Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41654)
- Котёл идей (4357)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №7. "Церковь"

Церковь
(Исповедь)
сеттинг: миры Лавкрафта

Огонь от потертой временем зажигалки осветил стены небольшого помещения. Старая добрая «подружка» не подвела и в этот раз, позволив прикурить сигарету. Пачка, из которой родилась чуть влажная сигарета, была почти пуста, и от одного этого на душе становилось еще хуже. За годы приходит понятие того, что, когда вокруг все идет не так, как ты планировал, лишь сигарета может помочь собраться с мыслями, а, иногда, и просто на несколько минут оставить все как оно есть и просто побыть где-то в другом месте.
«Стоило взять побольше сигарет, собираясь в этот гадюшник», - подумал Ирвин, еще раз встряхнув пачку.
Свет из небольшого окошка практически не давал возможности рассмотреть помещение, и мужчине пришлось снова обратиться к помощи своей зажигалки, чтобы в пыли найти скамеечку и тяжело на нее осесть, ощущая хруст старого дерева под собой. Он никогда не был легким пареньком, а с возрастом это стало ощущаться все больше, и теперь он часто мог слышать, как мебель под ним издает писки, словно боясь быть раздавленным его весом.
Сигаретный дым приятно наполнил рот, перетекая в легкие и наполняя тело спокойствием и теплом. Даруя его именно столько, сколько мог позволить себе мужчина в этом месте. Он знал, что тут не принято курить, но день выдался на редкость дождливым и гадким, и сейчас ему было откровенно плевать на правила и запреты. Ощущение теплого и густого дыма растекалось вместе с усталостью по всему телу, в тоже время даря изумительное чувство успокоения. Если бы позволяли обстоятельства, он бы еще долго позволял себе наслаждаться сигаретой, рассматривая выпускаемый дым в свету небольшого окошка и горящей сигареты. Но времени было чертовски мало.
- Здравствуйте, святой отец, - сказал он, убирая шторку, отделяющую вторую часть мелкой комнатушки, где должен был находиться священник.
Услышав, как сигарета слегка зашипела, когда огонек дошел до промокшей бумаги, он чуть улыбнулся и продолжил:
- Не знаю, так ли стоит начинать. Я, знаете ли, не особо верующий и на исповеди был всего несколько раз. Да и те были в детстве, когда отец затаскивал меня туда за руку. Так, что прошу извинить, что я так вот. Ведь попросите - молитву не прочту.
При этом мужчина указал на сигарету, хотя и понимал, что в такой темноте никто бы, даже захотев, не увидел его, только разве что слабый огонек в его руке.
- Так, о чем… Да! Я давно не исповедовался и, не скрою, многие годы вел не самую порядочную жизнь, уж поверьте. Хотя и считал себя верующим, но так бывает. Думаю, вы знаете: оно всегда удобно на словах верить, а вечером идти в соседний бар и там засыпать с бутылкой или, если повезет, уходить с незнакомой женщиной. А иногда и просто оказываться на улице без денег и с синяком под глазом.
Отвратительный запах плесени и затхлости не давал до конца сосредоточиться на мыслях, что нервировало еще сильнее.
- Это сейчас у многих случается, несмотря на сухой закон. Так я провел последние годы своей жизни и, не могу сказать, что спроси меня кто-то о них, я был бы горд собой. Но в те времена, когда моя голова была чиста, я помогал людям. Иногда не беря с них денег. Мне всегда казалось, что этого достаточно, чтобы искупить грехи. Знаете, такое самоуспокоение, что сейчас я помогу той милой дамочке и даже не возьму плату за поиск ее… чего бы она там не искала... и грех спишется. Глупо, знаю, но так живут обычные люди. Может, сто лет или триста назад было по-другому, но сейчас так живут многие. И я тоже. Это тот договор, на который я иду с самим собой каждое утро, вставая после очередной бессмысленной ночи. Эти ****ские ночи. Как же я их…
