Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17806)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

РПГ как способ познания.

Собственно сабж.

Если нужно распространить: познать что (в каком направлении вашу познавательную силу направило) побудило/помогло/сподвигло вас увлечение ролевыми играми?

В первую очередь конечно интересуют более менее общепризнанные дисциплины, но если кроме эльфоведения или гоблиновединия вам привести нечего, то тоже сгодится.
Автор: LOKY1109 [M] [offline] , 01.06.2017 02:42 | Отредактировано 01.06.2017 в 02:43 1

Знать всё нельзя.
И какой ты не будь мудрец, и для тебя найдётся неведанное или неизведанное, то не грех, лишь возможность.

Собственно вопрос о её, возможности, развитии и стимуляции.
Автор: LOKY1109 [M] [offline] , 01.06.2017 02:45 2

Благодаря ролевым играм я узнал как трахаются разные насекомые
Заинтересовался биологией различных живых существ, чтобы разнообразить всяких стандартных ламий и драйдеров.
Автор: derasoft [offline] , 01.06.2017 02:56 3

Чтение рулбуков на нерусском подвигло развиться в английском.
Автор: Ингероид [offline] , 01.06.2017 03:22 4

Благодаря ролевым играм я узнал как трахаются разные насекомые
Заинтересовался биологией различных живых существ, чтобы разнообразить всяких стандартных ламий и драйдеров.

Это я и без РПГ знал. )))
Вплоть до того, что многие насекомые вовсе не "трахаются", а у них "секс" происходит "удалённо".

Чтение рулбуков на нерусском подвигло развиться в английском.
Это немного не то. То есть вроде как стимулировано РПГ, но не РПГ как таковым, а способом подачи.
То есть меня интересует некое независимое от языка, на японском бы оно было, на чукотском или на Брайле.
Автор: LOKY1109 [M] [offline] , 01.06.2017 03:26 5

Фраза от моей девушки спустя год, после того, как ее укусил ролевик (я то есть): "Я стала замечать, что теперь мне гораздо проще выкрутиться из любой сложной ситуации, и придумать d20 уважительных причин, по которым меня сегодня отпустят с работы". Ну да, она рогой играла в основном=)

Что касается меня - неожиданно оказалось, что в D&D (по крайней мере, в 3.5) весьма продумана антропометрика. Сколько человек может пройти за день, как влияет на это местность, какая нагрузка считается лёгкой, средней, тяжелой... До сих пор ориентируюсь на эти цифры, в том числе в работе (сейчас делаем тренажер для МКС - все сходится же=))

Теорвер подкачал - тот раздел, где про случайные распределения.

Создание чаршита - отличный пример на ООП. Можно давать студентам-практикантам, можно самому на досуге кодить - с целью создать как можно более универсальный генератор персонажа, чисто из любви к искусству.
Автор: HappyKender [offline] , 01.06.2017 07:44 6

Ага, я питон практиковал, создавая генератор персонажа FATAL
Автор: derasoft [offline] , 01.06.2017 08:08 7

Локи, я нифига не понял, что ты хочешь от темы. Реферат, что ли, пишешь?)
Но насчёт познания могу кое-что сказать. В общем, познание получается, когда задаются условия некоторого недостатка (недостатка знания), которые подразумевают прохождение какого-то пути (процесс познания) к заданным конечным условиям (полученное знание). Пример - библейский миф про человека: жил себе в райском саду, пока не был включен в процесс познания добра и зла, и теперь либо вынужден разбираться в добре-зле, либо как-то выходить из этой игры. Можно сказать, что мне ролёвки помогают "познать себя". Вот сам по себе вопрос: "Почему я играю в ролёвки, вместо того, чтобы делать в это время что-то другое?" - уже может дать интересные ответы.
Автор: burbles [offline] , 01.06.2017 11:04 | Отредактировано 01.06.2017 в 11:05 8

Сначала я начала изучать различиное оружие, от средневекового до современного. Потом стала интересоваться боевыми искусствами. Потом тактикой войск. Потом пошла история ( не в разрезе, когда какой царь укусил другого за зад, а в разрезе, как именно было прилично кусать царей другим царям в ту эпоху и в той цивилизации), после этого шли социология, потом психология, за ней подтянулась биология. Теперь для меня немыслимо начать играть персонажем с раздвоением личности, не вычитав хотя бы Википедию на тему того, как работает диссоциативное расстройство идентичности.
О_о
А была милой девочкой-бухгалтером.
Автор: Random Encounter [offline] , 01.06.2017 12:30 9

Что касается меня - неожиданно оказалось, что в D&D (по крайней мере, в 3.5) весьма продумана антропометрика. Сколько человек может пройти за день, как влияет на это местность, какая нагрузка считается лёгкой, средней, тяжелой... До сих пор ориентируюсь на эти цифры, в том числе в работе (сейчас делаем тренажер для МКС - все сходится же=))
Ты меня просто убил.
Вообще нежданчик.

