Набор игроков

- Mass Effect: Betentacled Team
- Осень империи
- Мафия XL
- Мирания: начало.
- Warhammer 40k [Dark Heresy]: Разбитые Надежды
- Озеро Желаний
- [Fuzion] Бристалия - Приключения не за горами
- Караул Смерти: Операция Заркон
- [D&D 5] Невервинтер Онлайн
- [L5R]Девять Тысяч Преград
- ТАЙНА ДОМА БАСКОВ (перезапуск)
- [GURPS] Меж берегов: Родина и чужбина
- Мечи и золото
- Как служака, фиглярка и пес по Реке плыли
- [SW] Deadlands: Восьмизарядный адвокат
- [ВРММОРПГ] S.T.M.O. I
- Ковчег 5.0 [18 +]
- [Naruto] История иных шиноби
- Хантума: Падение
- [DH] Словом или огнём

Завершенные игры

Форум

- Общий (9532)
- Игровые системы (4397)
- Набор игроков/поиск мастера (24473)
- Конкурсы (4780)
- Под столом (13938)
- Улучшение сайта (5096)
- Ошибки (2112)
- Для новичков (2662)
- Новости проекта (6283)

Конкурс №6. «Тяжела и неказиста жизнь шамана-программиста»

Вниз    
"Тяжела и неказиста жизнь шамана-программиста"

Сеттинг: Городское фентези с вампирами-оборотнями-колдунами

В следственном изоляторе было все, как всегда. Облупленная краска цвета разбавленного бриллиантового раствора (в котором ни единого карата), парадоксально серая побелка на потолках. Вяло перемигивались, тихо жужжа, люминесцентные лампы. Где-то в хитросплетениях коридоров-аппендиксов зазвонил телефон.

Владислав Фиалковский, который моментально проникся духовной проекцией этого места, как и положено профессиональному техношаману, был готов поклясться, что аппарат был красный.

Обыкновенно вяленький нежно-салатовый лик Кима Кауфмана очень здорово оттеняли черные круги усталости под глазами и явно ощутимый аромат свежевскопанной земли. Решетка «обезьянника» прекрасно дополняла картину «Доблестные сотрудники органов на страже Добра и Света». Вот только поймали они не мертвяка-мозгожора без регистрации, а вполне себе добропорядочного студента некрономического университета. По крайней мере, Влад искренне надеялся, что его друга «замели» по ошибке.

Оуэн с любопытством глазел вокруг. Фиалковскому не было стыдно – шеф приказал развлекать иностранного партнера, так вот ему приключение по изнанке страны. Такое не каждый турист увидит. Тем более, что двухметровый негр в лимонном костюме да при цилиндре весьма успешно отвлекал на себя внимание немногочисленных сотрудников правопорядка.