Ирвин прервал речь. Стоило бы закончить так. Но дым успокоил мужчину, заставив его понизить тон до приемлемого в священном месте, и продолжить говорить то, что давно просилось выйти наружу.
- Знаете, во время одной такой ночки я и согласился на этот чертов заказ. Она пришла, когда я был с бутылкой, и, возможно не будь я так пьян в ту ночь, я бы закрыл дверь в свое бюро. И не принял бы ее, даже умоляй она под дверью. Но тогда я был пьян и сам спал за столом. Захоти я в тот момент, не смог бы выставить ее наружу. Не знаю, как в церкви с женщинами, но она была великолепна. И, я думаю, это было не потому, что перед этим я выпил столько, что можно было бы заправить машину, чтобы доехать из Кливленда в Детройт. Она была в облегающем платье, знаете, такие как в фильмах. Даже плащ лишь подчеркивал каждый изгиб ее зовущего тела.
Одна из старых ран отозвалась на *****скую погоду снаружи, и лишь очередная затяжка помогла собраться с мыслями.
- Она была шикарна. Лучше, чем я мог бы себе позволить или даже надеяться увидеть в своем кабинете. Поверьте, даже вы, увидев ее, думаю, на минуту задумались бы о том, стоило ли идти в священники. Да, мы таких не видели даже когда были во Франции… И, святой отец, я почти забыл... Думаю, стоило бы покаяться и в том, что я убивал людей. Но тогда мне казалось, что я делал это для родины. Поверите? А потом, потом мне уже не хотелось думать о том, что мы там делали. Может поэтому я, даже сидя тут, и не начал с этого. Поверьте, святой отец, в этом я раскаялся уже много лет назад. Каждый раз, просыпаясь от боли в ногах, где до сих пор сидит шрапнель, я вспоминаю то, что мы там делали, и это не дарит спокойного сна. Но, если нужно, я каюсь и в этом.
Сигарета подло обожгла руку, словно отвечая на то, с какой легкостью Ирвин отмахнулся от куда большего греха. Но мужчина лишь нащупал свою верную зажигалку рядом с револьвером в кармане плаща и, достав новую сигарету, снова закурил.
- Знаю, тут нельзя, но сейчас без этого никак... Так вот, не будь я так пьян, я бы ни за что не взялся ехать куда-то за город, чтобы искать ее родственников. Да еще в такое захолустье, как ваш городок. Он вообще городок или это село?.. Но я согласился. Даже не спрашивая о подробностях.
Сигаретный дым приятно успокаивал нервы, и почему-то мужчине вспомнилась и война, и то, как он пристрастился к этому куреву. В холодном окопе, залитом водой по колено, иногда лишь такая простая вещь помогала унять дрожь и сохранить хоть чуточку тепла.
- Согласились бы многие. Поверьте, она дала достаточно денег, чтобы я мог год не брать заказов на поиск пропавших чемоданов или не заниматься беганьем за чьим-то мужем с фотоаппаратом. И я, недолго думая, взялся за это, за что получил деньги и ее поцелуй в щечку. Вы видели когда-то дурака, который пошел бы на такое? Угадайте, как говорится. И вот я в вашем гадюшнике, в котором вообще прекращается дождь?..
Ирвин снова успокоил нервы, понимая, что в плохой погоде никто не виноват.
- Простите мне мои грехи, святой отец. Если бы я мог изменить свою жизнь до этого дня, я бы много сделал иначе. Не покинул бы фермы отца, не пошел бы в армию, не служил бы в полиции. Не стал бы детективом, и, самое главное, не приехал бы сюда. Никогда. Ни за какие деньги. Я часто раскаивался в том, что делал в своей жизни, хотя это и не мешало мне совершать свои неверные поступки снова и снова. А затем опять. Но не сегодня. Теперь мне кажется, что мне надо покаяться за всю свою жизнь. Как хорошо, что я нашел этот дом Господа нашего. И как хорошо, что, несмотря на время суток, он теперь всегда открыт для посетителей.
Мужчина улыбнулся своей, как он считал, остроумной шутке. Такая бы могла подарить ему улыбку какой-нибудь случайной незнакомки. Если бы она любила такой юморок, конечно.
