Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (9570)
- Игровые системы (4477)
- Набор игроков/поиск мастера (24883)
- Конкурсы (5623)
- Под столом (14574)
- Улучшение сайта (5133)
- Ошибки (2173)
- Для новичков (2666)
- Новости проекта (6323)

Apocalypse Worlds (AW)

Вниз    
Рейтинг однозначно 18+
Ссылки на материалы (все на английском):
Официальный сайт: ссылка
Основная книга правил (начинается с плейбуков базовых персов): ссылка
Дополнительные плейбуки: ссылка и ссылка

Небольшой обзор:

В конце прошлого года я столкнулась с новой для себя системой, с очень необычным геймплеем, и с которой я не против познакомить общественность.
Поверьте, оно того стоит.
Автор системы Vincent Baker, довольно известный на западе разработчик, которого называют Квентином Тарантино от РПГ. К примеру, он также работал над довольно неоднозначно принятой игровым сообществом Dogs in the Vineyard.
Но хватит скучных вступлений. Пара слов об игре.

Итак, это постапокалипсис, но постапокалипсис со своей спецификой.
Игра по нему - это гибрид между песочницей и приключением, время событий которого наступает через пятьдесят лет после Апокалипсиса. Никто не знает, почему наступил Апокалипсис, а в живых не осталось никого из тех, кто жил бы до него и мог бы рассказать о том, что именно произошло (будем честны, практически никого, из этого правила есть исключения).
Единственное, что осталось от Золотого Века в теперешнем умирающем мире - это патроны, бензин, кое-какая все еще рабочая техника и руины. Над всем этим завывает Пси-Вихрь, который представляет собой абсолютно хаотические потоки энергии, чьи отголоски слышны в разуме каждого живущего. С этого места начинается психоделика. Буржуи много рассуждают на форумах о природе и реализации Вихря, мне пока проще всего его представлять как сошедшее с ума информационное поле земли. Хотя, есть персонажи, считающие его голосами всех живых и умерших =). И есть те, кто считают, что все приходят из вихря и уходят в него. А есть те, кто отчаянно пытается от него защититься.
В общем, это то, что нам предлагает мистер Бэйкер, и я предлагаю посмотреть, что со всем этим можно сделать.

Окей. Мы знаем "где". Ответим на вопрос "кто".
Поговорим о генерации персонажа.
Все необычно, и обычно одновременно. Система базируется на классах.
Персонажи поданы каждый в виде отдельного Playbook на 2-3 станицы в PDF формате. Есть базовые персонажи из основной книги AW, и ДЕСЯТКИ дополнительных, официальных (Limited Edition Playbooks) и авторских разной степени продуманности и... кхм... необычности. Вчера, подбирая допустимых персонажей для своей игры, я нашла вампира, рептилоида, дредноуд, и чертова разумного СУРКА с огнестрелом. И тут же их не допустила. Их все можно найти в сети.
Сама генерация занимает совсем немного времени и проходит по принципу "вот вам три варианта расстановки статов на фаш плейбук, выберите 1, вот вам 5 перков, вариантов развития событий в прошлом, чего-то еще, выберите и отметьте любые три". В общем, выбор Плейбука занимает больше времени, чем возня с цифрами. Что меня несказанно радует.

Система довольно проста. 5 атрибутов со значения от -3 до +3. Список общедоступных приемов для всех персонажей. Список личных приемов для каждого персонажа в его плейбуке. Описания результатов бросков от применения этих приемов. Прием - это не только боевые действия, но и например, осмотр местности, или считывание реакции NPC. Фактически, все что вам нужно чтобы играть, уже есть в вашем плейбуке и на листике с общими приемами.

Геймплей
А теперь вкусная часть для Мастеров Церемонии. (Да, в этой игре именно так называют мастеров).
Впрочем, для игроков она тоже вкусная, но и необычная. Игрокам даются очень широкие нарративные права. (Тут и плюс и минус. Знаю игроков, которым я нарративные права не дала бы, даже если бы мне пистолет к виску приставили. В общем, игра для взрослых людей).

В AW за данность принимается то, что мастер делает грандиозную работу по подготовке к игре и по ее ведению. И AW снимает с него часть этой работы! К игре прилагается рабочий лист для первой игровой сессии, и фактически у вас есть вся первая игровая сессия на то, чтобы его заполнить, прояснить детали мира, обрисовать часть НПЦ... Я повторю. ВАМ НЕ НУЖНО ГОТОВИТСЯ К ПЕРВОЙ СЕССИИ! Более того, у вас есть очень удобная схема, которая наглядно обрисовывает ваш Модуль, которую вы частично заполняете на первой сессии и которую легко дополнять по ходу. Фантастика! После годов копания в дебрях хроник Беловолков это было для меня открытием. Все. Сразу. Перед глазами. И создается в процессе. Удобно. Ничего не надо рыть и листать! Никаких потерянных имен НПЦ на обрывке бумаги (или в дебрях стен текста)!
Фактически все что нужно сделать мастеру, чтобы начать вести игру - это прочитать книгу.

Как это выглядит на практике?!
Элегантно и просто.
Вы все, как группа, игроки и мастер, строите мир на месте. Мастер Церимонии отвечает за использование инструментов игры для направления возникающих дискуссий. И игра дает вам довольно много инструментов.
Например, между созданием персонажа и фактической игрой есть то, что называется раундом истории. Каждый класс имеет несколько "элементов истории", которые помогают расписать часть угроз, географию, предысторию и виды отношений существующие между персонажами в партии. Последние могут варьироваться от "Один из других персонажей прикрыл вам спину в перестрелке", до "Вы наблюдаете за другим персонажем, когда он спит(чертов извращенец)". Во время Раунда Истории мастер задает вопросы и развивает ответы, записывая имена и составляя карты.

В дальнейшем, стиль игры, дающий игрокам широкие нарративные права сохраняется.

Ну, все не так просто и радужно. В AW существуют директивы для мастеров, которые нужно знать, и которым стоит следовать чтобы выдержать дух игры.
Автор: Amaga [offline] , 04.03.16 13:23 1

Система переведена на русский и официально издана в РФ. Если вдруг кому-то очень нужно, страничка: ссылка
Базовые буклеты, доп буклеты и хаки доступны бесплатно.
Автор: Нижняя [offline] , 04.03.16 14:55 2

Оу! Приятная новость. Мне как-то и в голову не пришло искать русские версии. Спасибо!
Автор: Amaga [offline] , 04.03.16 15:08 3

Сделайте игру по вариации Monster Hearts! Школьные романы с оборотнями.

"Возьмите стринг каждый раз, когда вы вымещаете на ком-то свой гнев".
Автор: lindonin [offline] , 01.09.16 10:52 4

После вникания в систему, возникла мысль о том что AW имеет дополнительные элементы заточки под комнатный формат, теряющие свою прелесть на форуме. Все эти бонусы за половые сношения персонажей должны быть очень забавны в молодой компании под пивко, но не могут вызвать и тени улыбки здесь. Играя за симпатичную молодую женщину - лидера поселения, можно поочередно совокупляться с персонажами обоих полов, получая бесконечный профит. Сдается мне что это не единственное слабое место правил.
Если бы мне пришлось на коленках выдумывать ролевуху по постапокалипсису для развлечения разношерстной компании в течении дня-двух, я бы взял AW, но если хочется провести сильную игру на ДМе, или долгую и вкусную кампанию для проверенных друзей, то AW я бы очень не рекомендовал.
Автор: _Ursus_ [offline] , 02.09.16 11:27 | Отредактировано 02.09.16 в 11:28 5

А я бы рекомендовал.
Кстати, список (неполный, ессесно) существующих апок-хаков:
ссылка

Автор: Draag [offline] , 15.09.16 00:03 6

Если бы мне пришлось на коленках выдумывать ролевуху по постапокалипсису для развлечения разношерстной компании в течении дня-двух, я бы взял AW, но если хочется провести сильную игру на ДМе, или долгую и вкусную кампанию для проверенных друзей, то AW я бы очень не рекомендовал.

А я бы рекомендовал.
Кстати, список (неполный, ессесно) существующих апок-хаков:
Больше соглашусь с Draag-ом, чем с Ursus-ом.
Определённая "заточка" под форумный формат у conflict-resolution систем явно есть.

Попробовал поводить DW(наверное самый известный клон хак AW). Опыт, честно говоря, неудачный, но таки много поучительного есть.
Два самых главных вывода:
- не пренебрегайте узами (хотя в формате форумки создать узы существенно сложнее, чем настолки)
- даже CR-система имеет ограничение на темп. Разогнать систему быстрее некоторого уровня на форуме всё равно не получается.
Автор: ahill_ [offline] , 20.10.16 00:35 7