- Ким, порадуй товарища, скажи, что тебя по ошибке взяли, - воспользовавшись моментом, простонал Влад.
- Конечно, по ошибке! – горячо зашептал некроном. – Он сам в могилу упал! И я его не прикапывал!
- Кто? – не врубился программист.
- Да хмырь этот, Кабан который, с коммерческого отделения.
- А могила откуда?
- Так мы ж на практике были! У меня лабораторная через неделю по судебной реинкарнации, мне, блин, еще отчет по результатам полевых работ писать, а тут…
- Ваш приятель чуть мозги не вышиб гражданину Никите Кабанову! – наплевав на предписанный порядок общения с посетителями задержанных, взял слово представитель власти.
- Это как? – хохотнул Оуэн, который, похоже, искренне забавлялся происходящим.
- А вот так! – выразительным жестом показал полицейский. – Лопатой!
- Вам бы хорошо в бейсбол играть получилось, - одобрительно хмыкнул «интурист».
- Спасибо, - заалел и смутился надзиратель.
- И за что ж ты его так? – бросил бровь на лоб Фиалковский.
- А чего он фашистом обзывается, - надулся Кауфман. – Кабанов. А откуда он, этот Кабанов? Может, его самого в кибитке кочевой привезли да в село какое-нибудь сбросили. Ну, не его, пра-пра-прадеда там. В хлев. К свиням. Говорящая же фамилия!
Полицейский хотел было что-то грозно сказать, но Оуэн хохотал так, что ему не хватило духу. Зато Ким разгорячился.
- Кровь могучая, русская во мне течет! Мой предок, между прочим, генералом был! Героем Российской Империи был! И уж он бы точно не потерпел, если бы всякая шушера крепостная его фашистом обзывала!
- Точно, Ким. Так и вижу, как генерал фон Кауфман оборзевшим крестьянам лопатой с разворота отвешивает, - с самым серьезным видом, на какой был способен, покивал головой шаман. Он улыбался про себя, представляя, как в общем-то тщедушный Кауфман уложил с одного удара Кабана, который погоняло получил явно не из-за фамилии.
- Ты бы лучше своим шаманским взором мне путь к свободе увидел, - вздохнул мигом поникший студент.
- Выпустите его под залог? – обратился Оуэн к полицейскому.
- Это вам не Америка, мы за деньги предварительно заключенных не выпускаем. Ищи их потом. Есть заявление, возбуждено уголовное дело, а там суд решит.

Фиалковский взглянул в глаза пленного Кауфмана, в которых плескалась горечь несданной лабораторной работы, неполученный автоматический зачет, упущенная выгода от пяти заказов, которые ему надо было сдавать уже завтра и не съеденный за ужином «неправильный» бутерброд.

Влад закрыл глаза. Как всегда, в государственных учреждениях жутко фонило. Программисту пришлось достать свой шаманский амулет и спеть особую песню, чтобы наладилась связь с внешним миром. Затем, когда потоки жизненной энергии пришли в равновесие, он достал телефон и мысленно назвал номер Мельника.

***

- Ал-ле! – вальяжно протянул Мельников в трубку, не позволяя заразе пищать дольше положенного.
- Гера, помощь нужна твоя, выезжай, - услышал он в телефоне голос Фиалковского.
- Слышь, Романович, во-первых, просить надо вежливо. Как-нибудь так: «Уважаемый герр Мельников, соблаговолите помочь своему покорному товарищу сгонять за пивом на опохмел!». Во-вторых, никуда я не поеду, я женюсь!
- На ком? – офигел на той стороне провода Влад. Гера, удовлетворенный полученным эффектом, выдержал паузу, которой мог бы позавидовать любой актер.
- На Снежане! Ты помнишь того пришельца, что ты мне сбагрил? Ну, у которого на границе с Литвой тарелка разбилась и он к нам за запчастями гоняет уже третью неделю? Которого вы сбили потом? – Мельник так подробно перечислял детали дела, будто оно не вчера вечером произошло, а года два назад. – Ну так моя Снежана его борщом откормила и теперь мы вместе смотрим «Суп из капусты». Вон, сидит, угорает наш гость инопланетный!
- Уважаемый герр Мельников, наш либе фрюнд в СИЗО сидит за деформацию фейса одного упыря посредством лопаты! Ферштейн?
- Что ж ты молчал, кнопкодавитель?!! – взревел Гера так, что где-то на улице заработала автомобильная сирена.

Скорость, с которой Мельник оделся, оказалась бы рекордной даже для лучшей бригады пожарных, если бы кто-нибудь успел время засечь. А так Георгий просто зашел в зал, где его любимая девушка сидела рядом с четырехруким трехглазым гуманоидом и ставила кино на паузу.

- Моя прекрасная Снежана, - начал Гера, встав в позу благородного оленя. При его высоком росте и атлетическом телосложении, выглядело это внушительно и героически. – Я вынужден покинуть вас, сколь ни хотел бы я остаться! Меня зовет долг дружбы, который порою превыше…
- Иди уже скорей! – подошла к нему и, приподнявшись на цыпочках, коротко поцеловала Снежана.

