Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Модуль как роман (что-то вроде советов новичкам-мастерам)

123456789
Лексу ни как участнику дискуссии, ни как гоблину не хотелось бы, чтобы означенная дискуссия скатывалась к обсуждению достоинств и недостатков личностей её участников.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 24.10.2017 20:30 161

Я говорил о том, когда ты понимаешь, какие себе человек поставил рамки, и что он не способен на то, что ты хотел бы, он как партнёр уже не катит.
А я говорил, что если ты этого НЕ ПОНИМАЕШЬ, тебе же хуже.
Автор: Ингероид [offline] , 24.10.2017 20:40 162

Лексу ни как участнику дискуссии, ни как гоблину не хотелось бы, чтобы означенная дискуссия скатывалась к обсуждению достоинств и недостатков личностей её участников. Миллион извинений, если что-то из сказанного нероном каким то образом на оное было похоже. Он имел своей целью исключительно желание донести, что когда человек в серьезном смокинге приходит на комикон и начинает объяснять всем присутствующим, что они неправильно одеты, выглядит это как то... странновато. Особенно если вчера его здесь видели в костюме барби.

Очень напомнило старый спор в другой реальности и других играх, между профессиональной художницей, которая хотела, чтобы все авки в ее игре были в одном стиле. В итоге сама подбирала, да еще заключала в одинаковые рамочки. И игроками, которым это было некомфортно, и они просто не играли из-за этого.

Кто как хочет, тот так и подбирает.
Вопрос наверно монастыря и того, кто в нем пишет устав.

Нерон, например, традиционно требователен к стилистике анкеты, включая, если не в первую очередь, содержащиеся в ней арты, потому как это довольно надежный способ отфильтровать тех кто с ним "на одной волне" и понимает предполагаемую стилистику модуля примерно так же как он, от тех, кто скажем так, воспринимает все весьма своеобразно. А без аватарки в игру в принципе человека не пропустит. И если та у оного вырезана криво, не постесняется оную вручную заменить.

Пока, вроде, никаких проблем, в связи с этим, у него ни разу не возникало.
Автор: NeroN [online] , 24.10.2017 20:59 | Отредактировано 24.10.2017 в 21:02 163

А я говорил, что если ты этого НЕ ПОНИМАЕШЬ, тебе же хуже.
Весь вопрос о своевременности понимания. На моём опыте, чем лучше общение, и чем меньше формализма, тем быстрее приходит понимание. Всегда оцениваю личность игроков. Я не очень лёгкий в общении, но договариваюсь легко, а вот неожиданностей не люблю, как и взаимных претензий, поэтому стараюсь, чтобы их не было. Для этого приходится самому быстро понимать, с кем имею дело.
Тот случай, когда ненависть к аватаркам очевидна по их подбору.
Тот случай, когда логическая бессвязность этого и последующего текста от Neron, очевидно "скрывает" злонамеренность.
когда человек в серьезном смокинге приходит на комикон
Я с клоунами не разговаривал. Извини, если это тебя задело. Я разговаривал с сообществом людей, которых не считаю комиками, клоунами или маргиналами в целом. Но я действительно с тобой не имею никакого желания общаться или что-то ещё делать, и не навязывался никому, в общем-то со своим мнением. Которое у меня есть, своё.
это довольно надежный способ отфильтровать тех кто с ним "на одной волне"
У меня тоже есть такой способ, ни разу не подводил: я смотрю, как человек себя ведёт, хамит ли, отвечает ли за слова, т.е. бросает ли на ветер, уважает ли себя и других, насколько ответственен, трезв, самокритичен. Если кривляется - сразу отказ. Паясничанье - это сразу по всем моим контрольным параметрам провал. Передёргивание - тоже. Передёргивание, например, признак того, что человек - раб своего эго, настолько, что допускает показать себя неадекватом, лишь бы создать в общении заведомо ложную ситуацию, несущую негатив.
претензиями бормотуна к аватаркам,
Это сейчас была попытка оскорбления.
в душе у него бродят большие писательские критерии художественной литературы. Которыми, в виду природы человеческой, надо каким-нибудь образом похвастать, вне зависимости от тематической совместимости того места, где это делаешь.
А это уже так называемая проекция - приписывание другим своих комплексов, скрытых намерений. Я нигде не заявлял ничего такого, по чему можно делать такие выводы, а вот проецировать своё на мои слова - запросто можно.
Но я уже сказал, как то, что я предложил, работает, и чем может быть полезно. Плюсы и минусы названы, каждый для себя может сосчитать сам.
причина по которой он их волочет в среду форумных ролевых игр для нерона остается туманной.
Потому что ты своё надуманное приписал мне. Естественно, причина для тебя будет туманной. Своё проблемное, как правило, трудно увидеть в себе, иначе бы оно давно было разрешено, так или иначе.
Кстати, на каком основании NeroN вообще "изучает" burbles? Не помню, чтобы мы общались. Игр совместных тоже не было. Так что твоё заявление вообще ни на чём не основано, кроме каких-то домыслов.
Автор: burbles [offline] , 24.10.2017 22:55 | Отредактировано 24.10.2017 в 23:25 164

