Фрагментированная империя позиционируется автором как пост-пост-апокалипсис. То есть, все самое страшное уже позади, и времени после тех событий вроде бы прошло изрядно, но сила тех событий была настолько велика, что до сих пор не просто ощущается миром, а самым непосредственным образом формирует настоящее.
В этом мире игрокам предлагается сыграть за представителей рас-наследников, каждая со своими особенностями. Никаких людей: последние люди вымерли тысячелетия назад и ныне являются объектом археологических изысканий.
Новые расы не так подкованы в знаниях вселенной, как их предшественники, но в космос все-таки летают, пусть и используя для этого приводы, оставшиеся с древних времен. Каждый корабль, даже небольшой, представляет собой ценность, и вам повезло заполучить один из них. Теперь необходимо вести собственный бизнес, который позволит как увеличить личное благосостояние, так и содержать свой корабль (а со временем, скорее всего, сменить его на более продвинутую сборку).
Система «Фрагментированной империи» предполагает разделение навыков на категории «общих навыков», «боевых навыков» и навыков «управления кораблем». Таким образом, средний персонаж квалифицирован для небоевых ситуаций, для боевых ситуаций и для управления кораблем в космическом бою.
Персонаж не получает опыт от выполнения заданий, вместо этого он получает уровни с некоторой периодичностью, определяемой ГМом. Рекомендуемая скорость роста – «один уровень в 3 игровые сессии», что на практике будет означать один уровень раз в два-три игровых модуля.
Получая уровень, персонаж не получает увеличения характеристик. Вместо этого он получает увеличение уровня доступных ресурсов (что дает возможность получить более крутую личную экипировку), влияния (что дает возможность содержать более навороченный корабль и получать некоторые выгоды от сотрудничества с НПС) и выбор трейта. Трейт – эта такая способность, которая оговоренным образом влияет на статистику персонажа. Каждый трейт привязан к одной из статистик (характеристике, навыку и т.д.). Через выбор и замену этих самых трейтов и осуществляется развитие персонажа.
Проверка успешности броска – всегда бросок 3д6 против сложности действия.
Бой в космосе и на земле строится по похожим правилам и имеет тактический характер (на квадратной сетке). Для проходных боёв используется упрощенная система «Театра разума».
Так же надо упомянуть, что в системе нет прямого использования денежных средств. Имущество представлено или в виде товаров для купли-продажи, или конкретного имущества персонажей, или оборудования корабля. Купля-продажа, исследования и некоторые другие действия требуют специального броска, затрачивающего ваши ресурсы времени.
К сожалению, перевода правил игры на русский не существует. Сами правила несложны, очень хорошо оформлены и имеют отличные схемы по всем ключевым моментам игры.