Степень хардкора определяется перед стартом истории: можно ли использовать стратегические способности и ресурсы для ограниченного влияния на мнение собеседника или нет.
В зависимости от готовности игрока к хардкору он берет персонажу 2 или 3 слабости.
Политические способности (в каждой категории на начало игры должно быть не меньше 1 точки)
Межличностные:
Обман
- влияние на собеседника нечестным способом
Очарование
- влияние на собеседника противоположного пола с использованием внешних данных и кокетства
Запугивание
- влияние посредством аргументов, вызывающих у собеседника страх
Красноречие
- влияние на толпу посредством пламенных речей
Статус
- влияние на собеседника посредством своего положения в обществе
Слабость - проблемные отношения
Примеры: бастард, тайная любовь, пьющий родственник, неверный супруг(а), проблемный ребенок
Стратегические:
Анализ
- общий анализ ситуации и исследование документов
Науки
- деятельность, связанная с научной сферой жизни, от книжных изысканий до применения химических препаратов
Степной народ
- знание истории и обычаев степняков
Искусство
- деятельность, связанная с искусством, от чтения журналов и художественной литературы до тонкостей театральных постановок и фотографии
Сомнология
- знание жителей и законов Сомноса
Слабость - политическая неблагонадежность
Примеры: беспринципный, бескомпромиссный, перебежчик, ошибки прошлого, непопулярное мнение, уволенный чиновник
Ресурсы (можно повышать через взаимодействие с игровым миром без траты опыта):
Союзники/Услуги
— союзников может быть, сколько хотите, а рейтинг способности определяет, насколько серьезные услуги они могут оказать
Грубая сила
- распорядиться подчиненными для нападения на противника или нанять бандитов в Жестянщике; не обязательно причинять физический ущерб, можно просто попугать амбалами с пистолетами или повредить его жилище
Разведка
- деятельность, связанная с поиском скрытой информации, например, слабостей противника и последующим применением оной в частной беседе для получения преимущества; блеф пройдет, если у противника нет Разведки
Деньги
- необходимо для траты значительных сумм и любых видов подкупа; попить пива в баре можно "за зарплату"
Общественное мнение
- манипуляции с общественным мнением от собирания слухов и сплетен до обнародования секретной информации с определенной целью
Слабость - личные недостатки
Примеры: наркоман, неблаговидное прошлое, продажный, вспыльчивый, грубый
Механика слабостей:
- Слабости можно и нужно придумывать самим
- Если слабость персонажа стала известна общественности, персонаж не может использовать ВСЕ способности из соответствующей этой слабости категории ДО КОНЦА ИГРЫ и теряет 3-7 пунктов репутации
- Нельзя брать 2 слабости в категории, если есть хотя бы 1 категория без слабости.
Исследовательские способностиГербология
Инженерное дело
Медицина
Оружейное дело
Подделка
Сыскное дело
Янтарный промысел
Механика
Создание амулетов
- деятельность, связанная с созданием материальных вещей, имеющих мистические свойства, от поиска нужных ингредиентов до знания, как его потом применять
Бонусы (+1 к рейтингу способности)
• Гарита: Степной народ
• Жестяной квартал: Разведка
• Комбинат: Янтарный промысел
• Медная улица: Общественное мнение
• Сонная жизнь: Сомнология
• Столица: Статус
• Театральный квартал: Искусство
• Чернильная улица: Анализ
В каждой исследовательской/политической способности не может быть более 3 точек с учетом бонуса.Общие способностиПриключенческиеАтлетика
Драка
Стрельба
Маскировка
Взлом
Слежка
Воровство
Сомносургия
ВспомогательныеОбодрение
Первая помощь
Предусмотрительность
Память
- аналог Предусмотрительности, касающийся создания задним числом необходимой информации; чем она неправдоподобнее - тем выше сложность проверки
ИнформационныеПрогноз
- получение представления о грядущих проблемах и кознях противников; использование этой способности не дает мистического знания о будущем
Эмпатия
Внимание
Защитные - в каждой защитной способности изначально есть по 1 бесплатному пункту
Здоровье
Самообладание
Репутация
- от 0 до -5 человек находится в спорном положении, чтобы восстановить свое доброе имя ему требуются определенные усилия; от -6 до -11 человека порицает общество, если он восстановит свое доброе имя - у него появится новая слабость; при -12 человек либо осужден на пожизненное заключение, либо вынужден покинуть Янтарный с тем, чтобы никогда больше в нем не появляться
Мистические способностиЛовец снов
Сновидец
Чувство янтаря
В общих способностях (включая мистические) второй по рейтингу навык должен составлять не меньше половины первого.Восстановление способностей1. Политические и исследовательские восстанавливаются в начале каждой истории - не ветки, а именно истории. Скорее всего, в рамках данной игры они восстанавливаться не будут, но если будут - я скажу отдельно.
2. Общие способности, кроме защитных, восстанавливаются каждый раз после суток отдыха на 3 пункта
3. Самообладание восстанавливается с помощью ободрения по стандартным правилам СЫЩИКа (с.54: 2 за 1, только другим; с.29: себе 2 за талисман, каждый талисман используется 1 раз за ветку / неделю игрового времени в зависимости от того, что дольше)
4. Здоровье восстанавливается с помощью первой помощи по стандартным правилам СЫЩИКа (с.47: 1 за 1 себе, 2 за 1 другому; 2 за каждые сутки отдыха, если оно не ниже -5)
5. Репутация восстанавливается через манипуляции с общественным мнением либо через значимые игровые действия, ведущие к процветанию Янтарного
Развитие персонажа1 точка в исследовательских/политических способностях стоит 2 пункта опыта
1 точка в общих/мистических способностях стоит 1 пункт опыта