Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12376
[
+0
]
, онлайн:
36
Персонажей: 74312
[
+11
]
Игр: 7933
[
+2
]
Игровых сообщений: 2601205
[
+163
]
Действия
-
Ходы игроков:
Генерация
(2)
Коррекция правил
(1)
Инвентарь
(8)
Сеттинг
(2)
========
1. Гости в Ильстедхеме
(10)
2. Гравгаммаль Торвальда
(52)
3. Темные тоннели
(94)
4. В подземном логове
(90)
5. Обратный путь
(19)
==Эпилог==
(1)
-
Обсуждение
(1075)
-
Информация
-
-
Персонажи
Форум
-
Для новичков
(3752)
-
Общий
(17806)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41698)
-
Котёл идей
(4368)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20443)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4386)
-
Новости проекта
(14692)
-
Неролевые игры
(11855)
[Sw-ОБУЧАЮЩИЙ] Odin wears kevlar | Обсуждение игры
Вниз
<<
...
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
А Эрик к тому же еще и всех обманул и накидал на самом деле 13 на ДК в 5 раунде, лол(6 на первом кубе, 6 на втором, 2 на третьем и -1 штрафа)
Ничё-ничё. Ему это очень кстати. Потому как он в бросках не учитывал штраф за рану. В итоге ему еле-еле хватило. =)
Автор:
Swin
[
offline
]
(DungeonMaster), 22.06.2016 20:22
1061
Приехали. Всем спасибо за игру. Еще раз извиняюсь за комканный финал.
По желанию можно бахнуть по постецу на посошок.
В течение пары дней напишу свои мысли по поводу отыгранного, впечатлений, итогов.
Неплохо бы почитать и "обратную связь".
Охотно отвечу на вопросы.
Модуль повисит еще недельку для обсуждения, потом закрою.
Автор:
Swin
[
offline
]
(DungeonMaster), 22.06.2016 22:03
1062
Отличное повествование. Как хорошая книжка. Буду ждать продолжения и возможности поиграть.
Автор:
Tayaro
[
offline
]
, 22.06.2016 23:05
1063
Чирий, неееет!
А про ранение правда забыл, не до того было как-то. Не мухлевал, честное пионерское.
Автор:
CHEEESE
[
offline
]
(Эрик Веселое Копье), 23.06.2016 01:11
|
Отредактировано 23.06.2016 в 01:12
1064
А, вот.
Финал не скомканный.
Мысли по поводу отыгранного жду, интересно узнать, насколько мы были толковые/бестолковые с точки зрения мастера, насколько соответствовали персонажам и сеттингу своими действиями. Достаточно ли были викингские, короче.
Дико жалею, что потратил гранату так глупо. Граната - адское оружие, сберег бы - не пришлось бы сражаться с боевыми цвергами в их городке.
Персонажа изначально делал, чтобы валять дурака и лезть вперед батек. Патилидерство ему не идет. Делал бы специально патилидера - думаю, после андъярнов завернул бы всю кодлу назад, за подмогой. Или часть кодлы. Короче, игру бы сильно сократил своей рассудительностью. Ну что ж, "удача любит людей храбрых и не очень благоразумных".
Вопросы большей частью из того, что нам расскажут "в следующих сериях".
Впрочем, есть и другие: как мы могли понять про гермодвери? Возможность закрыть их мог бы заметить персонаж с электроникой? Я только сейчас понял, что это те квадратные контуры в стене туннеля рядом с гнездом андъярнов. Во время игры вообще таких мыслей не было, но так оно и надо, ибо мы карго-культ.
А еще - мы могли бы выиграть в финальной битве, если бы какую-то другую тактику выбрали? Спрятались, там, в основном туннеле, такое все. Сколько было цвергов, с каким вооружением?
Автор:
CHEEESE
[
offline
]
(Эрик Веселое Копье), 23.06.2016 01:29
|
Отредактировано 23.06.2016 в 01:35
1065
Кстати, взялся про сеттинг перечитывать, и наткнулся вот на что:
Известно так же, что до глобальной катастрофы уровень воды был значительно ниже, чем сейчас – плавая по морю, особенно каботажно, можно наткнуться на торчащие из воды крыши домов, радиовышки и монументы.