Итак. То, что я лично теперь, после многих лет, хочу игры без аватарок, не означает, что я их "хейтер" или что кто-то запрещает вам их использовать. Ничего такого в моём заявлении нет, и если кто-то находит здесь причину для ссоры - это их проблемы.
Я нахожу, что имена персонажей без аватарок напротив постов дают достаточно информации, и не мешают, а вот картинки, ещё и плохо подобранные, наоборот, хотя это помехи такие, которые быстро учишься фильтровать. Сама же необходимость раздобыть картинку - помеха, особенно для начинающих игроков, даже если им повезёт найти подходящую. Потом, картинки статичные, и если их не менять, они "замыливаются". А когда этих помех нет, и каждый игрок создаёт свой образ персонажей других игроков (пускай на основе картинок в анкете), и образ своего персонажа, это несёт много пользы. Но это не значит, что нет игр, в которых картинки полностью адекватны и нужны или удачно подобрались. У кого нет опыта игры без аватарок, лучше сначала его получить, чтобы было с чем сравнивать. Я утверждаю, что в такой игре атмосфера будет другой. Атмосфера, однако, зависит не только от аватарок. Но я считаю, что это стало некой установкой по умолчанию - что надо везде в играх обязательно использовать аватарки, и предлагаю её пересмотреть, особенно начинающим.
Автор: burbles [offline] , 24.10.2017 23:58 | Отредактировано 24.10.2017 в 23:59 165

Это сейчас была попытка оскорбления. Автозамена-с, ваш ник, написанный кирилецей, в словарь телефона кажется не забит. Мулиард извинениий. ^^

Я с клоунами не разговаривал. Мммм... это разве не "попытка оскорбления", не? Не то, чтобы нерон под клоуном понимал что-то плохое, но дальшейшее комиками, клоунами или маргиналами в целом наводит на мысли, что вы это слово не самом лучшем смысле пытались использовать...

с сообществом людей, которых не считаю комикамиэээ.. вы бы погуглили слово "комикон" что ли...

логическая бессвязность этого и последующего текста от Neron Нерон ни в коей мере не пытается навязать подобный подход кому либо еще, но он как правило сталкиваясь с ситуацией, когда "смотрит в книгу" и "видит фигу" склонен подозревать что проблема в его читательских способностях а не авторе...

Я нигде не заявлял ничего такого, по чему можно делать такие выводы.Совет, конечно, больше актуален для литературы, а не ролёвок. Кааааааак скажете, уважаемый. Был неправ. Раскаиваюсь.

