Всё завязано на простеньком d20. При любых проверках кидается кубик, к нему прибавляются модификаторы в соответствии с указанными навыками и параметрами персонажей. Хитов как таковых не будет, расчета урона соответственно тоже. Всё на словеске, кубики просто для определения удачи, случайности, чтобы как-нибудь ограничить мастерский произвол.
Итак, при создании персонажа вы определяете следующие характеристики (я настроил встроенные, используйте их), отвечающие за элементарные действия и дающие небольшую прибавку к навыкам.
Всего четыре простенькие и понятные всем (поэтому не буду расписывать) характеристики:
Сила.
Ловкость.
Интеллект.
Выносливость.
Изначально они все равны нулю. Нижние и верхние потолки ограничены 5 (т.е. максимальное значение -5, среднее 0, максимальное 5). Вы можете пропорционально увеличивать и уменьшать их (например снизить ловкость на 2, но повысить силу и выносливость на 1. Или просто силу на 2.). Так же изначально вы имеете дополнительно два очка для распределения. К кубику будет применяться модификатор вашей характеристики. Так же вы можете потратить до двух очков характеристик не на сами статы, а на тренировку дополнительных навыков.
Кстати о навыках. Изначально вы выбираете два вообще любых, но довольно общих навыков. Такие как: стрельба из огнестрельного оружия, верховая езда (в широком смысле), медицина. Это то, что получается у вашего персонажа лучше всего. Вы будете получать +3 к проверке данных навыков. Если вы уточните их (например стрельба из огнестрельного оружия (пистолеты), или верховая езда (управление тройкой лошадей) или медицина (хирургия)) то будете получать бонус не +3, а +5, но только на проверку конкретно этой разновидности навыка. Так же если вы взяли такой углубленный навык, то всё равно будете получать бонус к проверкам относительно более широкого основного навыка +1. Например: вы берете навык «Огнестрельное оружие» и уточняете его – «(ружья)». Вы будете получать бонус +5 при стрельбе из ружей, но при использования, скажем, пистолетов, вы всё-равно получите небольшой бонус +1. Таким образом вы можете либо в общем не плохо стрелять из огнестрельного оружия, либо быть специалистом, получая больший бонус к конкретной специальности, но уменьшая общий бонус за весь навык.
Так же вы можете выбирать несколько одинаковых общих навыков, но с разными специализациями (углублениями). Но нельзя взять два одинаковых общих, и один из них с углублением. Например нельзя взять «медицина» и «медицина(первая помощь), но можно взять «медицина(хирургия)» и «медицина(первая помощь). Тогда общий бонус будет складываться.
Например: Я хочу, чтобы мой персонаж был специалистом и в первой помощи, и в хирургии. Я беру два углубленных навыка медицина: «медицина(хирургия)» и «медицина(первая помощь)». В таком случае я буду получать бонусы +5 при проверке хирургии и первой помощи, и бонус +2 к проверке любой другой отрасли медицины.
Остальное остаётся за гранью цифр и кубиков и подвластно лишь самим игрокам.