Непосредственно перед боем Великий Патапон выбирает расположение своих войск. То, какова структура отряда, может решить исход битвы. Битва считается проигранной, если умирают все бойцы или Хатапон (флагоносец).
Каждый ход начинается с действия Великого и Могучего Патапона, после чего ходят Рарепоны (игроки), а затем обычные Патапоны и, наконец, Враги.
Что делает Великий Патапон:
1)
Стучит в барабан. Может показаться странным, но именно это самый важный элемент игры, от которого будет зависеть победа или смерть. У Великого Патапона есть четыре команды, одну из которых он может сыграть Патапонам раз в игровой ход:
Пата-Пата-Пата-Пон - четкий ритм отдает всем Патапонам команду маршировать вперед, сокращая дистанцию до цели. Во время марша Патапоны не атакуют.
Пон-Пон-Пата-Пон - ария атаки воодушевляет Патапонов драться, из-за чего они наносят повреждения ближайшим к себе врагам, если те находятся в их зоне атаки.
Чака-Чака-Пата-Пон - зов защиты говорит Патапоном стягиваться ближе и разворачивать щиты, если им угрожает опасность.
Пон-Пата-Пон-Пата - реквием отступления приносит немного контролируемой паники в ряды Патапонов, заставляя их срочно покинуть свои позиции и отбежать назад.
Не трудно заметить, что каждая команда имеет четыре удара разных барабанов: Пата, Пон и Чака. Вне зависимости от того, какую песнь выбирает сейчас сыграть Великий - он кидает 4 куба 1Д4, каждый из которых соответствует одному удару барабана. Если на каком-то из кубов выпадает результат 1, то часть действия считается проваленным, в зависимости от того, какой именно удар по барабану провалился:
- на барабане Пата не дает кому-то из Патапонов передвинуться (кого именно - решает дополнительный бросок кубика, соответсвующий количеству патапонов в отряде).
- на барабане Пон не позволяет кому-то из Патапонов атаковать в этот ход.
- на барабане Чака серьезно уменьшает защиту кого-то из Патапонов, а если попадется Татепон - лишится возможности использовать щит на этот ход.
2)
Создает чудеса. По ходу сюжета Великий и Могучий Патапон научится создавать разные чудеса прямо на поле битвы, которые в нужные момент могут ее в корне изменить. Об этом будет рассказано в свое время.
Что делают игроки:
Игроки будут изучать различные умения до схватки, которые могут помочь. В зависимости от выбранной Великим и Могучим Патапоном песни, игроки решают, что они будут делать конкретно:
- Если Великий выбрал марш вперед - игроки могут выбрать на сколько клеток они передвигаются с учетом их максимального передвижения.
- Если Великий выбрал арию атаки, игроки ближнего боя могут выбрать одно из доступных им умений, а игроки-лучники могут выбрать цель в радиусе атаки и умение.
- При зове защиты, игроки прокидывают кубы на дополнительное увеличение брони с шансом лечения.
- Если Великий выбрал реквием отступления, игроки решают насколько они отступают.
Каждый Патапон имеет следующие характеристики:
1) Здоровье
2) Броня
3) Атака
4) Дальность атаки
5) Передвижение
Показатели противников Патапонам неизвестны.
Эффекты:
-
Fever. Если Великий Патапон 3 раза подряд прокидывает все кубы песни без единиц в результате, то включается режим "Fever" (ярость), при котором различные Патапоны и Патапоны-игроки получают уникальные способности в зависимости от типа Патапона.
-
Terror. Если вдруг (не важно при какой мелодии) все результаты оказываются единицами, то Патапоны полностью дезориентированы и ничего в этот ход не делают.