Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10018)
- Игровые системы (4761)
- Набор игроков/поиск мастера (28265)
- Конкурсы (5810)
- Под столом (18037)
- Улучшение сайта (5604)
- Ошибки (2589)
- Для новичков (2773)
- Новости проекта (7028)

Конкурс №6. «Сердце грифона»

Вниз    
12
О том рассказ. О людях, а не о грифоне.
Впечатление такое, что пистолет всё-таки фальшивый, и отец так легко согласился только с целью жестоко поиздеваться над (на самом-то деле нелюбимым) сыном, чтобы тот разрядил пистолет в Ленина, а потом объяснялся перед комендантом Кремля за повреждение мумии. Ну на самом деле, профессор девяносто лет выискивает способ, как бы ему убить этого грифона, и тут сын предлагает сделать довольно странную вещь (предполагается, что у самого профессора такого решения и в мыслях никогда не было), а тот, даже не подумав, соглашается.
Иллюстрация концовки (на заднем плане - Вязь):


Upd: в поддержку гипотезы ОХК:

Девяносто один год назад, ученые знали, какие события должны последовать за гибелью одного из лидеров революции.
Девяносто один год назад Вязь наложил на своих детей заклятье, которое навсегда закрыло им выход из здания Мавзолея на Красной Площади.
эти воспоминания девяносто лет не давали Борису Акимовичу опустить руки.
Текст прямо говорит, что ОХК прав.
Автор: Hrisson [online] , 06.03.16 00:06 | Отредактировано 06.03.16 в 00:14 21

Мне кстати нравится такая интерпретация
Мне тоже.
Автор: da_big_boss [online] , 06.03.16 00:07 22

Комментарии "на посошок" от Фионы.
Пока мы ждем запоздавших членов жюри, позволю себе пару слов. Как все знают, я воздерживаюсь от комментариев, пока идет голосование. Но сейчас-то уже можно, да? Длинных рецензий писать не буду, их тут уже есть, очень обстоятельные и подробные.

Рассказ-буффонада, фантасмагория абсурда, изобилующая безудержными выдумками. Забавное чтиво с открытым концом, таким же нелогичным, как и весь рассказ. Собственно, это не тот случай, когда нужна определенность. Вполне достаточно и той, что есть. Боюсь, что если бы автор продлил историю, выстрел из магического пистолета повлек за собой не менее абсурдный и безбашенный круговорот событий.
Написано живенько, с симпатичными яркими словесными оборотами, вот это например: "Играющий от радости голос" — звучно и точно. Правда, сыну уже годков-то за сотню перевалило, пора бы уж и остепениться.
Логика, разумеется, в рассказе отсутствует, и меня порадовали тут критики, вообразившие сестру в банном полотенце в мавзолее. Вообще, я даже подозреваю, что это было бы удачной идеей — возвести абсурд в абсолют и действительно вытащить эту сестру в халате, и сковородки за гробницей расставить, и прочие моменты расписать.
На самом деле, я думаю, автор выдумал ситуацию — парадоксальную и забавную, героев в общих чертах. А выход из этой ситуации удачный никак не подворачивался. Потому и решили пострелять в Ленина.
Ну, а кричалка мне как-то совсем не понравилась. Слишком креативно на мой вкус.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 08.03.16 01:51 23

Лучше молчать и показаться дураком,
чем заговорить и развеять все сомнения.

