В набег! | Обсуждение игры

123
Итак, мы закончили.
Первым делом я хочу извиниться перед Злым З. Игра, внезапно, планировалась как психологический эксперимент, и так вышло, что над ним.
Что было. Была деревня, состоящая из большого богатого поместья и рабских домиков. Весь ценный лут был в поместье. Деревня не охранялась, потому что неподалеку располагался тренировочный лагерь фалангитов, и прижимистый хозяин сэкономил на охране, делая ставку на них. Персонажа с высоким Разумом отсутствие охраны навело бы на подозрения.
Хороший ход набега выглядел так:
- Высадка, снятие дозорных. Установление постов дозорных уже своих. Чек, Анылги сделал обе вещи.
- Поверхностный осмотр маленьких домов, понимание, что там ловить особо нечего, фокус сил на поместье. Анылги потратил утекающее время (впрочем, он не знал, что времени так мало, и не мог знать, только догадываться. Обстоятельства, реалистичность, ага) на их грабеж, его налетчики подожгли один из домов, чем ускорили прибытие подкрепления (ночью зарево хорошо видно, иначе бы фалангиты выдвинулись, когда до них добежали бы рабы). Оно прибыло бы все равно - перехватить разбегающихся рабов было трудно (а они разбегались и бежали к лагерю воинов стучать). Впрочем, попытаться можно было - для того у налетчиков были собаки. Напав днем (лучше видимость), использовав собак и воинов для перехвата бегущих и предотвратив пожар, был шанс вообще не встретить фалангитов. Небольшой, но был.
- Вскрытие поместья. Эту задачу Анылги решил, пусть и отвлекшись на более незначительную перед этим. Путей было несколько - я предполагал крышу и поджог. Поджог выкурил бы засевших, но выносить лут пришлось бы быстрее и в неприятных условиях. Крыша - дольше, но надежнее.
- Прибытие фалангитов. Это коронный момент модуля, и именно поэтому я назвал его психологическим. Лучший исход - вовремя запалить их дозорными, хватать, что есть и срочно валить. Максимум - попытаться задержать фалангитов, скажем, отправив часть воинов завязать с ними стрелковый бой в поле в стиле hit&run, что сильно бы их замедлило.
Я посчитал, что игрок на ДМе привык, что обстоятельства обычно за него и если пришли воины, то надо (и возможно) их победить. Здесь было не так, в прямом бою одоспешенных профессионалов одолеть толпой, по сути, дикарей, очень трудно. Я давал небольшие хинты за и против этой мысли. Среди вариантов действия предлагал отступление, давал шанс отступиться в первом раунде боя; на какие-то мысли могло навести и то, что добытый в бою с Полисовцами лут (оружие, доспехи) очень редок и считается реликвиями. Но, в то же время, и давал идеологической накачки: мы крутые, они слабаки-южане. Какие же лихие узкоглазые викинги будут говорить: "Они круче, нам надо хватать, что плохо лежит, и убегать" ? :3 Число фалангитов специально сделал небольшим, соотносимым налетчикам, чтобы была видимость возможной победы. Для персонажа с высоким Разумом, опять же, хинты были бы более толстыми и указывали бы в более правильную сторону.
Короче, главное препятствие для успеха в этом модуле были не суровые враги, а привычка игрока, вот так.
- Счастливое бегство с минимальными потерями и каким-никаким лутом. Профит, получение прозвища, тяжелая, но не фатальная зимовка для клана.

Еще интересным моментом был Бейо. Здоровяк-файтер, антипод персонажа с высокими ментальными характеристиками. Как мы поняли из концовки, он себе на уме. Изначально планировалось, что он будет задирать умника, хотеть попробовать его на зуб, особенно если дела в набеге пойдут плохо. Планировал сцену во время возвращения "прыгай-ка ты за борт, а я привезу добычу и получу прозвище" в случае, если потери будут высокими, а добыча солидной (всерьез закусился с фалангитами, пока под шумок обносил поместье). Вышло как вышло, тоже ничего.
Антиподом персонажа с высокими физическими характеристиками был, наоборот, умный хитрец. При появлении фалангитов он должен был подговаривать нашего брутала лихо вломить им, сочно расписывать прелести полной победы и славы, прекрасно осознавая реальные последствия прямого боя. Прокатит - и брутал погибнет на копьях со своими воинами, а хитрец уплывет домой с добычей. Более сложный для меня вариант, потому я выбрал Бейо.

В итоге под личиной стратегии получился больше квест и психологическая игра, как я и планировал. В целом, доволен, все прошло четенько.
Хочу услышать отзывы и вопросы.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 11:39 | Отредактировано 04.07.2017 в 11:40 41

Вот говно:(
Ты неправ! Мы получили законченную историю, а это очень круто.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 11:39 42

Закину пост из обсужда в игру, обсужд потеряться может, а я хотел бы оставить подоплеку в веках.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 11:42 | Отредактировано 04.07.2017 в 11:42 43

Не, на самом деле нормик прошло всё. Хотя и обидно под конец вышло. От себя хочу добавить несколько моментов.
Вскрытие поместья. Эту задачу Анылги решил, пусть и отвлекшись на более незначительную перед этим.
Я на самом деле когда заявку писал, думал именно что про поверхностный осмотр хат. Явно не указал, сам дурак, ну да ладно - в чем-то может оно и интересней вышло. Думал даже описать этаких стелс-эскимосов, которые крадутся по деревне начинать с поместья, но решил, что это будет перебором.
Я посчитал, что игрок на ДМе привык, что обстоятельства обычно за него и если пришли воины, то надо (и возможно) их победить.
Это верно. Нечто подобное, помнится, было у Свина в модуле про викингов - а именно момент когда прибывал вождь тамошних подземных злодеев с отрядом. Но вот что-то не вспомнилось. Вспомнились, скорее, фалангиты Кравенского, которые радостно поломали строй.
на какие-то мысли могло навести и то, что добытый в бою с Полисовцами лут (оружие, доспехи) очень редок и считается реликвиями
Про это вообще напрочь забыл.
Но, в то же время, и давал идеологической накачки: мы крутые, они слабаки-южане. Какие же лихие узкоглазые викинги будут говорить: "Они круче, нам надо хватать, что плохо лежит, и убегать" ? :3 Число фалангитов специально сделал небольшим, соотносимым налетчикам, чтобы была видимость возможной победы.
Сработало отлично. Я и сам себя в какой-то момент накачал этой темой.
Еще интересным моментом был Бейо.
А вот этот момент как-то не был раскрыт. Я понимаю, бой и все дела, но, кмк, когда почти половина отряда "тихонько" сваливает из боя - кто-нибудь да должен был это заметить. Ну или хотя бы тот момент, когда он с этими Лапами кучкуется
Автор: Zloy Z [offline] (Анылги), 04.07.2017 12:22 44

А вот этот момент как-то не был раскрыт. Я понимаю, бой и все дела, но, кмк, когда почти половина отряда "тихонько" сваливает из боя - кто-нибудь да должен был это заметить. Ну или хотя бы тот момент, когда он с этими Лапами кучкуется
Да, тут несколько скомканно вышло, и сам здоровяк выглядит тем еще мастермайндом. На деле, сами Лапы шли в набег уже с таким настроем, это не импровизация была, и подобное, вообще, в порядке вещей у Нута, на что легко намекал отец. Увел он, кого смог, после первого чарджа, когда Анылги пошел на второй круг. Можно было добавить, что ты услышал краем уха его крик типа "отходим", но я этот его финальный трюк уже в конце придумал, на самом деле, пока раздумывал, как показать все же, что он злодей. Стоило добавить также, что не все они разом ушли, были и погибшие, и у них тоже все происходило довольно сумбурно - но что уж теперь.
А что фалангиты кравенского? Они сломали строй, преследуя бегущих, а до того вполне прилично наваляли подобным варварам. А бардак из-за преследования бегущих - распространенная тема, не одна битва ирл была из-за такого просрана. Здесь побежавших во второй раз надетчиков тоже преследовали без приказа и поломав строй.
У свина я, кстати, в том модуле и играл, весомой частью им вдохновляясь. Там тоже все было продумано изначально, а пришли мы в готовую локацию, где не все было для нашего удобства, а неизвестность пугала и заставляла метаться. Сейчас хотел повторить в меру сил именно что-то подобное.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 12:34 | Отредактировано 04.07.2017 в 12:41 45

Я на самом деле когда заявку писал, думал именно что про поверхностный осмотр хат. Явно не указал, сам дурак, ну да ладно - в чем-то может оно и интересней вышло. Думал даже описать этаких стелс-эскимосов, которые крадутся по деревне начинать с поместья, но решил, что это будет перебором.
Если бы дал заявку сходу тихо идти к поместью, то вы бы взяли его тепленьким, даже не успевшим закрыться. Игра была бы короткой, но общий исход был бы самым шикарным, с полной лодкой лута и без потерь. Фалангиты бы пришли совсем под конец, когда все уже загружено, и вы бы просто помахали им с борта средними пальцами, резона драться не оставалось.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 12:37 46

Зыбкие моменты насчет крутости врагов вроде лута специально сделаны зыбкими, чтобы решение принимал игрок.
Я, когда оформлял, даже делал явный упор в комментариях к информаторию, что надо налететь, грабануть и уйти, но потом удалил, чтобы было интереснее.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 12:39 47

А да.
Еще я перед второй атакой думал, что мол нафиг этих железных, надо сваливать, но потом решил, что набег пошел вообще не так и надо если не их пришибить, то хотя бы убиться в попытке
Автор: Zloy Z [offline] (Анылги), 04.07.2017 12:58 48

Тогда бы ушли с потреями, но живые и с тем, что успели утащить. Бейо бы бучу из-ради скудной добычи устраивать не стал, Анылги бы не получил прозвища, а клан с трудом, но пережил бы зиму. Особого позора не было бы, средний исход при имеющихся обстоятельствах.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 13:00 | Отредактировано 04.07.2017 в 13:14 49

Быстрые вы.
Автор: Kravensky [offline] , 04.07.2017 13:14 50

Еще раз хочу извиниться перед Злым, тут и наблюдатели говорят, что я явно получил больше фана, чем игрок. Боюсь, это так.
Посоветую не воспринимать произошедшее как проигрыш - нет, это хорошо отыгранный эпизод из жизни мира, зарисовка.
Себе посоветую подумать, как сделать игру менее похожей на зловещие эксперименты доктора Менгеле, и реализовать это дело в следующей игре, которая будет. Если у кого-то из опытных мастеров есть советы по этому поводу, то рад буду услышать.
Опять же, после такого игроки приближаются к ухватыванию сути того, что я хочу показать в играх, и в следующих все пойдет куда более гладко. Злой, буду очень рад видеть тебя снова.
Автор: CHEEESE [offline] (DungeonMaster), 04.07.2017 13:33 51

123