Тайные роли раздаются случайно. Просьба не сообщать их тем, кто вне игры (или потом не удивляйтесь, почему вас внезапно убил маньяк). Список тайных ролей есть только у мастера и ассистента (если он есть), никаких исключений.
1) Сэнсэй (Я)
Одно действие на выбор.
Самозащита – сэнсэй получает только 25% урона от каждой атаки (не считается целевой способностью).
Медитация – каждый игрок, не являющийся якудзой и применяющий ночную целевую способность к сэнсэю, получает метку (по 1 за каждое применение способности). Сэнсэй не узнаёт применившего способность (и были ли к нему вообще применены способности). Применяющий способность против сэнсэя не узнаёт, что получил метку. Полученные метки пропадают только после активации сэнсэем мести. Способность не считается атакой и целевой способностью. Способность игнорирует маскировку.
Лечение (1 на всю игру) – лечит цель на 40 хп.
Месть – активирует все метки в игре. Каждая метка наносит 45 урона. Способность не считается атакой и целевой способностью. Может быть использована вместе с любой другой способностью. Может быть использована из больницы, если сэнсэй не в коме. Используется автоматически, если сэнсей погибает (в этом случае урон пройдёт после всех ночных способностей, даже если сэнсэй умрёт днём). Сэнсэй узнаёт, была ли активирована хотя бы одна метка (метки на мёртвых игроках не активируются).
Дополнительные способности.
После смерти ниндзя его катана переходит к сэнсэю (она добавляется к способностям на выбор), а медитацию включает автоматически каждую ночь (в дополнение к любой другой способности, по желанию может выключать). Автоматическая медитация работает из больницы, пока персонаж не в коме.
2) Ниндзя (Я)
Одно действие на выбор.
Катана – наносит 65 урона цели.
Ловушка – устанавливает для цели ловушку. Если следующей ночью цель попытается выполнить ночное действие, ловушка сработает и нанесёт 95 урона (действует только на следующую ночь). Ловушка не считается атакой ни при установке, ни при срабатывании.
3) Синоби (Я)
Одно действие на выбор.
Тень – получает список персонажей, на которые цель применяла свои целевые ночные способности этой ночью, а также список персонажей, которые применяли свои целевые ночные способности на эту цель.
Маскировка (2 на всю игру) – маскирует цель под любую тайную роль (любая проверка цели будет просчитываться для этой роли и соответствующей фракции). Нельзя замаскировать ниндзя или сэнсэя. Можно замаскировать себя. Маскировка действует вечно. Можно замаскировать одну цель дважды, при этом первая маскировка спадает.
Сюрикены – бросает [количество мёртвых членов якудзы + 1] сюрикенов. Каждый сюрикен наносит 10 урона и считается отдельной атакой. Можно использовать на разные цели. По желанию можно бросить только часть сюрикенов.
4) Босс (М)
Одно действие на выбор.
Заказ – на следующий день публично объявляется, что цель заказана. Следующей ночью цель получает удвоенный урон от всех источников, а каждый наносящий урон цели восстанавливает себе 15 хп (независимо от количества атак).
Пистолет – наносит цели 20 урона. За каждую ночь, когда босс не использует эту способность и не находится в больнице, он накапливает 1 выстрел (максимальное количество не ограничено). При использовании пистолета может потратить любое количество дополнительных выстрелов (каждый выстрел считается отдельной атакой, можно стрелять по разным целям). Если за ночь делается больше одного выстрела из пистолета, урон пистолета в эту ночь не может быть уменьшен.
Послание – наутро персонаж обнаруживает у себя наган и явную роль жертвы. На следующую ночь (и только на неё) этот наган добавляется к его действиям на выбор (даже если у персонажа всего 1 действие). Наган наносит 30 урона. По окончанию следующей ночи босс узнаёт, по кому стрелял персонаж. Если его целью была не жертва или выстрел не был сделан, то с этого момента персонаж получает двойной урон от ночных способностей мафии до конца игры (эффект суммируется с заказом, наган считается способностью мафии). Нельзя указывать жертвой того, кому в эту ночь присылается наган.