Марк Твен


А есть вообще какой-то смысл анализировать ахинею? Сомневаюсь.
"Flight of the Conchords - Tears of a rapper": ссылка (youtube). Но серьезно: искренне благодарю всех, кто прочел рассказ - особенно тех, кто оставил свои комментарии. Особенно Очень Хочется Кушать. Его критика так же восхитительна, как и проза. Особенно мне полюбился вот этот момент:

Новая запись в блоге Алексея Навального: «Как Собянин и супергрифон вместе клюют городской бюджет». Вообще, они, наверное, потому тротуарами с огнестойкими крышами защитили не всю Москву, а только вне центра. Нужно, скажем, ларьки снести, они такие звонят Вязю: «Профессор, а вы не могли бы на неделе прилететь в Москву и погулять около метро Чистые пруды? Ну, с часик, пока грифон не разозлится. Да-да, оплата как обычно. Ну что вы, билет, конечно, купим. А останавливаться в Мавзолее будете или вам номер снять?».
И безусловно, я очень рад, что именно прочитав мой рассказ, ОХК отправился возрождать тему с угадайкой. Семпай меня заметил - о чем еще может мечтать участник конкурса?

На этой ноте я и хочу начать постмортем "Сердца грифона".

Текст будет длинный, потому начну я его с прямых ответов на наболевшие вопросы. Что все-таки делает вязевский волшебный пистолет (далее ВВП)? Что происходит в концовке? Становится ли Ленин мертв в квадрате, и умирает ли от этого грифон? Ответы следующие: ВВП убивает то, во что попадает выпущенная из него пуля. Концовка - это Алешин экстравагантный способ вернуть Вязю оружие, от которого он давно хотел избавиться. Ленин, может быть, и станет мертв в квадрате - но грифону от этого хуже не сделается. Ниже - подробнее.

Почему выстрел из ВВП по грифону ни к чему бы не привел? Потому что грифон бронированный, а пистолет не бронебойный. Под спойлером объяснение более пространное и менее по делу.



Почему выстрел из ВВП по Ленину ни к чему бы не привел? Потому что тело Ленина и так мертво, а душу застрелить нельзя (говоря в терминах спойлера выше, у души нет геометрии для пересечения с пулей). В принципе, тело может сделаться "дважды мертво", что бы это ни значило - но душа все равно останется к нему прикована. В теории, мумию можно расплавить в магме - но по причинам, в которые я не хочу сейчас углубляться, никто пока этого делать не пробовал.

Почему я не описал свойства ВВП подробно? Потому что это волшебный пистолет, а я не люблю разоблачать волшебство. Кроме того, я старался бережно относиться к объему текста, а посмотрите, сколько места я уже потратил выше (разверните спойлер, пожалуйста). У альфа-читателей никаких вопросов к пистолету не возникло, поэтому я решил рискнуть.

Я смутно догадывался, конечно, что однажды кто-нибудь задастся вопросом: почему бы героям не попробовать застрелить грифона из такого чудо-пистолета? Но мне казалось, что перед этим успеет пройти хотя бы парочка дней, в течение которых народ будет топтать ногами "кричалку", хитроумно размещенную в конце. Я недооценил умственные способности своих читателей, что и привело к тому, к чему привело: рассказ продержался позорные полтора часа.

Почему Вязь согласился на план Алексея? По двум причинам: во-первых, он опешил и потерял дар речи от вылитой на него дичи. Во-вторых, как правильно заметил GreyB, его основной целью было воссоединение с сыном: он поддержал заведомо бредовую задумку, чтобы эту цель осуществить.

Существует более длинный черновой вариант, в котором Вязь какое-то время препирается с сыном, но я посчитал этот фрагмент слишком объемным и слишком бессмысленным - а потому он очень быстро ушел под нож.

Зачем Алеша предлагает этот бред? Я намеренно не стал объяснять мотивацию Алексея непосредственно в тексте. Вязь - персонаж, с чьей точки зрения рассказана история - находится с сыном в состоянии давнишней ссоры, и не имеет понятия, что происходит с его ребенком. У читателя может создаться впечатление, что Алексей, как и его сестра, просто обижен на родителей. На самом же деле, он хочет избавиться от подаренного пистолета - но слишком горд, чтобы ВВП банально выкинуть, и слишком поломан, чтобы сказать о своем желании прямо. Его реплики и полукапризный тон направлены на то, чтобы Вязь забрал у него ВВП, но не понял при этом: Алексей этого и добивался. Мне кажется интересным, что Алексей так напуган родителем, что даже когда тот, бессильный уже старик, просит сына объясниться - тот не находит в себе сил этого сделать, а вместо этого вынужден юлить и косить под юродивого.

