Есть хиты: 100 + выносливость. Каждая градация выносливости выше «средне» +25. Каждая ниже -25.
Есть «атака»: rd100 + модификатор силы + экипировка. Сила – это интегральная характеристика выражающая атакующий потенциал. Для махания кулаками – сила. Для рубки мечом – сила. Для стрельбы из лука – сила. Для дуэли пистолетной – она же. Сила=универсальная способность к атаке.
Есть «защита»: модификатор ловкости + экипировка. «Защита» прямо вычитается из «атаки» и является интегральной защитной характеристикой, которая может выражаться как в отпрыгиваниях ловкаческих, так и умении принять на щит/панцирь/шлем и не грустить. Ещё одна игровая абстракция.
Есть «магическая защита»: модификатор мудрости + экипировка. Работает аналогично предыдущему пункту.
Есть «магическая атака»: rd100 + модификатор интеллекта + экипировка.
Есть «удача»: rd100 + модификатор обаяния, которое опять-таки – понимается здесь не так, как мы в жизни понимаем обаяние. Вернее, и так тоже, но плюс – как общий luck, так сказать – обаяние любимчика Вселенной.
----------------------------------
Бой: хиты противника–(rd100 + сила + экипа + модификаторы)=win, если результат 0 или менее.
Ровно то же самое происходит в отношении героев. Отмечу, что атакующие броски имеют изначально больший вес в бою, чем защитные за счёт rd100-элемента, что позволит сделать бои динамичней, не превращая их тем не менее в однократный обмен смертельными рандомными ударами. Хотя – возможно, и не без этого будет.
-----------------------------------
Крит – это максимальное значение на кубе. В зависимости от экипировки, он имеет либо мультипликатор, либо позволяет сделать ещё один бросок.
-----------------------------------
Владение оружием. Подразумевает три уровня. «Владение»-«Опытное владение»-«Мастерство». «Владение» даёт бонус +10 к атаке вне зависимости от того, каким потенциалом обладает оружие и позволяет в принципе понимать с какого конца за сюрикен браться. «Опытное владение» позволяет раскрыть потенциал оружия полностью, т.е. владеть двуром не на казённые +10, а на +75 как и д0лжно. И наконец «Мастерство» - позволяет использовать в бою специальную атаку.
«Владение» и «Опытное владение» относятся к классам оружия – мечи, топоры, луки и т.п. Однако, «Мастерство» возможно только для подкласса – палаш, двуручный топор, длинный лук и т.п.
-------------------------------------
Опыт. В этом модуле используется система «Очков достижений» (ОД), которые присуждаются за выполнение игровых действий. Они могут лежать как в русле основной сюжетной линии, так и быть разнообразным свободным опытом. Не всегда выпиливание орд гоблинов ведёт к получению ОД. Как только их набрано 5 – LVL UP!