Особенности игры.
Игра представляет из себя гибрид ролевой игры, стратегии и "мафии".
Игроки примеряют на себя роли ключевых людей на флоте, после чего совместными усилиями справляются с проблемами (так называемыми - кризисами), ищут выгоду для улучшения ситуации на флоте, занимаются интригами и ищут диверсантов.
Диверсанты.
Некоторые игроки со старта являются диверсантами. Империя долгое время готовилась к войне, и на Леонисе была создана существенная агентурная сеть, вполне вероятно, что она дошла до верхов, высших военных чинов, контрразведки, правительства...
Нельзя доверять никому.
Задача диверсантов - не дать флоту добраться до федерации. Они могут разбить военные силы, чтобы гражданские остались без защиты, они могут стопорить флот, ожидая подкреплений, а могут поднять восстание, чтобы народ сам присоединился к империи. Действия диверсантов зависят от их фантазии.
Тем не менее, стоит учитывать, что диверсанты не сумасшедшие фанатики, а кадровые офицеры. Они едва ли добровольно пойдут на смерть, и в случае пленения они могут поделиться важной информацией.
Но не стоит забывать что "меня сторону" запрещено.
Доступные роли:
1) Адмирал - высшая военная должность на Флоте. Ему подчиняются все приносившие присягу - от десанта, до капитанов кораблей. Именно на его плечи ложится непосредственное управление флотилией в бою, разработка тактики и стратегии. При желании, может активно вмешиваться в повседневную и политическую жизнь Флота, благодаря своим широким возможностям, но выход за рамки законов и насущной необходимости чреват недовольством гражданских и собственных подчинённых. Штаб адмирала находится на крейсере.
2) Президент - высшая гражданская должность на Флоте, формально также и Верховный Главнокомандующий сил Леониса. В его руках вся полнота абсолютной власти, ограниченной лишь недовольством тех, кто может при определённых обстоятельствах пойти против него. Законы можно менять, министров тасовать, парламент созывать и распускать по собственному желанию, а населению пускать пыль в глаза, но всё это необходимо делать с предельной аккуратностью и осторожностью, ибо реакция может быть беспощадна. Однако, основная забота президента - решение проблем Флота. Их всегда много, а его участие всегда необходимо, ибо его голос - решающий, а большинство проблем лежат как раз в рамках его компетенции и полномочий. Администрация президента находится на его собственном корабле.
3) СБ - Глава Службы Безопасности ответственнен за обеспечение безопасности на Флоте и за поиск вражеских диверсантов, при этом формально подчиняясь лишь своему начальству в Федерации, а вовсе не президенту. В его распоряжении целая сеть агентов, мощное компьютерное оборудование, большой массив персональных данных о лицах на Флоте и разнообразные шпионские "игрушки". Офис Службы Безопасности находится на крейсере.
4) КАГ - Командир авиагрупп и третий по званию человек среди военных, осуществляет непосредственное руководство авиагруппами крейсера и всего флота, состоящими из истребителей и штурмовиков. Назначение пилотов, их тренировки, вопросы обслуживания техники и её модернизации, приказы авиагруппам в бою - всё это входит в его круг задач.
5) Десантник - Командир десантных групп непосредственно руководит своими подчинёнными в бою, во время высадок на планеты, станции или космические корабли. Зачастую, вместе с ними он оказывается в самом пекле, на передовой. В "мирное" время Десантник занимается тренировками своих подчинённых, набором новых людей и прочими организационными вопросами. Также в его задачи входит охрана ключевых объектов на крейсере и Флоте.
6) Лидер профсоюза - важный человек для общения с рабочим движением. Нужно организовать быстрый ремонт корабля? Обращайся к лидеру профсоюза и его люди сделают это! Не вовремя случившаяса стачка? Попроси лидера профсоюза решить проблему, ведь рабочие прислушиваются к нему! Помимо этого, лидер профсоюза заведует учётом ресурсов и организацией их добычи. Оборотная сторона медали заключена в том, что рабочие ожидают от лидера профсоюза того, что он будет отстаивать их интересы, как то: не допускать их наглой эскплуатации режимом, добиваться повышения пайков и уменьшения рабочего времени. Лидер профсоюза должен уметь балансировать между интересами своих подопечных и общими интересами Флота.
7) Бортинженер - отвечает за работу двигателей, различных электронных систем и оборудования крейсера. Ему подчиняются инженерные бригады, выполняющие обслуживание и модернизацию систем, указанных Бортинженером. Во время боя, Бортинженер и его подчинённые принимают активнейшее участие в кибервойне.
8) Старпом - помошник адмирала, которому тот может поручить то или иное задание и делигировать необходимые для этого полномочия. Считается вторым военным на флоте по старшинству после адмирала и старшим офицером на крейсере, следящим за тем, чтобы всё было в порядке и работало как должно. Впрочем, способен действовать совершенно автономно от адмирала, вмешиваясь в гражданскую и политическую жизнь Флота, если посчитает это необходимым и в этом случае он также оказывается скован в своих действиях, помимо подчинения адмиралу, лишь неодовольством гражданских и подчинённых, которое может вызвать. В бою может участвовать в различных качествах, помогая или подменяя различных специалистов.
