Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №8. "И будет кровь"

И будет кровь.

Тема: Человек и ИИ

Глава 1


Опять шел проливной дождь, третий раз за неделю, но сейчас Леонарду это было на руку. Меньше людей на улице, меньше проблем. Тело, которое он тащил, было очень тяжелым — похоже, что беженцы, которые постоянно ныли о том, что правительство выделяет им мало денег, лукавили и, как минимум, на еду им вполне хватало. Добравшись до верхнего этажа, он бросил жертву на грязный бетонный пол недостроенного офисного центра. Когда-то этот район считался престижным, тут строились жилые комплексы и небоскребы, но с нашествием беженцев из очередной погрязшей в гражданской войне африканской страны, он быстро потерял привлекательность для инвесторов, а прежние обитатели, распродав жилье за гроши, сбежали. Теперь везде копошились черные дети, женщины сушили на улицах белье, а мужчины, казалось, не занимались ничем, кроме того, что болтались целыми днями на улице. Не то, чтобы Леонард был расистом — вовсе нет. Он убивал людей всех рас и полов, не делая различий, просто этот район, где почти не было патрулей полиции и камер, которые в других районах были на каждом шагу, был очень удобен для его хобби.


Услышав звуки сзади, он улыбнулся, и, достав нож, пошел к жертве. Помимо ножа у него был пистолет и шокер, но именно убийство холодным оружием доставляло маньяку наибольшее удовольствие. Бедняга попытался отползти, но веревки мешали ему это сделать. Леонард почувствовал кровавое возбуждение, и присел рядом с жертвенным агнцом.
- Скажи, дружок, ты знаешь такую фамилию, как Рембрандт?
Вдохновенно начал было Леонард, и мужчина быстро отрицательно закачал головой. Убийца хотел было продолжить, но внезапно понял, что беженец решил, что его схватили, чтобы узнать о ком-то. Хорошее настроение резко пошло на спад из-за такой пошлой интерпретации речи, которую он так долго обдумывал, так что он встал и резко пнул связанную жертву.
- Это один из лучших людей 17го века, гениальный художник. Он творил Искусство с большой буквы, великие вещи. А теперь сравни себя, ну или тех букашек, которые заполонили землю, с ним и подумай, стоит ли тебе жить.
Глянув вниз, маньяк скривился. Слишком много незнакомых слов, похоже беженец не понял смысла его речи. Ну и как работать с таким материалом, скажите на милость? Вздохнув, Леонард продолжил, потеряв былой настрой.
- Но даже такая грязь как ты, может послужить Искусству. Искусству убийства…
С этими словами, он вонзил нож в живот, глядя прямо в глаза жертве и улыбаясь. Покрутив нож в ране, он продолжил работу, стараясь, чтобы материал не умер раньше времени. Однако, залаявшая поблизости собака заставила его отвлечься и вместо нанесения аккуратного надреза, он прикончил похищенного всего через полчаса.


Но, раздумывал Леонард, стоя над окровавленным, изрезанным трупом, это был не повод кончать творить. Он не ставил себя в один ряд с гениями прошлого, но считал себя приличным художником. И считался другими — он работал в отделе графики крупного издательства компьютерных игр, и свою работу выполнял профессионально и с душой. Это был тот случай, когда человек нашел работу по душе. А сейчас он был и вовсе в режиме свободного творчества. Он еще раз критически оглядел тело, что валялось у него в ногах. Пожалуй, стоит закончить рисунок, который он начал, несмотря на то, что рисунок уже выходил несовершенным и в одном месте надрез выходил куда глубже, чем планировалось. Потом надо будет завершить узор в центре, и, закончив композицию правильным размещением на местности, уходить. Он снова присел, и начал резать плоть, представляя, что находится вовсе не в сером и скучном мире компьютеров и киберимплантов, а в каменном доме, при свечах, в старой Голландии, и что он вовсе не режет то, что еще пять минут назад было живым человеком, а творит художественный шедевр. Закончив, он достал из рюкзака толстую проволоку, и, примотав её к бетонной колонне, вывесил тело наружу. Наутро люди оценят его шедевр, пусть и ненадолго. А сейчас пора уходить - настоящий гений в убийстве должен остаться неизвестным.



Несмотря на то, что камер наблюдения в районе почти не было, а позволить себе какие-либо записывающие импланты местные вряд ли могли, отступать с места преступления стоило осторожно. Сменив окровавленную одежду на заранее припасенную форму муниципального электрика, которая не вызвала бы подозрений, Леонард сел на автобус, и добрался до ближайшего цивилизованного района, где он оставил свой автомобиль. В нем он посидел и, продумав маршрут, отправился к дому окружным путем. Остановился он через полчаса рядом с мусорным контейнером — оглядев окрестности своим киберглазом, и определив, что за мусоркой ни одна камера не наблюдала, он бросил в бак окровавленную куртку и брюки. Развернувшись было, чтобы уйти, он остановился — в мусорке было что-то необычное. Подумав пару секунд, художник все-таки вернулся, и открыв снова крышку, увидел блеск металла — там был робот, и он двигался. Сострадание никогда не было реально свойственно Леонарду, хотя почти все кто его знал, сказали бы иначе. Он делал взносы в благотворительные фонды, умело делая вид, что делает это от души, подавал нищим, но реально не сострадал никому. До этого момента. При взгляде на робота с эмблемой Териод Электроник, он впервые почувствовал, что ему жалко эту сломанную механическую игрушку — похоже, что робот был в очень плохом состоянии, а лежащий рядом, порванный изнутри, утилизационный мешок с той же символикой указывал на то, что его просто выкинули, по тем или иным причинам. В общем, он совершил поступок, который объяснить себе позже так и не смог. Он выкопал находку из-под мусора, положил в багажник и только потом отправился домой.