Как я это вижу, конфликт сводится к попытке общения между двумя очень гордыми и очень упрямыми людьми. Двумя грифоньими сердцами, если угодно. Когда Вязь просит Алешу рассказать все-таки, о чем он думает, того действительно посещает прекрасная идея: только он догадался не как убить супергрифона. Он догадался, как вручить отцу пистолет, ничего тому не рассказывая.

И в этот момент мы подходим к самой обидной для меня ошибке в финальной версии рассказа: в промежуточном варианте Алеша специально подчеркивал, что стрелять будет Вязь. И тут у меня нет слов - только глухие удары головой о стол.

Почему нельзя было сделать нормальную концовку? Изначально концовки в рассказе не планировалось вообще - он должен был обрываться на фразе, что "вождь - отверстие". Да это, в общем-то, и не рассказ был по первоначальному замыслу - скорее зарисовка о проблемах отцов и детей, когда отцы жестоки, а дети слабы.

Альфа-читатели, впрочем, быстро заметили, что совсем без концовки получается как-то неудобно. Пистолет, говорили они, должен выстрелить: конфликт нужно не только обозначить, но и разрешить. У меня же оставалось до пяти страниц шесть строчек.

Поэтому, не желая на самом деле разрешать конфликт, я попытался сотворить иллюзию его разрешения: Вязь мирится с сыном, а сын избавляется от отцовского подарка - но оба остаются приковаными к Мавзолею, и оба в далеком будущем истлевают. Они что-то делают вместе, но затем снова разбредаются по своим углам. Им никогда не удастся победить грифона. Естественно, большую часть из этого я в самом рассказе не написал, чтобы оставить у читателя какую-то надежду.

Зачем нужен Пашка? Как раз к Пашке ни у кого, кроме Биг Босса, почему-то вопросов не возникло. Хотя казалось бы, чем вводить лишнего персонажа, у которого две строчки диалогов, можно побольше внимания уделить грифону - или ту же Тому раскрыть. Так или иначе, мне кажется важным отдельно упомянуть этого товарища.

Пашка - это младший и нелюбимый, по собственному признанию, сын Вязя. Пашка обладает уникальным в рассказе свойством: он совершенно неконфликтен. Этот человек так хорошо адаптировался к жизни в Мавзолее, что даже нашел способ реализовать мечту о кругосветных путешествиях: он посылает в экзотические страны своего отца. Он единственный здесь находится в душевном равновесии. Пашка в некотором роде идеален, но одновременно как персонаж - не существует. Мне нравится этот дуализм.

Зачем в конце кричалка? Это не кричалка - это митол. Если конкретно - перепевка композиции "Кувалда - Каток": ссылка (youtube). И это были первые строчки, написанные для рассказа. Дело происходило в чате, где я общался с другим обитателем ДМа. Под спойлером ниже - фрагмент этой беседы, с минимальной цензурой (читать для понимания дальнейших размышлений совсем необязательно; высот остроумия или юмора во фрагменте не достигнуто - но он дает контекст).



Строки "кричалки" очень мне понравились, и потихоньку разрослись в рассказ. Мне очень хотелось сделать их эпиграфом, но по здравому размышлению я понял, что после такого эпиграфа никто меня всерьез воспринимать не сможет. А рассказ на самом деле не такой уж и смешной - по крайней мере как я его вижу - поэтому пришлось пожать плечами и сделать из митола апофеграф (надеюсь, это не ругательство).

В мое оправдание, за забавной и легкомысленной кричалкой скрывается жестокая правда: героям произведения никогда не удастся остановить тварь, и она продолжит безнаказанно терроризировать небо над столицей. Кричалка - это лейтмотив торжества обстоятельств над личностью. (Я, разумеется, придумал это буквально только что.)

...

Мне было действительно интересно, я хочу полноценную концовку, а не непонятный и открытый финал :(
Мне правда жаль, что так вышло - не выходит у меня писать короткие истории, и приходится постоянно из них что-то выкидывать. А с концовками отдельная проблема, поэтому я стараюсь их выкидывать в первую очередь. Надо будет в следующий раз сделать над собой усилие и придумать рассказ с полноценным завершением.

Профессор-то у них в доле, наверное, — его ещё мэрия за свой счёт в бизнес-классе возит.
SQ-62 - прямой рейс с местами разных классов: и эконом, и бизнес, и первый. По нынешним ценам, билет в один конец стоит 1700 сингапурских долларов (плюс сборы; курс примерно 55 рублей за SGD), но конкретно Вязь брал билет по акции вот с этой странички: ссылка. То есть, конечно, профессор в доле - он живет с государственных и городских грантов - но летает экономом.

Хотя я и была предвзята - не люблю треш, да ещё и начался рассказ с того, как с самолёта над Домодедово пассажиры разглядывают, что там происходит над Китай-городом - и я сразу в это не поверила.
О да, Домодедово. С Домодедово в рассказе связана отдельная маленькая забавная история.



Впрочем, может быть, китайским туристам грифон не очень интересен (и тут я перехожу к моей главной претензии к рассказу — нестыковкам), у них ведь на площади Тяньаньмэнь тоже мавзолей стоит: может, и там какой дракон вокруг него летает?
В рассказе первоначально было продолжительное описание того, почему Ленин такой единственный. Если вкратце, то первоначально планировалось построить Пантеон: здесь, надежно запертые, должны были содержаться души всех советских лидеров, чья перебежка на сторону нечистых сил грозила обернуться апокалипсисом.

Когда разграбили мавзолей Котовского, ученые пожали плечами. Это все-таки Котовский - он мог и в Рай попасть, в конце концов, или просто сохранить верность Родине перед лицом адских мук. К слову, это не совпадение, что мавзолей Котовского был разграблен примерно в то же время, в которое Вязь подарил сыну оружие.

Потом умер Сталин. Здесь это произошло 2 марта, но три дня партийные лидеры занимались подковерной борьбой: в итоге когда к телу допустили бальзамистов, душа вождя давно покинула этот мир. Народ рыдал и готовился к концу света. Но - ничего не случилось. Почему - никто не знает. Проект свернули, финансирование убрали, а Вязи остались практически сами по себе.

Все это пришлось вырезать, когда я дал почитать рассказ альфа-читателям. На вопрос: о чем, по их мнению, этот рассказ - мне в один голос ответили, что о Ленине. Пришлось решительно урезать количество и объем флэшбеков, фактически вырезать из истории Зинаиду - и очень сильно нарастить переживания самого Вязя. Потому что рассказ этот о Вязе, грифоне и Ленине - именно в таком порядке.

Было бы очень круто, если бы это было действительно так. Но тогда в экспозиции надо было начинать с Алеши, а не с грифона.
Мне показалось правильным разделить рассказ на три части: сначала про грифона, затем про семью Вязей, а в конце конкретно про БА и его сына. По задумке, в каждом сегменте мы как бы оказываемся на градацию ближе к персонажам, и в идеале знакомимся с ними с новой стороны. Места ближе к концу действительно почти не осталось - но мне и не нравятся истории, в которых все говорится прямым текстом.

Думаю, если бы я расширял рассказ до десяти страниц - я бы, конечно, потратил небольшую часть нового объема на более прозрачные намеки на внутренний мир Алексея, но львиную долю этого места отвел бы под описание Москвы, подробные описания внешности и характеров других детей, и тому подобные красивости. У меня есть подозрение, что в самой выбранной композиции нет ничего плохого - нужен только определенный скилл, чтобы ее правильно и полноценно поддержать.