- Как-то выходит не так, как я ожидал. Но сегодня я говорю от всего сердца. Сегодня мне и вправду надо, чтобы кто-то услышал меня. И отпустил мои грехи. Сегодня я боюсь. Боюсь, что предстану перед Господом со всеми этими грехами. С тем, что буду знать, как обвинял своего братика в том, что это он разбил посуду; в том, что украл деньги у своего учителя, когда захотел купить себе книжку; в том, что убивал на войне... И в сотнях других вещей, которые я вспоминаю в те дни, когда не могу достать спиртного и утонуть в нем с головой. И даже в том, что курю. Курю в Его доме. Но без этого… мои руки будут слишком сильно трястись.
Ирвин быстро затянулся в очередной раз, словно спеша напоследок ощутить вкус дыма. А может, он начал ощущать, как дрожит древняя кладка стен церкви, построенной скорее всего первыми переселенцами, когда им самим она была еще нужна. Судя по тому слою паутины и пыли, да и отсутствию крыши, сейчас эта церковь была нужна лишь ему одному и, может быть, Богу.
Раскат грома смешался с ревом существ, кои, возможно, помнили, как зарождалась планета, и прокатился сквозь старый район городка, напомнив сыщику момент, когда он ждал газовой атаки в окопе у какого-то никому ненужного холма. А ведь тогда его руки дрожали так же как и сейчас.
Зажав сигарету губами, Ирвин достал свой револьвер. Лебель, это вроде значило лебедь, если не соврал тот француз, что подарил его. Подарил, умирая в луже и не имея возможности покаяться в грехах священнику. Лебедь не подводил. Никогда.
Ирвин аккуратно вытряхнул отстрелянные гильзы, и рукой, которая предательски тряслась, втолкнул в барабан последние четыре патрона. Он знал, что в его машине лежало ружье, но, чтобы добраться до него, стоило пройти еще несколько кварталов.
- Чертов гадюшник.
Мужчина выбросил остаток сигареты, и, вытряхнув из пачки, последнюю, быстро ее зажег, стараясь не выпускать из рук своего оружия. Ручка револьвера за годы стала так удобно ложиться в руку, что иногда, чтобы успокоить нервы, было достаточно просто взяться за нее.
- Простите меня, святой отец, и, раз уж вы там, рядом с Богом. Попросите и его за все то, что я сделал и сделать не смог, от моего имени прощения. Прошу вас. А я сделаю то, что всегда умел.
Ирвин тяжело встал, опираясь на одну из стен помещения, где проводились исповеди. Он закрыл за собой небольшую дверцу, покосившуюся от времени. Перед тем как покинуть церковь, он заглянул в часть, где должен был быть священник, чтобы проверить, что его истлевший скелет все еще там, где он был, когда Ирвин нашел эту церковь. Даже одежда успела сгнить на теле, и только почерневший, как хотелось верить мужчине от времени, крест на шее, да Библия, страницами которой играл ветер, подсказывали профессию или призвание того, кто некогда служил в этом месте.
- Спасибо вам, святой отец. Правда спасибо.
Старая свеча лежала у исповедальни, и мужчина, подняв ее, аккуратно зажег своей старой, как и он сам, зажигалкой. Он знал, что никто не зажигал свечи в этой церкви уже много лет, так что он аккуратно прикрепил свою находку у алтаря и, вновь затянувшись, побрел, хромая, к двери на улицу.
К старым ранам в этот день добавилось несколько новых и достаточно глубоких, которые дикой болью отдавались во всем теле, но Ирвин словно не слышал боли. В его руке был надежный револьвер, а во второй руке хорошая сигарета из хорошего табака. Совсем такого, как выращивал его отец, в месте где не бывало таких дождей.
Открыв дверь наружу, мужчина увидел тьму льющего по нему слезы неба и стаю тварей, что неслись по улице подобно лавине. Они не были похожи ни на одно существо из тех, что могли бы родиться на земле. Это Ирвин знал точно. Но сейчас он был готов их встретить. Еще раз закурив, мужчина улыбнулся чему-то своему и, выкинув окурок, вышел на улицу, тихо произнеся самому себе:
-Чертовски хороший табак.
Автор: Petrovna [offline] , 04.03.2017 09:01 | Отредактировано 05.03.2017 в 18:44 1