Позже, размышляя о том, почему он вытащил того робота из помойки, Леонард пришел к выводу, что именно история с его отцом сыграла главную роль — он нашел другое несчастное создание, которому не повезло в жизни. Именно это заставило его вытащить прототип робота с ИИ номер XM-211 и привести домой.

Дело в том, что детство и юношество Леонарда нельзя было назвать обычными. Мать он потерял еще в раннем детстве, и видел её только на фотографиях. Его отца легко можно было бы представить в 18м веке, в 19м, возможно в первой половине 20го, но в сетевой век он не вписывался абсолютно. Гуманитарий, какого только можно представить, он жил устаревшими понятиями и до последнего отказывался от современной техники — достаточно того, что в сеть он выходил только по самым необходимым делам, предпочитая ей бумажные книги, которыми дом был забит под завязку. Плюс, он был типичным алкоголиком и домашним тираном. В итоге, он воспитывал сына, согласно своим представлениям о мире, которые никак нельзя было назвать современными и иногда бил его. Однако, несмотря на все обиды и издевательства со стороны отца, Леонард смог извлечь из отцовских наставлений полезные вещи, и в конце концов они помогли ему стать тем, кем он стал — хорошим художником, и неплохим музыкантом. Мальчик же игнорировать вызовы времени не мог, да и в художественной академии отделение, специализирующееся на некомпьютерной графике сократили года за три, до того, как Леонард туда поступил, так что в итоге он ушел из дома и со времени поступления в академию не возвращался. Впрочем, учитывая, что думал Леонард о своем отце, а он презирал и не любил его, сам парень не особо жалел об этом — он смог устроиться в мире, и это все, что его волновало. Он смог соединить то, из идей отца, что было приемлемо в этом мире, с новыми вещами и идеями.


Глава 2

- Нет, не так. Смотри еще раз.
Леонард мягко отстранил пальцы Химы от клавиш фортепьяно, и, глубоко вдохнув и закрыв глаза, снова начал играть. В последние несколько месяцев Леонард Брум понял, что он нашел то, что искал всю жизнь. Сперва, как только Хима, как он назвал спасенного робота, оказался у него дома, он осмотрел находку. XM-211 был недоделан — не хватало деталей, отсутствовали некоторые контакты, и судя по всему, отдельные детали были использованы для каких-то иных целей, в рамках технического каннибализма. Также он был ничему не обучен, так что Леонард пожалел, что взял его. Однако, выкинуть снова робота он не смог, так и не объяснив себе, почему, и на второй день пристроил его убирать дом. Модель, как показали поиски в сети, была экспериментальной, запасных деталей ждать не приходилось, поэтому оставалось только использовать его, пока не сломается. Однако, робот показал способность к обучению и чем дольше Леонард жил с новым помощником, тем больше он понимал, что не может предать Химу. Через пару недель он договорился со знакомым техником о ремонте, и тот, насколько это было возможно, приладил подходящие детали от других моделей. Конечно, теперь тот выглядел весьма эклетично, но, по крайней мере, все работало.


В жизни Брума были женщины, но ни с одной из них он не поддерживал долговременные отношения. Они были нужны ему исключительно для того, чтобы никто не подумал о нем ничего дурного. Вообще, он крайне заботился о том, чтобы никто не мог и подумать, что респектабельный художник из крупной фирмы, мог бы быть тем самым Резчиком, как его прозвала пресса. И это вполне удавалось — полиция выдавала за него уже двух других людей. Первым он подставил сварливого, глуповатого рабочего с соседней улицы, когда общественность особенно громко стала требовать от полиции поймать маньяка, и копы стали особенно нервными. Хотя его отпустили, не сумев доказать вину, Леонард смог совершить еще одно убийство, пока полиция потеряла бдительность, решив что поймала маньяка. Второй человек, ставший жертвой подставы Леонарда, был наркоманом из неблагополучного района, и был казнен. И хотя это был человек, с которым Брум проучился два курса, пока тот мог удерживать свою страсть к дешевым синтетическим наркотикам в узде, Леонард не особо жалел о нем. Насколько он знал, Джон реально совершил пару убийств ради наркоты, так что в конце концов некоторая справедливость восторжествовала. Общественность опять успокоилась, но, очевидно, ненадолго. Хотя Хима каждый раз сильно ругался, когда он возвращался после ночных похождений, и не одобрял его убийств, отношения между ними стали почти как между отцом и сыном, так что ждать от робота подвоха не стоило. Он обещал себе, что вот-вот завяжет, все-таки если он будет долго продолжать, то его поймают и он оставит Химу сиротой, но все не мог заставить себя прекратить убивать. В очередной раз он мысленно пообещал, что этот раз будет последним.

На этот раз робот сыграл получше, хотя ловкости его пальцам явно не хватало — стоило, как только будет зарплата, попросить роботехника что-нибудь с этим сделать. Однако, Леонард одобряюще кивнул.
- Куда лучше. Ты играешь почти хорошо.


Его взгляд упал на стену, где висела первая серьезная картина Химы - зеленый лес, с речкой. Сам Леонард никогда таких пейзажей не видел — уже лет сто, как города в цивилизованных странах разрослись до таких размеров, что почти поглотили любую природу. Однако, такие пейзажи ему часто приходилось рисовать для игр, да и в классической живописи они часто встречались, так что это было то, что он знал и мог преподать Химе. Скоро он сможет представить своего протеже миру, открыв его таланты и тогда он сможет сказать, что обеспечил хоть кому-нибудь настоящее счастье. Он видел, как робот был счастлив, когда новоявленный отец занимался с ним и видел, с каким удовольствием тот занимался музыкой и живописью, так что Химу могло ждать большое будущее. Откинувшись на спинку стула он сказал:
- Ладно, хватит на сегодня. У тебя сегодня были очень большие успехи. Завтра продолжим, как я вернусь, хорошо?