а вот проецировать своё на мои слова - запросто можно. спасибо, что разрешили ^^
надо будет обязательно попробовать

я лично теперь, после многих лет, хочу игры без аватарок.в советы "новичкам-мастерам", да и вообще, забыть как страшный сон, и не использовать аватарки Хм. Нерон может заблуждаться, но ему все же кажется, что есть некоторая разница между тем, чтобы чего то хотеть "лично" и довольно категорическим образом рекомендовать это неокрепшим мастерским организмам. Или по крайней мере склонен считать, что место и формулировка для озвучивания подобных личных пристрастий выбраны более чем странно.

Так что твоё заявление вообще ни на чём не основано, кроме каких-то домыслов.Э.. а должно? Если бы в подобных темах для того, чтобы высказать требовалось что-то кроме наличия "домыслов" и желания их озвучить, то нерон наверно первым делом спросил бы у вас, например, а где собственно ваши игры, в которых вы и обкатали успешно те идеи, на основе котрых которых вы даете "мастерам новичкам" подобные советы. К счастью, такой необходимости нет.

Но я действительно с тобой не имею никакого желания общаться Тык, не общайтесь. Нерон вас, упаси господи, к этому не принуждает. Более того, он к вам даже не обращался:Извини, если это тебя задело. Я разговаривал с сообществом людей, которых не считаю комиками, клоунами или маргиналами в целом.^^

P.S

Хм.. между прочим довольно обидно за комиков и клоунов, что их причисляют к маргиналам.
Нерон вон очень Юрия Никулина, например, уважает. А он клоун был. Нехорошо так делать.
Автор: NeroN [online] , 25.10.2017 04:54 | Отредактировано 25.10.2017 в 05:21 166

Я уже столкнулась с этим в других темах. Почему-то на ДМе вообще крайне не принято давать советы. Кому бы то ни было. Их дают неохотно, в час по чайной ложке, зато когда появляется возможность потрепаться - с радостью в нее скатываются. В любой теме. В любой, какую ни открой. Да кому они нужны, эти глупые советы и глупые мастера-новички, вы гляньте, какие мы крутые. Вот так воспринимаются последние страницы. А между тем, в любой игре существуют теоретические основы, которые интересно обсуждать. Какие-то теории, схемы, наработки, маленькие хитрости. И в любой игре об этом с удовольствием пишут, только не здесь. Почему, для меня пока загадка. Статья Босса, чуть ли не единственная практическая статья, которую я читала по ролевым играм здесь. За что ему огромное спасибо. Не считая дискуссий по системам, конечно, но там другое.

Не знаю, я как мастер-новичок не почерпнула для себя ничего полезного из последних страниц. Какие-то прописные истины типа "каждый делает под себя" и "взаимоуважение".
Автор: Texxi [offline] , 25.10.2017 07:03 167

