Набор игроков

- Око дьявола
- Созвездие
- Hiveberg Asylum
- [Властелин Колец]: Мир на кончике меча
- Герои не умирают
- [DnD 5][Pillars of eternity] Змеиный остров
- Тяжелые будни попаданца в другой мир
- Однажды в джунглях
- [PFS] 8-07, Фолиант Покоя праведны
- [D&D 5] [MtG] Таркир: Возрождение
- Сказочная башня
- Мафия XLIV "Терморектальный криптоанализ"
- [UNO!]
- Восстание в Эсбере
- Эффект бегемота
- [NNG] Автоганом и мечом
- [GURPS] Skyrim's legends
- Невеселый Роджер
- [II]ХОЛОД
- [FR] "И вновь прольется кровь"

Завершенные игры

Форум

- Общий (9613)
- Игровые системы (4511)
- Набор игроков/поиск мастера (25478)
- Конкурсы (5670)
- Под столом (15472)
- Улучшение сайта (5210)
- Ошибки (2250)
- Для новичков (2699)
- Новости проекта (6371)

Конкурс №6. «Предел»

Вниз    
«Предел»

Тема: Дневниковая литература


Обработка данных…
Загрузка: Капитан Эван Райс
Разблокировка: Личный архив
Разблокировка: Аудиофайлы
Разблокировка: Дневник
Передача данных…


***

Запись 05.
«…Холод. Я никогда не смогу привыкнуть к этим ощущениям. Полёты на дальние расстояния в космическом пространстве – для меня они стали чем-то обыденным, словно для заурядного пассажира – поездка на автобусе. Отличие лишь в том, что большую часть времени мне приходится спать в предназначенной для того капсуле.
Обманчивые ощущения. Словно всё тело подверглось обморожению. И лишь постепенно обостряются чувства, возвращается способность осязать. До сих пор мне трудно разговаривать, язык с трудом поворачивается… Но пришло время первого отчёта после длительного сна.

Панель управления возвещает, что с кораблём «Торренс» всё в порядке. Все системы функционируют стабильно – включая криокапсулы остального экипажа. Полёт проходит нормально, корабль движется по запланированной траектории. В данный момент времени – 25 февраля 2070 года – мы находимся за пределами Солнечной системы. До конечной точки прибытия остался ровно месяц.
Всё это время бортовой ИИ прокладывал курс и наблюдал за внешними объектами, фиксируя различные данные. Скорее всего, к сегодняшнему дню память компьютера забилась весьма интересной информацией, и первое, что я сделаю после бодрящего завтрака с кофе, - это проверю ячейки хранения.
С добрым утром, Эван. Пора за работу».

***

Запись 06.
«Действительно, в памяти ИИ оказалось достаточно собранного материала. Если бы связь с Землёй поддерживалась на столь удалённом расстоянии и сигналы не экранировали от космических тел, я передал бы всю информацию в Центр управления незамедлительно. Но связь временно отрезана, и мне приходится разбираться с материалами самому. Не то что бы я расстроен – об этом явлении нас предупреждали и к подобному мы были готовы. Однако к тому времени, когда мы подойдём ближе к «зелёной планете», двойнику Земли, она должна восстановиться.
…Сейчас я сижу в рубке и проглядываю снимки. «Торренс» прошёл вблизи множества спутников, по орбитам некоторых планет. ИИ запланировано будил нас в те моменты, когда корабль приближался к объекту. Зонды, спущенные с борта, сгорали в атмосфере планет, обрушивались на поверхность астероидов – ради этих снимков, к моменту, когда я их разглядываю, обработанных машиной. Вычисленные данные уже покоились в отдельных отчётах. ИИ так же записывал звуки и шумы, строил диаграммы, наглядно демонстрируя диапазоны различных волн…»

***

Запись 09.
«Прошло несколько дней с момента моего пробуждения. Я до сих пор сижу над загадкой, разрешить которую в одиночку не в силах. ИИ, при всех своих навыках, в подобных вещах не разбирается, и не может дать мне точный ответ.
Сегодня по плану – выход из гиперсна первого помощника. Думаю, находка «Торренса» ей тоже понравится».

