Набор игроков

- Путешествие в мире сновидений-2
- Bleach "Локальный конфликт ver 0.1"
- Салем VII
- [OW] Жизнь начинается с пятнадцатым ударом
- [TR] Пираты Дринакса (генерационная)
- [GURPS] Арена Ваивайра
- [Fate] Морровинд
- SR5E SH-SD
- Приключения Конана Варвара * НОВЫЙ ПОСТ НА ПЛЮСЫ!
- Sacred - Угасший Свет
- Осколки прошлого
- Bloodborne :3
- Mafic II "Черный лотос"
- [FL] Земли Сказаний (II)
- Эра войны.Четвёртый Рим.
- Лабиринт Минотавра
- [CtD] Однажды теплым осенним днем
- HECU: Expedition to Xen
- Подшипник судьбы
- Песни Каменного Озера. Ачери.

Завершенные игры

Форум

- Общий (10331)
- Игровые системы (5100)
- Набор игроков/поиск мастера (30751)
- Конкурсы (6546)
- Под столом (19211)
- Улучшение сайта (5658)
- Ошибки (2747)
- Для новичков (2848)
- Новости проекта (7480)

Конкурс №8. "Спрут-17"

Вниз    
Спрут-17

Сеттинг: Киберпанк

— Дело верное, — уверенно заявил Резак, — Выносим охрану, забираем груз и сваливаем до того, как явятся копы или корпораты. Если не будете спать, управимся минуты за три.
— И что же это за добрый человек слил тебе время доставки? — недоверчиво спросил Жук.
— А я вот сейчас возьму и расскажу, — саркастично хмыкнул Резак.
— Странно это, у корпоратов что, флаеров нет, раз они решили ценный груз по земле доставлять? — с подозрением произнёс Зелёнка.
— Да они уже окончательно зажмотились, я сто раз видела их грузовики по дорогам разъезжающие. Или может ты думаешь, что это коварная ловушка корпоратов на неуловимого Зелёнку? — усмехнулась Лотос.
— Я просто говорю, что это странно. Если мы их грабанём, они потеряют куда больше, чем потратят на доставку флаером, — упрямо продолжил Зелёнка.
— Ты так говоришь, будто флаер сбить нельзя, — возразил Мирный, — Короче, Резак, я иду!
— Я в деле! — вслед за Мирным выразила согласие Лотос.
Жук несколько секунд подумал, после медленно кивнул.
— Не, ну раз все идут, то я, конечно же, тоже, — сдался Зелёнка.