NeroN, у меня к тебе вопросов не было и нет, мне всё понятно с тобой.
Чепуха в общем и словоблудие, а толку чуть. Раздел реально читаешь, выискивая советы по улучшению скилла ведения.
Тогда задавай вопросы. По вопросам очень быстро будет видно, какие у тебя проблемы, и кто-нибудь сможет дать ответ. Вот ты задаёшь 3 вопроса:
Вы правда думаете, что этот треп ни о чем поможет мастерам-новичкам? Как мастер-новичок скажу - ничего полезного для себя не почерпнула. Как наличие-отсутствие аватар поможет игре не загнуться?
Человека лучше всего характеризуют его вопросы, а не ответы. По-моему, большинство неудач в любом деле связаны как раз с недостатками не в навыках, а в алгоритмике психики в целом. Например, "наличие-отсутствие аватар" само по себе не помогает и не мешает игре "не загнуться" - никто так и не говорил, да и тема не только о том, как игре "не загнуться", тогда к чему такие претензии? А что, в играх ты по-другому делаешь? Если так относится к делу, то загнётся, конечно. Я про это как раз писал изначально, но если не видеть общие принципы, не уметь их видеть в частностях, тебе целый талмуд напиши - всё равно будет мало, всё будет "чепуха и словоблудие". А та тема, что у нас есть, в принципе состоит из разных точек зрения, из множества частностей, и если все не нравящиеся лично тебе точки зрения и частности называть чепухой и словоблудием, предъявляя авторам претензии, что они не угадали твою хотелку, когда писали кому-то другому (ты не одна здесь) то вряд ли тебе много кто захочет что-то разжевывать и в рот класть персонально. Это по существу, другого ответа, скорее всего, не будет всё равно, так как конкретной проблемы не задано. Меняй подход к информации. Про хорошем, толковом подходе к общению, ты везде будешь находить ответы на свои вопросы, а при плохом, везде будет чепуха. Может, дело не в теме?
Это ответ на то, что ты изначально написала, а не только к вопросу о технологиях. И если бы для тебя про "самоуважение" было и так понятными истинами, то не было бы такого тона и такого подхода.
Технологии только придаток к вашей алгоритмике психики - они будут работать у одного, а у другого не будут, и дело здесь не в технологиях.
Те, кто это знает, хотя бы подсознательно, не будут писать про технологии много, потому что это "талмуд", который никому всё равно не поможет. Те советы, что я видел, всегда захватывают более глубокие вопросы - творчества, познания, и т.п. либо не запомнились совсем за их бесполезностью.
Автор: burbles [offline] , 25.10.2017 07:09 | Отредактировано 25.10.2017 в 07:17 168

Тут должен быть Паучок_Фионы

За дальнейший переход на личности пойдут баллы.

======================================
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.10.2017 07:22 169

NeroN, у меня к тебе вопросов не было и нет Очень странно в таком случае, что вы продолжаете зачем-то что-то писать в мой адресс. Не надо так делать.

Почему-то на ДМе вообще крайне не принято давать советы. Не больно то слежу за статистической стороной ситуации, но и слава бороде пророка если так. Ато ведь бывает и наоборот.

Сказочка: ссылка
Автор: NeroN [online] , 25.10.2017 07:26 | Отредактировано 25.10.2017 в 07:28 170

Я этот текст удалила вообще-то, потому что подумала, что резко написала. Как-то некрасиво цитировать удаленное, на мой взгляд, ну да ладно. Извини, не вижу смысла в дискуссии. Практические советы - это практические советы. Например, "описывайте одну сцену", как у Босса. А философии я сама могу нагнать и воды налить, это не сложно и бессмысленно, имо. Засим, пожалуй, все.

===

Что касается конкретных вопросов, то я бы послушала советов ассов на тему, как правильно планировать и делать боевые сцены. Чтобы они были увлекательными для игроков. Думаю, не только мне было бы интересно.
Автор: Texxi [offline] , 25.10.2017 07:28 | Отредактировано 25.10.2017 в 08:36 171

Коллеги, я настоятельно прошу в данной теме ограничиться обсуждением изначальной отличной статьи. За продолжение мелочных пикировок буду выписывать баллы.
Автор: Moonflower [offline] , 25.10.2017 09:02 172

Что касается конкретных вопросов, то я бы послушала советов ассов на тему, как правильно планировать и делать боевые сцены. Чтобы они были увлекательными для игроков.
Я не ас, но логика подсказывает, что идеальные боевые сцены получаются, если игрокам приходится принимать интересные решения. Достаточно сложные, чтобы у игрока появлялось чувство удовлетворения от того, что именно он эти решения принимает, но не суперсложные, потому что может начаться затуп, и это может заруинить всю игру. Игрокам надо давать ровно то, что они могут проглотить.

Достаточно сложная сцена вызывает чувство превозмогания. Как сделать так, чтобы ситуация не выглядела фальшивой (т.е. чтобы ничего не было подкручено специально) - не знаю. В этом как раз заключается истинное мастерство.