Робот повернул голову в его сторону и спросил, старательно изображая неодобрение. У него это получалось не очень, но, учитывая, что еще месяца полтора назад он не понимал передачу эмоций вообще, это уже был грандиозный успех.
- Пап, ты опять едешь убивать?


Отцом Хима стал называть его где-то в конце первого месяца знакомства. Сам, без подсказок или просьб со стороны Леонарда. Когда это случилось в первый раз, новоявленному родителю стало не по себе. Он не мог и представить себе, каково это — испытывать родительскую любовь, тем более к такому странному существу. Но он принял новую роль, с большим удовольствием. И сейчас Леонарду стало крайне стыдно за то, что он творит по ночам. Однако, душа жаждала крови, и он, словно наркоман, не мог сопротивляться.
- Это последний раз, я клянусь.
Произнес он, как можно уверенней, хотя сам не был уверен, насколько правдиво он это говорил.
- Ты уже обещал это пять раз. Пожалуйста, прекрати убивать людей. Это мерзко и опасно для тебя.
- Всё, всё. Это был самый последний раз.
Подумав немного, Леонард произнес слова, которые вряд ли смог бы произнести искренне месяца четыре назад.
- Я люблю тебя, и я обещаю от всего сердца, что после этого раза я прекращу убивать.


Глава 3


Детектив Джонсон был полноватым человеком, 40 лет от роду. И хотя, на первый взгляд, он производил впечатление добродушного человека, неспособного на жесткие поступки, он был одним из лучших следователей в городе, человеком весьма острого ума. Билл Джонсон был женат уже десять лет, и он души не чаял в жене и маленькой дочери. С Анной он познакомился во время одного из своих расследований, она вела другое, параллельное расследование коррупции в министерстве здравоохранения, и сумела подкинуть полиции немало ценных сведений. Он не знал точно, что привлекло в нем Анну, но через несколько месяцев после этого дела они начали встречаться, а через полгода поженились. Анна и сейчас продолжала работать в отделе новостей, а их дочь в этом году должна была пойти в школу. Глянув на стоящую на рабочем столе фотографию, на которой он с семьей отдыхал на море, Билл снова проглядел файлы в своем компьютере. Его поставили руководить расследованием убийств, которые совершал Резчик, после того, как провалился предыдущий детектив, занимающийся этим делом, Томми Котик. Как Билл и предсказывал, тот наркоман, которого казнили, чтобы успокоить публику, был ни при чем. Он пытался об этом предупредить, но начальство всерьез поверило Томми, который, найдя пару улик, начал раскручивать именно этого придурка, как маньяка. Котик теперь точно вылетит из кресла, а как максимум, засядет. Это было жестоко, но этот болван давно напрашивался, а уж такая ошибка была перебором даже для него. Однако, радоваться тоже особо не стоило. Пусть это и уберет наиболее тупых и неспособных полицейских с пути расследования, убийца все равно не пойман.


Если верить тому, что нашел его помощник, Томпсон, то был еще один подозрительный человек. Леонард Брум, художник, который учился вместе с тем типом, которого казнили. В отличие от предыдущей команды, они начали смотреть все доступные камеры в районе, и наткнулись на странные кадры. Этот парень, холеный, совсем не похожий на работягу молодой человек, не раз и не два появлялся в районе и садился на автобус до станции метро, будучи одетым в форму электрика. Конечно, это может ничего и не значить, прихоть у человека такая, но проверить стоит. Детектив выключил компьютер и направился к автомобилю.

Когда на пороге его квартиры появилась полиция, Леонард понял, что совершил какую-то смертельную ошибку. Выслушав же детективов, он понял, что его разоблачение стало делом нескольких дней. И зачем он поддался позывам и убил ту девицу? Сердце стучало с частотой процессора, мысли сменяли друг друга в бешеном водовороте, и он понял, что детективы заметили это. С холодной ясностью он осознал, что его путь закончен. Он давно заработал себе несколько смертных приговоров, и, представив, что Хива увидит его казнь в сети, он лишь усилием воли не расплакался. Ну, а раз все решено, то выбора не оставалось. Он поднялся и сообщил:
- Раз вы думаете, что я резчик, то позвольте показать вам кое-что, что вас переубедит. Сейчас, господа, я вернусь.
За спиной, усилившимся от ужаса слухом, он услышал короткий спор вполголоса, и звуки шагов детективов, которые направились за ним. Конечно, скрыть он ничего не мог, да и нужды в этом уже не было. Быстрым шагом он прошел в свою комнату и достал из ящика пистолет, когда услышал шаги детективов в коридоре. Его собирались арестовать, а значит оставалось только продать жизнь подороже. Дрожащими от ужаса руками он навел пистолет на дверь и стал ждать. Тот, что представился Томпсоном, вошел первым. К абсолютному удивлению Леонарда он смог, несмотря на дрожащие руки, навести оружие достаточно точно, и детектив с воем покатился по полу, держась за плечо. Но в следующую секунду он почувствовал резкую, острую боль в колене, и был вынужден упасть на одно колено. Второй, Джонсон, стоял в проеме с пистолетом и требовал бросить оружие. Прицелиться, нажать на курок...два выстрела прогремели почти одновременно. Но пуля выпущенная Леонардом прошла мимо, врезавшись в косяк двери, а вот пуля детектива Джонсона попала точно в цель. Кровавое пятно образовалось на стене, позади Леонарда, а сам он упал, с простреленной головой.