— Вижу их, — сообщил Жук с винтовкой Гаусса, повиснув на стене здания.
У него был активный камуфляж, серьёзно затрудняющий его обнаружение до тех пор, пока он не двигается, так что он не боялся следить за дорогой, находясь, фактически, на самом видном месте.
— Идут по маршруту, грузовик и два броневика, на месте будут примерно через четыре минуты.
— Понял, — ответил Резак, приготовив штурмовую винтовку, с прикреплённым к ней плазменным резаком.
— Готовимся, — передал главарь остальным, убедившись, что механическая клешня со встроенным гравитатором, заменяющая ему левую руку, работает так же хорошо, как и обычно.
— На точке! — наконец передал Жук, тем самым отдав команду действовать.
Начал Зелёнка. Выскочив из специально припаркованного здесь фургончика, он выпустил пару управляемых ракет из прикреплённого к его спине внушительного металлического ранца.
Защитная автоматика броневиков зафиксировала термическую вспышку, но расстояние которое требовалось преодолеть ракетам было слишком мало, и активировавшиеся турели успели сбить лишь одну из них. Вторая же успешно разворотила нос переднего броневика.
Уцелевшие турели мгновенно перевели огонь на Зелёнку, но тот, благодаря имеющимся у него имплантам, с нечеловеческой скоростью рванул в укрытие, не получив ни одного ранения.
Вслед за Зелёнкой показались Резак с Мирным. Толстяк Мирный оказался позади попавших в ловушку броневиков. Он был в тяжеленной броне, которую нормальный человек даже не смог бы поднять, а на механические конечности, заменяющие его руки, были установлены две крупнокалиберные пушки, которые в миг осыпали задний броневик градом снарядов, без каких-либо проблем изрешетивших корпус транспорта, и тех, кто не успел его покинуть.
Резак тем временем уничтожил на переднем грузовике оставшиеся турели, и увидел четвёрку выскочивших из него людей. Те были в особой броне корпоратов, невероятно увеличивающей скорость владельцев, но их позиция была слишком неудачна, и Резак пристрелил одного из них до того, как тот успел вскинуть оружие. Второй открыл ответный огонь, понадеявшись прикончить противника первее, но пули, повинуясь создаваемому гравитатором вокруг Резака полю, отклонились в стороны, пройдя мимо цели, и второй корпорат погиб так же, как и первый. Двое других успели уйти в укрытие.
Из кабины грузовика так же показалась пара бойцов, но тут появилась Лотос. Она, на заменяющих её ноги имплантах, которые будто скользили по асфальту, чуть ли не вылетела из-под машины, выпустив из рук два металлических, покрытых плазмой хлыста, и мгновенно опутала ими первого корпората. Второй успел выпустить очередь, но Лотос за это время переместилась ему за спину, и, когда первый корпорат развалился на куски, будучи разрезанным хлыстами, опутала ими и второго тоже.
Один из выскочивших из заднего броневика бойцов был сразу разорван на куски очередью Мирного, но второй увернулся, выпустив обойму в ответ. Как не была хороша броня толстяка, винтовка корпората оказалась мощнее. Но, к удивлению охранника, Мирный, несмотря на покрывшие его тело ранения, не упал, а продолжил стрелять, изрешетив корпората вместе с автомобилем, за которым тот попытался укрыться.
Два оставшихся противника оказались зажаты в укрытии огнём Резака, и не желали выходить, надеясь на скорое подкрепление. Тогда вновь вступил в дело Зелёнка, запустив по ним ракету. Двое успели среагировать, сбив её, но это не спасло их от множества мелких бомбочек, которые вылетели из взорвавшейся ракеты, прикончив одного. Второй успел выскочить из укрытия, но всё равно пострадал от взрыва, и был легко добит Резаком.
Весь бой занял меньше минуты, но расслабляться было рано, и главарь поспешил к грузовику, установив бомбочку на замок. Когда та взорвалась, Резак, довольно усмехнувшись, направился к открывшимся дверцам, и… был насквозь проткнут вылетевшим оттуда огромным серебристым шипом.
— Что за…
Импланты Резака позволяли оставаться в сознании даже получив смертельное, для нормального человека, ранение, и главарь активировал плазменный резак, намереваясь перерубить проткнувшую его штуковину, как та вдруг изогнулась, и её остриё разделилось на сегменты, став похожим на человеческую руку, которая перехватила занесённое оружие и, вдавив спусковой крючок, заставила дать очередь по товарищам, впрочем, никого не убив.
Из грузовика показалось нечто. У него было четыре сегментированные конечности, длина которых постоянно менялась, и шар похожий на голову, который находился в районе плеч, так что его можно было бы назвать гуманоидом, но не было ничего похожего на глаза, рот или какие-то иные органы, так что едва ли оно имело родство с людьми.
— Мочи его! — гаркнул Резак, но монстр, будто поняв его, как щитом закрылся им от Мирного, решив того возможности вести огонь, не попав по своему.
На помощь рванула Лотос. Монстр «выстрелил» в неё невероятно удлинившейся «рукой», но девушка легко уклонилась от неё, выбросив вперёд плазменные хлысты. Нечто вновь использовала Резака как щит, но хлысты, как живые, обогнули его, и… монстр бросив человека, каким-то непонятным образом проскользнул между ними, оказавшись в плотную к Лотос, которая не успела остановиться, и оказалась схвачена существом. Девушка закричала, и тут голова монстра взорвалась от попадания винтовки Гаусса Жука.
Из разорвавшейся башки твари вылетело что-то похожее на обломки какого-то механизма, но монстр, проигнорировав то, что у него больше нет головы, разорвал Лотос на куски.
Сматерившись, Резак открыл по нему огонь, но тварь мгновенно забралась под грузовик, укрывшись от пуль, из-под которого спустя пару мгновений вылетело две серебристые конечности, и, схватив пару винтовок корпоратов, открыли из них огонь.
— Зелёнка, по грузовику, помощнее чем-нибудь, — процедил Резак сквозь зубы, вновь активировав гравитатор.
Зелёнка к этому моменту и сам понял, что унести «груз» не удастся, и выпустил по монстру ракету.
— Я ей не управляю! — вдруг раздался панический голос Зелёнки.
— Что? — и тут Резак понял, что ракета летит в него.
Гравитатор ослабил взрыв, но Резак всё равно получил от него слишком сильные повреждения, чтобы остаться в живых, и тогда Мирный, по рации обматерив Зелёнку, сам открыл огонь по грузовику, поскольку больше никто на дороге не стоял.
— Его там нет! — крикнул в рацию Жук.
— Что? А где он? — завертел головой Мирный, пытаясь обнаружить исчезнувшего противника.
— Не знаю…
И тут Жук заорал. Мирный посмотрел в направлении, где тот должен был находиться, и увидел, как монстр, проломив стену, проткнул висящего на ней Жука, и теперь завладел его винтовкой. В ярости заорав, Мирный, вскинул пушки, но снаряд винтовки Гаусса оказался быстрее, пробив его насквозь. У него были защищены собственной бронёй все жизненно важные органы, а некоторые ещё и дублированы, от чего он и был таким толстым, но огромная пробоина в груди, даже для него, была слишком тяжёлым ранением.
Зелёнка, оставшись один, бросился в бегство, матеря себя за то, что согласился на эту авантюру, на ходу переводя ракеты в автономный режим, без возможности дистанционного управления, и настраивая механизм запуска, чтобы тот автоматически выпустил их, как только в поле зрения появится цель с заданными характеристиками, поскольку ракетчик не был уверен, что его собственной реакции окажется достаточно.
Но всё оказалось напрасно, монстр просто застрелил его сквозь стену.