9) Военврач - отвечает за своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в бою, для чего порою вместе с десантом отправляется на высадки. В его распоряжении медицинские команды крейсера и лазарет, оснащённый по последнему слову техники. Пригодятся его навыки и на самом Флоте: для лечения раненных и заболевших на крейсере, предотвращении диверсий, связанных с биологическими веществами, разработке новых, более эффективных лекарств и тому подобному. Не лишним Военврач будет и при встрече с новыми формами жизни, так как поможет разобраться в их строении и оценить степень опасности.
10) Журналист - человек, ответственный за официальные СМИ. Он необходим для поддержания высокого морального духа на Флоте, для чего Журналист может использовать собственноручно составленные и снятые пропагандистские ролики, плакаты, газетные статьи, телевезионные передачи и написанные специально для политиков речи. Эти же средства помогают ему направлять общественное мнение в нужную сторону.
11) Учёный - человек, ответственный за разработку новшеств в самых различных областях, запросы на которые на Флоте чрезвычайно высоки. В его распоряжении лаборатории и научные команды со всего Флота. Может отправляться вместе с десантом на высадки, ибо неизвестно, с чем во Вселенной можно столкнутся.
12) Глава полиции - гражданский аналог Главы Службы Безопасности, но уже подчинённые непосредственно президенту. Отвечает за поддержание порядка и предотвращение преступлений на гражданских судах. Первоначально, средств в его распоряжении не так много - полицейскую систему ему придётся строить по ходу дела.
13) Главмех - Главный Механик отвечает за эксплуатацию, ремонт и модернизацию технологического оборудования и узлов крейсера, а также производство необходимых вещей и приспособлений. В его распоряжении находятся мастерская, технические бригады и ремонтные роботы.
14) Священник - религиозный деятель, для которого на странствующем Флоте, с его проблемами и неопределённостью в завтрашнем дне, открывается настоящий простор для деятельности. Принесёт ли он мир в сердца людей, или разожжёт огонь религиозной фанатичности?
15) Премьер-министр - помощник президента, гражданский аналог Старпома. Отвечает за функционирование парламента, заменяет президента в случае его недееспособности, в остальных случаях выполняет его поручения. Как и Старпом, при желании может действовать совершенно автономно, решая проблемы, с которыми не смог справиться или на которые не обратил внимания президент, либо и вовсе строить самостоятельную карьеру.
16) Боцман - старший офицер, следящий за порядком на крейсере и его исправностью. Знает всех матросов поимённо, является их непосредственным руководителем.
17-18) Капитаны малых кораблей - офицеры, управляющие собственными кораблями, по классу ниже крейсера. Имеют целый ряд подчинённых.
18+) Какой-нибудь политик или младший офицер - человек на нижней ступени "пищевой цепи" флота, чьи возможности сильно ограничены, но имеющий возможность занять своё место под солнцем.
Немного по тэгам.
Фантастика и Космоопера. - действия игры проходят в относительно отдалённом будущем, в космических декорациях.
Система
Авторская и словесная. - Не смотря на то, что ряд цифр и генерации в игре есть, в игре огромное внимание уделяется именно сути вашего действия, его обоснованию. Кроме того, бросков игрок не видит, все действия просчитывает мастер.
PvP - в игре есть 2 стороны - федерация и диверсанты империи. Первым нужно вычислить и уничтожить всех имперцев, в то время как диверсанты должны остановить, уничтожить, перевербовать или иначе одолеть флот федератов.
Skype - Он для игры не 100% обязателен, но крайне желателен. В нём проходит большая часть игры, обсуждаются действия, плетутся интриги, обсуждаются подозрения на диверсантов. Тем не менее, теоретически без него играть можно.
Сюжетная - Строго говоря, единого сюжета в игре нет, тем не менее есть целый ряд связанных с собой событий, которые произойдут после тех или иных принятых решений. Кроме того, игра имеет чёткий конец - либо флот прибудет на одну из крупных планет федерации, либо падёт в далёком космосе.
Стратегия и Тактика - В игре это основные понятия. Вы не столько играете за себя, как за личность, сколько управляете своими подчинёнными, получаете ресурсы, которые можете так или иначе разыграть и продумываете действия на несколько ходов вперёд.
Песочница - не совсем классическая, но элементы приличествуют. В рамках возможностей флота вы можете делать что вам заблагорассудится - изучать планеты мимо которых вы пролетаете с целью сотрудничества, или наоборот жестоко эксплуатируя и собирая выгодные ресурсы, устраивать бои с различными противниками, или стараться дипломатией достигнуть консенсуса, а можете забить на всё, строить домики и устраивать в них содом и гоморру.
Выживание - ресурсов вроде как и много, но они же все нуждаются в сборе и обработке, каждого человека следует накормить, одеть защитить и желательно развлечь. А тут ещё и проблемы различные начинаются.
Донабор - по мере выхода из строя персонажей, будут добираться новые игроки на некоторые роли.
Песочница - ход будет раз в 2-3 дня, но можно делать заявки и реже, сразу на пару ходов. Однако, частое реагирование на изменение ситуации всё-таки более приветствуется.