"Сигаретный дым приятно наполнил рот, перетекая в легкие и наполняя тело спокойствием и теплом. Даруя его именно столько, сколько мог позволить себе мужчина в этом месте" — второе предложение отдельно не читается, разделять предложения точкой не нужно.
"в тоже время даря" — слово "даруя" там уже было, быть может, принося? словарь синонимов в помощь
дальше моя вычитка посредственная, ибо я все больше и больше погружалась в историю
"что давно просилось выйти наружу"
выйти - сжечь слово, лишнее
скелет священника — это айс, нуарненько так, да, сразу атмосфера прям
финал отличный, тот самый, который нужен именно этой истории
хоть я бы еще надавила на чувства читателей и припасла бы бывшему военному парочку скелетов в шкафу, которые он бы поведал
еще добавила бы замыкание на каком-нибудь слове, в общем, симптом какой из мед.справочника по посттравматике
в целом, мне доставило, спасибо, автор!
Автор: Инайя [offline] , 04.03.2017 14:11 2

Для разнообразия начну с хорошего - в целом атмосфера неплохая, нуарненько. И передать экспозицию не рассказом события от лица автора, в в виде монолога - неплохое решение. В конце концов, здесь идет игра на знакомые стилизации - исповедь, последняя сигарета, роскошная девка, отправляющая тебя в вечно-дождливое пекло... Натыкаясь на такие образы у большинства читателей мозг сам дорисовывает картину, помогая автору.

Странным показалось использование одного и того же матного слова дважды. Причем, один раз в прямой речи, а другой - видимо, в мыслях. Мне кажется, оно тут не сильно к месту, и стоило делать выбор, либо уже материться в церкви как следует, либо нет.
Вообще, несмотря на то, что экспозицию мы получаем через прямую речь, это все равно выглядит как экспозиция потому что в этом диалоге нет собеседника, и потому, что сам главный герой говорит... ну, слишком как рассказчик, а не как тот, кто только что пережил всякую дикую фигню. Особенно, кстати, эти словесные растекания странно выглядят, учитывая, что там целая орда существ, оказывается. Нет, я понимаю, что, столкнувшись с таким, может захотеться поскорее избавиться от грехов, понимая, что тебе скоро конец. И что такая манера речи - тоже часть нуарного жанра. Но более простая и поспешная исповедь смотрелась бы реалистичнее.

А еще тема раскрыта слабо. Читатель прекрасно понимает, что происходит и чем все закончится, или до того, как появляются прямые намеки в тексте. И мы, получив описание начала истории и лично увидев окончание, не получаем ничего в середине. А это должна быть самая мякотка - то, как ты встречаешь неизведанное и проникаешься ужасом. Здесь этого, к сожалению, нет.

Работа имеет стиль, но направление, мне кажется, выбрано не идеальное.
Автор: Black Dragon [online] , 05.03.2017 11:09 3

Огонь от потертой временем зажигалки
Странно звучит. Если зажигалка потёртая, то мозолистыми руками, тканью кармана, в котором её носили, а уж никак не временем.
Пачка, из которой родилась чуть влажная сигарета
Блин, ну что за пошлость. Сигарета родилась из пачки, да уж.
лишь сигарета может помочь собраться с мыслями, а, иногда, и просто на несколько минут оставить все как оно есть и просто побыть где-то в другом месте
Прикольно этой сигарете, может где-то в другом месте побыть.
Мдэ... У меня вот ощущение, что автор натужно пытается писать "литературно", но пока, увы, не умеет. Грустно.
в тоже время даря
в то же -- раздельно. ссылка
Если бы позволяли обстоятельства, он бы еще долго позволял
Ещё и повторы эти убогие. Текст вот прямо физически не приятно читать. Он подобен грязному песку, скрипящему на извилинах мозга.

Резюмируя. Задумка, в целом, не плоха. Но такие вещи нужно делать на качественно ином уровне. А тут бедняга-автор пыжится, и не может взять заявленную высоту за недостатком чисто ремесленных литературных навыков. Хорошая новость в том, что эти навыки нарабатываются практикой. Успехов. :)
финал отличный, тот самый, который нужен именно этой истории
Согласен.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 07.03.2017 20:04 | Отредактировано 13.03.2017 в 09:45 4

Этот рассказ... Как-то вот ухает вниз в начале и середине, зато в конце он резко растёт вверх в шкале интереса.

Монолог — это, конечно, хорошо. Он знакомит нас с персонажем, даже более близко, чем это нам надо, он немножко подготавливает нас к тому, что будет идти дальше. Но вот, как мне показалось, не всё то, что говорил персонаж, принадлежало персонажу.
оно всегда удобно на словах верить, а вечером идти в соседний бар и там засыпать с бутылкой или, если повезет, уходить с незнакомой женщиной. А иногда и просто оказываться на улице без денег и с синяком под глазом.
и грех спишется. Глупо, знаю, но так живут обычные люди. Может, сто лет или триста назад было по-другому, но сейчас так живут многие. И я тоже. Это тот договор, на который я иду с самим собой каждое утро, вставая после очередной бессмысленной ночи.Вот здесь гораздо больше автора, мне чудится, нежели персонажа. Автор говорит устами персонажа, а персонаж... Ну, не думаю, что бы он в его положении, как мы видим потом, будет вот так уходить в философствование при исповедании.

Мат по мне неуместен в рассказе. Можно было бы подобрать аналог, который пришёлся бы атмосферней по духу Лавкрафта (хоть я толком атмосферу лавкрафтианских рассказов не знаю). Вот "чёртов гадюшник" гораздо больше привносит духу, чем "эдакие" ночи.

На мой вкус идёт слишком много акцента на сигареты и табачный дым. Вот этого стоило бы чуточку убавить, а то оно повсюду.

Конец шикарный, скелет святого отца — ещё лучше, выход с револьвером навстречу тварям — тру, однако сразу же мне стало интересно: а что мешало этому Ирвину забаррикадироваться в церкви до наступления дня? Это вот такой способ искупить свои грехи под конец исповедования? Бедняге-персонажу то ли в страхе смерти, то ли в здравом смысле отказало.

Читалось тяжело, в основном из-за форматирования. Сплошная такая стенка смерти. Вот если б были хоть отступы во всех абзацах, было бы визуально лучше. Плюс текст облегчить, почистить от ненужного.

По итоговым впечатлениям рассказ понравился.
Автор: Romay [M] [online] , 14.03.2017 23:17 | Отредактировано 14.03.2017 в 23:18 5

Та же проблема что и с другими рассказами по "Мирам Лавкрафта". ЭТО НЕ ЛАВКРАФТ. Это не лавкрафтовский сеттинг и здесь, в отличие от "Кто незваным приходит в чужой дом..." даже стилистики под Лавкрафта нет. Больше всего это похоже на Кинга, но с Лавкрафтом абсолютно ничего общего. Недостаточно просто упомянуть "тварей не похожих ни на одно существо способное родится на земле", чтобы это автоматически считалось лавкрафтианским рассказом. Нуарная атмосфера, реплики главного героя, да что там весь его монолог и даже финальная сцена, где он с револьвером в руках встречает монстров - ну абсолютно не в стиле лавкрафта.
Но опять же, я бы поняла отступление от стиля. В конце концов Кинг тоже несколько раз упоминал персонажей из Мифов Ктулху в своих произведениях и у нее есть даже рассказ трибут Лавкрафту, который вполне можно считать пускай и с натяжкой частью Мифов. НО! Тут нету никаких Лавкрафтианских персонажей и никаких Лавкрафтианских мест. Нету тут миров Лавкрафта! Лавкрафт это не абстрактные, хтонично-невыразимые чудовища, это вполне конкретные хтонично-невыразимые чудовища, а также не менее конкретные места и персонажи и ничего лавкрафтианского тут нет!
Серьезно я глубоко расстроена что НИ В ОДНОМ рассказе в сеттинге "Миров Лавкрафта" нет ничего от Лавкрафта. Да ладно вам народ! Копирайт на Ктулху и его друзей давным давно истек! Чего вы стесняетесь? ^^
Автор: alien [M] [online] , 15.03.2017 05:33 | Отредактировано 15.03.2017 в 05:39 6

ЭТО НЕ ЛАВКРАФТ.
Наконец-то!)
Автор: Akkarin [M] [offline] , 15.03.2017 16:12 7

А вот и Лавкрафта подогнали.

Первые несколько абзаце выдают в авторе курильщика. Так обсосать сигарету надо уметь. Но, одновременно, понятно, куда целится автор. Нуар. Еще и тьма исповедальной кабинки. И сухой закон на дворе. И таки да, персонаж описывает историю нуарного детектива, вплоть до манящей незнакомки и армейского прошлого. И, кажется, я знаю, куда это идет.

*дочитав до конца*

И я был прав. Всех съели за кадром.

Мое мнение. Это, хорошая нуарная история. Грамотно подведенная к развязке. Но практически все, что связывало эту историю с лавкрафтианскими мифосами, осталось за кадром, в лучшем случае удостоившись косвенного упоминания. Большую часть нам главный герой исповедуется, с какой-то стати уверенный, что вот прямо сейчас глубоководные дверь не выломают. Как будто у него есть все время мира. Если бы там не твари по улице неслись, а зомби какие-нибудь, "крестоносцы" или людоеды-сатанисты, в рассказе вообще бы ничего не изменилось.
Автор: Alpha-00 [offline] , 16.03.2017 20:01 8

Итак, конкурс закончился, но люди все-таки старались, писали, и я чувствую себя не в праве оставить их без хотя бы краткого комментария, даже когда дым сражения рассеялся.

Я дал этому рассказу первое место, сознательно поставив его выше таких зубробизонов, как "Сказ" и "Русофобия".

Почему?
Потому что здесь есть протагонист, который действительно меня зацепил. "Хотите написать интересно? Пишите про людей!"
"Русофобия" - рассказ о болезни, об отношении, о ненависти, о чувствах. Там нет героя, которому я мог бы сопереживать.
"Сказ" - о стечении обстоятельств, о жизненной философии, о том, как четкие принципы помогают обрести почву под ногами.
"Церковь" - рассказ о человеке. Вот так вот, с маленькой буквы, но это самый настоящий человек. Он стоит где-то посередине между добром и злом, с сигаретой в одной руке и револьвером в другой, недолго думает, а затем вступает в бой не потому, что у него нимб и крылья, а потому что ему не нравится зло. И еще из-за красивой женщины.
Это - обаяние скромного героя, книжного героя, про каких не снимают блокбастеры с миллионными бюджетами, потому что он незрелещен.
Меня, в общем, проняло.

Язык и стиль: Люди, утверждающие, что это не Лавкрафт, правы лишь отчасти. Это... "Ужас Аркхэма"! Реально, был бы там такой персонаж, Ирвин, на его карточке сзади нужно было бы поместить ровно такой текст).
Ну что тут скажешь... Язык простой, без ужасающих ошибок, но шероховатостей, конечно, много. Типа вот таких.
Сигаретный дым приятно наполнил рот, перетекая в легкие и наполняя тело спокойствием и теплом.
Надо было вычитать, конечно.
Подарил, умирая в луже и не имея возможности покаяться в грехах священнику. В луже крови? Грязи пополам с водой? Подтаявшего апрельского снега? Повисает...
К старым ранам в этот день добавилось несколько новых и достаточно глубоких, которые дикой болью отдавались во всем теле, но Ирвин словно не слышал боли.
Ну и так далее, говорили уже.
Что хочется отметить... Автор ставит своего персонажа в трудную, смертельно опасную ситуацию. Намекает, что шансов у него - кот наплакал.
Но все-таки при этом он относится к нему с любовью. И дает напоследок сигаретку.
В его руке был надежный револьвер, а во второй руке хорошая сигарета из хорошего табака. Совсем такого, как выращивал его отец, в месте где не бывало таких дождей.
Это здорово!
Авторы, любите своих персонажей. Швыряйте их об стены, полосуйте когтями, заставляйте сидеть в траншеях под обстрелом. Но любите. Только тогда их полюбят читатели.

Сюжет и динамика:
Весь рассказ - длинная неспешная экспозиция, а в конце кульминация и сразу развязка, дающая открытый финал. Есть небольшая уютная интрига (что он делает в этой церкви, зачем сюда приехал), она остается висеть в воздухе.
Что тут сказать... Этот текст проходит по очень тонкому лезвию между рассказом и зарисовкой. Но проходит, как рассказ, прежде всего за счет мертвого священника, создающего нужную динамику.
Этот рассказ - про человека в моменте. Его состояние. Его одиночество и нежелание признавать, что он одинок. Это монолог человека, который чувствует себя недостаточно хорошим, чтобы обраттиться к Богу напрямую, и потому обращается к давно истлевшему священнику. И в литературе (как и в Евангелии), раскаявшийся грешник ценнее и выпуклее супергероя-праведника.
Динамики в этом рассказе совсем мало, но она есть. Он начинается с того, что персонаж зажигает сигарету, а заканчивается тем, что зажигает свечку. Это, черт возьми, красиво. Как будто легким нажимом на рычажок автор сдвигает какие-то пласты в душе у героев и у читателя.
Это классно.

Автор рассказа не демонстрирует отточенного навыка. Но демонстрирует талант и вкус. Поэтому я и дал ему первое место.

Большую часть нам главный герой исповедуется, с какой-то стати уверенный, что вот прямо сейчас глубоководные дверь не выломают.
Ну, разве не очевидно, что монстры в церковь не могут зайти, потому что церковь, нет?
Автор: Da_Big_Boss [online] , 20.03.2017 18:27 | Отредактировано 20.03.2017 в 22:57 9

Ну и не выходил бы до утра, нет?
Автор: Sheks [offline] , 20.03.2017 18:59 10

Ну и не выходил бы до утра, нет?
Учитывая, что он ранен, возможно, ему не дожить до утра без помощи.
Автор: Da_Big_Boss [online] , 20.03.2017 19:03 | Отредактировано 20.03.2017 в 19:03 11

Разве во вселенной Лавкрафта традиционная религия когда-то что-то решала?
Имхо, здесь был посыл в том, что гг точно знает, насколько сильно он опережает погоню и сколько осталось времени.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 20.03.2017 19:09 12

Имхо, здесь был посыл в том, что гг точно знает, насколько сильно он опережает погоню и сколько осталось времени.

Совершенно согласен. Я себе представлял всё это таким образом, что главгерой оторвался от погони на какое-то время, но понимает что совсем уйти ему не удастся. И последние минуты перед тем, как встретиться с неизбежным, тратит на заход в церковь.
Тут сразу представляестя кинематографическая подача. Вот он сидит в церкви, тележит свой монолог. Лицо крупным планом, соответствующие ракурсы. Чтобы было понятно, что он в церкви, но не сразу было ясно, что он ранен, церковь разрушена и т.п. Постепенно планы становятся все более общими, выхватывая дополнительные подробности. Время от времени идут перебивки на несколько секунд - хаотичные съемки щемящихся по улицам тварей. Неустойчивая камера, нельзя разглядеть задние планы. И по завершении монолога герой выходит из исповедальной кабинки, и уже видно, что церковь в руинах, от падре скелет остался, и т.п. И в конце камера через разрушенный потолок взмывает в высь, и мы видим церковь без крыши, шагающего к выходу человека, и катящися на него по улицам города-призрака живой вал.
Автор: Swin [offline] , 20.03.2017 19:25 13

Разве во вселенной Лавкрафта традиционная религия когда-то что-то решала? В "Ужасе Аркхэма" - да))).
Автор: Da_Big_Boss [online] , 20.03.2017 19:45 14

Совершенно согласен. Я себе представлял всё это таким образом, что главгерой оторвался от погони на какое-то время, но понимает что совсем уйти ему не удастся. И последние минуты перед тем, как встретиться с неизбежным, тратит на заход в церковь.
Перечитал сейчас. Да, пожалуй ты прав.
Автор: Da_Big_Boss [online] , 20.03.2017 22:54 15

Это... "Ужас Аркхэма"!
Да, каюсь совсем забыла про эту настолку. А там ведь действительно есть и нуар, и традиционная религия которая решает, и женщины в качестве героев и даже чернокожие и азиаты в качестве героев - все то от чего реальный Лавкрафт небось в гробу волчком вертится ^^
Впрочем не уверена что стилистическое соответствие это тоже самое что сеттинговое соответствие.
Автор: alien [M] [online] , 26.03.2017 20:49 16

Обещанная ремарка "Кулаками после драки".

Мне очень понравился этот рассказ. Ну, правда. Стилистические нюансы уже разобрали, повторно проходиться по ним не имеет смысла. Да, было бы хорошо дать рассказу отлежаться, потом перевычитать и кое-какие образы подчистить. И тем не менее - рассказ хорош. Сама концепция исповеди мертвому священнику в последнем оплоте веры - это здорово. И концовка просто великолепна. И пусть их, этих не всегда удачных эпитетов - рассказ порадовал. Вкус пепла и пыли на губах - это то, что он оставляет после себя. И при общей безнадеге финала, он все-таки позитивный. Потому что дух - он не побежден.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 18.04.2017 22:27 17