— Ему голову отстрелили, — недовольно произнёс Райнер.
— Это не голова, это просто обманка. Многие люди до сих пор думают, что стрелять надо в голову, поэтому мы её и сделали, — волнуясь объяснил Лю, — А вообще у него несколько раз дублированы все системы, так что он продолжит функционировать, даже если разрубить его пополам.
— Да мне всё равно, голова это или что, я спрашиваю — почему в него попали?
— Эээ… Это была винтовка Гаусса, от неё невозможно увернуться, не зная откуда будет выстрел… — занервничал Лю, — А снайпер ничем себя не выдавал до самого последнего момента!
— Значит не зря всё же этот цирк со сливом информации придумали! А то ты чуть не лопнул от гордости, когда на демонстрации он всех перебил без единой царапины! — усмехнулся Райнер.
— Извините…
— Да ладно, расслабься, хорошего дроида собрал, разрешаю дальнейшие разработки. Как ты там его назвал?
— Спрут семнадцать! — обрадовался Лю.

прим.орг. нотариально заверенное число знаков — 9 224 (по счетчику GoogleDocs)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 19.02.2018 13:14 | Отредактировано 25.02.2018 в 14:28 1

Ога, здесь имеют место быть космические пострелушки типо киберпанк.
А в чем замес? Поймали бандитов на живца? Так они сами глупые, вначале же догадались и все равно пошли. И другая сторона выглядит глупой: зачем такой жирный живец-то, а (я не о спруте)? Столько сопровождающих корпоратов для взаправдашности, да? А стпрутика раньше выпустить нельзя было, пока всех корпоратов не перебили?
Что ж, я не сочувствую ни одной стороне (потому что я внутри сама себе лучше подумала), я запуталась в фарше из имен (даже технофарш мне поддается легче), у героев нет души (ни плохой, ни хорошей), никаких особенностей, привычек, жестов, они — просто названия, сочетания букв (а мне, между прочим, успело сделаться интересно, почему Лотос — она именно Лотос, а не, допустим, Роза, почему Мирный (он же ни разу не Мирный с такими-то руками-пушками), почему Зеленка?).
Вот так.
Автор: Инайя [offline] , 19.02.2018 15:46 2

У него был активный камуфляж, серьёзно затрудняющий его обнаружение до тех пор, пока он не двигается, так что он не боялся следить за дорогой, находясь, фактически, на самом видном месте.Фраза зацепила глаз - слишком много "он", времена не согласованы...
Да и в остальном текст недовычитан.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 19.02.2018 16:20 3

Все, что под спойлером - исключительно личное мнение.

Автор: Calavera [offline] , 19.02.2018 19:18 4

Лотос.
Что за девушка может носить имя "Лотос"?.. Она наверняка, красива, изящна... умна, раз не захотела сразу лезть в заварушку. Ммм, Ажюр любит таких женских персонажей.

В бою, она показывает себя неплохо. Бросается на выручку Резаку, отважно идёт в бой! О, как ловко она обходит лапы робота... как хитро атакует хлыстами! Да, детка, покажи-...