Убрав пистолет, и вызвав полицию, Джонсон задумался. Жирная точка в этой истории была поставлена и теперь осталось только собрать улики в доме. Обернувшись, он увидел, что позади него стоит робот. Он выглядел довольно странно, словно его собирали из частей нескольких других роботов, и детективу на мгновение показалось, что робот смотрит на него с чистой ненавистью. Однако он тут же прогнал эти мысли — хотя успешные эксперименты с ИИ были, федеральная служба по контролю за кибертехнологиями не пропустила в продажу ни один образец. Дело в том, что в ИИ пока не выходило полноценно вписать кучу правил, которые требовались по закону, по крайней мере так, чтобы обеспечить безусловное их выполнение. Поэтому проекты роботов с ИИ стали объектами жестоких прений между корпорациями и чиновниками. Джонсон не сомневался, что рано или поздно корпорации свое продавят, но пока ждать появления таких механизмов не следовало. Когда прибыли коллеги и скорая помощь, он отдал приказ опечатать дом и направился домой.


Глава 4


Детектив сидел в гостиной и ждал, когда жена закончит готовить ужин. Он был очень доволен собой — хотя серийный убийца и был застрелен, а не взят живым, зло, терроризирующее бедные районы, было устранено. Именно за этим он и пошел, в свое время, в полицию — служить людям и защищать их. Раздался звонок в дверь, но так как детектив ждал доставки, то отвлекаться от просмотра передачи он не стал. Однако затем произошло то, чего детектив не ждал — два глухих пистолетных выстрела. Вскочив, Джонсон расплескал кофе, стоящее на столе и помчался за дробовиком, который стоял в комнате, в сейфе. Когда внизу раздалось еще два выстрела, его сердце забилось куда чаще — перед глазами у детектива стояли картины убитых дочери и жены, вызывая первобытный ужас. Через минуту он спустился по лестнице, держа оружие наизготовку и увидел там вовсе не наркомана или грабителя, как он ожидал, а робота с пистолетом в руках. Того самого, которого он видел в доме Резчика после перестрелки. Он стоял, и смотрел вниз и в сторону, на то, что Джонсон боялся увидеть. Анна лежала у входа, один выстрел прострелил грудь, второй — голову. Джессика, его дочь, тоже лежала в холле мертвая. Подняв дробовик, Билл злобно прошипел:
- Объясняйся, отродье.
Он сам не знал, зачем он хотел выслушать робота, который только что разбил всю его жизнь вдребезги, но чувствовал, что это было что-то важное, что-то что нужно было сделать.
- Ты убил моего отца, я убил твою семью. Всё честно. Будет нелогичным отрицать то, что отец убивал людей, но…
Робот запнулся, пытаясь выразить то, что не было заложено ни в одной существующей программе, и для чего искусственный интеллект не был создан. Собравшись, он продолжил:
- Но он был моим отцом! Вот ответ на твой вопрос, человек.

Пальцы сами нажали спусковой крючок дробовика. Один выстрел, передернуть затвор, второй выстрел, снова передернуть затвор...Шесть глухих выстрелов разорвали тишину спального района, превратив грудь робот в решето и разбив электронику внутри. Когда стало ясно, что тот больше не поднимется, детектив Джонсон уронил ружье и сел на ступени, заплакав от не стерпимой боли.


прим.орг. нотариально заверенное число знаков — 19 856 (по счетчику GoogleDocs)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 19.02.2018 11:42 | Отредактировано 25.02.2018 в 14:30 1

Здесь у меня все спойлер, кто не хочет знать сюжет до прочтения, не суйтесь.
Итак, точка в конце названия, автор, не ставится.
Не то, чтобы Леонард был расистом — вовсе нет. Он убивал людей всех рас и полов, не делая различий
ааахаха, молодец какой, правильно все: расизм в убийствах совсем ни к чему!
"Гений в убийстве" тащит тело по улице (пусть по пустынной, пусть в спальном районе, где никому ни до кого нет дела, и все-таки), мда.
И где перчатки? Я так ждала перчатки!
Режет, конечно, неправильно, так себе режет, без всякого психоза, без вывертов, без наворотов (мне вот повезло, что у меня в этот момент Бах в плейлисте играл, так я вполне погрузилась, но текстом единым я б не смогла). Беретесь за маньяков, будьте добры вкусных подробностей или пишите "парфюмер"а, "коллекционер"а.
Язва я, да.
А по сути: слог бедный, очень много рассказывается в этом рассказе (да, рассказ от слова рассказывать (наверное), по Паланик всем наказал не рассказывать, а показывать, и на практике выяснено, что показывать интереснее для читателя, а рассказывать нужно уметь), банальность с ключевым заворотом: искин познал человеческие чувства (плакать еще надо, плакать обязательно!).
Такие дела.
Надо побольше читать, нарабатывать стиль, слог, копить жизненный опыт и расти духовно.
Автор: Инайя [offline] , 19.02.2018 13:28 | Отредактировано 19.02.2018 в 13:29 2

Ну, ладно. Это было первое, что я прочел, и пока у меня не сформировалась четкая система составления рецензий (я уже упоминал о том, что я теперь Ажюр?), буду писать от балды, что в голову придет.

Много текста.

Автор: Azur [offline] , 19.02.2018 15:30 | Отредактировано 19.02.2018 в 15:58 3

Ажюр, напиши свою версию.
Автор: Ингероид [online] , 19.02.2018 18:53 4

Все, что под спойлером - исключительно личное мнение.

Автор: Calavera [offline] , 19.02.2018 19:03 | Отредактировано 19.02.2018 в 19:07 5

19 937 символов, с пробелами, не считая названия.

И при этом рассказ патологически страдает он неразвернутости ни одной из тем, которые начинает.

Возьмем главного персонажа. Изначально нам его показывают весьма неуклюже - маньяк, который тащит тело и зачем-то рассказывает жертве о художнике. В общем создается ощущение, что у автора плохо с криминальными описаниями. К примеру, в бедном черном районе этого 'маньяка' быстро грохнут, каким бы маньячным он не был, если он белый. Или еще, свидетелей в таких местах ночью гораздо больше, и шанс быть замеченным просто необычайно высок. Особенно с тем, как проходит 'маньячество'. Ну и самым слабым местом здесь я считаю попытку объяснить что-то жертве. Художник не разговаривает с красками. И ему, как мне кажется, было бы интересней реакция тех, кто будет смотреть на полотно, чем реакция самого полотна. Я понимаю, что нам пытаются объяснить, что движет этим дизайнером, но лучше это, на мой взгляд, удалось бы в виде внутреннего монолога.