На прощание Мельников еще сверкнул глазами, после чего накинул на широкие плечи косуху и исчез в подъезде.

Выйдя во двор, он уже сам набрал Фиалковского. Получив брифинг по ситуации, Георгий оседлал свой верный мотоцикл. Он не задумывался, где Влад раздобыл адрес Кабанова. В конце концов, на то он и шаман…

Меньше, чем через час, Мельник уже звонил в стальную дверь. Ему открыл здоровый, мощный молодой человек с заплывшей салом шеей. Левая сторона лица у него вся опухла и превратилась в огромный синяк.

- Кабан? – Георгий мог сейчас завоевать главный приз «улыбка года». Ну, или хотя бы пройти кастинг на рекламу жевательной резинки.
- Ну. Ты кто такой?
- Саниспекция, - еще шире улыбнулся Гера и коротко ткнул пудовым кулаком Кабану под ребра. – Соседи жалуются, что у вас крысы завелись.
Взяв за грудки вяло трепыхающуюся тушу, он выволок вражину в подъезд и залепил в правое ухо с левой руки. Затем схватил его (ухо) и с силой сжал.
- Слушай. Меня. Внимательно, - почти промурлыкал Мельников. – В ментовку пойдешь. Заявление заберешь. Скажешь, с лестницы упал. Отвечай, понял меня? Отвечай, не то оторву твой пельмень к ядрене фене!
- Да понял я все! – захныкал Кабан.
- Вот и славно, - довольно улыбнулся Гера и спустил тушу по лестнице. Он не любил заставлять людей врать.
Автор: Petrovna [offline] , 17.02.16 12:54 1

Какой там по счету...
Очередной рассказ на конкурс, вот. Очередной рассказ на конкурс объективно ощущается посильнее большинства предыдущих. Автор явно не первый раз укладывает слова в строчки. Читать в целом было интересно, а мир, несмотря на обилие имен и понятий, в целом нарисовался выпуклый и живой. Во многом благодаря "жизненным" деталям и персоналиям. Однако несмотря на все это, вопросов к автору тоже возникает немало, и сказать, что данному произведению можно смело отдавать пальму первенства на острове первенства, я не могу.

Как я уже упомянула, из хорошего в рассказе в первую очередь выделяется слог и образность. Может, на чей-то более взыскательный вкус здесь найдутся свои недочеты - но я каких-то совсем уж ненужных конструкций или смазанных описаний вроде не заметила. Читается все это дело легко, приятно, интересно. Разве что иногда взгляд цепляется за некоторые формулировки - и кто из персонажей кто в первой половине понять лично мне удалось не сразу. Но это все мелочи.
Настоящие вопросы возникают тогда, когда читатель начинает задумываться - а что же я, собственно, читаю. И зачем. Вникая в переплетения имен и метафорических красот, мы получаем банальную зарисовку из двух сцен, в первой из которых упомянутый в названии шаман звонит более влиятельному другу, а во второй этот друг добирается до нехорошего человека. И эта, в общем-то, по-своему интересная завязка так и остается завязкой - потому что развязки у рассказа нет. Равно как и нет объяснения чем же так тяжела и неказиста жизнь нашего шамана-программиста.

Получается, что мы имеем очень недурственный, очень классический такой рассказ, в котором знакомая нам реальность и действительность тесно сплетается с магией, инопланетянами и прочей чертовщинкой. Однако кроме этого в нем нет ничего интересного, ведь рассказанная им история ничего нам, каламбур, не рассказывает. Кроме, разве что, того, что люди могут спокойно относиться к любой чертовщине, если она является для них частью их обыденной жизни. Но этот вывод очень общий, и его можно с натяжкой применить на любое произведение в схожем исполнении. Лично для меня этот рассказ выглядит скорее как начало книги - или даже не книги, а второй главы в ней.
Имхо, само собой разумеется.
Автор: Верхняя [offline] , 17.02.16 13:54 | Отредактировано 17.02.16 в 14:03 2