разорвал Лотос на куски



Т-ты... ты чо, автар?! Я любил её! Я уже фантазировал, как мы бежим с ней по пляжу, окрашенному яркими лучами заходящего солнца. Учим наших детей сражаться с хлыстами, и прыгать через них, будто через скакалку!!!
Как ты мог?!

Ты забыл о негласном законе Союза Толерантных Писателей?! Нельзя мочить котят, щенков, детей и женщин!!!
Тем более первыми! Даже Тарантино грохает телок в конце, на крайняк!!! В Игре Престолов женщины умирают так редко, что они теперь там всем заправляют! Там даже дети и животные умирают чаще!!!

А ты просто взял... просто... больной ты ублюдок!

Я не могу пока ничего говорить об этом. Мне нужно время, чтобы забыть Лотос...
Автор: Azur [offline] , 19.02.2018 19:22 5

Это короче по ощущениям от прочтения похоже на восьмой эпизод звездных войн, особенно под конец.
Ну, типа, это все выглядит как война двух пацанят в песочнице, вот эти вот все повороты и скорость развития событий уровня "Я тебя убил!" - "У меня бронежилет!" - "А у меня пули бронебойные!" - "А у меня магнит пули отклоняет!".

Ниачом.
Автор: wyleg [offline] , 19.02.2018 21:01 6

9276 символов. Спасибо тебе, добрый человек, что не больше.

Тут уже отмечали, но... девушка с позывным 'Лотос'? Ну... э... я видел эту шутку в одном кино про негров, но все-таки.

Сюжета нет. Точнее, он есть на уровне 'злые корпораты злобно тестят злую штуковину'. Как бы, обычный понедельник в киберпанке, но... В киберпанке важны персонажи. Это не просто имена, набитые имплантами. Это герои, сталкивающиеся с проблемами нового социума, новых технологий, новой человеческой и кибернетической морали... Кибепанк - сеттинг, в котором мы задаем себе вопрос, остаются ли люди людьми. Это, конечно, если эстетствовать. А можно, как в данном случае автор, просто онанировать на импланты.

Сторонняя мысль - мы, кажется, имеем дело с ярым фанатом Кингсмана, ибо Лотос похожа на эдакий гибрид из персонажей первой и второй части. Впрочем, неважно...

Будем честны, я люблю хорошую перестрелку. Более того, я даже готов предположить, что у автора в голове были красивые картинки того, как все это происходит, кто где стоит, кто как стреляет. Но описать это не получилось. Точнее, получилось, но заполонив текст фразами типа:
'ответил Резак, приготовив штурмовую винтовку, с прикреплённым к ней плазменным резаком.' - резак у Резака. Как оригинально.
'Из разорвавшейся башки твари вылетело что-то похожее на обломки какого-то механизма' - что-то из кого-то? Шо?
'Уцелевшие турели мгновенно перевели огонь на Зелёнку, но тот, благодаря имеющимся у него имплантам, с нечеловеческой скоростью рванул в укрытие, не получив ни одного ранения.' - прокинул додж.

И так далее. Кучи фраз, за которые цепляешься просто потому, что они плохо построены и вообще, не красивы. И то, что весь бой является по большому счету описанием типа 'а у него зато был еще вот такой имплант', где-то на середине становится скучно, и неведомая тестируемая хрень уже не помогает. Не помогает она, кстати, потому, что мы не знаем о 'героях' ничего, кроме позывных, и у нас нет ни единого повода им сопереживать. Да, корпорация в киберпанке - дефолтное 'зло'. Но это не делает этих киберпсихов дефолтным 'добром'. В итоге у нас одна группа постреляла другую, а потом эту группу пострелял робот. Всё. Эмоций нет.

Когда все, что есть - это одна сцена с минимумом сюжета, умение описывать действия и общий стиль выходят на первый план. К сожалению, именно здесь именно они сильно хромают.
Автор: Black Dragon [online] , 19.02.2018 21:56 7

— Мочи его! — гаркнул Резак, но монстр, будто поняв его, как щитом закрылся им от Мирного, решив того возможности вести огонь, не попав по своему.

Нечто вновь использовала Резака как щит

Сматерившись, Резак открыл по нему огонь

Много ошибок, которые режут глаз и требуют тщательной вычитки. Но это всё можно поправить и всё такое.

А вот что нельзя поправить - это логику. Тестирование робота ценой жизни шести (!) человек. Да сама идея создания этих роботов - нафаршировать ими машины, обеспечив сохранность груза и освободив от опасной службы людей. А тут просто так кладут шесть бойцов.