Впрочем, сейчас я совершенно не умею писать концовки, и в следующем году моя позиция по этому вопросу может радикально поменяться.

И, кстати, не стал бы я из Сингапура в подарок торт везти.
Блин, ну он же замшелый советский старик. Речь как раз о том, что у него не хватает фантазии ни на что, кроме торта.
Биг Босс прав.

Что это невинного-то, если грехи отпустить не могут?
Так в Советском Союзе же не было ни нормального государственного священника, ни разведчиков по ту сторону: никто не знал, по каким критериям сортируются души. Даже если бы советские лидеры были на 99% уверены, что Ленин попадет в рай - никому бы не хотелось рисковать.

Автор, чтобы описать Москву при грифоне, неявно сравнивает её с Москвой-до (хотя на самом деле - с настоящей современной), а стоило бы сравнить с другим городом, хотя бы через впечатления туристов.
Резонная критика, мой просчет. Мой серьезный просчет, а не "я подумал и решил игнорировать факты".

Тут ОХК уже подчеркнул про единственную душу, а я добавлю про множественных грифонов:
Действительно, подразумевается, что грифон такой не один - но этот единственный, который связан таким образом с человеком.

Дракон вот отметил повтор "пыльного знамени" - мне это кажется скорее самоотсылкой, и стоило бы тогда второе упоминание чуть больше проакцентировать, чтобы не смотрелось случайностью.
Это действительно самоотсылка. Я не стал ее отдельно акцентировать, потому что словосочетание "пыльное знамя" встречается вообще-то очень редко, и я подумал, что если в первый раз связать его с Лениным, а во второй - с детьми, то неявная (и по задумке пугающая) связь "Ленин - дети" возникнет сама собой.

Тут мне было обидно за Лёшу. То, что он сказал, есть не только прямо и открыто, но и абсолютная правда, как явно сказано в тексте.
История подана от лица БА, который действительно несправедлив к своему сыну. Алексей имеет свои проблемы - например, он действительно боится разговаривать с отцом прямо. Но в целом он обычный человек, а не дегенерат-мученик, которым его выставляет Вязь.

И слышим мы про эту противоположность тоже впервые, так что, похоже, это слово затесалось сюда случайно.
Оно затесалось неслучайно, и намеренно не совсем точно отражает реальность, как ее выше обрисовал Вязь. Вязь в рассказе - ведун, а сын его - неуч.
Автор: Hrisson [online] , 10.03.16 05:36 | Отредактировано 10.03.16 в 08:36 24

Зачем нужен Пашка? Как раз к Пашке ни у кого почему-то вопросов не возникло.
Ээээ...

Например, я не понял, зачем нужен был второй сын. Он ничего не дает для сюжета.
Автор: da_big_boss [online] , 10.03.16 08:09 25

HN: И маг короче накапливает ману, бегая по городу и творя всякую шнягу
Вот это и есть действие).
Автор: da_big_boss [online] , 10.03.16 08:12 26

Ээээ...
А я почему-то думал, что эту часть GreyB написал. Хм. В таком случае, пойду поправлю постмортем. Ну и в общем да, Пашка нужен для автофансервиса.

Вот это и есть действие).
Меня из года в год кидает по крайностям: действие было в прошлом году, в следующем будет концовка. А потом я соберу из рассказов повесть, и буду радоваться.
Автор: Hrisson [online] , 10.03.16 08:20 | Отредактировано 10.03.16 в 08:20 27

Че-то у меня авторский комментарий лучше самого рассказа зашел. :)
Автор: Swin [offline] , 10.03.16 08:29 28

Чорд... рассказ взвешенный, измеренный и с дырочками в раме, для облегчения конструкции при сохранении прочности. Еще и покрашен специальной краской. Или Еж это выдумал только что, или Грей никогда больше ничего писать не будет :С потому как так не умеет.
Автор: GreyB [offline] , 10.03.16 10:24 29

12