Тема отцов и детей. Упомянута, не раскрыта. Ай-яй-яй, отец-алкоголик его бил. И? Это примерно 50% всех отцов в мире. Вновь, нераскрытость истории, из которой не выходит никакого результата или объяснений, почему наш герой такой, какой он есть.

Полиция. Джонсон и Томпсон. Этим все сказано. Полиция тут просто для того, чтобы быть сюжетным роялем, и чтобы в финале послушать откровение робота...

Робот. Самый большой рояль всей истории. Машина, найденная на свалке, которая путем не программирования вдруг обрела разум. Ладно, можно выкинуть на свалку все, что мы знает об обучении нейронных сетей, но и здесь мы страдаем от полной недораскрытости. В один момент мы видим нерабочего робота, в другой момент он уже называет маньяка папой и уговаривает не убивать людей. Переход слишком резкий, и не имеющий никакого обоснования. На фоне этого, если мы признаем, что робот, ну... просто стал разумным, последний эпизод выглядит нормально и даже ожидаемо. Приобрел разум, отомстил, все ок.

Еще раз повторить про недораскрытость? Вообще, мне кажется, нужно было сменить акцент и дать весь рассказ глазами робота. Экспериментальная модель, каким-то образом попавшая в утиль (как? мне, например, интересно), выуженная оттуда дизайнером и выращенная в некую личность. Глазами робота можно было бы показать Леонарда, раскрыть его семейные проблемы, выведя через них то, как он сам воспитывает робота, потом устроить драматическое осознание, что дизайнер - убийца.... и закончить все праведной местью. Так вышло бы целостнее, и более по теме, заявленной в рассказе.

В целом, стоило воспользоваться временем до конца приема рассказов для шлифовки произведения. Читается это все достаточно нормально, но произведение не успевает или не может как-то захватить читателя. Тема робота, который вдруг раз, и разумный, необычайно заезжена, и вытащить её можно только на убедительных персонажах. А в данном случае убийца неубедителен, а роботу просто не успеваешь начать сопереживать.
Автор: Black Dragon [online] , 19.02.2018 21:07 6

Маньяк похож на очень плохого актера, который пытается играть маньяка. На настоящего маньяка он не похож.
Автору советую хотя бы допрос битцевского маньяка почитать, для прочувствования.

Мотивация вроде какая-то и есть, но констатированная, а не раскрытая. Эмоций это не вызывает ровно никаких.

Невнятно.
Автор: wyleg [offline] , 19.02.2018 21:49 | Отредактировано 19.02.2018 в 21:51 7

И считался другими — он работал в отделе графики крупного издательства компьютерных игр, и свою работу выполнял профессионально и с душой.

Котик теперь точно вылетит из кресла, а как максимум, засядет.

заплакав от не стерпимой боли

Это пару моментов на вычитку. Из того, что явно бросилось в глаза.

В отличие от предыдущей команды, они начали смотреть все доступные камеры в районе, и наткнулись на странные кадры. Этот парень, холеный, совсем не похожий на работягу молодой человек, не раз и не два появлялся в районе и садился на автобус до станции метро, будучи одетым в форму электрика.

Форму электрика увидели, а труп как волочит нет? Или в каком районе они камеры смотрели? Наобум? Так. Список соучеников наркомана. Давайте наугад. Леонард. Проследим.

Нет, я вообще не понял, как на него вышла полиция. Почему решили понаблюдать именно за ним.

Когда на пороге его квартиры появилась полиция, Леонард понял, что совершил какую-то смертельную ошибку. Выслушав же детективов, он понял, что его разоблачение стало делом нескольких дней.

Прямо сразу понял? Пришло два копа. Да может они по делу о грабеже бакалейной лавки вчерашним вечером зашли.

А выслушав второй раз понял, что...
Интересно даже, что ему такого сказали.
"Уважаемый, камера засекла как вы, переодевшись электриком, уезжаете в город. На основании этого мы считаем, что вы Резчик"
Как-то так?

И что за удивительная небрежность при обыске квартиры убийцы, маньяка, Резчика, мать его, не уделить внимания роботу. Робот запросто разгуливает по городу. А судя по внешнему виду, так это вообще чудо из чудес.

Антагонист (или протагонист, сами выбирайте) Джонсон одним своим именем повергает в ужас. Джонсон в Америке это как Петров или Иванов у нас. Имя выбрано, извините, на (не в обиду всем Ивановым и Петровым мира). Джонсоном здесь может быть кто угодно - Томпсон, получивший пулю в плечо, первая жертва, Томми Котик, наркоман. Даже жену, мать его, детектива могу звать Джонсон. А самого героя, на слёзы и чувства которого напирают в конце, будьте добры назвать так, чтобы он запомнился. Чтоб звучало. Вержбовски, Маклауд, Бигелоу, Хайтауэр, Билл Клинтон, в конце концов. Только тогда он будет вызывать какие-либо чувства в отличие от безликого Джонсона.

Оххх... как бы подытожить.

Автор: Вайнард [offline] , 20.02.2018 12:49 | Отредактировано 20.02.2018 в 13:15 8

Мне понравились персонажи. Они живые, и у них неподдельные эмоции. Понравилось раскрытие темы ИИ. Не понравилось - последовательность подачи фактов (например, мы узнаём, что робот с ИИ - это не норма для этого мира, и в быту их нет, уже после того, как маньяк его взял домой и долгое время заботился о нём). И не объяснено, откуда робот взялся на помойке, если такие технологии свободно не распространяются - это огромная дыра. Жалко хорошего копа. Жалко робота. Маньяка не жалко.
Автор: Мори [offline] , 22.02.2018 15:23 9

Под спойлером критика, много критики и ничего кроме критики.
И так будет с каждым!