Ещё вопрос - если перевозка груза по воздуху почти безопасна (ну какому грабителю охота сбивать "флаер" если груз покорёжишь?), то зачем вообще заниматься этой галиматьёй? Корпорации больше не на что тратить деньги? Я потерялся в бессмыслице этой затеи.

Ещё вопрос - как монстр ускользнул от жука? Он может становиться невидимым? Использует камуфляж 25-го уровня? Тогда зачем вообще весь этот цирк с ловушкой? Проверить боевые характеристики?

В общем...


Автор: Вайнард [offline] , 20.02.2018 04:24 | Отредактировано 20.02.2018 в 04:26 8

Очень многое глаз резануло.

- Стиль, который не слабый даже, а откровенно кривой ("первее", "бомбочка" - я помню, мы так в школе говорили, но нам это всё-таки отмечали как стилистические ошибки в сочинениях). На этом фоне даже бледнеет то, что там, где персонаж стреляет из винтовки Гаусса, правильнее было бы написать марку винтовки, а не прямо назвать её "винтовкой Гаусса". Или, как вариант, ввернуть жаргонизм, уместный для персонажей.

- Персонажи, которых слишком много, и у которых есть имена, но это не помогает, потому что в них путаешься. Если бы дали время познакомиться с ними со всеми, экспозицию какую-то, было бы другое дело, а так - кто все эти люди?

- Описание боя. Автор напихал очень много всяких киберпанкотехнологий, но использует их неправильно (в реальном бою против ракет использовалась бы динамическая защита, а турели палили бы сразу по стрелку, никакие имплантанты бы ему не помогли, потому что пуля всё равно быстрее, и вообще при таком количестве взрывчатки надо не выпендриваться с ракетомётами, а ставить мины и использовать дистанционно управляемые или автономные ПТУРы). Но важны даже и не подробности, а то, что сначала бандиты побеждают исключительно благодаря тому, что у них лучше оружие и имплантанты, причём среди их гаджетов есть совершенно фантастические устройства вроде гравитатора (киберпанк традиционно хард-сайфай сеттинг, всё же). А потом бандитов побеждают благодаря тому, что у корпов более совершенная боевая машина. Это скучно!

- Почему у бандитов вообще оружие и гаджеты лучше, чем у корпов? Нет, понятно, что это ловушка, но неужели у них всегда так? Эти бандиты же не прямо мафия (в прямо мафии их бы никто не стал спрашивать, хотят ли они идти на дело), просто какие-то пацаны с раёна. И, если уж оно так, почему они просто не продадут всё это барахло и не эмигрируют в какой-нибудь Сингапур, купив там легальный бизнес? Их гаджеты выглядят прямо Очень Дорого. В общем, проблема с предысторией и мотивацией персонажей.

В общем, не понравилось.
Автор: Мори [offline] , 22.02.2018 14:53 9

Ладно! Добрался я до этого рассказа. Забыл о Лотос, и могу трезво оценить.

Автор: Azur [offline] , 22.02.2018 15:26 | Отредактировано 22.02.2018 в 15:26 10

Страдает от недостатка описаний. Именно визуальных.
Персонажей вообще не представляешь. Почему жука зовут жуком? Что такое гравитатор? Как выглядит ранец стреляющий ракетами?
Роялей полно. Заблаговременно припоркованный фургон и заранее заменённые на турели руки прям взрывают мозг, а дай автор описания героев на предложение раньше и всё было бы адекватно.
Потом появляются корпораты в ускоряющих костюмах или умирают быстрее дроидов в звёздных воинах и оказывается, что у одного из героев нет ног. Ты только пытался сам додумать как выглядят персонажи? А вот фиг тебе. У неё нет ног. Теперь меняй свои представления третий раз.
Герои бессмертны и рвут на куски, там так и написано, врагов, а сами враги стреляя в упор и попадая не могут убить героя даже пробив тому броню бластером.
Потом из ниоткуда берутся бомбы и палка-тыкалка, то есть, простите, взявшийся из ниоткуда стальной шип и протыкает героя. Отряд бойцов не смог, палка-тыкалка смогла.
И вроде драма, но прям плевать. Я даже его внешности не знаю, чё он меня вообще волновать должен? А потом оказывается, что палка-тыкалка это только рука монстра (они реально называют его монстром) и убивает всех героев в одиночку даже быстрее, чем они разбирали отряд. И вот плевать.
Какие-то непрописанные бандиты с кличками вместо имён (Жук, Лотос, Мирный и какой-то там четвёртый, я только дочитал рассказ, но уже забыл имена героев, настолько они невыразительны) напал на каких-то других ноунеймов, порубал их и слился от рук серебристой имбы с палками-тыкалками вместо рук. Герои тупые, изначально думают, что это ловушка, но всё равно забывают об осторожности и бездарно гибнут. Да и объекты берутся из ниоткуда, будто мастер записал разговор детей в песочнице. Типо моя пушка стреляет с силой тысяча, а моя с тысячей тысяч, а моя с тысячей тысяч тысячной и по такому принципу и развивается сюжет, хотя развивается тут громкое слово.
Автор: Min0tavr [offline] , 23.02.2018 02:42 11

