Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10519)
- Игровые системы (5186)
- Набор игроков/поиск мастера (32543)
- Конкурсы (6548)
- Под столом (15440)
- Улучшение сайта (5891)
- Ошибки (2807)
- Для новичков (2866)
- Новости проекта (7484)
- Неролевые игры (5318)

Правила хорошего тона на DM.

Вниз    
Здравствуйте. У меня есть масса вопросов, о том, что составляет этикет для модуля на этом сайте. Я буду очень признателен, если в этой теме появиться свод неписанных( пока, во всяком случае) правил, которые сложились на этом сайте. И, я думаю, не я один.

P.S заранее спасибо.
Автор: Victus Pallidus [offline] , 07.08.2017 02:19 1

Тебя интересуют "правила" для ведущего, или для игроков?
Вообще, правильнее всего было бы рекомендовать тебе обратиться к твоему гоблину-наставнику, но я и сам зеленокожий, поэтому попробую кое-что разъяснить.
Правила проекта это список правил и запретов обязательный для всех участников проекта. Посмотреть их можно тыцнув мышью в слово "Правила" вверху страницы.

Кроме этих правил, на ДМе нет никаких правил. Игра - процесс добровольный, во многом творческий, а потому любые попытки формализации процесса воспринимаются в лучшем случае с недопониманием, но чаще - строго в штыки.
Стоит отметить, что на ДМе весьма консервативное комьюнити, это желательно учитывать прежде чем создавать темы с предложением чего-бы то ни было.

Еще, разумеется это не правило, но совет новичкам, хотя в рекомендациях новичкам и пишут, спрашивать в чате, на практике, в чате заседают старожилы, которые маскируют помощь под тоннами сарказма и мизантропии, и, строго говоря, в чате делать нечего. Лучше задать конкретный вопрос своему (или любому другому) гоблину-наставнику, или создать тему в этом разделе форума.
Скорее рекомендация, чем правило - 1 вопрос - 1 тема.
В остальном работают все негласные правила общения в группах с незнакомыми и малознакомыми людьми.
В модуле мастер пишет правила [поведения] для игроков, и механику, если это необходимо.
Каждый мастер, сам пишет информацию к модулю в том стиле, в каком считает нужным, но учитывает (или не учитывает) то впечатление, которое произведет на потенциальных игроков.
Каждый потенциальный игрок сам составляет заявку, учитывая [, или не учитывая] требования мастера, при этом, очевидно, что игрок произведший плохое впечатление на конкретного мастера в игру допущен, скорее всего, не будет.

Ну, и еще одно правило, неписаное - писать грамотно. Но я, например, с телефона. Как получается, так и получается. При этом, количество опечаток вполне может оказаться тем критерием, по которому я однажды не попаду в интересный мне модуль.
Автор: Eretar [offline] , 07.08.2017 18:23 2

Автор: Kravensky [offline] , 07.08.2017 18:33 | Отредактировано 07.08.2017 в 18:34 3

Кравенски, не учи плохому.
Или хотя бы объясни, что это шутка. Прямым текстом.
Ведь и поверить кто-то может.
Автор: LOKY1109 [offline] , 08.08.2017 00:21 4

  • Близко к оффтопу и провоцирует его. Вполне можно высказать свое мнение тем же «прямым текстом», без побуждения что-то сделать автора предыдущего сообщения.
    Предупреждение от AlarDyce, 08.08.2017 05:55 | 0 балл(а)
Да не спрашивают вас про правила. Про этикет спрашивают. И ни в правилах, ни в частых ответах этого нет и не было. Это человек о том, что не метагеймить, не пропадать без предупреждения, не ругаться, когда кто-то пропадает и тому подобные вещи, которые нигде не регламентируются, просто приняты. Это с чем я столкнулась, как новичок, и что мне было не понятно. Первое определение так вообще через вики искала.

Еще, если социальный режим, не пропускать реплики к себе, а если что-то спросил, ждать ответа, а не шпарить дальше.

Короче, о таких вещах. И это правда полезно знать сразу. Можно и написать.

А да, еще не принято в обсуждении говорить, что тебе в модуле не нравится или в игроках. Просят обычно в лс.
Автор: Texxi [offline] , 08.08.2017 05:37 | Отредактировано 08.08.2017 в 07:05 5

Вот, кто-то написал серьезно и по существу.
Автор: Victus Pallidus [offline] , 08.08.2017 09:49 6

Для вопросов новичка всегда есть гоблонянь.

Да, лучше, если собирайтесь пропасть куда-то — предупредите. Это будет хорошо и вежливо. В обратном случае никто не знает, что с вами, ваш персонаж ничего не делает, игра из-за этого начинает буксовать, а мастеру приходится как-то выкручиваться. Короче, зачастую не происходит ничего хорошего. А если пропал сам мастер без предупреждения, то игра опять-таки зависает вплоть до того, что через месяц приходит гоблин и закрывает модуль. Игроки, естественно, приятных эмоций не получают в это время.
Что там ещё... Можно не полностью заполненные анкеты-квенты подавать в игру, а сначала предзаявку без какого-либо наполнения, и затем её заполнить в течение какого-то времени.
Во многом каждый мастер сам регулирует этикет в своём модуле.

Дополнительно в топике "F.A.Q." выше приведены правила хорошего тона, которые являются, наверное, самой основой писанных неписанных правил:
Также там приведена другая полезная информация от пользователя Бродяга по жизни, поэтому рекомендую к прочтению.
Автор: Romay [M] [online] , 08.08.2017 09:53 7

Кстати о.
Не ходить за персонажей других игроков - вообще никак. Совсем. - потому что это делает из повествования чёрте-чо и, обычно, другим игрокам не нравится. Даже если ты мастер, так лучше не делать, а сделав, извиниться. И всё равно не делать.
Не заставлять других игроков переписывать их посты потому что твой персонаж имеет более высокую инициативу, а тебе не удалось походить раньше игроков, написавших посты. Потому что это неуважительно по отношению к их времени и результату их мыслительной работы по написанию постов. И - опять же - потому что это портит повествование, игру и отношение к ней. И, конечно, отношение к тебе.
Автор: Ингероид [offline] , 08.08.2017 11:07 8

Не ходить за персонажей других игроков - вообще никак. Совсем. - потому что это делает из повествования чёрте-чо и, обычно, другим игрокам не нравится. Даже если ты мастер, так лучше не делать, а сделав, извиниться. И всё равно не делать.
Видел обратное. Крайне вдумчивый и удачный подхват от одного хорошего игрока. Всё очень субъективно и ситуативно.
А что касается этики - её можно интуитивно прочувствовать, поиграв месяц-другой в парочке игр.
Автор: Akkarin [offline] , 09.08.2017 23:03 9

Не заставлять других игроков переписывать их посты потому что твой персонаж имеет более высокую инициативу, а тебе не удалось походить раньше игроков, написавших посты. яростно плюсую
Автор: Тэв Дорга [offline] , 05.09.2017 21:53 10

Стандартное правило - (не)делай с другими то, что они (не)хотят сделать с тобой.
Автор: Roloroma [online] , 09.09.2017 16:52 | Отредактировано 09.09.2017 в 16:52 11

Мда, эдак и Канта можно вспомнить с его категорическим императивом — в смысле, что уж если и брать универсальные этические правила, то тогда, очевидно, стоит хотя бы не „золото“, а „платину“ использовать: поступай с другими так, как они хотели бы, чтобы с ними поступали. Хм, а вообще, пожалуй, тему пора прикрывать, пока не дошло до Гитлера полного благорастворения на воздусях.
Автор: AlarDyce [offline] , 12.09.2017 16:40 12