5) Громила (М)
Одно действие на выбор.
Нападение – наносит цели урон, равный половине её хп на момент начала ночи.
Прослушка – узнаёт тайную роль цели.
Дополнительные способности.
После смерти босса забирает его пистолет (может использовать его одновременно с нападением или прослушкой) со всеми накопленными выстрелами, но сам выстрелы не накапливает.
6) Киллер (М)
Одно действие на выбор.
Снайперская винтовка – наносит цели 75 урона.
Парные пистолеты – наносит по 40 урона двум разным целям.
7) Маньяк (Н)
Одно действие на выбор.
Нож – наносит цели 95 урона. Может использовать из больницы (если не в коме), нанося 45 урона. Наносит из больницы полный урон, если мертва вся мафия и якудза, а из законников живы только мирные жители. Если атаковал психа, узнаёт об этом. Игнорирует маскировку.
Убийство – называет тайную роль цели. Если угадывает, цель теряет все свои хп и не получает никакого лечения. Если не угадывает, ничего не происходит. Нельзя применить на мирного жителя. Способность игнорирует маскировку, не считается атакой, урон не может быть уменьшен, за эту способность не может быть получена метка.
Охота – следующим днём публично объявляется, что на цель началась охота. Начиная со следующей ночи атаки психа по цели, на которую идёт охота, имеют дополнительный эффект (см. нож психа). Охота действует вечно.
8) Псих (Н)
Одно действие на выбор.
Нож – наносит цели любое количество урона в пределах 1-5000, наносит половину этого урона себе. Не получает урона от этой способности, если мертва вся мафия и якудза, а из законников живы только мирные жители. Если атаковал маньяка, узнаёт об этом. Если на цель идёт охота, псих наносит себе 25% урона вместо половины, узнаёт тайную роль цели, а маньяку приходит сообщение с целью психа и её тайной ролью. Игнорирует маскировку, если цель маньяк (также сообщение всегда приходит настоящему маньяку, независимо от маскировок).
Лечение (1 на всю игру) – лечит цель на 40 хп.
Помутнение разума (2 на всю игру) – называет цель и любое количество фальшивых хп от 1 до максимальных хп персонажа. Все статусы цели на следующий день и ночь просчитываются от фальшивых хп а не от настоящих (диагностика также возвращает фальшивые хп). Дневное лечение и дневной урон действуют и на настоящие, и на фальшивые хп. Фальшивые хп не могут опуститься ниже 1 и подняться выше максимума хп. Если урон зависит от хп, для расчёта используются настоящие хп. Нельзя применить дважды на одного персонажа. Не действует, если цель погибла. Не считается атакой.
Мазохист (пассивно) – каждое утро получает свои текущие хп.
9) Шпион (З)
Слежка – узнаёт, на кого цель применяла свои способности этой ночью. Если цель бездействовала или применяла нецелевую способность, сообщается, что цель применяла способности на саму себя.
10) Комиссар (З)
Досье – узнаёт, является ли цель мирной. Мирными считаются только мирные жители, маньяк и псих.
11-12) Каратель (З)
Револьвер – первый выстрел за игру наносит цели 40 урона. Второй – 30, все остальные – 20. Выстрелы считаются отдельно для каждого карателя.
13-20) Мирный житель (З)
Одно действие на выбор.
Наблюдение (1 на всю игру) – называет тайную способность мафии или якудзы (наган считается способностью мафии, лечение не считается способностью якудзы). Утром узнаёт, была ли применена эта способность этой ночью. Не считается целевой способностью.
Диагностика (1 на всю игру) – утром получает свои текущие хп. Может быть использована только на себя, может быть использована из больницы, если персонаж не в коме.
Лечение (1 на всю игру) – лечит цель на 40 хп.
Защита (1 на всю игру) – цель получает только 25% урона от каждой атаки (не суммируется от разных мирных жителей, не суммируется с самозащитой сэнсэя).
Отдых – перезаряжает одну из использованных способностей (её снова можно будет использовать 1 раз за игру). Отдых не может быть использован, если у мирного жителя потрачено менее 2 способностей.