***

Запись 13.
«…С Элис мы практически не знакомы. Сейчас, когда она отправилась спать и я снова остался наедине с компьютером, хочу сказать с уверенностью, что раньше её недооценивал. Честно говоря, до этой экспедиции мы с ней никогда не сталкивались. Я слышал о ней, о её квалификации, но общаться не приходилось. И когда босс объявил, что эта девушка станет моим помощником, я отреагировал весьма скептически. Я полагал, в полёт со мной отправится Браун или Хэмптон – я знаю их достаточно давно, мы хорошо с ними сработались. Но подобное решение понять оказалось труднее, чем я думал. Но что ж… Оспаривать его я не стал.
Теперь понимаю, почему оно было принято. Подтверждаю – я её недооценил. Элис девушка бойкая, работоспособная, о навигации знает всё назубок и с бортовым ИИ она явно на «ты». И с таким интересом она разбирает эти материалы…
Вот уже неделю мы бьёмся над расшифровкой внесённых в базу данных звуковых волн, их природа до сих пор остаётся нам не ясна. У Элис есть кое-какие предположения, но пока это всё – теории. Нам необходима помощь остальных членов экипажа. Томпсон – учёный, мы думаем, он сможет разгадать эту головоломку».

***

Запись 17.
«Сегодня Элис обнаружила странности в работе ИИ.
Честно говоря, я не знаю, как такое произошло. Вероятно, в этом виноват я – случайно включил звуковую трансляцию для криокапсул при прослушивании записи. Но она утверждает, что это именно сбой системы.
Одна ошибка способна повлечь за собой другую. До прибытия осталось всего две недели, мне не хотелось бы, чтобы за это время что-то пошло не так. Я хочу спокойно долететь до планеты и вплотную заняться её изучением. Хочу выйти на связь с Землёй. Мне просто необходимо связаться с Землёй и отправить им то, что обнаружил «Торренс».
Кажется, эти звуки уже преследуют меня во сне…»

***

Запись 20.
«Не могу сдержать радости от того, что вновь вижу экипаж в полном составе. Сегодня, 11 марта 2070 года, криокапсулы оставшейся команды раскрылись, выпуская их в наш маленький металлический мирок. Он заполнился голосами, я снова слышу чужие разговоры. Это приятно. Это напоминает мне о Земле и окружающем повсюду социуме.
Я спрашивал, не слышали ли они странных звуков из динамиков капсул. Но, вроде, к пробуждению команды с проблемой мы с Элис разобрались. Как следствие – никто ничего не слышал, кроме автоматического голоса ИИ.
Элис предложила пока не рассказывать о находке. Подождать какое-то время, пока команда не обвыкнется и не придёт в себя. Я полностью с ней согласен. Не согласен лишь с её поведением – на людях она становится тихой и явно не стремится раскрывать наши отношения. Что ж, хотя бы по-прежнему заходит в мою каюту…»

***

Запись 28.
«…Я не думал, что всё настолько серьёзно. Но, похоже, Элис снова права. Она первая обратила внимание на странности в поведении наших коллег.

Трудно сказать, когда именно всё началось, - до или после раскрытия факта существования аудиозаписи.
Мы собрали в рубке всю команду и включили её на полную громкость. В то мгновение эти звуки показались мне какими-то… зловещими. Потусторонними. И, видимо, не только меня напугало звучание этих волн – Тэя, наш медик, попросила выключить их где-то через минуту, после чего вышла. Остальные удерживали слишком долгую паузу, и гнетущее молчание никто не прерывал.
«Похоже на сигналы», - начал рассуждать Томпсон. – «Но не исключаю возможности, что мы слышим простое отражение наших собственных волн, экранирующих от определённого объекта…»
Небольшой спор разыгрался в рубке управления, но затем все условились поддерживать теорию, высказанную астрофизиком, - до тех пор, пока записи не попадут на базу Земли. Отражённые волны – звучит, как минимум, правдоподобно. В вероятность того, что это – доказательство существования иного разума, отчего-то мало кто согласился верить.

…Да, наверное, именно с тех пор всё изменилось. В поведении экипажа мы стали наблюдать любопытные и вместе с тем жуткие отклонения. Если эти записи когда-нибудь попадут на Землю… я обязан описать всё в подробностях. Но, к сожалению, я не психолог и не доктор и не способен использовать определённые для таких случаев термины. Я просто наблюдатель.
И я вижу, как медленно мой экипаж сходит с ума…
Это проявляется в различных мелочах. Сначала – рассеянность и нервозность. С каждым днём они всё более усиливаются и мешают работе. Множество мелких промахов. Я стараюсь следить за каждым членом экипажа, но не могу разорваться. Элис помогает мне.
Затем – равнодушие и хладнокровие. Недавно инженер по случайности обжёг запястье резаком. Поразительно то, что при этом он не выказал никаких эмоций… От его холодного взгляда в тот момент стало не по себе.