Монументы? И ни один не изображает Ушедшего? Или настолько ушатанные?
Автор:
CHEEESE
[
offline
]
(Эрик Веселое Копье), 23.06.2016 01:55
|
Отредактировано 23.06.2016 в 01:55
1066
И, раз уж меня поперло писать в обсуждении, закину теорию, можем пообсуждать с другими игроками.
А не являются ли цверги, собсна, Ушедшими? Положим, их всегда колбасило от моря, и, когда оно разлилось, их сложная и развитая цивилизация развалилась из-за разорванных производственных цепочек. Они одичали, ушли подальше от воды. Это же объясняет и андъярнов, сражающихся за них, и рослого вожака - он из тех, кто одичал меньше, и он сечет в технологии своих прапрадедов.
Автор:
CHEEESE
[
offline
]
(Эрик Веселое Копье), 23.06.2016 02:01
|
Отредактировано 23.06.2016 в 02:02
1067
думаю, после андъярнов завернул бы всю кодлу назад, за подмогой.
На такой случай был запланирован бой по правилам Массовых Сражений. Тяжелый, с плохими условиями для ваших.
А Торвальд бы погиб.
Впрочем, есть и другие: как мы могли понять про гермодвери? Возможность закрыть их мог бы заметить персонаж с электроникой? Я только сейчас понял, что это те квадратные контуры в стене туннеля рядом с гнездом андъярнов. Во время игры вообще таких мыслей не было, но так оно и надо, ибо мы карго-культ.
Не, гермодвери были в логове цвергов, могли отсечь перрон от тоннелей. Чем значительно обрезать поступление подкреплений. Фактически, только две охотничьи партии с поверхности смогли бы вернуться (они бы соединились с отступившим отрядом, и предприняли контратаку). У вас были бы приличные шансы их отоварить и без спешки собрать сливки с базы. А закрыть их можно было из "контрольной комнаты", в которую вы так и не попали.
А еще - мы могли бы выиграть в финальной битве, если бы какую-то другую тактику выбрали? Спрятались, там, в основном туннеле, такое все. Сколько было цвергов, с каким вооружением?
Против всей кодлы? Нет. Ну очень вряд ли, с исчезающе малым шансом. Их там перло в сумме три десятка, плюс пять "гвардейцев", да еще вождь - прокачанная Дикая Карта.
Вообще, я думал вы сдергивать на дрезине будете. Если бы соскочили сразу, как Рагнар услышал шум в тоннеле, успели бы сдристнуть из подземелья с висящими на плечах врагами.
Если бы жадничали, и решили "довинтить" руку, то успели бы едва-едва, и у нас была бы погоня по рельсам с пулеметным огнем, таранными ударами в пердак и всяким таким + возможность в концовке-таки смахнуться с вождем.
Выбирать в качестве пути отхода неразведанный коридор, конечно, было хреновой идеей. Вообще, изначально, там планировался тупичок с кое-какой снарягой, которая могла пригодиться при атаке на базу цвергов. Потом уже, в ходе работы, решил сделать там "запасной выход" на крайний случай. Внезапно, зароляло
Монументы? И ни один не изображает Ушедшего? Или настолько ушатанные?
Без изображений людей и животных. Как у мусульман.
Автор:
Swin
[
offline
]
(DungeonMaster), 23.06.2016 11:16
1068
Ну-с, несколько слов по итогам игры вообще.
В целом - недурственно поиграли.
Сюжет прошел штатно. Если бы не стали снижать темп с тех постов в неделю до двух, то, думаю, успели бы закончить как раз до того, как я погряз в заботах. Ну да ладно, и так получилось годяще.