Автор: Kyra [offline] , 22.02.2018 18:19 | Отредактировано 22.02.2018 в 18:19 10

Сразу бросилось в глаза, что он тащит жертву по улице на третий этаж. Потом, конечно, это объясняется, но выглядит так себе.
А потом ещё и тело (там то что он тащил называли телом) на деле живое и связанное. Вот не люблю я, когда новые детали так резко появляются.
Развязка так вообще убила. Как проходил его разговор с детективами?

- Здравствуйте, мы хотим узнать зачем вы в форме электрика катаетесь по городу.
- Ну если вы думаете, что я маньяк, то идите за мной.
Потом началась перестрелка, где герой просто так напал на детективов и его застрелили.
Да и детективы так спокойно выпустили из виду серийного убийцу. Этот момент вообще всё впечатление от интересной завязки испортил.

И вот эта пафосная фраза робота в конце вообще убила. Ты мстить пришёл или ныть? В тебя тут с дробовика целятся. Чё вы вообще разговор начали?

В общем завязка мне понравилась, но концовка слишком резкая и нелогичная. Будто автор увидел, что привысил предел символов и стёр пару важных абзацев из третьей главы не заботясь о сохранении логики повествования.
Автор: Min0tavr [offline] , 23.02.2018 11:06 11

   
Имеется: рассказ-штудия, одна штука. Число заложенных мыслей: одна. Свежесть: вторая. Исполнение: посредственное.
   
У автора есть рецепт «Как написать рассказ» и он ему следует. Способ приготовления примерно такой: возьми густой вишневый сок берем маньяка и жертву (они интересны по умолчанию, кишки-кровь-все-дела) И белый мамин плащ и берем стерильного ИИ, которого будем очеловечивать (это тоже тема вечная, со времен големов). Лей аккуратно сок на плащ Жертву аккуратно шинкуем, Появится пятно все, записной выродок имеется, переходим ко второй части, к очеловечиванию. Затем, как очеловечим, маньяк нам больше не нужен, часть третья, кровь и любовь. Соль и перец добавить по вкусу.
   
В общем, сочинение абсолютно головное, школярское, есть заданная тема — на нее пишем. Подход нормальный, кстати, учиться всегда сгодится, однако, написано на троечку, слишком многое или недодумано, или шаблонно, да и вообще лишнего многовато. Все можно было сделать парой сцен. К примеру, ИИ появляется в момент «шинковки» и убивает названного папашу («Папа, вы же обещали, я больше вам не верю!»), а затем и себя. После чего гениальный инспектор Джонсон рассказывает своему куда менее гениальному помощнику Ватсону (или как его там) как все произошло. Тот офигевает, надо же, ИИ, а поступил как человек.
   
Совет автору: попробовать не стесняться и вкладывать в произведения побольше души, штудии — штудиями, но и о читателях забывать не след, нам ведь интереснее, когда с душой.
Автор: AlarDyce [offline] , 25.02.2018 11:46 | Отредактировано 25.02.2018 в 12:05 12

Итак, первый рассказ конкурса и первый, который я читаю.

Если сжать по пунктам мое мнение насчет этого рассказа:
1) Рассказу нужна вычитка. Запятые лишние или не на том месте, невнимательность к дефису и тире. В одном месте робот Хима назван как "Хива".
2) Читается нормально, средне, но не вырвиглазно. Нет вкусных оборотов, сочных сравнений и описаний. Простое повествование.
3) Автор плохо повествует. Он объясняет читателям, что происходит, а не показывает картинку происходящего. Многочисленные пояснения интересность рассказа не увеличивают.
4) Из-за предыдущих пунктов и недостатке фокуса на чем-то одном сюжет исполнен слабо и не раскрывает своего потенциала трагического финала.
5) Теме соответствует, хотя по существу соответствие обыгрывается слабо. Вместо ИИ можно подставить ребёнка и получить то же самое.
_____________

Итак, что тут есть: маньяк, который убивает во имя искусства с большой буквы, робот, к которому маньяк начинает относиться по-родственному, следователи, подключающиеся во второй половине рассказа.

Что действительно убивает этот рассказ, так это то, что ни кому из персонажей не хочется сочувствовать и сопереживать. Кроме этого, никто из них не вызывает любопытства, кроме некоторых непоняток и недоумения.
Возьмем нашего маньяка-убийцу. В первой главе присутствует только он, нам рассказывают, почему он убивает, как он убивает на примере одной жертвы.

Он убивает "ради Искусства убийства". И что же это за искусство такое Что толкнуло его на путь убийств? Что заставляет его продолжать убивать? Да, в тексте упоминается что его душа жаждала крови, поэтому он выходил убивать.
Хорошо. А почему его душа "жаждала крови"? Почему его жертва обозначалась в тексте как "жертвенный агнец", хотя нет абсолютно никакой связи с религией? Откуда у него возникло такое искажение мышления, что гениальным людям типа Рембрандта жить можно, а обычным люде — нельзя? И опять же, он убивает, чтобы самостоятельно что-то творить, создать композицию из своей жертвы, или убивает, потому что таким обыкновенным людям нельзя жить в мире, где жили гениальные люди?
Этот парень Леонард просто не раскрыт как убийца.

Если для сюжета это неважно, тогда почему делается такой большой акцент на том, как он убивает жертву, как делает из неё шедевр?

оглядев окрестности своим киберглазомКстати, вот это совершенно не нужный элемент в рассказе. Зачем нам говорить о наличии киберглаза у Леонарда, если это потом никак не стреляет в тексте? Что бы было? Что бы обозначить, что всё-таки действие в относительном будущем происходит? Так ведь так и так герой находит робота.

Позже, размышляя о том, почему он вытащил того робота из помойки, Леонард пришел к выводу, что именно история с его отцом сыграла главную роль — он нашел другое несчастное создание, которому не повезло в жизни. Хорошо, что он пришёл к этому выводу. Лично я, прочитав историю с отцом несколько ниже, к этому же выводу не пришёл.
_____________
Что касаемо отношений Леонарда с роботом — они точно также не раскрыты. Да, автор поясняет, что робот стал звать маньяка отцом, но показывает урок на фортепьяно весьма мимолетно. Сказывается впечатление, что самые важные вехи главы 2 — Леонард хорошо шифруется и Химе не нравится, что его отец ходит убивать по ночам.

Кстати о последнем. Мы толком с роботом и его характером так и не познакомились. Что движет Химой, как он ощущает мир вокруг себя? Он видел, как робот был счастлив, когда новоявленный отец занимался с ним и видел, с каким удовольствием тот занимался музыкой и живописью, так что Химу могло ждать большое будущее. Робот — не ребёнок, не человек, и мне не понятно, как Леонард может видеть, что робот счастлив. И как вообще выглядит это, счастье робота. Но мне приходится довольствоваться не картинкой, а пояснение автора, что таки наш маньяк видел счастье робота. В итоге тут Химу можно заменить на обыкновенного человеческого мальчика-сироту и ничего при этом не потерять.

Можно же было как-нибудь получше обыграть взаимодействие человека и робота с ИИ, кроме как тем, что вначале робота пришлось обучать и чинить. А ведь это, как мне кажется, должно быть центральной темой рассказа, чтобы привести к тому концу, к которому рассказ пришёл.

А в итоге мне непонятен этот робот. Я не понимаю, почему ему не нравится, что его отец ходит убивать по ночам. Вот да, почему не нравится? Это должно быть в пределах его виденья мира, моральных ценностей, потому что сам Леонард его и обучал. Ему ниоткуда взять другие ценности, а нам не показывают, чтобы он от кого бы то ни было ещё их взял.

И пусть Леонард потом говорит, что любит Химу, я не верю в его любовь к нему, настолько плохо она показана.
_____________
Наконец, тема со следователями. Опять поясняют, теперь про Джонсона, его жизненные обстоятельства. Наверняка для того, чтобы мы могли впоследствии иметь возможность посочувствовать ему, никак иначе. Честно говоря, это уже рассказу не нужно и навевает скуку. Вместо того, чтобы сосредоточиться на отношениях робот-отец, мы отвлекаемся на следователя, причины его действий, семью. Мы еще не начали сопереживать Химе и Леонарду, а какого-то профита со смены фокального лица на следователя мы не получаем.

Это помимо снова пояснений и порой излишних пояснений. Например, этот кусок: Обернувшись, он увидел, что позади него стоит робот. Он выглядел довольно странно, словно его собирали из частей нескольких других роботов, и детективу на мгновение показалось, что робот смотрит на него с чистой ненавистью. Однако он тут же прогнал эти мысли — хотя успешные эксперименты с ИИ были, федеральная служба по контролю за кибертехнологиями не пропустила в продажу ни один образец. Дело в том, что в ИИ пока не выходило полноценно вписать кучу правил, которые требовались по закону, по крайней мере так, чтобы обеспечить безусловное их выполнение. Поэтому проекты роботов с ИИ стали объектами жестоких прений между корпорациями и чиновниками. Джонсон не сомневался, что рано или поздно корпорации свое продавят, но пока ждать появления таких механизмов не следовало. Когда прибыли коллеги и скорая помощь, он отдал приказ опечатать дом и направился домой.На самом деле мне кажется, что вот эти пояснения про эксперименты с ИИ не особо нужны. Опять же — они ничего не дают. Кроме того, мне совершенно не кажется, что увидев смотрящего на него с ненавистью (и совершенно ничего не делающего при этом, ага) робота (Хима, почему ты его не растерзал сразу?), он подумает именно так: — хотя успешные эксперименты с ИИ были, федеральная служба по контролю за кибертехнологиями не пропустила в продажу ни один образец. Дело в том, что в ИИ пока не выходило полноценно вписать кучу правил, которые требовались по закону, по крайней мере так, чтобы обеспечить безусловное их выполнение. Поэтому проекты роботов с ИИ стали объектами жестоких прений между корпорациями и чиновниками. Джонсон не сомневался, что рано или поздно корпорации свое продавят, но пока ждать появления таких механизмов не следовало."Да нет, не может этого быть, федеральная служба еще не допустила в продажу ИИ, да ИИ совсем еще не готовы (боже, почему он так сверлит меня своими глазищами?), разумеется, корпораты потом надавят на чинуш и это изменится, но сейчас, сейчас там еще надо вписать кучу правил, которые требуются по закону, чтобы обеспечить безусловное их выполнение, фух, но пока ждать таких механизмов не следует, спокойствие Джонсон, ты уже большой мальчик."

Разумеется, это небольшой сарказм, но все равно это авторское пояснение, будто относящееся к Джонсону, рушит атмосферу, делает её неестественной.
_____________
А теперь месть робота.
Да, он любил своего отца, но... Станет ли он правда мстить? Вот в этом я не уверен. Ведь в моральном компасе Химы убийства — это плохо, и вообще он создавал впечатление доброго такого робота.
Поэтому его действия не кажутся действительно его. После 2-й главы я скорее ожидал бы, что Хима бросится к своему отцу, подержит его голову там, послушает его последние слова, чем будет стоять и с ненавистью смотреть на следователя. Я не ожидал бы, что он станет мстителем.

Но вместо этого он убивает семью Джонсона. Причем с пистолетом, который почему-то никто из его коллег не забрал.

