Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41608)
- Котёл идей (4315)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №7. "Рыбы помнят воду"

Рыбы помнят воду
Тема: Разница в мышлении

Фокс Виллард, полицейский детектив, нетерпеливо переминался с ноги на ногу внутри комнатушки, расположенной на втором этаже старинного кирпичного склада в одном из портовых районов Сан-Франциско. Судя по обстановке – раскиданным вдоль стен дешевым столам и кабинетам – это помещение когда-то было офисом. Судя же по толстому слою песка и пыли – времена эти прошли десятки лет назад.

Несмотря на малую площадь, помещение создавало иллюзию простора. Помогали высокие потолки и широкие окна, установленные в двух противоположенных стенах: с западной стороны остекление вело в главный зал склада; с восточной – наружу, к заливу. Отсюда открывался прекрасный вид на соседнее здание: неплотно сложенное из ржавых листов гофрированного металла, оно выглядело так, будто разрушится от первого порыва ветра. Первый этаж страшной постройки был плотно заклеен свежими плакатами, призывавшими голосовать за демократа - Эла Гора. Тексты призывов оставались неразличимы: опустившееся за крыши солнце утопило реальность в провонявших морем и солярой сумерках.

Повернувшись наружу, Фокс на самом деле разглядывал в пыльном стекле собственное отражение: угрюмого близорукого парня тридцати трех лет в гражданской одежде, полицейском бронежилете и вызывающе-оранжевых перчатках электрика. В одной руке отражение сжимало топор, в другой - рацию. Его лицо выражало смесь недовольства и легкой паники.

- Вы ведь про меня не забыли? - осторожно поинтересовался детектив в микрофон, - Клетки уходят и забирают улики с собой.
- Спецотряду остается две минуты до прибытия, - отозвался диспетчер, - Просто избегай контакта. Виллард, опиши происходящее.

Сотрудник отдела по борьбе с финансовыми преступлениями, Виллард приехал на место, чтобы мирно собрать улики по делу о фальшивых долларах. Не успел он погулять и десяти минут, как сюда подъехало пять хорошо вооруженных индивидов. Пробежав мимо притаившегося на втором этаже детектива, они быстро разобрали на складе участок пола, под которым оказался спрятан миниатюрный печатный цех. Не теряя времени даром, неизвестные начали грузить станки в свой грузовичок.

Взять ребят с поличным мешали два факта: во-первых, преступники превосходили Фокса числом; во-вторых, они не были людьми. Все пятеро были клетками - боевыми андроидами с искусственным интеллектом, которыми Пентагон десять лет назад начал заменять пехоту. Несколько вооруженных конфликтов спустя - когда выяснилось, что ремонтировать изнашивающихся роботов не так выгодно, как покупать новых - правительство во всей своей мудрости начало выкидывать клеток на улицы. Для машин, конечно, были организованы курсы мирной жизни - но если судить по происходившему на складе, действовали они то ли недостаточно эффективно, то ли слишком.

- Двое носят станки: почти закончили, - Виллард переместился ко внутреннему окну, - Двое обходят склад, в руках дробовики. Еще одного послали наверх. Я его отключил, вроде пока не хватились.
Последняя фраза стала для диспетчера сюрпризом:
- Какого черта?! Избегай... Ох, - голос на мгновение замолк, после чего переспросил, - Как?
- Подстерег в дверях, разрубил спинной кабель. Лежит парализованный.

Детектив перевел взгляд на груду металла, распластанную в центре комнаты. Обездвиженная, клетка была одета в спортивный костюм и видом напоминала мумию, с которой содрали кожу и сняли половину мускулов. Подобием лица для клетки служила окрашенная в золотой цвет металлическая пластина с выведенным в центре красно-черными цифрами числом сорок девять. Деталь отдаленно напоминала хоккейную маску с тремя прорезями: в них были вставлены круглые глаза-объективы и обнадеживающе горящая зеленым светом родинка-светодиод. Приглядевшись поближе, вдоль правого края маски можно было прочесть гравировку: логотип CHIM corp (Тяжелые Индустриальные Машины Кейджа, корпорация), следом - ничего не говорящие цифры серийного номера, а в самом конце - идентификатор серии. "Чарли".

Бывший рейнджер, Виллард когда-то вместе с этими ребятами занимался миротворчеством в Сомали: пару раз действовал под прикрытием роботов, чаще - прикрывал спины им. Делал полевой ремонт. Обыгрывал машин в шахматы и проигрывал им в го: доктор Кейдж, праотец клеток, чьими книгами Фокс зачитывался в юности, всегда находил эту особенность кибермозга забавной. Сегодня Фоксу выпал шанс применить армейский опыт по новому назначению.

Времени на раздумья, впрочем, не было. Оставшиеся внизу роботы переполошились и подняли стволы в воздух. Детектив зашипел в рацию:
- Отмена, диспетчер. Хватились. Только что. Двое движутся в мою сторону, ухожу в укрытие. Был бы крайне признателен, если бы штурмовики появились сейчас.

Не успел полицейский отойти и на два шага, как из-за окна со стороны ржавой башни послышался визг тормозов. С облегчением перекрестившись, Фокс вжался в стену. "Бросить оружие! Полиция!" - раздался у него из-под ног усиленный мегафоном голос, сопровождаемый грохотом, природа которого Вилларду была глубоко безразлична. В дальнем конце склада прогремели выстрелы, им ответило огнем оружие полицейских. Стволы преступников не замолкали. С легкой тоской, детектив осознал: воспитанные армией, роботы наверняка продолжают жить по принципу "своих не бросаем" – стало быть, будут отступать мимо его, Фокса, позиции. Ожидая худшего, он занес топор над дверью.

Предчувствие не подвело бывшего солдата - но он не угадал направление, с которого войдет противник. Покрыв пол стеклянным дождем, в комнатушку со склада влетел новый робот, одетый в джинсы и сиреневую футболку. К счастью, он не стал оглядываться по сторонам: увидев сорок девятого, преступник бросил оружие и взвалил парализованного товарища себе на плечи.

Фокс хотел дать парочке уйти с миром, но через разбитое стекло в помещение влетел третий злоумышленник: их с Виллардом взгляды пересеклись. На лице последнего гостя был нарисован дятел Вуди.

- Бегите! - мультипликационный персонаж говорил густым басом; в синтетическом голосе читалась смешанная с паникой злость. Паника, впрочем, преобладала: вскидывая дробовик, птица замешкалась.
- Полиция. Стоять, - выдохнул детектив, опуская топор на череп дятла.

Голова, помнил Виллард, нужна клетке только чтобы ею смотреть, да ловить вражеские пули. Удар в эту точку нелетален, но оглушителен: будет время отступить. Однако под головой у андроида располагается туловище, в котором находится вычислительная аппаратура: мозг. Застрянет ли тяжелое лезвие в черепе, который винтовочная пуля прошивает насквозь, или пройдет ниже, разрушая нежную электронику? Насмерть? Фокс не был уверен в ответе, и рисковать не стал: в последний момент он поменял направление удара. Надрубленная в плече, правая рука дятла беспомощно повисла.

Перехватив инициативу, робот схватил полицейского уцелевшей рукой за горло и опрокинул навзничь, выбивая воздух из легких. Фоксу оставалось только извиваться, пытаясь зацепиться за противника ногами - но в результате у него получилось только погнуть обо что-то очки. Джинсовый робот, воспользовавшись моментом, выпрыгнул из здания с сорок девятым на руках. Послышался шум разгоняющегося автомобиля, ему вслед - новые выстрелы.

Пальцы клетки, до этого момента едва ощутимо дрожавшие, неожиданно потеряли силу. Прежде чем полицейский успел среагировать на перемену, тяжелое тело робота отпрыгнуло от него прочь к окну: подрубленная рука свисала из-за спины. Не теряя больше времени, робот прыгнул вслед за подельниками.

Лежа на спине, Фокс жадно глотал воздух. Преступникам на грузовике удалось скрыться, а дятла задержал спецотряд.

* * *

В поздний час, полицейский участок был по большому счету пуст: в просторном фойе одиноко играла в геймбой офицер Монтойя, женщина с волосами беспрецедентной густоты. Едва завидев Вилларда, она поднялась из-за стойки:

- Виллард, к шефу. Клетку я оформлю.
- Старик еще в офисе?
- Тебя ждет, ковбой. Третья перестрелка за полгода. Не завидую я твоей заднице.
- Боже всевышний.

Очень хотелось послать все к черту, кинуть дятлом в волосатую, развернуться и пойти в душ – но лишний раз выбешивать шефа не хотел никто, даже едва выживший в ходе мирного сбора улик несчастный детектив.

Ему редко доводилось работать ночами: специфика расследований подразумевала некоторую неторопливость. Шагая по опустевшему коридору мимо закрытых на ночь дверей, Фокс размышлял: закончится дело разжалованием или обойдется выговором? А может, задумался он, хватая ручку нужной двери, шеф наконец-то назначит ему напарника?

Войдя, детектив привычно поморщился от дыхнувшей ему в лицо табачной вони, но заметил при этом в воздухе что-то необычное: едва уловимый запах ладана. Заинтригованный, он пригляделся и заметил его источник: крошечную ароматическую свечку в жестяной коробочке, поставленную на подоконник. Рядом со свечой стоял, спиной к дверям, сложивший руки на груди робот в брюках и белой рубашке. Должно быть, он смотрел в окно. Должно быть, он готовился стать Вилларду напарником. Или заменой.

- Явился, Конан-варвар, - пробасил шеф из-за стола, бросая сигарету в баночку-пепельницу. Лицом он напоминал лысого Сэма Эллиотта, - Напомни, что я тебе пообещал, когда ты в прошлый раз "случайно" попал в перестрелку?
- Что наймете мне телохранителя?
- Я пообещал, - уточнил старик, опираясь локтями на стол, - Что переверну небо и землю, но найду самого дотошного и образцового полицейского в штате, а потом спущу его на твою грешную задницу подобно ангельским ордам правосудия; и он будет тебя дрессировать до тех пор, когда ты чихнуть не сможешь в обход протокола.
- Так точно, - отозвался Фокс. Состроив вопросительную мину, он тихонько показал ладонью в сторону клетки.

Шеф кивнул.

- Но ему десять лет от силы, - осторожно возразил Фокс, - При всем уважении, это мне придется его дрессировать.
- Ее, - обернулся робот, одним жестом накрывая свечку крышкой и отправляя в карман. На белом лицевом щитке не было изображений - только узкая синяя полоска, идущая вдоль края.
- Виллард, знакомься с напарницей. Детектив Клэр Эхо перешла к нам из Лос-Анжелеса. Идеальный послужной список, отличная раскрываемость, блестящие рекомендации. Служила разведчицей в боях за Могадишу. Читает мимику: чует ложь. В рядах ПДЛА боролась с наркотиками. В нашем городе по ее специальности новые люди не нужны, поработает пока с тобой.
- Буду рада сотрудничеству, - с мягким британским акцентом проговорила детектив Эхо, протягивая руку для пожатия.
- Это шутка? - Фокс перевел взгляд с Клэр на шефа и назад, надеясь, что его разыгрывают.
- Никаких шуток, я держу слово, - пожал плечами старик, - К тому же, ты сам всем мозги проел, какие роботы замечательные и как их все недооценивают. Вы прекрасно поладите.
- Но шеф. Я думал, проблема в том, что я притягиваю агрессию? Вы думаете, напарница, которая с рождения убивает людей, скажется на этой динамике положительно?
- Детектив Виллард, солдат и убийца - разные профессии, - ответила клетка с хорошо затаенной в голосе обидой, - Равно как лесоруб и офицер полиции. Пример: офицер полиции ведет наблюдение за преступниками с безопасного расстояния, а задержание проводит в момент, когда риск ущерба здоровью и имуществу минимален. Лесоруб же: рубит лес.
- Говорит машина, у которой в конечностях выдвижные лезвия.
- Говорит человек, интересующийся политикой - но отдающий голос за того, в кого укажет пальцем герой его детства, - детектив Эхо чуть наклонила голову набок, будто в насмешке, - Вдобавок: лезвия демонтируют при демобилизации.
- Откуда ты... Кто тебе... - наверняка шеф, кто еще, - Вне зависимости от позиции Кейджа, Гор - лучший кандидат. Вдобавок, если изберется - тебе и твоим собратьям гражданство даст.
- Чтобы CHIM мог продавать ему не просто солдат: еще и избирателей?
- А Буш начнет новую войну.
- Хороший аргумент, но осознай: нельзя развязать войну, когда нет врага, - Эхо постучала себя железным пальцем по месту, где у человека находился бы висок.

Шеф строго прокашлялся, рассуживая спор в пользу искусственного интеллекта:
- Смотри, Виллард, вот как я вижу твою ситуацию. Перед тобой два пути: или возвращаешься на патрули, или вводишь клетку в курс дела. Выбирай какой хочешь - а хочешь ты взять напарницу. Разговор окончен. Мой рабочий день - тоже.

* * *

Город затих, погруженный в прохладную летнюю ночь. Небо напоминало огромный черный квадрат: золотое сияние уличных огней скрывало звезды. На краю парковки стоял с опущенными стеклами автомобиль, где сидели детектив с новой напарницей. Эхо снимала квартиру на окраине города, и не успела выучить маршруты автобусов. Фоксу было по пути, поэтому он вызвался подбросить машину до места. Однако включать двигатель он не спешил: Фоксу предстояло задать клетке тысячу вопросов - и он не мог выбрать, с какого начать.

- В машине курить можно? - прервала Клэр молчание, вынув из кармана свою свечку.
- Да. Зажигалка в бардачке.

Эхо принялась копаться среди вороха мелочей, в которых Фокс никак не мог навести порядок:
- Классный шеф: проветривает плохо, но кто я такая людей судить? Видел бы ты свою физиономию, Фокс, - клетка приложила мизинец к центру белоснежного лица.
- Он ведь не знает, что мы сослуживцы?
Клэр озорно помотала головой. Фокс усмехнулся и постучал пальцами по рулю:
- Как ты это подстроила?
- Поверь: для меня это такой же сюрприз, как и для тебя.
Она, наконец, вынула из мусора наполовину выдохшийся крикет, которым немедленно воспользовалась. Вновь оживший, душистый огонек занял свободное место над приборной панелью:
- Шеф, конечно, сказал мне твою фамилию - но я подумала: однофамилец. А потом, увидев, решила: эй, зачем же сразу раскрывать карты? Пусть себе начальство думает, что щелкнуло тебя по носу.
- Это не игра, Клэр.
- Конечно игра, - возразила клетка, - Ты просто забыл: слишком долго играешь. Как рыба: плавает, не видя воды. Вдобавок: ты тоже промолчал. Мы с тобой одинаковые, Фокстрот.
Детектив только отмахнулся:
- Не ожидал, что кто-то с твоим характером приживется в полиции. Отличный послужной список...
Откинувшись на сиденье, Эхо повернулась лицом в ночь:
- Недавно был в новостях сюжет: сгорела частная школа, оказавшаяся ночным клубом, оказавшимся нарколабораторией. Это я их того. Как и церковь сайентологов в марте, и пивоварню... семь, восемь месяцев назад?
Фокс ожидал чего-то в этом духе:
- То есть ты просто подделала документы?
- Нет. Не я: предыдущий босс. Выборы на носу: если бы он уволил клетку-полицейскую - пресса бы его с потрохами съела. Вот он и оформил: лишь бы забрали поскорей.
- С больной головы на здоровую переложил, ублюдок, - Фокс тяжело вздохнул, - Что ты вообще делаешь в полиции? Ты, кажется, хотела после армии мультфильмы рисовать?
- А ты - жениться.

Выдержав зачем-то паузу, она все-таки ответила:
- Не сложилось. Оказалось, в студийном бизнесе нужны знакомства. Чтобы их завести, я пошла работать актрисой озвучки. Поначалу все шло хорошо, но потом сериал лицензировали англичане: моя голосовой донор увидела по телевизору. Чтобы не было лишнего шума, студия взяла ее на мое место. Мне тоже предлагали остаться, сменив роль - и голос. Но я не стала. Я так к своему привыкла, что и забыла: он не мой, - робот издала звук задумчивого вздоха, - Поэтому, я пошла озвучивать порнуху.
- На месте ее адвоката, я бы твою железную задницу по судам затаскал.
- Скорее всего, они не успели ни о чем узнать: там я меньше полугода проработала.

Наконец поняв, что же он хочет выразить, Фокс положил напарнице руку на плечо. Та замолчала.

- Клэр. Я безумно рад тебя снова видеть - но выслушай, что я хочу тебе сказать. Я не знаю, как вы работали в ЛА: была ты одна, или был у тебя напарник - какой-нибудь матерый Дельта. Возможно, жизнь для тебя - игра. Но не для меня. У меня один дом, одна невеста, одна работа. Сегодня меня чуть не убили, кадык до сих пор болит. Ты робот, неуязвима для пуль, для ножей. Тебе не понять страха смерти - но пожалуйста, пойми это: я сделан из мяса, я рискую на самом деле.

Клетка мягко отдернула плечо и покачала головой: конечно, не так она представляла воссоединение со старым другом.

Она совсем не изменилась за шесть лет, которые приятели провели, не видевшись друг с другом. Или, быть может, она и выросла, но сказывалась все же разница в возрасте - восемь ее лет против трех десятков лет Фокса. Кларисса Руфь ноль-три-четыре-пятнадцать Эхо, она была одной из двух клеток в его памяти, что носила в качестве герба пустое поле. Почти единственная в своем роде. Фокс вдруг почувствовал жгучее желание извиниться, но Клэр не позволила ему это сделать - она вдруг запустила руку под воротник, и сняла с шеи какой-то крошечный предмет.

Освещенная неровным пламенем свечи, Клэр держала в ладони черный лакированный цилиндрик размером с кукурузину, нанизанный на бечевку. Фыркнув, она зачем-то стукнула им себя по подбородку, и передала кулон напарнику:
- Это самая дорогая вещь, которую я когда-либо себе покупала.

Едва приглядевшись, Фокс узнал оказавшийся у него в руке предмет. Он не раз и не два видел его собратьев, разбирая сломавшийся телевизор или стиральную машину. Покрутив конденсатор перед глазами, он скоро увидел в блестящем корпусе узкую щель, из которой выступала похожая на ржавчину масса. Взорван:
- Ты его достала, - недоверчиво сказал детектив, поправляя очки, - Из себя?

Клэр кивнула и протянула руку к свечке:
- Я очень люблю эти штуковины: свет, запах, дым. Когда устаю на работе, расставляю на столе несколько десятков: разных. Сижу, любуюсь, - робот беспорядочно покачала головой, будто отгоняя насекомое, - Год назад или чуть меньше, у меня был трудный день: не знали как озвучить очень странное видео, в итоге булькала изнутри аквариума. Устала, дома достала купленную на неделе грейпфрутовую свечу: большую как шлем. Промышленную, я думаю.

- Зажгла, а она едва пахнет. Подумала: выдохлась. Такое бывает. Выкинула, отключилась на ночь. С утра - не чувствую вообще никаких запахов, вдобавок еще какое-то странное ощущение в ногах, будто они разгибаются с ускорением. Хоть со своими особенно и не общаюсь - у них нет такой, как у вас, мимики - но наслышана о подобных случаях: сразу поняла, - Клэр опустила лицо и постучала двумя пальцами по грудине.

- У меня были деньги, и я подумала: я не хочу... Я не хотела, чтобы вот так - она прикрыла ладонью зеленый огонек на своей маске, - Я почитала обьявления, интернет: нас много сейчас кто разбирает, по крайней мере пытается. Выбрала паренька из Калтеха: держался уверенно, брал недорого. Десять кусков. Серб, иммигрант. Разобрал, посмотрел, говорит: это почти снаружи, поменять будет несложно. Я так обрадовалась.

- В день икс, прихожу к нему на кампус, начинаем последние проверки. Я переживаю, начинаю байки рассказывать про мои... видео, он - про семью, что дома осталась. И тут я понимаю: за время нашего знакомства, Влад ни разу не улыбнулся. Не так: ни разу не показал ни единой эмоции, кроме... твердости? Его глаза все это время были пустые, я поняла: как у куклы, и как я могла раньше этого не заметить, я ведь так хорошо читаю людей - и тут он упомянул в рассказе слово Нови-Сад. Серб. А я солдат. Фокс, я в этот момент подумала: боже, а я ведь никому не сказала, куда поехала.

- Но мне повезло. В смысле: он все сделал как обещал, только термолак ободрал, меня теперь греть нельзя. Я потом еще один раз к нему ездила: пальцы на правой. Но что я хочу сказать. Вот этот конденсатор. Я приехала домой, взяла его в ладонь, и подумала: меня ведь никогда не будет больше, чем до этого. Только меньше. Только тусклее. По кусочкам исчезну: нюх, зрение, руки, ноги, голос. По сути, в тот момент ничего не поменялось: я всегда знала, что умру от износа. Но это знание было невидимым, как линза: теперь оно треснуло, как я. Будто стекло перестало пропускать свет, и стало зеркалом. Мне... страшно... говорить прямо, что я увидела: поясню аналогией. Мы живем в воде, Фокс - и в воде есть течения. Невидимые. Непредсказуемые. Остается только плыть - пока есть силы.

Фокс понял, что его уели. Он не был согласен с идеологией Клэр - но как вести спор после такого рассказа? Нужно как-то поддержать ее, наверное? Приободрить? Кто додумался сделать клеткам лица, лишенные мимики? Свозить к себе домой, познакомить с невестой. Вернуть конденсатор. Скушать никотиновую пастилку. Да, нужно начать с конца. Открыв бардачок, парень в очередной раз за день перемешал его содержимое: закинул зажигалку в дальний угол; прикрыл дорожным атласом коробочку с обручальным кольцом, которую все не решался пустить в дело; среди разнообразных таблеток отыскал орудие табакозамещения.

Эхо, молча наблюдавшая за его неловкими телодвижениями, вдруг залилась хохотом. Фокс не сразу понял, что произошло: взорвался смехом очередной обман девушки-фальшивки.

- Но серьезно, - сказала Клэр, затихнув, - Я актриса. Думаю, играть чопорную напарницу будет даже весело. Поэтому, партнер: за свою спину будь спокоен.
- Забирай свою безделушку. Надо ехать, - хотел было сказать слегка обиженный Фокс, но был остановлен решительным жестом:

- Я хочу, чтобы моя частица оставалась с тобой. Пожалуйста?
Автор: Petrovna [offline] , 03.03.2017 16:01 1

Мне сходу понравилось название!
А вот дальше пошли трудности.
Текст читается тяжело, потому что.
"Фокс Виллард, полицейский детектив" - что мешало сказать "детектив Виллард" (или детектив Фокс Виллард)? читалось бы легко и просто
"комнатушки, расположенной на втором этаже старинного кирпичного склада в одном из портовых районов Сан-Франциско" - а это нам действительно важно знать?
"помещение создавало иллюзию простора" — помещение-не маг и кастовать иллюзии не умеет, но вполне может казаться просторным
"Помогали высокие потолки" - ну понятно, да? а то я так и вижу, как комната чародействует, а потолки и окна ей помогают (и здесь мне вспоминается герой-окно из "накрокрыса бежал...", которого я очень хотела найти)
"Повернувшись наружу, Фокс..." — как-как он повернулся? вывернулся что ли? здесь мне вспоминается "волнистая туника" (да, у меня уже целый набор конкурсных мемов!, айда я, айда язвая)
"топор" — внезапно!
внезапно в Сан-Франциско возник топор, однако)
автора я уже, кажется, люблю, обожаю мужчин, с которыми мне весело)
Дальше мне стало интересно, поэтому вычитки от Иной больше нет, но автору вычитывать нужно и дальше.
И еще у меня сложилось впечатление, что это соавторский рассказ (а так можно?). Ибо диалоги неплохо выписаны, а описательная часть похуже, будто разные две руки.
+++ героиня. Несмотря на то, что клетка, а живая, ей сопереживаешь/симпатизируешь и веришь.
"вдобавок еще какое-то странное ощущение в ногах, будто они разгибаются с ускорением" - понравилось
В общем, мне понравилось. Первая сцена не слишком играет на сюжет, ее можно было не описывать, а упомянуть, а играть только на диалоге, ибо все равно только диалог и играет.
Вкусный диалог.
Добрый рассказ.
Охохох, доставило мне, да. Спасибо, автор!
Автор: Инайя [offline] , 03.03.2017 16:51 | Отредактировано 03.03.2017 в 16:53 2

О, и да, если это все-таки соавторская работа, то я предположу, что писали мужчина и женщина, на этом мои экстрасенсорные озарения в отношении авторов этого рассказа заканчиваются.
Автор: Инайя [offline] , 03.03.2017 17:22 3

Итак, первый из рассказов, поступивших позже положенного срока. Точнее, в продленный срок. Что уже плохо само по себе.

Не совсем понятно, к чему тут куски альтернативной истории. Гор супротив Буша - это 2000-й год, вроде? Единственное упоминание этого в отношении персонажей - комментарии относительно того, что с роботами будет, если тот или другой выиграют. Но больше, кстати, мы никакой истории не видим. Упоминание создателя роботов, но никакого объяснения, почему роботов назвали его именем (реально нелогично называть их так, особенно учитывая, что они типа разумные). О развитии роботехники тоже ничего...

Кстати, темы не видно. Роботы тут наоборот слишком человечные, и разницы и не ощущается. То есть, вот встречаются старые военные товарищи и... ну и все. И разницы с живым человеком мало, за исключением нескольких милых моментов типа авторских прав на голос. Но это моменты именно физические, и в меньшей мере мыслительные.

Ну и еще. Читать вот такую фразу...
Эхо снимала квартиру на окраине города, и не успела выучить маршруты автобусов.
...в отношении робота мне было просто офигенно странно и дико.

В целом - автор старается, но не цепляет.
Автор: Black Dragon [online] , 04.03.2017 19:18 4

Судя по обстановке – раскиданным вдоль стен дешевым столам и кабинетам
Раскиданные кабинеты?! Однако. 0_о
правительство во всей своей мудрости начало выкидывать клеток на улицы
А вот в эту ахинею я не верю от слова вообще. Ну не будет ни одно правительство выкидывать рабочих андроидов, когда их можно приспособить ну хоть грузы перетаскивать (они же вполне справляются с погрузкой станков, да?).
Лучше бы автор никак это не объяснял, чем так по-идиотски.
заметил при этом в воздухе что-то необычное: едва уловимый запах ладана. Заинтригованный, он пригляделся и заметил
Повтор.

В целом -- неплохо. Происходящее в рассказе немного раздражает налётом идиотизма неправдоподобностью, и при этом написано не настолько хорошо, чтобы я на это закрыл глаза. А тема раскрыта отлично, тут автор молодец, спору нет.
Автору успехов. :)
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 13.03.2017 08:42 | Отредактировано 13.03.2017 в 09:37 5

Происходящее в рассказе немного раздражает налётом идиотизма
Ты уверен, что это не ирония-сарказм-далее?
Автор: Ингероид [offline] , 13.03.2017 08:56 6

Так, Рикки, сейчас я скажу. Я скажу тебе. И даже не в личку, ибо ты же говоришь не в личку.
В том году мой рассказ был самой срачевой темой, но даже при том ни один из читателей (критиков? рецензентов? хм) не позволил себе переход на личности.
Попытка была, да.
Ты вел себя хорошо. В том году.
А в этом году ведешь себя плохо.
И я об этом больше молчать не хочу. Ибо даже наличие у тебя опыта писательства/рецензирования/судейства (можешь уточнить, я не шибко сильна в твоих компетенциях) не дает тебе право переходить в обсуждении рассказов на личности.
Корону стряхни, пожалуйста.
И словарь синонимов в помощь! Есть много прекрасных выражений, которые передают смысл твоего послания: "это несостоятельно", "не оправданно", "не логично", "маловероятно" и прочие.
Какой повод потратить душевные силы и, возможно, время, и использовать именно такие выражения (уточню: выражения, затрагивающие не личность автора, а описывающие конкретные места в рассказе, которые показались тебе слабыми)? Уважение к ресурсу, к конкурсу, к автору, к участию этого конкретного автора в конкурсе (это для многих смелый шаг, да-да).
У меня все. Надеюсь, ты сообщение словил. Я также надеюсь, что это сообщение словят авторы.
И да будет праведным гнев мой хД)))
Автор: Инайя [offline] , 13.03.2017 09:12 7

Ты уверен, что это не ирония-сарказм-далее?
Что-то я сильно сомневаюсь.
А в этом году ведешь себя плохо.
И это ты ещё не знаешь, что я написал. Когда узнаешь, вообще захочешь пристрелить. XD
(можешь уточнить, я не шибко сильна в твоих компетенциях)
Поедание кобр! Как ты могла это забыть?!
выражения, затрагивающие не личность автора
Хм-м-м-м... Вроде никого дэбилами не называл... Пойду перечитаю отзывы пристальней.

Ок, я тебя услышал.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 13.03.2017 09:36 8

Хвала Небесам, хоть не в лоб! хД
Аще я ругаться не хотела.
И обидеть не хотела, есличо.
И ты не исчадие Ада во плоти, ты так-то нормальный, просто чет хз, день может такой выдался, бури магнитные (на меня вон тоже действуют, гляди).
Злая сильно была.
Чутче надо быть! Нельзя так!
Да, у Инайки мозоль в этом месте, ушибленная Инаище в таком. Эт у тебя за плечами разное, а здесь ДМ, здесь лампово и тепло должно быть. Тепли давай, поедатель кобр)
Автор: Инайя [offline] , 13.03.2017 09:48 | Отредактировано 13.03.2017 в 09:57 9

Что меня привлекает в короткой форме: новизна, динамика, переворот с ног на голову в конце, возможность задуматься после.
Что может отвратить: плохой слог, отсутствие 2 из 4 вышеназванных плюсов, нечитаемый сюжет.

Что здесь есть:
новизна - история о том, что андроиды почти такие же как люди, только срок жизни меньше. и они это осознают. годится
динамика - есть, чуть провисает в конце, но в конце у нас
аж два переворота - эти двое знакомы! Эхо - врунья!
задуматься после - ну, я задумался. В том числе и насколько неправдоподобно описанное, но ведь и это хорошо.

Чего мне не хватило:
- еще большей вычитки, чтобы убрать стилистические (?) шероховатости.
раскиданным вдоль стен дешевым столам и кабинетам
Это самое начало, что я должен себе представить? Столы разбросаны или хаотично расставлены вдоль стен? Кабинеты - это офисные перегородки-клетушки или что-то еще? Для динамичного начала - это косяк.
похожая на ржавчину масса. Взорван:
- Ты его достала

Шшто? Кто взорван? Где, как, почему?
- Я хочу, чтобы моя частица оставалась с тобой. Пожалуйста?
Это что, калька с английского/японского? Кто говорит "пожалуйста" в такой интонации? Это уже читается как просьба, не нужен там вопросительный знак. Он мешает.

Что мне понравилось еще: персонажи - Виллард, шеф, Эхо - живые. Даже Монтойя.
Автор: Sheks [offline] , 13.03.2017 11:53 10

А вот в эту ахинею я не верю от слова вообще
Это вы, батенька, не правы. Приспособить государственных андроидов к государственному труду, значит тратить на них государственные же деньги, а кроме того: завести штат чиновников, занимающихся приглядом, выделить чиновникам рабочие места, заказать специальный софт для рабочих мест и т.д. и т.п.

Т.е. это ГОРАЗДО сложнее. Государство - не корпорация, государству гораздо труднее что-то содержать на балансе и контролировать.
Автор: GreyB [offline] , 13.03.2017 13:48 11

новизна - история о том, что андроиды почти такие же как люди, только срок жизни меньше. и они это осознают. годится
Новизна? В каком там году вышел "Бегущий по лезвию"?
Автор: Ингероид [offline] , 13.03.2017 13:54 12

Тогда уж спроси снятся ли андроидам электроовцы.
Новизна - критерий субъективный. Не обязательно избегать повторов, можно напомнить о том же, видоизменив.
Кстати, здесь скорее всего намеренно андроиды заметно отличаются от людей внешне. И то, что они носят человеческую одежду, оставляя железные маски на виду - это годно.
Автор: Sheks [offline] , 13.03.2017 14:10 13

Это вы, батенька, не правы. Приспособить государственных андроидов к государственному труду, значит тратить на них государственные же деньги, а кроме того: завести штат чиновников, занимающихся приглядом, выделить чиновникам рабочие места, заказать специальный софт для рабочих мест и т.д. и т.п.
Может и не прав. Но тогда всё равно автор виноват. Почему не пояснил для малограмотных зверей из индийского леса? А как же образовательная функция литературы?
железные маски на виду - это годно
Кстати да, мне тоже эта антуражная деталь понравилась.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 13.03.2017 18:47 14

Хороший рассказ, с удовольствием прочитал. В процессе что-то меня смущало, в итоге пришёл к выводу, что неестественным мне показался переход из диалога в монолог клетки.
"Ты не понимаешь, я человек, я мясной и рискую жизнью на самом деле"
"Видишь эту вещицу?"
"Ты достала его из себя?"
*И пошёл длинный проникновенный монолог про всё-всё-всё и в том числе про скоротечную жизнь роботов, с философией, с исчезновением по кусочкам.*

В каком смысле "взорвался смехом очередной обман девушки-фальшивки"? Она ему солгала? Разве это не конденсатор из неё? Зачем ей нужно было так пространно его обманывать? Или имеется в виду отвод темы, что она там неуязвимая для ножей и пуль в перестрелках, в экзистанциально-философскую тему о скоротечности жизни роботов? Если так, то это не совсем обман, получается. Ну, а последний вопрос у меня: а зачем она хочет оставить свою частицу у Фокса?

Читая, как-то не предполагаешь, что суть рассказа заключается в отношениях двух героев, человека и клетки, а также в проблеме этой клетки. Начинается же всё со слежки за клетками-преступниками, с перестрелки, продолжается в разборку у шефа с выдачей нового напарника, чтоб следил за каждым действием. Ожидаешь продолжения экшена, может быть, ещё большую перестрелку, в которой покажется вся разность мышления между клеткой и человеком, но рассказ вдруг выплывает в другую плоскость, в подробности жизни клетки и в её давнюю дружбу с Фоксом.

Сугубо чёткой разницы в мышлении нет. Клетки слишком человечные. Разница скорее кроется в том, как протекает у них жизнь. Им пули и ножи по большому счёту безвредны, старости у них нет, но они погибают от того, что у них изнашиваются одна за другой все детали.
Автор: Romay [M] [online] , 14.03.2017 15:01 15

НАКОНЕЦ-ТО!
Бже, наконец-то!
В кои-то веки я вижу рассказ в котором нормально раскрыт сеттинг! И именно так как надо! Не нужно расписывать ВСЕ подробности, абсолютно по барабану почему это альтернативка, достаточно подробно раскрыть ключевой момент, на котором весь рассказ держится. Здесь ключевой момент - сосуществование человеков и андроидов. И андроиды, а вернее "клетки", расписаны как раз настолько, насколько нужно. Откуда они есть пошли, какое их текущее положение в обществе, как они в целом выглядят, какие проблемы перед ними имеются, и завершают это всякие мелкие, но придающие окончательный объем штрихи, вроде проблем из-за авторских прав на голос. Да даже само название уже делает их как-то более живыми и объемными, чем если они были просто роботы или андроиды. Гуд. Вери гуд ^^

Немного смутило такое странное раскрытие темы. Нет, мне в целом нравится, но если суть рассказа в общем-то в идее о сходстве мышления... это еще подходит под тему? Но как я уже сказала мне в целом понравилось, особенно то, как это сходство раскрывается постепенно. Вначале клетки представлены как противники героя, а описаны как безликие солдаты и убийцы, затем когда нам представляют Клэр и она и герой немедленно начинают обмениваться колкостями, она ведет себя почти в духе небезызвестной GLaDOS и прочих "плохих ИИ" в том же духе и наконец под конец, когда выясняется что они старые товарищи, она ведет себя абсолютно по человечески. И идея о том, что роботы тоже могут понять страх смерти, тоже раскрыта красиво. Ну и конечно контраст между совершенно нечеловеческой внешностью лишенной лица машины и вполне человеческим разумом и чувствами, тоже красивый и передан хорошо.
А, да ну и конечно атмосфера. Мне как-то очень живо представляется эта сцена, с детективом и андроидом в машине, на фоне ночного города. Да и собственно персонажи тоже представляются, что Фокс, что Эхо. Очень неплохо. Очень.
Или имеется в виду отвод темы, что она там неуязвимая для ножей и пуль в перестрелках, в экзистанциально-философскую тему о скоротечности жизни роботов?
Лично мне показалось что суть именно в этом, да. В смысле суть обмана в том, что "нет вот прямо сейчас я не разваливаюсь, я пошутила", но по факту роботы также смертны как люди и именно это она и хотела проиллюстрировать.
Автор: alien [M] [offline] , 15.03.2017 03:50 | Отредактировано 15.03.2017 в 05:44 16

Иногда я не сплю по ночам, и спрашиваю: "Где я совершил ошибку?" И голос отвечает: "Это займет больше, чем одну ночь."
- Чарльз Шульц


В прошлом году мне очень понравилось писать постмортем к рассказу, потому что посты на форуме вычитывать скрупулезно не нужно. Сел и написал: красота. Вдвойне красота, на самом деле - в рассказе можно пооставлять торчащих отовсюду ушей, чтобы потом надеть волшебные шляпу и плащ и показывать: это, оказывается, кролики были. И вроде как автор молодец, все продумал - просто ошибся, положившись на проницательность читателей. А положился он потому, что умный и талантливый, разумеется.

...

Прежде всего, хочу от души поблагодарить тех, кто прочитал рассказ и оставил свои комментарии - даже если они состояли из одной строчки. Комментарии читателей и жюри, даже в стиле "слишком скучно, бросил на половине" - это именно то, для чего я (подобно, думаю, многим другим) вообще участвую в конкурсе. Ну и дифирамбы, конечно, тоже хорошо:

И еще у меня сложилось впечатление, что это соавторский рассказ (а так можно?). Ибо диалоги неплохо выписаны, а описательная часть похуже, будто разные две руки.
О, и да, если это все-таки соавторская работа, то я предположу, что писали мужчина и женщина.

Что мне понравилось еще: персонажи - Виллард, шеф, Эхо - живые. Даже Монтойя.
Ну да, ну да, автор сейчас тоже притворится, что нас обманул, зайдётся циничным смехом, — а на самом деле не обманул, а проболтался.
Смеяться не буду, конечно, но довольно улыбнусь: ради персонажей рассказ и делался.

Как и в прошлом году, текст будет длинный - поэтому спрячу его под спойлером.

Автор: Hrisson [offline] , 19.03.2017 19:29 | Отредактировано 19.03.2017 в 22:11 17

Рассказ был написан с серьезной оглядкой на "Сердце Грифона", который тоже в прошлом конкурсе занял пятое место
хей, на этот раз - это четвёртое :)
P.S. Мне например "Сердце грифона" зашло лучше, и чем "рыбы", и чем "бой с тенью". Хотя "рыбы" - лучше чем "бой", которые ещё и в одном сеттинге оказывается O_o
Но тут видимо кому как.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 19.03.2017 20:30 18

Когда я начал писать рецензию на этот рассказ, мне в голову пришло выражение "сумрачный гений". Потому что рассказ, с одной стороны, демонстрирует несомненный талант автора, с другой — он как тот самый робот, собранный не по инструкции, "не по правилам".

Язык и стиль: Сразу хочется отметить отличные диалоги! Люди так говорят, если не в жизни — то в хорошей литературе и в интересном кино. Хосспади, самая похожая на женщину героиня на этом конкурсе — робот без лица. Это ли не вин?

Но и помимо диалогов язык у рассказа отличный. Чего только стоит экспозиция, поданная в форме разглядывания героем себя в зеркале. Супер!

Всякие мелочи вроде родинки-светодиода заходят на ура и отлично оттеняют повествование. Пресновато подан поединок с клеткой в начале, но, возможно, это и правильно — для избежания излишней героизации.

Другие критики высказываются в том плане, что нереалистичный мир, идея. Соглашусь. Оно, может, приставить клеток к работе задача для государства не из легких, а вот продать какой-нибудь (строительной
? Военной?) корпе — запросто. Но это дело десятое, рассказ от этого проигрывает несильно, тем более, что у нас не конкурс по киберпанку.

Сюжет и динамика: А вот от чего он реально проигрывает — так это от своей композиции. Тут дело вот в чем. Роман (или сериал) может позволить себе начаться как произведение одного жанра, а завершиться — как произведение другого. А рассказ (или фильм) чаще всего не может. Пятистраничный рассказ — это одна история, один удар в цель. Нельзя начать с замаха ногой, а потом ударить рукой. То есть, можно, но рука тоже должна откуда-то брать энергию для замаха. По сути в рассказе у тебя есть время на два телодвижения — завязку (замах), то, что я часто называю "заложить бомбу", и через кульминацию — к развязке. Могут быть свои обманки, могут быть две или даже три развязки, но все они относятся к одному удару.

Здесь замах — про боевик, а удар — про психологический диалог человека с роботом, который тоже как бы человек. И связь между ними — чисто формальная. И удар получается слабым, потому что замах не от него.

Ну и сама развязка. Развязка в стиле "все было сном/неправдой — все выжохнули" — довольно слабая по определению. Это развязка для сцены, раскрывающая характер персонажей (один умеет шутить, второй умеет переживать) для последующих сцен.

Результат: Выход в финал. Но в финале есть рассказы со стройным сюжетом, увы.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 23.03.2017 10:02 19

Обещанная ремарка "Кулаками после драки".

Этот рассказ оставляет двойственное впечатление. Какой-то бесконечный дуализм, борьба противоположностей.
Привлекательное название - но у меня оно к рассказу почему-то не приклеивается, хотя есть намек про воду. Схематичный человек - и очеловеченный робот. Да еще и женщина, и актриса. В робота она, конечно, не укладывается. Конечно, робот не может притворяться, что-то играть, шутить, любить какие-то запахи. Но вот этот монолог - он хорош. Износ как старение, все эти дрожащие руки и дефекты - это хорошая аналогия возраста и болезней. Концовка для меня неожиданна и внутренне принять ее не получилось. Розыгрыш и смех? Вздорное какое-то поведение. Но я для себя объяснила это тем, что Клэр проговорилась и, чтобы уйти от тему свела все в шутку и игру.
Что еще имею сказать - у рассказа есть мир, есть колоритные персонажи, но сюжет, фактически, отсутствует. Он где-то за кадром, возможно - в будущих сериях. Однако, автор меняется, и это чудесно. Относительно сердца грифона и боя с тенью - шаг вперед на мой взгляд.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 17.04.2017 23:14 20