Партия пошла по "силовому" варианту, что, конечно, было понятно еще на этапе генерации. Обошлись без разведчиков и плутов. =)
Доволен, что не пришлось срочно изобретать заплатки на ткань сюжета - вроде, не проворонил очевидных дырок, которые настырные игроки принялись бы ожесточенно расширять. =)
Немного разочаровал некоторый прагматизм и отсутствие у игроков "исследовательской жилки" в плане понять, докопаться до правды, раскрыть тайны. Порядочно бэковых историй осталось "за кадром". Надо было, по ходу, брать персонажа Гримсона - он бы заставил в каждый угол заглянуть. =)
Удивила некоторая непоследовательность в действиях партии. Сначала бодро заполевали андъярнов. Потом пренебрегли стелсом, и кинулись рубить врагов с открытым забралом. Казалось бы, посыл такой: ура-ура, шашки наголо, только вперёд! Но после победы, внезапно, удаль погасла. Не стали шмонать базу, выбрали синицу в руках в виде находящегося в непосредственной видимости лута, и отступили. Даже цель похода - Торвальда особо искать не хотели. Если бы не оказался в одной из ближайших комнат, так бы и сгинул в застенках. =)
А потом, опять же внезапно, снова переобулись. Вместо того, чтобы удирать с награбленным от опасности, затеяли крайне рискованную засаду на погоню.
Насчет обучающей составляющей модуля оценить затрудняюсь. Тут скорее к игрокам. Ну, вроде бы под конец все нормально ориентировались в кубиках, бонусах и штрафах. Можно выпускать в "большой мир". =)
Персонажи скорее удались, чем нет.
Эрик. Ага, я тоже поугорал, когда заглянул заценить плюсованные посты, и осознал, что в каждом плюсе награждал Эрика одним и тем же эпитетом. =) Он такой и вышел. Где-то может местами не вполне "викинговый" в моем понимании, но вообще суть ухвачена. И хвастливый, и задиристый, и жадный до славы. Разве что алчности маловато. =) Ну и вообще вполне выпуклый характер получился. Хотя, не могу не отметить явное сходство с неким наемником латиноамериканского происхождения, приключавшегося в свое время на Омеге. =)
Отдельный респект Чизу за патилидерство еще раз. А то отряд довольно инертный собрался, задумчивый. По моему опыту, в форумках вообще без патилидера зачастую тяжело идет. Если за столом партийцы могут сообща "самоуправляться", то в форумном формате нередко начинаются затупы и провисы, когда надо принимать коллективные решения. Нужен тот, кто таки выскажется от общего имени. Эрик шевелил сонное царство, без сомнения.
Рагнвальд. Хорошо получился. Понравилось, что несмотря на шаблонный образ молчуна-драчуна, Рогволд придал ему глубины за счет отыгрыша и рефлексии. Из под маски сурового рубаки пробивался то и дело молодой, в сущности, паренёк, коим Рагнвальд и являлся. Кстати, он-то из партии был единственным в полном смысле "молодым" хирдманом. В этом суровом мире, где в походы нередко начинают ходить лет с 16-17, двадцатипятилетних Эрика с Рагнаром можно с полной уверенностью рассматривать как состоявшихся и опытных воинов. =)
Саймон. По началу пожалел, что принял в игру его, а не персонажа Гримсона. Пресный, скучный, не интересный. Morfea не баловал содержательным отыгрышем, а затем и вовсе игру покинул. К счастью, за дело взялся знающий человек - наш военком McHorn. Который сделал как надо, оживил и углубил образ. За что ему большое спасибо. Впрочем, я другого и не ожидал - не зря Мак у меня в любимчиках, с ним всегда приятно иметь дело. =)
Рагнар. Откровенно говоря, я этого персонажа не прохавал. Имхо, одномерный совсем получился, без изюминки. Не могу припомнить ни одного яркого, характерного поста, увы. И подход uruloce к самой игре мне не слишком понравился. В общем, при прочих равных, в другой раз я бы, пожалуй, взял другого игрока. Не притёрлись. Надеюсь, без обид.
Что касается тактико-стратегических решений отряда, то тут довольно сложно комментировать. Каждый играет по своему же. Конечно, на мой вкус, зачастую действовали неоптимально. Хотя, тут опыт и привычка к реалиям системы тоже роляет сильно. Где нажать, где отойти, где сманеврировать. Шансы и риски верно оценивать. Дело наживное.