Локи, я нифига не понял, что ты хочешь от темы. Реферат, что ли, пишешь?)
Я был пьян, и мне вдруг стало интересно, понимаешь?
Автор: LOKY1109 [M] [offline] , 01.06.2017 16:12 | Отредактировано 01.06.2017 в 16:15 10

Ага. "Пьяный, да сонный не свою думу думает". Не удивительно, что я не увидел смысл вопроса, хотя все слова и предложения понятные)
Автор: burbles [offline] , 01.06.2017 16:38 11

Неа. Абсолютно бесполезные штуки.
Автор: NeroN [online] , 02.06.2017 20:15 12

Не знаю что на что повлияло, но вот если бы я сейчас описал чего у меня лежит в рюкзаке, любой мастер сказал бы, что я манчкиню и вообще таких персонажей в выживальщину заявлять не прилично. Дробовик, мачете, ножи, мультитул, куча всякой крайне полезной всячины, вплоть до не совсем простого рюкзака с сюрпризами, жгута, израильского ипп и обезболивающего. А уж чего я иногда читаю и каких знаний по теме и не очень нахватался...
Автор: Edvard Lori [offline] , 04.06.2017 00:17 13

Верховая езда. Шанхай.
Это из реального, не считая кучи книг и фильмов.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 04.06.2017 02:29 | Отредактировано 04.06.2017 в 02:31 14

Было скорее обратное - интересы и навыки "подсказывали" мне возможные сюжеты для игрушек (когда хотя бы немного что-то умеешь, то отыгрывать это значительно проще). А сами ролевки, наверное, просто помогли с творчеством и общением, развили эти навыки.
Автор: ЛичЪ [offline] , 04.06.2017 12:44 15

Лично для меня это, пожалуй, основной двигатель саморазвития, а познавательная ценность игры — один из факторов её привлекательности. Очень часто я не знал совсем ничего по теме, запиливаясь в новую игру, и старался воспользоваться мотивацией узнать больше. Из примеров, которые пришли на ум:

      • Начал учить французский (по фильмам и учебникам для иностранцев), когда мы стали играть в фэнтези по мотивам Тридцатилетней войны — учу до сих пор, хотя и не так усиленно;
      • Основательно подтянул историю американского юга и познакомился с общими тенденциями в современной математике, взяв роль профессора из Нью-Орлеана;
      • Взял несколько уроков скалолазанья и полюбил любительские походы, когда очень понравилась соответствующая игра;
      • Читал довольно много книг на разные темы — от истории полиции США до теории ионных двигателей, когда проводил подготовительную работу к разным играм;
      • Гонял к знакомому программисту с просьбой ознакомить с азами и лингвистикой Java, посмотреть на макеты готового кода, когда хотел поиграть в киберпанк;
      • Много сидел на Ожегове, Gramota.ru и т. п., стараясь приблизить навык письма к орфографическим нормам;
      • Когда я делал игры по своим интересам и уже знал матчасть, они подталкивали к ревизии моих знаний и, иногда, к изучению новых аспектов уже известного.

Я понимаю, что это очень мыльная эрудиция без системного подхода и научного метода. Но согласен с Random Encounter — практически любая игра толкает меня хотя бы на несколько статей в «Википедии», в карты «Гугл», к научно-популярным журналам. Даже абстрактное фэнтези или откровенный психодел. А если не толкает, то я грущу.

А ещё игры — хорошая основа ретроспективной самокритики для меня как для графомана. Когда я вижу, как писал год назад, мне хочется сжечь себя. А год назад это повторялось с текстами двухлетней давности. То есть, такая оглядка позволяет худо-бедно совершенствовать литературный стиль.
Автор: XIII [offline] , 04.06.2017 14:54 | Отредактировано 04.06.2017 в 15:07 16

А я когда-то изучил корабельные снасти, их названия и применение, чтобы более колоритно отыграть матроску. Или вот познакомился с биографиями деятелей викторианской эпохи исследований Африки, плюс про тайные общества средневековые много узнал. Да и много всякого. Игры - вечный движитель эрудированности.
Автор: Moonflower [offline] , 05.06.2017 02:16 17