Ну а поскольку фокальное лицо осталось на Джонсоне, то мы участвуем в его боли от гибели его семьи, а не в боли Химы от гибели Леонарда. Нам не дают посопереживать роботу, ощутить себя в его шкуре, поэтому тема отношений его с отцом, закончившаяся столь для них трагично, нас в конце совершенно не задевает.

Мне кажется, если бы автор сосредоточился больше на показывании и доказывании таких отношений, чем они закончились, было бы лучше, интереснее, задевало бы душу.

Над этим рассказом стоило бы еще поработать: вырезать из него лишнее, переписать сцены, чтобы больше показывать, чем пояснять происходящее, сосредоточиться на чем-то одном, а остальное вплести побочными ветвями, а не основными, и, разумеется, разобраться с пунктуацией и другими ошибками. Но спасибо за труд, автор!
Автор: Romay [M] [offline] , 05.03.2018 16:38 | Отредактировано 05.03.2018 в 16:58 13

Пыталась прочитать этот рассказ раза четыре и постоянно приходилось начинать заново. Совершенно чугунный слог, имеются ошибки, тавтология во все поля... короче сложно.

Ладно. Теперь к сути. Основная проблема рассказа кмк - в том что автор выстроил рассказ из типичных и заезженных клише, не совсем понимая при этом что делало эти клише интересными и популярными, либо понимая, но зафейлив исполнение. Есть одержимый искусством маньяк-социопат, с помершей мамкой и отцом-алкоголиком. Есть честный и отважный офицер полиции, который пошел туда чтобы служить и защищать. Есть странный робот, к которому у маньяка неожиданно пробуждается симпатия. Проблема в том, что они и в тексте рассказа представлены почти так же скучно, пресно и напрямую как я сейчас это делаю, при этом не раскрыты совершенно. Автор, show don't tell!
Сначала минимальное раскрытие мотивации маньяка которую нам по сути вываливают в лоб - "вот маньяк и он убивает ради искусства", все (дичайше обидно кстати, этот образ хотя и клишированный но его же можно совершенно шикарно раскрыть, а тут он весь укладывается в "Рембрандт был личность, а вы говно!")
Настолько же в лоб раскрыт и его "характер" - сначала напрямую заявляют что Леонард не испытывает ни жалости и симпатии, а через пару минут точно также напрямую заявляют что он внезапно жалеет робота, не потрудившись убедить читателя ни в том что он социопат, ни в том что у этого социопата внезапно просыпается симпатия.
Про полицейских вообще говорить нечего - господа Джонсон, Томпсон и Котик работают плот-девайсами и имеют минимум личности (один умный и компетентный, второй дурак и бесполезный, а третий просто на подхвате). Я так и не поняла как именно Леонарда вычислили, на основе чего собирались арестовать (а если не собирались - фигли он стреманул) и нафига так спокойно оставили робота без присмотра? Ну допустим про то что это ИИ, но какой вообще стандартный полицейский протокол в отношении роботов? Считать мебелью? Его не пытались... выключить как-то?

Ну да ладно, собственно мы подходим к главному гвоздю программы. К собственно роботу, который основная проблема рассказа, потому как на его действия завязана и концовка и вообще СУТЬ(тм) рассказа. Автор, если ты собираешься устраивать чудесную трансформацию бездушного железа в железо душевное и торжественное превозмогание роботой оков своего программирования, пожалуйста убедись для начала что тебе есть из чего трансформироваться. Робот НЕ ВЕДЕТ себя как робот в рассказе. Не возникает какого-то ощущения "ИИ превосходит самое себя, уподобляясь человеку", в чем судя по последнему абзацу была задумка автора, потому что на протяжении всего текста НЕТ ощущения что это ИИ. Где какие-то отличия его мышления либо поведения от человеческих? Автор в трансформации нет ничего интересного если не видно никакой разницы между "до" и "после". Нет абсолютно ничего говорящего что этот ХМ - искусственный интеллект который чем-то отличается от человека. Ну кроме конечно постоянного повторения автором слов "ИИ", "программы", без каких-либо попыток раскрыть в чем эти программы заключаются.

Алсо я так и не поняла этот начальный эпизод с гражданской войной и бездельниками-беженцами, должен был показать гримдарковость мира или взгляд на мир Леонарда? Так или иначе фейл впрочем.
Автор: ALIEN [M] [offline] , 12.03.2018 03:48 14

Я просто процитирую несколько оборотов ;)

повод кончать творить
В нем он посидел и, продумав
не было реально свойственно
Он делал взносы в благотворительные фонды, умело делая вид, что делает это от души
выкинули, по тем или иным причинам

В самом начале рассказа у меня возникло стойкое ощущение, что автор читает слишком много фанфиков и прочей литрпг. Не надо, возьми несколько разных классических произведений и выбери хотя бы одно из них для вдумчивого чтения.
Автор: Sheks [offline] , 12.03.2018 17:10 | Отредактировано 12.03.2018 в 17:14 15

Ммм, это определённо лучшее из того, что я пока что здесь прочитал, но, тем не менее, очень много недостатков. Рассказ просто средний - читаешь с умеренным интересом, многие моменты предсказываешь заранее. Какая-то очередная вариация на тему относительно бездарного "Робота по имени Чаппи", с парой интересных моментов. Леонард в роли маньяка совсем не пугает, скорее вызывает недоверие и недоумение. Джонсон слишком шаблонный и плоский - просто коп, который делает свою работу. Что отличает Джонсона от десятков других подобных героев? Да вообще ничего, ни одной яркой зрелищной черты. Просто статист. Если поменять Джонсона и Томпсона местами ничего не изменится. Более того, даже если поменять Джонсона и Билли Котика местами, ничего не изменится.

И согласен с предыдущими ораторами, решительно непонятно, как именно копы вывели Леонарда на чистую воду. В целом нормально, есть куда развиваться.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 01.02.2019 00:37 16