...Они всё меньше разговаривают с нами. Словно углубляются в собственный внутренний мир. Вновь уходят криосон, но теперь – без капсулы…
Что будет после?..
Мы стараемся держаться вместе и не выходить из каюты в одиночку. Путь от неё до рубки теперь не кажется мне таким коротким…
Скорее бы связь наладилась».

***

Запись 33.
«…Я… Я не понимаю, что происходит…
Может, я всё ещё сплю в капсуле и вижу самый отвратительный кошмар? Может, ИИ перестал вкачивать в мои вены дозы необходимого для улучшения снов вещества, и моё сознание постепенно погрузилось в бездну страхов?..
Я иду по коридорам «Торренса» и встречаю на своём пути экипаж. Встречаю Томпсона. Чернокожий мужчина приветливо машет мне рукой с зажатыми в ней ножами и улыбается. Безобидные в обиходе столовые приборы сейчас – обагрены тёмной жидкостью, его собственный костюм – изрезан, из свежих ран кровоточит. Я хочу сказать, что ему необходимо к медику, но слова встают у меня поперёк горла. Потому что после я встречаю Тэю – миловидная женщина корчится в судорогах рвотных позывов. На стене – надпись на металле, сделанная резаком минутой ранее самим инженером. Он смотрит на непонятные символы, выведенные собственной рукой, и чешет до крови удерживающую резак кисть…
Я бросился искать Элис».

***

Запись 36.
«…Когда я пришёл в себя… всё… всё было кончено.
В иллюминаторах «Торренса» я наблюдал, как постепенно увеличивается в размерах сияющая точка. Я видел, как посреди голубоватой поверхности океана появляются континенты, растут и обретают свою форму – отличную от земных. И всё же, так много у них сходства…
Я опустил глаза. Я так долго не отрывал от планеты взгляда – словно не желая видеть того, что ждало меня внутри нашей маленькой обители. Словно к тому моменту, когда я пришёл в себя, я уже знал, что случилось. Но я ещё не знал. Не мог представить, что ожидает меня в нутре моего корабля…

Алый цвет. Он был повсюду. Окрашивал стены, пол и потолок уродливыми кляксами. И среди панорамы различных оттенков багрянца застыли неподвижные фигуры. Их было ровно пятеро – столько же, сколько и членов экипажа. Лица – словно маски, остекленевшие глаза отражали внутреннюю пустоту.
Я разжал кулаки – и из моих рук выпали резак и нож. С металлическим лязгом ударились о пол, и этот звук заставил меня очнуться. Я словно ожил. Попятился назад. Дёргал головой, и всё же не мог отвести взгляда от мёртвых тел. Мне не хотелось верить. Мне хотелось, чтобы Томпсон поднялся с пола, с лужи собственной крови - которая должна оказаться подкрашенным раствором, - и привычно улыбнулся. Шутка. Просто глупая шутка.
Но для глупой шутки всё было слишком реально. И характерный металлический запах вызывал тошноту…
Голова невыносимо кружилась.

Вдруг я понял, что среди них нет Элис.
Я не помню, как бросился на её поиски. Не помню, кричал ли её имя.
Но отчётливо помню, как, не обнаружив её нигде, подошёл к отсеку с капсулами, в надежде, что она успела… спряталась в аппаратуре, раскрыть которую без помощи ИИ было бы сложно…
Но я не увидел нужную капсулу. Ни на одной не значилось имя Элис. На табличке первого помощника светилось имя… Стэнли Брауна.
Невозможно. Невероятно. Всё это время… Весь этот месяц…

Запись 37.
«…Я слышу шум помех словно издалека. Сигнал на панели управления. Мне нужно всего лишь протянуть руку, но сил нет совершенно… Земля выходит на связь после продолжительной паузы. Но что я им скажу?.. Как опишу произошедшее?..
Я стираю память ИИ. Снимки. Диаграммы. Записи… И думаю о том, что…
Элис.
Никогда.
Не существовало»
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 26.02.16 17:58 1