Хотя, в целом скажу, что я бы активнее использовал "разноклассовость". Стрелок Рагнар, к примеру, практически не реализовал свой потенциал, постоянно оказываясь в мили. Хотя, в узких коридорах имел все возможности держаться подальше от замеса. На месте Рагнвальда, раз уж он большей частью "танковал", я бы дал дробовик Саймону, что изрядно бы повысило боевой потенциал отряда в целом. Дробовик для неважного стрелка - самое то.
Думается, если бы бойцами рулили волчищи вроде Эрла, размотали бы оппозицию только так. =) Но на то и обучающий модуль. В щадящем режиме.
Пожалуй, всё. Если еще что-то вспомню - допишу. Ну и на вопросы отвечу.
Автор:
Swin
[
offline
]
(DungeonMaster), 23.06.2016 16:31
1069
Решения мотались туда-сюда от неизвестности. Андъярнов побили легко, почуяли крутость. От стражников городка прилично огребли, почуяли трусость и смерть, если они придут с сотней товарищей, которые наверняка неподалеку. Потом, в туннеле, когда посидели часок, а никого не было, расслабились, снова решили, что крутые. Да и добычу столь богатую было жалко.
Мы ж "молодые", так что все ок.
Не викингский Эрик потому, что не на островах рос же, и взят островитянами был далеко не ребенком, потому и "молодой", тут все по плану. Так-то он типа безумный ирландец )
Ну и, у меня почти все персонажи шальные и комичные. Кто-то более серьезный очень сложно переносит внутриигровые неудачи, а потому ими долго играть не получается.
Автор:
CHEEESE
[
offline
]
(Эрик Веселое Копье), 23.06.2016 17:40
|
Отредактировано 23.06.2016 в 18:02
1070
Я на этот модуль облизывался с момента запуска. Но, раз он был обучающий и ориентировался на людей в системе новых, я и не полез. А потом, такая возможность с Саймоном нарисовалась - не мог упустить.
Мне тут, где-то, в процессе Tayaro плюсик поставил, со словами, мол, хорошо у тебя получается, почаще играй рабов. :D Ну, почаще или нет, а опыт был очень интересный. Вот, теперь еще интереснее будет понять, каково
Саймону
Сигмунду будет жить свободным человеком. Но, надежды, что такая возможность предоставится, я не оставляю.
К слову, о рабском положении персонажа. Наверное, именно оно стало причиной того, что Саймон, который мог бы со своим знанием грамоты Ушедших и технической смекалкой, в исследователи не лез. Не по чину как бы. По крайней мере, есть у меня такая замечательная отмаза)))
Очень здорово поиграли. Мастера я уже поблагодарил. Игрокам - тоже огромное спасибо. Приятно было видеть, взаимодействие на уровне характеров, наблюдать как меняется отношение к моему персонажу у персонажей других игроков. Это здорово, слишком часто видим, как игроки просто не замечают чужих персонажей, будто каждый автономно существует. А вот тут было не так. Было весело.
Тут, кстати, вспомнили, одного наемника с Омеги. Я его тоже вспоминал в процессе, но всякий раз в пользу Эрика. Это здорово.
В общем, всем огромное спасибо за игру!)))
Автор:
McHorn
[
offline
]
(Саймон Руки Целителя), 23.06.2016 19:41
1071
Мне еще мастер предлагал подхватить Саймона, но у меня тогда не лег этот персонаж, не смог бы я его хорошо отыграть
Автор:
Гримсон
[
offline
]
, 23.06.2016 21:09
1072
Тут вспомнили Омегу. Еще раз сходил последнюю комнату перечитал. Это все же был неповторимый эпик. Покруче чем в оригинальном МЭ.
Автор:
Tayaro
[
offline
]
, 23.06.2016 21:22
1073
Вставлю и я свои пять копеек, раз такое дело.
Во-первых, огромное спасибо всем: игра действительно удалась, и в этом заслуга всех её участников. Отдельно, конечно, выражу, как это раньше модно было говорить, респект Свину за колоритнейший сеттинг и мощнейшие игровые описания и Чизу за то, что не давал нам слишком застояться на месте.
Во-вторых, попробую кратко высказать более детальные впечатления по игре, хотя даже после повторного её перечитывания сделать это будет непросто - уж больно их много, и все яркие.
Начну с мыслей о концепции и персонажах, так как одно, на мой взгляд сильно повлияло на другое. Выше Свин уже отметил, что в отряде преобладали бойцы, и был явный недостаток технарей и разведчиков. Но это было вполне ожидаемо: в информации было явное указание на то, что с Бьорном поехали именно воины (лично у меня "хирдман" мало ассоциировался с технарём до первого поста, в котором Бьорн расписал свои похождения), которые с большой долей вероятности не сильно шарят в технике. Ну и как моё личное наблюдение: по малознакомым системам в первых модулях люди в подавляющем большинстве случаев заявляются бойцами, т.к. ими как правило несколько проще играть (ну или просто стереотип такой). Поэтому, наверное, и набились одни вояки, в основном.
Далее. Само повествование удивило (исключительно в хорошем смысле) меня как минимум дважды, причём почти в один и тот же момент. От обучающего модуля я ждал гораздо более упрощённого сюжета и минималистичных описаний с акцентом на разбор игромеханики, а вышло целое эпическое повествование. Вторым моментом стал уже чисто сюжетный твист с ложным следом и Арнвирнсонами. По завязке предполагал, что будет какая-то интрига, связанная с правами на землю и скелетами в шкафах, а вышел бодрый экшен.
Что касается отыгрыша, главным образом, конечно, моего. Вышло у меня, мягко сказать, средненько, но этого я ожидал, поэтому и подавался зубодробительно шаблонным воином. И если до февраля, когда загруз на работе был приемлемым, было ещё туда-сюда, то после, когда пошла сверхурочка, чувствуется разительное отличие в стилистике написания постов. Ну и их объем стал совсем микроскопическим - специально глянул: даже у Затрикса, который особо не жалует длинные посты, умудрялся делать более вменяемые заявки. Но это мой известный порок (МакХорн не даст соврать) - часто приходится писать посты в перерывах между работой, отчего целостность текста, конечно, страдает. Собственно, вышеназванные причины также сказались и на темпе, который мне удалось восстановить уже в самом конце, что тоже не есть гуд.
Ну и, как верно заметили выше, наша неспешность была вызвана неизвестностью. Особенно после стычки с андъярнами - если уж в самом начале поджидает
такое
, то что же дальше? Плюс лично я, как человек с системой незнакомый, перед каждым более-менее значимым постом залезал в рулбук, чтобы дважды перепроверить игромеханику, чтобы избежать лишних правок в дальнейшем, что скорости в написании также не прибавляло, да и на художественности сказывалось (пока всё прочтёшь и просчитаешь, уже картинка из головы частично выветривается).
Что до конкретных тактических решений и просчётов, то иногда я их допускал осознанно, т.к. игромеханическое планирование это хорошо, но есть ещё и психология, которая не всегда позволяет рассчитать всё идеально. И история с дробовиком тому яркий пример - в лоре явно было указано, что настоящие патроны дороги и их стараются беречь, что я и делал. Тем более, что Рагнвальд ещё не обладает достаточным капиталом, чтобы легко пополнить столь ценные припасы, а стрелок он тоже так себе. Ну и плюс помянутое выше ожидание худшего, где может не хватить растраченных ранее ресурсов.
В целом я старался не столько отыгрывать механику, сколько соответствовать колориту повествования, жаль, что не всегда получалось.
Автор:
Rogvold
[
offline
]
(Рагнвальд Свинцовый кулак), 23.06.2016 22:42
1074
Всем спасибо за игру, было очень круто, драйвово и весело. Отдельное спасибо Свину за закрученный сюжет.
Хочется извиниться перед соигроками и мастером за безусловно невнятный отыгрыш. Хотелось раскрыть действительно интересного персонажа, но как-то не удалось. Надеюсь, Свин даст мне шанс оправдаться в сиквеле)))
Спасибо всем соигрокам - партия была просто супер. Надеюсь ещё встретиться с вами в других играх.
Автор:
uruloce
[
offline
]
(Рагнар Хьёрвардсон), 24.06.2016 23:55
1075
<<
...
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Ходы
|
Информация
|
Персонажи
|
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть