Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12363
[
+1
]
, онлайн:
38
Персонажей: 74259
[
+41
]
Игр: 7924
[
+3
]
Игровых сообщений: 2599459
[
+191
]
Активные игры
-
Dungeon Keeper
(
16
/
44
)
-
Искра нового мира
(
169
/
0
)
-
Отражение
(
57
/
0
)
-
Тьма западного хребта
(
59
/
24
)
-
Не так то и просто быть Злым Наемником в Выкусиме
(
121
/
18
)
-
Тайны Пузыря "Нгуан"
(
63
/
6
)
-
[VtM] Модель нарушителя
(
28
/
10
)
-
Черный
(
17
/
1
)
-
Here There Be Witches
(
62
/
0
)
-
[R9] Лес, полный тайн
(
20
/
0
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
[Wh 41k] Tau Catechismus
(
2
/
0
)
-
[DW] Миф
(
3
/
7
)
-
Usual Meta
(
1
/
0
)
-
Фантазиум
(
0
/
10
)
-
FriendshipHammer50k
(
1
/
13
)
-
[18+]Зомби, секс и мокрые улицы
(
2
/
2
)
-
Мафия LXVIII. Власть народа
(
0
/
6
)
-
Mafic Arena - 15
(
8
/
3
)
-
[🝛][D&D 5e] 🌀 Out of Dungeon
(
1
/
1
)
-
Солнечные Искры
(
17
/
20
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
36
/
0
)
-
[D&D4] За Багровыми Песками (v2)
(
6
/
3
)
-
[PF1] Kaer Maga
(
25
/
45
)
-
Фантазябра
(
18
/
28
)
-
[RT]Реконкиста
(
41
/
2
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
48
/
0
)
-
DM FM
(
3
/
9
)
-
Рисовал_очка
(
33
/
45
)
-
Солнечная Империя
(
71
/
353
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
75
/
60
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3751)
-
Общий
(17786)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41667)
-
Котёл идей
(4359)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20442)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4386)
-
Новости проекта
(14674)
-
Неролевые игры
(11855)
Что делать? Персонаж умнее Игрока
Вниз
Вернуться в раздел "Под столом"
Вниз
1
2
3
4
5
Три практических совета.
1. От простого к сложному.
Играешь первый раз в словеску, играешь первый раз с новым мастером, играешь первый раз проблемным персонажем - играй персонажем с перспективой роста, а не признанным мастером, который должен сходу выдавать топовые решения.
Это даст время для адаптации к виденью игры мастером, к новой ситуации, к возникающим проблемам, и вместе с тем оставит возможность выйти на высокий уровень в удобные сроки.
Сможешь адаптироваться быстро - быстро, не сможешь быстро - выйдешь на желаемый уровень отыгрыша позже.
2. Ментор\привлеченные специалисты.
Допустим, ты прикинул и видишь, что один не справишься. Проведи подготовку и заручись поддержкой тех, кто поможет вывести твоего персонажа на новый уровень. По хорошему - перед игрой.
Друзья это будут, люди со специализированных форумов, готовые ответить на твой вопрос, или игрок с сайта, который уже показывал скилл в нужном тебе направлении - не соль.
Лишь бы было желание помочь, и тебе отвечали в разумные сроки.
Как минимум, у тебя должна быть возможность обсудить положение твоего персонажа со знающими людьми, не заинтересованными в твоем проигрыше.
3. Работа с источниками.
основным его занятием является шпионаж, дезинформация и ложь во имя лжи.
Гугл выдаст достаточное количество информации по структуре и методам полиции, разведки и контрразведки.
Проведение розыскных мероприятий, создание резидентур, вербовка агентов, и прочее, и прочее.
Часть этой информации адаптированна под негосударственные структуры и может быть реализована силами одного человека. Часть придется адаптировать под собственные ресурсы и возможности.
Это даст базу, основанную на реальных, рабочих структурах и методах, которую ты сможешь достаточно просто видоизменить под "демона обмана".
И позволит мастеру логично выдавать то, что Альфа описывает в пунктах 5.1. и 5.2.
Не лишним будет уделить внимание классической литературе вроде "Стратегем" Секста Юлия Фронтина, где разбираются вполне конкретные примеры, из которых достаточно просто выводятся общие положения.
Да и "Государь" Макиавелли будет вполне себе в тему.
Показать содержимое
5. Для конкретной ситуации, применительно к общению с NPC. Персонаж, заточенный на социалку и информацию будет:
5.1. Он должен знать факты и слухи. Возможно, знать степень достоверности слухов.
5.2. У него должны быть источники, к которым он может обратиться, от агентов до специальных заклинаний.
5.3. Мастер может приоткрывать перед ним мотивацию прочих персонажей.
Тему просмотрел бегло, топик-стартер где-то указывал, что персонаж стартует не с нуля и все это у него действительно должно быть?
Автор:
Seth
[
offline
]
, 08.02.2017 03:37
|
Отредактировано 16.02.2017 в 14:56
81
А чтобы играть демона, тоже надо быть демоном, или не обязательно?
Автор темы задал вопрос: "чего делать в словеске без кубов, если твой перс - сладкоголосый и хитромудрый демон, а ты не умеешь в социалку?".
И ему ответили. Локи и Декстир, Мун, Альфа, особенно полно. Сет сказал то, что я тоже делаю. В общем всё сказано, пора переходить к конкретным вопросам. По-моему, осталось советникам только взять того персонажа и поиграть за него, чтобы показать примером. Я знал, что рано или поздно, мы придём и к этому)
Автор:
burbles
[
offline
]
, 08.02.2017 09:44
82
За примером далеко ходить не надо:
Предпосылки:
Вы - Демон Обмана, сильнее обычного человека раз в 10-12, умнее в 15-20. У вас в распоряжении информация о том, что в партии есть один демон войны, пара демонов-магов. По истории вы прошли курс, аналогичный курсу КГБшника, но круче много раз. Так что вы способны складно лгать, сами можете видеть ложь, умеете в карманные кражи и взломы (да и просто в воровство), хорошо обращаетесь с техникой, огнестрелом и многими видами оружия. И в контексте данной игры еще умеете чувствовать потоки магии вокруг лучше многих, ибо аура.
Ситуация:
Вот вы такие сидите в невидимости и слушаете разговор партии (другие демоны). При помощи ауры и просто глазками подмечаете странную птицу, которая летит в окно Человека, которого надо защитить. Птица явно не птица, так как в ней есть мана. Расстояние до окна - улица поперёк. Недавно, по приказу одного из магов, его личный бес куда-то ушел.
Инвентарь:
Пистолет
Скрытый клинок
Жучок
Набор для взлома
Телефон
Ваши действия?
Автор:
roloroma
[
offline
]
, 08.02.2017 10:39
|
Отредактировано 08.02.2017 в 10:43
83
Нервно хохотать при мысли, что сейчас предстоит отыгрывать IQ в 1500 пунктов (да, он заканчивается на 180 по Айзенку, но мы жи демон)?
Вообще, так как мы тут отыгрываем какое-то напрочь трансцендентное существо, звоним на мобилу создателю птицы и рекомендуем не шалить?
Если серьезно, то если мы такие умные и человека надо защитить, то какие меры были приняты для его защиты до ситуации, кроме посиделок по соседству с другими демонами в невидимости?
PS: Один из тех редких моментов, когда я жалею, что правила запрещают мат. Вот сейчас бы он хорошо в ситуации акценты расставил.
PPS: Действия существ, которые настолько умнее среднестатистических человеков, отыграть адекватно невозможно. Они должны быть плотдевайсом в мастерских руках, причем этот мастер должен для их умелого использования много чего курить, в не последнюю очередь ссылку, кинутую Ромеем про то, как писать умных персонажей в повести.
Автор:
Alpha-00
[
offline
]
, 08.02.2017 11:20
|
Отредактировано 08.02.2017 в 11:21
84
Да, на самом деле, на этот вопрос лучше пусть Сет ответит. Если брать оперативника с указанными возможностями, способностями и за вычетом бреда про интеллект 15х человеческий.
Автор:
Alpha-00
[
offline
]
, 08.02.2017 11:34
|
Отредактировано 08.02.2017 в 11:34
85
Интеллект читать как совокупность скорости мышления, анализа и памяти. Мозг демона работает раз в 10 лучше, а лишнее 5 от тренировок и генетики демонов обмана.
Автор:
roloroma
[
offline
]
, 08.02.2017 11:40
86
Ну, в задаче дофига неизвестных условий. Что за человек? Зачем мы его охраняем? От кого мы его охраняем? Чем он им помешал? С чьими интересами связаны наши сопартийцы? Как давно мы их знаем? Что мы вообще о них знаем?
И это только на вскидку, вообще первое, что в голову приходит.
Автор:
Alpha-00
[
offline
]
, 08.02.2017 12:06
87
Я вот думаю, нам надо отталкиваться от того, что персонаж - демон обмана. Вероятно, несмотря на подозрительную угрозу, от персонажа ожидается какого то социального взаимодействия с окружающими. И вот тут как раз самый сомнительный момент:
Демон лжи сидит в невидимости и случает партию. Это нам известно, но не ясно знает ли партия о том, что демон лжи их слушает? Или он их антагонист и от них как раз и должен защитить человека?
Если персонаж заодно с партией, то птицу надо либо:
1. Слить своим, и пусть боевики с ней разбираются.
2. Предположить, что птица - это тот самый ушедший ранее бес мага и сыграть от этого. В зависимости от наличия свободного времени, можно попытаться подтвердить загадку своим чутьём лжи или типа того. Или просто ткнуть пальцем в небо и пригрозить магу чем то, если его бес не поменяет курс.
Вообще, ситуация в таком ключе не кажется богатой на социальные варианты развития сцены.
Если персонаж против партии, то тут всё намного интересней.
Тут, похоже, надо птицу (предположительно беса одного из демонов-магов) отогнать от окна. Не знаю на сколько кинематографична игра, по этому предложу вариант такой:
1. Отвлечь партию от окна (и наблюдения за птицей, если они наблюдают). Например чревовещанием изобразить доставщика пиццы у дверей. :-D
2. Пока ни кто не смотрит стащить у демона войны пистолет.
3. Пристрелить птицу, не выходя из невидимости.
4. Подкинуть пистолет так, что бы его поймал демон войны. Он ведь самый быстрый на реакцию, но немного туповат?
5. Пока он пялится на пистолет и пытается понять, что произошло, а демоны-маги хмурят брови, думая, что он всё испортил и орут на него, свалить прикрываясь невидимостью.
Автор:
Декстир
[
offline
]
, 08.02.2017 12:35
88
Для начала уточним ситуацию.
Вы - Демон Обмана, сильнее обычного человека раз в 10-12, умнее в 15-20.
Ок.
Нервно хохотать при мысли, что сейчас предстоит отыгрывать IQ в 1500 пунктов (да, он заканчивается на 180 по Айзенку, но мы жи демон)?
А это не ок. Уводит от решения вопроса. Если нам важна победа, а не пыль в глаза, то нам не надо играть существо с IQ 1500, нам достаточно играть существо, более хитрое\умное, чем его противники.
Например, если противник клинический идиот, то обычный человек будет блистать на его фоне.
Если противник средних способностей, то игрок средних же способностей, потративший на продумывание больше времени и сил, и\или заручившийся помощью, тоже способен блистать на его фоне.
А значит задача вполне себе практически разрешима.
Теоретическое отступление.
Показать содержимое
Я бы предложил исходить из следующей концепции, которую используют в азартных играх:
5 базовых уровней мышления.
1 уровень: Что есть у меня?
2 уровень: Что у моего оппонента?
3 уровень: Что есть у меня, по мнению оппонента?
4 уровень: Какие у оппонента мысли по поводу того, что я думаю\знаю о его возможностях?
5 уровень: Какие у оппонента мысли по поводу того, что я думаю о том, что он думает о моих возможностях?
Очевидно, что после 5 можно продолжать левелинг бесконечно, но это уже тонкие материи и скилл в чистом виде, нам это не нужно.
Для того, чтобы иметь преимущество, достаточно думать на уровень выше чем оппонент.
Особого профита в том, чтобы думать выше на 2 и более уровней нет. Скорее всего это обернется тратой времени и сил. Более того, это может быть опасным.
Это как раз тот самый случай, когда "гений" передумывает сам себя, строит сложнейшие планы, рассчитывая на определенную реакцию оппонента, а потом ноет, что его гениальные планы были разрушены тупостью противника.
Основная задача игрока, следующего этой концепции - распознать, на каком уровне мыслит оппонент, и подстроить соответствующим образом под него свою стратегию.
Если наш оппонент мыслит на первом уровне, и во всех своих решениях исходит только из своих возможностей, начисто игнорируя наши, то угрозы и\или блеф в его сторону будут работать крайне редко.
Например, у него 2 танка и задача захватить наш город и больше его ничего не волнует. Оппонент командует атаку и на этом все его действия заканчиваются.
Можно сколько угодно хитрить, например используя радиоигры с ложными паническими сообщениями, пытаться ими заманить оппонента в ловушку - ему пофиг, блеф либо не сработает вообще, либо сработает частично.
Вместо хитрости, нам достаточно простых ответных шагов - мыслим на втором уровне. Прикидываем, что у него может быть, используем наш ресурс относительно этого.
Если оппонент мыслит на втором уровне, то блеф, напротив, может быть успешным оружием.
Например, у него два танка, задача захватить наш город, и он задается вопросом "что есть у нас?", строит предположения, старается учесть наши возможности.
На таком уровне мышления, оппонент более живо реагирует на наши действия, а значит блеф имеет неплохие шансы на успех.
Здесь уже могут принести пользу и хитрая радиоигра, и оборудование ложных позиций, и подсунутый пленный, который поведает "правду" о наших планах, и прочие хитрости.
Действуя на уровень выше, мы показываем противнику то, что он ожидает увидеть и подводим его в выгодным для нас действиям.
Ожидал увидеть противотанковый ресурс, увидел позиции противотанковых батарей (которые на деле наш муляж), атаковал и попал на минное поле, или под удар реальной противотанковой батареи.
Когда оппонент начинает мыслить на третьем уровне, начинается веселье.
Отдельно отмечу, два момента по этой концепции:
1. уровни мышления у оппонента могут быть разными в разных сферах деятельности. Например в экономической составляющей он силен и мыслит на третьем, а военной слаб и там его предел это второй.
2. уровни мышления опонента могут и будут изменяться, особенно если он будет терпеть ощутимые поражения. Вся соль именно в постоянной адаптации и своевременном переходе на уровень выше, или если это более оптимально, на уровень ниже.
Теперь по "предпосылкам", они явно неполны и нужны хотя бы базовые уточнения.
Какова цель игры\каковы условия нашей победы\условия нашего поражения?
Игра "партия против НПС", или "партия против другой партии", "игрок против партии\НПС"?
Если партия одна, то насколько это сплоченная партия - у всех общая цель, общие интересы, или это вынужденный\временный союз?
Если партии разные, насколько принципиальны и преодолимы разногласия в их позициях?
Какие отношения между партийцами?
Что может Демон войны?
Что может Демон маг?
Мы сидим в невидимости - Демон обмана может кастовать или иным образом становиться невидимым?
Если может кастовать, то какой набор спеллов?
Что за "Человек" с большой Ч, в чем его ценность?
Что он умеет, знает, понимает?
От чего его нужно защитить?
Насколько он уже защищен?
Насколько защищено его жилище?
Если серьезно, то если мы такие умные и человека надо защитить, то какие меры были приняты для его защиты до ситуации, кроме посиделок по соседству с другими демонами в невидимости?
И да, это хороший вопрос - большая часть наших действий, это действия подготовительного характера.
Можно извернуться и победить в сложной ситуации, но намного выгоднее в сложные ситуации ставить других, а самому в них не попадать.
Ваши действия?
Пока об этом говорить рано, нужно больше информации.
Действия существ, которые настолько умнее среднестатистических человеков, отыграть адекватно невозможно.
А я думаю, что возможно. Другое дело, что на это потребуется много времени и сил, особенно в форумном формате.
Плюс, оценка адекватности дело сугубо индивидуальное и надо понимать, что при любом отыгрыше всегда будут недовольные "масштабом трагедии".
Автор:
Seth
[
offline
]
, 08.02.2017 13:41
|
Отредактировано 08.02.2017 в 15:43
89
Ну если рассматривать данный конкретный случай, могу посоветовать топикстартеру, ВНЕЗАПНО, просто начать хотя бы минимально социалить. Не гнуть морду на тему "Я д'Артаньян, а вы все...", а именно нормально взаимодействовать с партией.
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 08.02.2017 13:59
90
Кажется, тред превратился в попытку решить всем ДМчиком игровую ситуацию одного игрока..
А по теме - я считаю, все должно быть просто. Если не можешь, не пытайся отыграть умных. Я вот не пытаюсь.
Автор:
Black Dragon
[
online
]
, 08.02.2017 17:15
|
Отредактировано 08.02.2017 в 17:15
91
Кажется, тред превратился в попытку решить всем ДМчиком игровую ситуацию одного игрока..
Не вижу в этом дурного.
Автор:
LOKY1109
[
M
]
[
offline
]
, 09.02.2017 00:46
92
1
2
3
4
5
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть