда она здесь рядом.

- Я не говорю тебе становиться моим Чемпионом, - продолжал Фенакс, - но проведи год, служа в нашем храме, и за это время пройдет твой недуг, а перед тобой окончательно откроются все тайны мирознания и все его пять начал. А, возможно, после этого ты и сделаешь свой выбор.

Речи Фенакса текли сладкой рекой, и Керлас понемногу ощущал, что сопротивляться, по большому счету, незачем. В конце концов, он ничего не теряет. Измученный, проклятый, слепой бард, потерявший веру, чего еще он может лишиться?



Ериас же в очередной раз возвратился домой с победой. И мало того, выступил в роли настоящего философа, хоть и непривычно ему далась роль рассказчика о небесных сущностях. Кто знает, какой отпечаток оставят эти знания на Теросе. Не они ли виноваты в начинающемся Смешении? А, может, быть, люди потолкуют, а потом все вернется на круги своя, потому что там приятно и спокойно знать, что наверху есть кто-то большой, принимающий за тебя все решения, и это вовсе не идея, а реальность.

И только отдельные смельчаки готовы по зову сердца покинуть родной дом, перешагнуть все запреты, бросить вызов великому и, если повезет, то рано или поздно сравниться с Богами!
И хотелось бы еще сказать несколько слов по модулю. Это было круто. Чертовски круто. Я никогда не водил таких масштабных приключений, и, прежде чем повторить эксперимент, мне нужна будет пауза. Потому что под конец я устал, несмотря на то, что это было интересно. Просто когда перед тобой лежит длинный сюжет с нелинейными ответвлениями, а ты хочешь довести его до конца, ты постоянно должен держать все под контролем. Чтобы партия не сдохла раньше времени, чтобы не потеряли ценный артефакт, чтобы вписались в основную канву сюжета, чтобы тупо не заснули от непостита (он ведь очень заразен).

Вечный вопрос, песочница или рельсы. В данном модуле я старался соблюдать некоторый баланс. Итак, к рельсам относилось
- то, что отряд получает меч Пирфора в самом начале (тут проблем не было)
- то, что он должен добраться с ним до Пика Алтарей и показать Гелиоду (пришлось подставлять Язона и вводить Алексию)
- то, что Гелиод посылает их назад в Мелетиду, и по дороге они встречают и убивают Поликрана (Дар чуть было не утопили, а так все норм)
- то, что Ксенаг живее всех живых, и начинается приключение, связанное с его восхождением (от вас не зависило)
- то, что герои отправляются в Никс мочить Ксенага (пришлось немного протащить их в сторону леонинцев при помощи уходящего Бакуса)
- то, что Гелиод предаст Элспет (от вас не зависело)

Довольно много, но, в то же время, было и много чего помимо этого. Промежуточные квесты вообще родились из дополнительных материалов, а потому были необязательными, и их исход полностью зависел от вас. Дорогу тоже часто выбирали вы и втягивались в неприятности (пир Ксенага, ущелье минотавров, лес Нилеи). Ваше выживание было очень во многом вашим делом. Нет, вайпа партии я никогда не хотел, но добраться до финиша в иной составе было очень легко. Ну или не добраться вообще в крайнем случае, хотя я бы попытался восполнить потери, пусть это было непросто на высоких уровнях. Так что, надеюсь, свободы для вас оставалось достаточно.

Боевки оказывались, в основном, для вас легкими. То ли оценки сложности врут, то ли отряд работал так слажено, что монстры были бессильны в большинстве случаев. Возможно, я давал недостаточно небоевых проверок, но как-то так уж повелось. Но в конце получилось ввернуть достаточно интересную сцену с испытанием Богов. Ну и, надеюсь, возможность тратить даунтаймы на свой вкус скрашивала происходящее.

Получилось все просто отлично. Это было именно совместное творчество. У меня вообще не были продуманы многие детали, и они прорисовывались только благодаря вашим действиям. Сразу вспоминается то, что Элспет в этом модуле изначально вообще не задумывалась. Что корабль перед Тишиной вы чуть не утопили с Даром. Эротическая сцена Фарама (а планировалось-то, что Кимеда умрет). Ваш поход на пир к Ксенагу. Конечно, игры с сатирами в ДнД, получилась, на мой взгляд, изящная "пасхалка", которую я уж точно не замысливал. Демона я, кстати, думал, вы выпустите из шкатулки и убьете позже, но Арсей решил его изгнать. Да, а задание с драконом... я-то думал, до него Клеон доживет, и тогда партия сможет расколоться прямо во время миссии, но он сбежал немного раньше. А уж как Никка от вас сбежать пыталась и некромантией заниматься, то еще развлечение было. В общем, не давали вы мне заскучать, и для этого и делаются такие модули. Потому что постоянно приходится подстраиваться и что-то менять, и это жутко интересно.

Я рад, что прошел этот путь вместе с вами, и что мы создали свою версию легенды об Элспет, ничуть не хуже той, что придумали Визарды, а, напротив, намного лучше и интересней. Вы написали огромное множество красивых текстов, и иногда я даже завидовал вашим способностям к творчеству. Но, с другой стороны, я всегда мог оправдывать себя тем, что я создаю условия, в которых эти истории могут рождаться. Наверное, мне не хватает изящества стиля, но зато я могу координировать процесс и заставлять этот мир жить, а вас помещать в центр этого мира и делать теми, кто понемногу набирается сил и становится уже не просто пешками, а теми, кто решает судьбу мира. И эта синергия приводит к таким результатам. Так что... еще раз всем спасибо за игру!

Модуль завершен.
Игру пока не закрываю, скоро начну в ней обсуждение будущего турнира, а когда создам модуль, переберемся туда.
Игрокам (в особенности, дожившим до финала), а, возможно, и читателям, будут какие-нибудь бонусы на турнире, но я пока не определился с масштабами.