Если бы связь с Землёй поддерживалась на столь удалённом расстоянии и сигналы не экранировали от космических тел
Я усомнился и полез в словарь. Я всегда так делаю, когда сомневаюсь. Чего и другим авторам желаю :)
ЭКРАНИ́РОВАТЬ, экранирую, экранируешь, совер. и несовер., что (физ., тех.). Снабдить (снабжать) экраном (см. экран во 2 знач.) для защиты от внешних влияний. Экранировать прибор.
То есть сигналы снабдили экраном от космических тел? 0_о
Ахинея какая-то.
Томпсон – учёный
*бурчит*
Учёный - в урину мочёный. Он что кандидат всех наук сразу? В какой области-то хоть учёный? Хосспади, что за профанация профессии космонавта...
Конфликт произведения.
Внутренний конфликт в душе персонажа не показан никак. Этот конфликт выпрыгивает роялем на читателя в паре последних абзацев. Оттого и читать скучновато.
Вот если бы автор оставил какие-то подсказки для читателя, маленькие нестыковки, возможно реакцию других членов экипажа на действия персонажа.
Характер главного героя.
Главгерой мне показался каким-то туповатым занудой. Об одном и том же по нескольку раз повторяет в своём дневнике, мычит чего-то про загадку. Скучный персонаж.
И крыша у него едет так же скучно -- без эмоций, без драйва, без аффекта.
Что у автора получилось.
Ну, автор явно пытался написать что-то вроде триллера.
Получилось что-то вроде занудного дневника.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 28.02.16 14:34 | Отредактировано 28.02.16 в 14:35 2

Осилил с третьего раза.
Но по порядку.

Язык и стиль
Как правильно написал Рикардо — перед нами попытка написать триллер. И тут первый фэйл — стиль для триллера никак не подходит. Практически обязательное условие триллера — эффект присутствия. Как, знаете, в комп играх или в кино — читаешь дневник рядом с мертвым телом, прочитал там про страшные звуки, и тут как ухнуло, как всхлипнуло не пойми что.
Но тут стиль пресный, как отваренная без соли куриная грудка. Это аудиодневник, и автор ни в одном месте не пишет, как звучит голос героя!!! Хрипло там, тревожно, еще как-то. А страшное пресным не бывает.
Хуже того, это язык и не дневниковый. Особенно сбивает переход на прошедшее время.
Я бросился искать Элис — на таком обычно запись не заканчивают. Заканчивают на "я отправляюсь на ее поиски".
А где-то наоборот неуместный переход на настоящее.

Да, кое-где автор хотя бы пытается дать волю эпитетам.
Алый цвет. Он был повсюду. Окрашивал стены, пол и потолок уродливыми кляксами. И среди панорамы различных оттенков багрянца застыли неподвижные фигуры.
Выглядит эта "поэзия" довольно неуместно для дневника профессионала.

Опять же, ничего по-настоящему антуражного, передающего романтику космической саги и все такое, в стиле нет.

В общем, стиль довольно слабый, но спасибо, хотя бы, что фразы связные.


Сюжет и динамика
Экспозиции практически нет. "Здравствуйте, я Эван, и я не люблю холод, хотя летаю очень давно. А теперь я расскажу вам о нашей миссии" — дальше идет нудная завязка. Про Элис, к счастью, известно побольше, она, вроде бы, хороший специалист и достаточно "бойкая". Про остальных членов экипажа — ничего. Ок.
Завязка, как я уже упомянул... оооочень длинная. Поскольку "есть корабль, есть экипаж, корабль летит не пойми куда искать неизввестно что" — это еще не завязка. Завязка тут заканчивается где-то на 13 записи, но она мутная. Есть какая-то тайна, над которой они бьются с Элис, ну и что? Звуковые волны неизвестного происхождения не вызывают интереса.
Вот уже неделю мы бьёмся над расшифровкой внесённых в базу данных звуковых волн, их природа до сих пор остаётся нам не ясна.
Кстати, как звуковые волны могут распространяться в вакууме? O_o
Дальше у нас по логике идет нарастание. Но из-за того, что героев мы толком не знаем, напряжение тоже не растет. Увы. Поэтому и кульминация не задалась.
Кульминация — запись 33, первая развязка — запись 36, вторая развязка — запись 37. Так вот: развязок две, а что стало с героем, я, лично, так и не понял. И это не открытый финал, это его отсутствие. Не так важно, чем он кончил, важно, что он почувствовал.

