При первичном обращении рекомендую сделать примерную раскидку статов по шести пунктам.
Сила - с учетом того, что в наше время и на просторах насыщенной огнестрелом американщины ее мордобитное значение теряется, упомяну более важный аспект - сила определяет носимый вес. Рюкзак - лучший друг сурвивалиста... пока не ломает ему спину.
Ловкость - значений масса, в частности, определяет успех практически любой физической манипуляции, подразумевающей вероятность неудачи (вдеть нитку в игольное ушко можно и без чека - если, конечно, над душой не сопят злые маньяки).
Выносливость - переносимость повреждений. В системе нет хитпойнтов, которые можно выбить. Существует понятие "тяжесть нанесенной раны"; выносливость позволяет уменьшить ее при получении и ускорить восстановление... или, по крайней мере, отсрочить смерть.
Компетентность - обстриженный до абсолютного практического минимума параметр "Инт" из классического набора; я всегда полагал, что мозги игрок должен приносить собственные, а параметр компетентности позволяет мне определять, какой объем информации по запрошенному поводу позволить ему немедленно извлечь из памяти. Например, поймет ли он с мимолетного взгляда, что лежащий на полу пистолет разряжен, потому что затвор его стоит на задержке. Технически, для компетентности полагается назначать сферы - такие, как "кулинария", "ихтиология", "сексуальные девиации" и т.п. - это определяет, для каких вопросов будут использованы бонусы и штрафы к броскам. В этот раз я предполагаю извлечь подобную информацию из описаний персонажей.
Восприятие - способность не только замечать, но и интерпретировать замеченное, а также совершать ряд действий, требующих не только знания, но и интуиции.
Воля - стабильность нервной системы. Провал чека на волю в определенной ситуации означает, что игрок получит определенные наводящие указания - типа "беги отсюда, не разбирая дороги". Это не потому, что я такой гад, а потому, что у персонажа чисто технически сдали нервы, и на чеке результата выпало "паническое бегство" (это, впрочем, редкий случай - чаще обходится трясущимися руками и необходимостью постирать штаны).
Назначить параметры можно произвольно. Диапазон от 3 (новорожденный, почти полностью парализованный, умственно неполноценный, слепоглухонемой - для каждого параметра свое объяснение) до 18 (самый <...> человек в мире, и конечно никому я такого счастья не доставлю - просто любопытно, найдется ли кто-нибудь, в ком жадность пересилит разум). Чем выше взят стат - тем жестче его придется обосновывать. А если проблема обретет масштабный характер - придется на будущее принять вариант с классической закупкой статов по пойнтбаю, мягких статов нет и дампить любой из них себе дороже.