   
Честно говоря, не вижу смысла разбирать все рассказы на конкурсе под одну копирку. Понятно, что критику систематизация удобна, берешь по пунктам — и разбираешь. Стандартизация, экономия времени, конвейер, прогресс, в общем. Хлобысь шаблоном — следующий! Такой способ как нельзя лучше подходит к однотипным, отвечающим определенному стандарту, «деталям». Но есть нюанс. Если материал еще сырой, то и прогонять его через весь «цикл» нецелесообразно. Для меня критерием сырости, неготовности является «модульность» произведения автора-ролевика. Это когда читаешь и понимаешь, что как рассказ сие «вообще ниачем», а вот если рассматривать произведение с точки зрения игрового модуля, то все складывается на отлично, нелогичности отпадают.
   
Читаем как модуль. Собрали команду по набору (никуда не денешься, или играешь, или тебя не было; имена тоже за игроками, поэтому бывают весьма странными), сгенерились, получили интересные плюшки, стартанули, красиво вроде, криты идут, а потом маста такой — упс! — и рояль уронил, пад... нехороший человек. В общем, все умерли. Йизвините, спасибы за игру... Грустно, да, но вполне реалистично. Вот только не рассказ это, а игроотчет, может, и выдуманный, не суть. Короче, мастеру автору домзадание: разобраться, чем отличается рассказ от модуля. Понять и применить на практике. В следующий раз.
Автор: AlarDyce [M] [offline] , 24.02.2018 06:54 | Отредактировано 24.02.2018 в 06:56 12

Я бы хотел попытаться чуть подробнее показать автору, почему мне кажется, что написано плохо с точки зрения стиля.
Читаем диалог:
уверенно заявил Резак
недоверчиво спросил Жук
саркастично хмыкнул Резак
с подозрением произнёс Зелёнка
усмехнулась Лотос
упрямо продолжил Зелёнка
возразил Мирный
выразила согласие Лотос
сдался Зелёнка


Такое ощущение, что автор поставил себе две задачи:
а) собрать все возможные синонимы к слову «сказал» и
б) добавить максимально много прилагательных к ним.
Не надо так.
Лучше переделать всю сцену. Например, вкусно описать нам персонажей (Резак потому что с резаком, Жук потому что по стенам, Мирный потому что толстый, Лотос потому что с тентаклями и тыды), и лишь затем передать несколько реплик, из которых будет понятно кто говорит. Так передается характер, от внешности – к словам и поступкам.

— Вижу их, — сообщил Жук с винтовкой Гаусса, повиснув на стене здания.
У него был активный камуфляж, серьёзно затрудняющий его обнаружение до тех пор, пока он не двигается, так что он не боялся следить за дорогой, находясь, фактически, на самом видном месте.


Да ну, резать, хотя бы так:
— Вижу их, — Жук замер на стене здания, невидимый и неподвижный. - Грузовик и два броневика, готовность четыре минуты.

Вообще в тексте слишком много прилагательных, местоимений и вообще повторов:
— Готовимся, — передал главарь остальным, убедившись, что механическая клешня со встроенным гравитатором, заменяющая ему левую руку, работает так же хорошо, как и обычно. уверенно держала винтовку.
На точке! — наконец передал Жук, тем самым отдав команду действовать.

Очень много объяснений, очень много громоздких конструкций.
Выскочив из специально припаркованного здесь фургончика, он выпустил пару управляемых ракет из прикреплённого к его спине внушительного металлического ранца.

1. Если нужно передать динамику, то сначала надо сказать про фургон, а потом про «выскочил и выпустил пыщь-пыщь, а оно полетело, а там турели….
2. Нахрена ракеты управляемые? Расстояние же мало. Себестоимость же высока.
3. Почему ракеты из ранца, а не из ПЗРК? Нет, я бы понял про миномет из ранца, такой пиу-пи-пиу десяток снарядов по навесной, но ракеты? Почему при этом прямой наводкой? Почему не из укрытия? Зачем это – выскочить, шмальнуть из ранца (тут я представил что он присел - и ракеты вылетали снизу), и убежать?


И таких замечаний, увы много.
Идея есть, но еще работать и работать.
Автор: Sheks [offline] , 06.03.2018 19:01 13

Рассказ нумер три!

тл;др:
1) Читаешь, будто смотришь наполненную экшеном киносцену.
2) Вычитка нужна, в одном месте ("решив" вместо "лишив") не то слово, с запятыми случается беда, местами перенасыщение словом "был".
3) Глубин в рассказе нет, красок нет, описаний нет — все отдано экшену во славу экшена.
4) Иногда кажется, что единственное важное в персонажах — это их импланты, которые заменяют руки-ноги-всё. Впрочем, для формата рассказа так и есть.
5) Соответствие сеттингу киберпанка на мой взгляд есть.
________________
В определенной степени этот рассказ увлекает, но, увы, увлекает ровно на один раз и не вызывает чувства восхищения, желания перепрочесть, ничего такого после прочтения.

Это всё ровно из-за того, что в рассказе есть только одно: экшен. Повсюду глаголы, повсюду что-то происходит, нам показывают какие-то крутые штуки, высокие технологии, и сразу их применяют, будто для демонстрации. И вот для представления быстротекущего боя всё замечательно, только за ним ничего не кроется.
А уж если читатель слыхом не слыхивал про какой-нибудь шедоуран, так вообще подавно.

Киберпанк тут антуражен и кроется исключительно в применяемых в обыкновенном грабительском наезде высоких технологиях, гравитаторах всяких, а также в делении мира на простых люде, корпоратов и правительства. И все. Ту же самую историю можно было разыграть в любом сеттинге, меняя нашего монстра по мере нужды из дроида в какую-нибудь мистическую тварь-зерга.

Персонажи. Блёклые болванки для того, чтобы разыграть сцену боя. Сострадания не вызывают, но для сцены боя подходят великолепно. Создаётся впечатление, что основная их цель в рассказе — круто помахать своими имплантами, гравитаторами, плазмохлыстами и прочим, а затем зрелищно помереть от монстра. Зрелищно — главное слово, потому что, опять же, рассказ для экшена и об экшене.

Из описаний не особо-то понятно, в каком месте всё происходит. Какое-то здание, какие-то обломки от взрыва, какой-то асфальт, какие-то броневички — всё пролетает мимо, перемежаясь взрывами, выстрелами, прочим действием. Будто всё вокруг размылило, и остались только персонажи и их действия.

Дроид оказался прописан лучше всех: его внешний вид более-менее описали! О налётчиках более-менее известны их пол, клички, то, что Мирный - толстяк, и то, что почти все они как-то улучшены хайтеком или у них заменены конечности имплантами.

Ну, а так на самом деле особо нечего рассмотреть в рассказе. Он плоский, но свою задачу выполняет. В нем не вложена какая-то идея, он просто показывает замыленное кино и жаркой схватке. Как, знаете, старые серийные боевики, такие же простые и бесхитростные, и отличающиеся только знаменитостью-главгероем, снимающейся в них.

А что мне особо понравилось в рассказе: диалог в начале и диалог в конце. Через слова героев в беседе в начале проглядывает их характер, отношения, пусть и совсем чуть-чуть. Дальше это никак не используется, но хоть что-то. В конце мы получаем пояснение сюжета, и теперь для нас не остаётся загадки, с какой же такой неведомой ***** повстречались наши бедняги и погибли.

В общем... Спасибо автор за труд.

P.S.: У него был активный камуфляж, серьёзно затрудняющий его обнаружение до тех пор, пока он не двигается, так что он не боялся следить за дорогой, находясь, фактически, на самом видном месте.На самом деле тут не страшно, что два "он". Без какого-либо "он" в данном построении фразы та или иная часть предложения не звучала бы. Но это не отменяет того, что такое длинное предложение можно было бы разбить на пару предложений покороче и как-то избежать повторения личных местоимений. И в книгах довольно известных и популярных писателей такое тоже порой встречается.
Рассогласование времён наблюдается.
Автор: Romay [M] [offline] , 07.03.2018 15:39 | Отредактировано 07.03.2018 в 15:41 14

Я всё думаю, с какой стороны это прокомметрировать. Почти всё уже сказано, а после комментария Вылега и вовсе добавить почти нечего.

На хлысте, покрытом плазмой, я поняла, что мало знаю о физике.

Но вообще. Как сделать сцену боёвки интересной, если она в центре? Показать читателю возможности протагонистов изначально. Они не должны быть уберкрутыми, их должно быть немного. Когда читатель разобрался, кто и что может сделать, надо показать, как герои выкручиваются из разных ситуаций имеющимися средствами. Так чтобы мы не знали, как здесь спастить, с герои рррраз - и придумали. И читатель такой "ух ты, умно, умно!"

Однако в таком случае плохо сработает "перебить всех протагонистов".

Как сделать смерть протагонистов цепляющей в таком малом объёме? Не знаю, если честно. Места на то, чтобы привязаться к ним, почти нет. Например, можно показать несбывшееся. Как кто-то хочет завязать, потому что у него появилась другая, мирная жизнь, и его уговаривают помочь в последний раз. Как два персонажа по пути на дело вдруг обнаруживают взаимный интерес и договариваются после пропустить по стаканчику. В общем, какие-то планы, какие-то зацепки, и мы видим, как они начинают рушиться.

А вот описывать внешний вид ранца, стреляющего ракетами, или гравитатора, как предлагает Алар Минотавр, это имхо лишнее.
Автор: Kyra [offline] , 08.03.2018 20:19 | Отредактировано 09.03.2018 в 09:34 15

как предлагает Алар


Автор: AlarDyce [M] [offline] , 09.03.2018 04:17 16

Ойййй... Косяк. Исправила.
Автор: Kyra [offline] , 09.03.2018 09:35 17

У меня регулярно бывают ситуации, когда я описывая в модуле батальную сцену, совершенно четко вижу "в голове", как круто и эпично оная батальная сцена будет выглядеть, но когда я в порыве вдохновения сажусь эту сцену описывать, я внезапно понимаю что передать всю эту крутость словами я не могу. У меня такое ощущение что у этого рассказа такая же проблема.

В смысле... я думаю эта сцена неплохо смотрелась бы нарисованной. Или там анимированой. Плазменные хлысты, роботы убийцы, винтовки Гаусса, киборги с крупнокалиберными пушками вместо рук. Я бы посмотрела чего там. Но в текстовом варианте это не смотрится. Чтобы написать интересный экшен надо приложить серьезные усилия, а тут... ну тут и без меня все рассказали. Ошибки, повторы и так далее. Хотя раз уж на то пошло, не совсем понимаю почему рассказу ставят в вину недостаточную хардовость и отсутствие реализма. Я бы пошла в ещё больший трэш в духе телепортирующихся муравьев из рассказа Йожика например. А потом сказала бы что у меня такой киберпанк и "художник так видит". Ну да ладно, не суть.

Словом экшен проседает, а без экшена в рассказе ничего не остается. Персонажи не прописаны, сюжет не прописан, сеттинг не прописан... в итоге абсолютно не ясно где, с кем и что происходит и почему мне должны быть интересны эти люди и что они делают. "Киберпанковость" вообще внесена широкими мазками, тут даже не клише, тут просто... слова ассоциирующиеся с жанром, вроде "имплантов" или "корпоратов". В сухом остатке - кто-то с кем-то подрался в условно киберпанковых декорациях, и кто-то кого-то убил. Meh.

Алсо, сначала не поняла почему некоторые неожиданно так триггернулись на несчастную Лотос, а потом сообразила что у нее погремуха отчаянно выбивается из общего ряда "Жуков-Зеленок-Мирных". У остальных какая-то стилизация под урок (которая одновременно почему-то отдает детством и Крапивиным), а у нее никнейм из разряда "Моя первая Мэрисья". Надо было или ей снизить пафос или остальным поднять

Алсо-алсо
'ответил Резак, приготовив штурмовую винтовку, с прикреплённым к ней плазменным резаком.' - резак у Резака. Как оригинально.

Мне казалось тут суть как раз в том, что автор так неуклюже пытался намекнуть в честь чего Резак получил свое погоняло.
Автор: ALIEN [offline] , 12.03.2018 02:37 18

Спасибо всем за комментарии! На победу я, естественно, не расчитывал, просто, после того, как почитал предыдущий конкурс, захотелось послушать, что люди скажут о моей писанине, а то не видел, чтобы где то ещё критика была столь развёрнутой. Вообщем всем спасибо, постаруюсь учесть замечания.
Автор: Ygrek [offline] , 13.03.2018 16:41 19