Я словно ожил. Попятился назад. Дёргал головой, и всё же не мог отвести взгляда от мёртвых тел. Мне не хотелось верить.
Ну ладно. Ок. Его вштырило и мозг ушел в отказ. А когда все же пришло осознание, что это реальность?

И еще.
Вдруг я понял, что среди них нет Элис.Развязка, начинающаяся со слова "вдруг" — обычно, слабая развязка.


Название: Непонятное. Предел чего? Я не понял(((.


Итог:
Получилось что-то вроде занудного дневника. Сорри, ни добавить, ни убавить.
Видно, что автор хотел рассказать историю с неожиданным концом. Но когда до него добираешься, становится все равно, чем она закончится. Все погибли — ну и ок. Может, они все были плохими людьми? Я не знаю. Я вообще так и не узнал, какими они были.

Что можно было сделать:
Знаете, с чего бы я начал? С подробного описания фотографии экипажа. На которой нет Элис. Тут была бы и интрига определенная сразу, и давало бы какое-то представление о том, что это за люди с ним летят.
Потом было бы про Элис.
И писал бы дневник о том, как менялись его отношения с каждым из этих людей. И что он, собственно, чувствовал-то, кромсая их резаком (куда круче, если бы он делал это в сознании и с пониманием, для чего). И что потом почувствовал, когда понял, что Элис не было.
И продумал бы, чем можно зацепить читателей в плане стиля. Может, каким-то языком околонаучным, может, чем-то интересным в плане того, как записи внезапно обрываются.

Вот если бы автор оставил какие-то подсказки для читателя, маленькие нестыковки, возможно реакцию других членов экипажа на действия персонажа.
И это тоже хороший совет. Там был в тексте один заход, про то, что в присутствии других Элис тиха и молчалива, но на нестыковку он не тянет.

Автору на заметку этот рассказ. Не совсем дневник, но какую-то связь я уловил:
ссылка
Не скажу, что он шедеврален, но я бы отнес его к разряду классики.

Как пример дневника из триллеров — запись на диктофон Джеймса МакРиди из "Нечто" Карпентера.
"Никто уже никому не верит" — вот это триллер.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 04.03.16 20:50 | Отредактировано 04.03.16 в 21:09 3

Пока я думала, что сказать про рассказ, БигБосс уже всё сказал за меня.
Ладно, кого это когда останавливало.

Написать хороший дневник не так просто, особенно дневник современный. Как я уже писала в другом отзыве, автор дневника пишет дневник для себя, автор рассказа - для нас. Для автора дневника это разговор с собой (и здесь только в середине герой впервые задумывается, что эти записи могут попасть на землю отдельно от него), он описывает только что произошедшее - это специфичный стиль, и он не станет сам себе рассказывать то, что он и так знает.
В начале текста очень много таких вещей, которые с трудом видишь в дневнике, вроде:

Полёты на дальние расстояния в космическом пространстве – для меня они стали чем-то обыденным, словно для заурядного пассажира – поездка на автобусе. Отличие лишь в том, что большую часть времени мне приходится спать в предназначенной для того капсуле.
Если они действительно настолько обыденны, зачем об этом писать?

Браун или Хэмптон – я знаю их достаточно давно, мы хорошо с ними сработались.
Снова обращение к читателю. Такие вещи нужно подавать аккуратнее, и в этом сложность дневника.

ИИ запланировано будил нас в те моменты, когда корабль приближался к объекту.
Вероятно, записи об этих побудках капитан вёл тогда же: "сегодня нас разбудили..." - и потому эта ссылка смотрится неестественно.

Ну про связь с Землёй ("Алло, Земля? Я сейчас на корабле, не могу говорить, перезвоню, когда долетим"), звуковые волны и учёных тут и без меня сказали ("Я хочу спокойно долететь до планеты и вплотную заняться её изучением" - капитан тоже учёный?).

С загадкой получилось не очень:
Я до сих пор сижу над загадкой, разрешить которую в одиночку не в силах.
Вот уже неделю мы бьёмся над расшифровкой внесённых в базу данных звуковых волн, их природа до сих пор остаётся нам не ясна.
В то мгновение эти звуки показались мне какими-то… зловещими. Потусторонними.
- то есть загадочность была не в этом.
Похоже на сигналы
Есть два способа обращаться с таинственным (может, больше, но я скажу про два). Можно подводить читателя к ним понемногу, предоставляя ему собрать историю по ниточке, из мелких несоответствий - или в полной мере выдать сразу. Автор попытался сочетать оба подхода, и это было плохой идеей. Нас так долго и так постепенно подводят к заранее объявленной загадке, что она сама вообще уже не впечатляет, тем более поданная как "нууу, это похоже на сигналы, но может это просто экран?". Не хватает конкретики, и при первом чтении я её просто пропустила.

Чернокожий мужчина приветливо машет мне рукой с зажатыми в ней ножами и улыбается. Безобидные в обиходе столовые приборы сейчас – обагрены тёмной жидкостью, его собственный костюм – изрезан, из свежих ран кровоточит. Я хочу сказать, что ему необходимо к медику...
Капитан, конечно, удивляет. "Эй, чувак, ты тут слегка порезался весь столовым ножом, ты бы обработал зелёнкой что ли?" И потом внезапно: "Вся команда лежит зарезанная, кто мог предвидеть?"

Кстати:
Я хочу сказать, что ему необходимо к медику, но слова встают у меня поперёк горла. Потому что после я встречаю Тэю
Это что, намёк на нарушение причинно-следственных и временных связей?

И среди панорамы различных оттенков багрянца застыли неподвижные фигуры.
Я тоже отмечу эту фразу, но по другой причине. Это не очень уместная красивость (и в следующих фразах, про внутреннюю пустоту, тоже), потому что... не к месту. Капитан только что увидел мёртвой всю свою команду, картина весьма ужасающая, он садится выплеснуть свой шок в дневник... и начинает подбирать слова похудожественнее: "Красная кровь... банально. Алая. Всё в крови... снова банально. Пурпур. Нет, не то, лучше, лучше... о, багрянец!" (кстати, почему оттенки-то различные?)

К тому же совершенно непонятна логика: он видит пять мёртвых тел и успевает сделать запись в дневнике прежде, чем вспомнить про собственную же любовницу? Если это момент просветления ("Их было ровно пятеро – столько же, сколько и членов экипажа" - плохо считает или не заметил среди них Брауна?), то он должен быть акцентирован. "Я будто что-то пытаюсь вспомнить... О боже, Элис!" - и, желательно, уже появляться раньше. Пока похоже скорее на просчёт - и, вероятно, им и является.

Ну и концовка. Мы, читатели, толком и не познакомились с Элис (да и ни с кем, все герои плавают по кораблю словно призраки), и потому откровение, что её не существовало, для нас откровением не стало. Не вело к этому ничего кроме одинокого "на людях она становится тихой".

В итоге для триллера не хватило напряжения (на порезанного Томсона даже капитан особого внимания не обратил), для мистики - загадок по ходу сюжета (тех самых мелких нестыковок, вопросов, которые бы возникли у читателя по ходу, и на которые в конце он получил бы ответ: Элис - воображаемая! Теперь всё сошлось!), для психологического, не знаю, саспенса слишком невыразителен процесс схождения капитана с ума. Ни за что не цепляешься по ходу повествования, и потому на сюжет смотришь как сквозь толстое стекло. Вроде всё прозрачно, но...
ЗЫ. И зачем делать запись в дневнике с намерением тут же этот дневник стереть?
Автор: Kyra [offline] , 04.03.16 22:01 | Отредактировано 04.03.16 в 22:04 4

(кстати, почему оттенки-то различные?)
Венозная и артериальная видимо. И еще разной стадии свертывания.
Но я тоже удивился, кстати.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 04.03.16 22:05 5

Меня очень, очень смущает момент с Брауном, серьезно.
Ведь даже если капитану и приглючилась Элис, кого-то же разбудили в качестве первого помощника. Этим же ИИ по плану занимался, а он железный, ему то Элис не глючаться. Если на табличке было написано Стэнли Браун, значит скорее всего на корабль на Земле поднялся Стэнли Браун. Куда он потом делся? От него избавились? Но когда? И куда тело дели? И остальная команда тоже игнорировала факт его отсутствия и видела Элис? Но тогда зачем Элис строила из себя стесняшу в их присутствии? Или он был там все время, но капитан видел вместо него Элис? Но тогда почему он был не против того что капитан вызывает его в каюту для секси-тайм? Тоже видел Элис вместо капитана или просто всегда был его тайным поклонником? ^^
Автор: Alien [offline] , 05.03.16 00:11 | Отредактировано 05.03.16 в 00:12 6