Также следует понимать, что далеко не каждый игрок морально готов к ситуациям, когда у него что-то не получилось, и он по ресурсам откатился назад (грубый пример: модуль-выживач, где игрок постропался с бандитами, потратил патронов больше, чем залутал, да ещё и ногу прострелили, и хромаешь теперь). Т.е. опять же: надо знать свою аудиторию.

Т.к. я играю преимущественно в дынду, то вот несколько важных моментов, которые я заметил, как игрок:
1. Некоторые классы так устроены, что ты каждый ход делаешь одно и то же. К примеру, вот у меня в одной игре воин с огнестрелом. Я просто каждый ход перемещаюсь и стреляю. Самое сложное решение, которое мне приходится принимать: не заготовить ли действие вместо того, чтобы просто выстрелить. Не могу сказать, что это самое дно интересности, но где-то 3 из 10.

2. Недостаток информации. В дынде не пишут уровень над головой у врага. Ты можешь наехать на какого-нибудь сопливого кобольда, который раздерёт тебя на куски. И если в случае с монстрами ещё можно ожидать хоть какой-то стабильности, потому что есть монстрятник с прописанными там статами врагов, то в случае с гуманоидами ты вообще ни в чем не можешь быть уверен.

На мой взгляд, нужно скармливать игрокам больше информации, чтобы они имели хоть какое то представление о том, что происходит. Особенно если речь идет о каком нибудь боссе. Что-то подсмотреть, где-то что то подслушать, случайно увидеть, как он (босс) кого то пытает, прочитать его дневник... Вот это вот все может помочь. В крайнем случае: разбивать бой на несколько фаз. Типа: он (босс) знает, что он сильнее, и поэтому просто играется с персонажами игроков. Окружает стенами огня, бьет мимо, чтобы запугать. Он может пытаться уговорить их перейти на его сторону, и потому бить не в полную силу.

В конце концов, можно выдавать ему какие то мощные, но неуклюжие механики, от которых персонажи могут легко уклоняться, если все свои действия тратят на уклонение. Т.е. в начале боя они изучают, что босс может. Потом, заметив окна, в которые можно втиснуть ответные атаки, начинают давать сдачи. При этом у босса должны быть и обычные механики, которые работают по обычным правилам: типа бросок атаки в класс защиты. Они попадают с некоторой вероятностью и наносят какой то ощутимый, но не очень большой, урон, чтобы рано или поздно убить группу, если они потратят ну очень уж много времени на бой. Без подобного временного ограничения играть можно, но ощущенияне не те.

Ну и ещё очень круто, когда на поле боя есть какие-то недокументированные возможности, которые вообще (или почти) не связаны с теми или иными классами. Если игроки находят, как с помощью окружения победить или ослабить босса (или получить больше плюшек), то это идёт только в плюс игре.
Автор: Mordodrukow [offline] , 25.10.2017 16:46 173

26 новых постов в теме? О_о
Почитаю!
Автор: Da_Big_Boss [online] , 26.10.2017 22:11 174

Было бы что читать...

Повторюсь - классная статья, помогает!
Автор: Calavera [offline] , 26.10.2017 22:40 175

Ой да, бред какой-то. Особенно про аватарки.

Я, кстати, знаю, откуда берется эта идея. Она берется из предположения, что ролевые игры — это такая отрасль литературы, и типа "не можешь описать словами — не мужик". А на самом деле текстовые ролевые игры выросли из игр вживую, поэтому они гораздо ближе к театру/съемкам фильма, чем многим кажется. Не случайно мы не пишем игры, мы в них играем. Не случайно это живой коллективный процесс, а не кропотливая индивидуальная работа, в которой можно вернуться на две главы назад и все переписать.

Игры — это пьесы, поставленные без репетиции, фильмы, снятые с одного дубля. И описанные словами. Именно поэтому они так захватывают — это как жизни, нет сейвов. Именно поэтому вести игры так сложно.
Автор: Da_Big_Boss [online] , 27.10.2017 13:16 176

123456789