Добавь в список вопросов: "[тел] было ровно пятеро – столько же, сколько и членов экипажа."
Про секси-тайм - это зачёт.
Автор: Kyra [offline] , 05.03.16 00:18 7

Но кстати, не могу не покритиковать и некоторых критиков:
Учёный - в урину мочёный. Он что кандидат всех наук сразу? В какой области-то хоть учёный?
Небольшой спор разыгрался в рубке управления, но затем все условились поддерживать теорию, высказанную астрофизиком

Какими бы ни были литературные качества произведения, раз уж взялся критиковать, наверное надо читать не по диагонали все-таки ^^
Автор: Alien [offline] , 05.03.16 04:54 | Отредактировано 05.03.16 в 04:57 8

Какими бы ни были литературные качества произведения, раз уж взялся критиковать, наверное надо читать не по диагонали все-таки
Ой, тут кажется критикуют критика? Весьма мило. :)
Я читаю рассказ, вижу какой-то смущающий момент, отмечаю это.
Тот факт, что автор таки обозначил область науки учёного, это здорово. Но вот какая загвоздочка -- автор это сделал уже после того, как моё впечатление о рассказе было ухудшено этим "учёным".
Читаю-то я внимательно. Но вот в будущее/голову автора заглядывать пока не научился. Расти ещё и расти, эх :(
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 05.03.16 07:31 | Отредактировано 05.03.16 в 07:31 9

Эм... ват?
Я могу ошибиться, но на мой взгляд надо сначала прочесть рассказ целиком, а потом уже писать на него "рецензию"? Да и вообще странно выходит - ну увидел "смущающий момент", отметил его, затем наткнулся на опровержение "смущающего момента", но править пост не стал, потому-что "впечатление уже испортилось"? Если дело в испортившемся впечатлении, так так и стоит писать. Есть все-таки разница между "автор не указал конкретную специальность ученого" и "автор не сразу указал конкретную специальность ученого, а на мой взгляд должен был сразу" ^^
Автор: Alien [offline] , 05.03.16 14:47 10

Я могу ошибиться
Именно!
С чего вы вообще взяли, что ваш подход к написанию отзывов единственно верный? ))))
"смущающий момент", отметил его, затем наткнулся на опровержение "смущающего момента", но править пост не стал
Потому что впечатление уже безвозвратно испорчено. Ну не должен автор допускать таких ляпов, не должен.
Есть все-таки разница между "автор не указал конкретную специальность ученого" и "автор не сразу указал конкретную специальность ученого, а на мой взгляд должен был сразу"
Слушайте, ну как здорово вы мои мысли формулируете! Даже разъяснять ничего не пришлось, всё уже за меня написали.
Спасибо. :)
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 05.03.16 14:52 11

С чего вы вообще взяли, что ваш подход к написанию отзывов единственно верный? ))))

Ну как же - как лучший критик конкурса прошлого года я имею полное право на зазнайство, снобизм и снисходительные поучения молодого поколения ^^
Потому что впечатление уже безвозвратно испорчено. Ну не должен автор допускать таких ляпов, не должен.

И ляп заключается в том, что... персонаж назвал ученого ученым. Какие суровые стандарты критики однако... ^^
Слушайте, ну как здорово вы мои мысли формулируете! Даже разъяснять ничего не пришлось, всё уже за меня написали.

Да пожалуйста. Учитесь пока я жива и в следующий раз не допускайте подобных ошибок в своей критике ^^
Автор: Alien [offline] , 05.03.16 15:02 12

Ну как же - как лучший критик конкурса прошлого года я имею полное право на зазнайство, снобизм и снисходительные поучения молодого поколения
Понял. Извините, не признал в гриме. -__-
Да пожалуйста. Учитесь пока я жива и в следующий раз не допускайте подобных ошибок в своей критике
Понято, принято. :)
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 05.03.16 15:18 13

А я соглашусь с Рикардо, фраза "Может, Томсон разъяснит, он всё-таки учёный" звучит как-то по-детски, не очень вяжется со скайфаем и со всей этой - исследовательской, заметим - миссией. "Он астрофизик", "это по его специальности" - да, а так он действительно выглядит как специалист широкого профиля, способный дать научный ответ на любую загадку.
Автор: Kyra [offline] , 05.03.16 16:01 14

Ну как же - как лучший критик конкурса прошлого года я имею полное право на зазнайство, снобизм и снисходительные поучения молодого поколения ^^
Это теперь навечно, или, учитывая, что (в отличие от Рикардо) на этом конкурсе вообще хоть на какую-то достойную оценки критику тебя не хватило, можно надеяться, что к следующему конкурсу зазнайства убавится?


А я соглашусь с Рикардо, фраза "Может, Томсон разъяснит, он всё-таки учёный" звучит как-то по-детски
+1
Беспомощно звучит.
Автор: da_big_boss [offline] , 05.03.16 16:46 | Отредактировано 05.03.16 в 16:49 15

А я соглашусь с Рикардо, фраза "Может, Томсон разъяснит, он всё-таки учёный" звучит как-то по-детски, не очень вяжется со скайфаем и со всей этой - исследовательской, заметим - миссией.

Не знаю, по-моему наоборот подходит под стилизацию под сай-фай триллер. Ну во всяком случае я бы не удивилась услышав подобную фразу от персонажа сай-фай хоррора категории Б, так что по-моему под стиль вполне подходит.

Это теперь навечно, или, учитывая, что (в отличие от Рикардо) на этом конкурсе вообще хоть на какую-то достойную оценки критику тебя не хватило, можно надеяться, что к следующему конкурсу зазнайства убавится?

Эээм...
Во-первых это была шутка. Разумеется я не думаю что мой подход к написанию отзывов единственно верный и не собиралась ни на кого всерьез довить столь сомнительным авторитетом.
Во-вторых я не критиковала рассказы здесь, потому что все что хотела высказала в комментариях к своим оценкам как член жюри.
В-третьих - why you gotta be so mean? ^^
Автор: Alien [offline] , 05.03.16 17:34 | Отредактировано 05.03.16 в 17:49 16

Окэй, вспылил, был неправ).
Автор: da_big_boss [offline] , 05.03.16 18:07 17

Вы тут аккуратней будьте, не уходите с обсуждения рассказа на обсуждение друг друга, а то дальше баллы пойдут.
Автор: Romay [M] [offline] , 05.03.16 18:40 18

Комментарии "на посошок" от Фионы.
Пока мы ждем запоздавших членов жюри, позволю себе пару слов. Как все знают, я воздерживаюсь от комментариев, пока идет голосование. Но сейчас-то уже можно, да? Длинных рецензий писать не буду, их тут уже есть, очень обстоятельные и подробные.

Автор взялся за очень сложную и интересную тему — дневник сумасшедшего. Реализовать удалось не все, но попытка достойна уважения.
Мне понравилась идея голосовых записей дневника, их разбросанность по числам. Эмоции и хаотический ужас кровавой концовки переданы вполне неплохо. Но в остальном остается много вопросов к автору.
Про "ученых" и невнятную проблему, над которой бился экипаж, уже сказали. Введение воображаемого помощника не обосновывается какой-либо подоплекой. Я пыталась разобраться в том, что произошло в голове капитана, но запуталась.
Если бы мы понимали, что с настоящим помощником имеется конфликт, а Элис, представленная капитану до полета, наоборот, вызвала теплые чувства — но нет, об этом ничего не сказано. Нам предлагают теорию неких загадочных волн, которые вызвали сдвиг по фазе. Окей, но раз эти волны каким-то образом проникли в базу корабля и внесли свои изменения в ... во что-то, то почему остальные персонажи не съехали с катушек?
Кроме того, не совсем понятно, как капитан в упор не видел настоящего помощника, который (как я поняла) все-таки был разбужен. А если он оставался бы в криосне, то экипаж наверняка заметил бы это, и это должно было отразиться намеками в дневнике как на протяжении истории, так выясниться и к концу рассказа.
Вообще, было бы круто, если бы кроме дневника нам бы показали вахтенный журнал помощника или какие-нибудь записки корабельного медика.
Но — еще раз, спасибо автору, я люблю психиатрическую литературу.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 08.03.16 01:45 19

Так что все таки с первым помощником, автор?! Меня серьезно мучает этот вопрос ^^
Автор: Alien [offline] , 11.03.16 00:17 20