Вот да, такое ощущение, что автору не хватило отведенного объема для разворачивания сюжета. И определения порой подобраны странные, на что, впрочем, быстро перестаёшь обращать внимание. Так что вердикт - годно :)
Автор: solohinlex [offline] , 17.02.16 14:06 3

Понравилось как написано, не понравилось то что вместо сюжета два коротких и скомканных обрывка одной истории. Да и о "жизни шамана-программиста" то и не было ничего. Скорее "нет" чем "да".
Автор: Ragamuffin [offline] , 18.02.16 11:48 4

Все классно, но это не рассказ. Это зарисовка.
Конкурс заявлен как конкурс рассказов.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 20.02.16 22:24 5

Босс, в правилах написано что это может быть и зарисовка и отрывок и что угодно.
Автор: Гаресста [offline] , 20.02.16 22:25 6

О. Тогда прошу прощения).
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 20.02.16 23:15 7

Опять же мешанина из жанров и сеттингов, которую я вообще не особо люблю, но в отличии от того же "грифона", здесь не понравилось. Ни о чём изначально и в итоге история ни к чему вообще не пришла. В конечном итоге, совсем не моё. Больше и сказать толком нечего.
Автор: Akkarin [offline] , 26.02.16 01:41 | Отредактировано 26.02.16 в 01:42 8

Мне нравится стиль. Мне нравится язык, хотя некоторые слова я бы заменила, мне нравится эта (как точно заметил Дракон) атмосфера "Понедельника...", это отсутствие пафоса и общая повседневность происходящего (а четырёхрукий трёхглазый пришелец со сломавшейся тарелкой, возящий запчасти из Литвы, смутно напомнил четырёхрукого четырёхглазого пришельца Константина из "Сказки о Тройке", который никак не мог починить тарелку из-за отсутствия запчастей в Китежграде).
Мне особенно нравится оборот про телефон в самом начале. Второй абзац. Он настолько хорош, что весь остальной рассказ померк на фоне.

Но дальше мне многое не нравится.
Мне не нравится, как введены имена.

Оуэн с любопытством глазел вокруг.
В этом месте я остановилась и перечитала сначала - не пропустила ли я этого Оуэна в тексте? Вот так за здорово живёшь вводить можно первое имя в отрывке, а с последующими надо обращаться осторожнее.

- Кто? – не врубился программист.
Да, в названии упомянут шаман-программист, но в тексте это всё равно нужно оговорить. Текст - не продолжение заголовка. И после нескольких без предупреждения появившихся героев мне было не сразу понятно, что это не очередной персонаж.
Вообще в первой половине персонажей слишком много, и они вводятся и упоминаются неаккуратно. Без заботы о читателе. Да, если читать медленно и вдумчиво, запоминая все приложенные к каждому лицу эпитеты, разобраться можно. Скажем, вот в начале упоминается Ким Кауфман, студент некрономического факультета (привет Некрогигикону, почти наверняка второму источнику вдохновения и литературного заимствования: ссылка, ссылка). Дальше он упоминается и по имени, и по фамилии, и как "некроном", и как "студент". Извольте помнить. Но читатели редко проявляют такую внимательность и вдумчивость, и с этим надо считаться.

Во-вторых, никуда я не поеду, я женюсь!
А это мне понравилось, прозвучало очень в кассу.

- На Снежане! Ты помнишь того пришельца, что ты мне сбагрил?
Тут как-то ожидаешь дальше, что Фиалковскому пояснят (или напомнят), кто такая Снежана, но судя по рассказу, он и так её знает, а пришельца Георгий вспомнил просто так, по случаю, и переход получился довольно внезапным.

Мельник так подробно перечислял детали дела, будто оно не вчера вечером произошло, а года два назад.
Очевидно, что перечисляет он детали не для собеседника, а для читателя, и подчеркивать, что события вообще-то вчерашние - не слишком удачный ход. Можно было бы сделать это аккуратнее ("кстати, по поводу сбитого вами вчера пришельца - оказывается, он уже третью неделю...").

- Уважаемый герр Мельников, наш либе фрюнд в СИЗО сидит за деформацию фейса одного упыря посредством лопаты! Ферштейн?
Не надо так.
Во второй части центром событий внезапно становится Мельников. Да-да, автор намекал на это, подчёркивая, что голос Влада доносится с другой стороны трубки, но опять же - не надо переоценивать внимательность читателя. Имхо, фокус стоило сместить более явно, например добавив вначале что-то вроде "Мельников сидел на любимом диване и вкушал чай". Иначе диалог по инерции воспринимается не с той стороны трубки.
К тому же заголовок выводит в фокус только одного персонажа, но по факту повествование равномерно распределяется между двумя.

Это по самому тексту. Если же смотреть на сюжет, то в нём есть две оплошности. Нет, он связен, он почти целен, он не является двумя отрывками или зарисовками, но именно таким он кажется. Если перечитать его пару раз и подумать, то сюжетная линия выстраивается полностью: вот повздорили два студента, здесь есть и причина, и все подробности развития драки. Вот к попавшему в сизо приходит друг, волоча за собой выданного в нагрузку интуриста, потому что деть его больше некуда. Вот они находят и воплощают вариант "припугнуть кабана ещё большим кабаном". И нам в принципе очевидно, что это возымеет эффект и всё закончится хорошо для Кауфмана.
Мне кажется, цельность рассказа смазывает оборванная концовка, и это первый промах. Так может закончиться глава книги, но в рассказе это вызывает ощущение "э, и всё?" - оттого он и смотрится отрывком.
Второй промах... нам показывают шаманящего техношамана, но каков результат его колдовства? "А давайте заставим того, кто подал заявление, это заявление забрать". Серьёзно, они без колдовства до этого не смогли додуматься? Не было ничего сверхъестественного в том, чтобы узнать, кто подал заявление - об этом и так все знают, или где он находится - и Кауфман, и Фиалковский хорошо знакомы с Кабановым, вряд ли найти его адрес было такой уж непосильной задачей. Так что если и была здесь необходимость в колдовстве, мы её не увидели. А если не было... такой проходной ход, опять же, неплохо смотрится в книге, где вообще-то Фиалковский занимается чем-то магическим, но иногда может поколдовать ради чего-то совершенно тривиального, а вот в рассказе это вызывает недоумение.

Моё личное фе относится также к этической составляющей. Перед нами вроде как симпатичные персонажи, кормят инопланетян борщом, переживают за друга. Симпатизируешь. Но что происходит по факту? К избитому лопатой Кабанову (который, судя по состоянию Кауфмана, сдачи не дал, хотя, судя по комплекции, мог) приезжает амбал, выбивает обещание забрать заявление, после чего спускает с лестницы. И это протагонисты?

В сумме. Низкоуровневая часть рассказа - язык, детали, взаимодействие персонажей, вся эта проходная обыденность - всё отлично, несмотря на широкие заимствования. На верхнем уровне - распавшийся на куски сюжет, не слишком дружественная читателю подача фрагментов и выведенный аж в заголовок шаман, чьей шаманской сущности мы так и не увидели. Хорошо - но сильно недоработано.
Автор: Kyra [offline] , 26.02.16 15:48 | Отредактировано 26.02.16 в 15:52 9

Конфликт произведения.
Ну, э-э-э-э… Конфликт лимонного негра и ещё хренпоймикого с законом.
Есть ещё конфликт чувака в косухе с Кабаном, который очень быстро и односторонне разрешается.
Характер главного героя.
Что-то я без понятия кто тут главный герой. Впрочем, тут всё так скомкано, что понять что-либо о характере персонажей мне едва ли удалось.
Что у автора получилось.
Короткая и маловразумительная зарисовка, написанная неплохим языком.
Автор: Рикардо Дель Тави [offline] , 29.02.16 12:12 | Отредактировано 29.02.16 в 12:16 10

Язык и стиль
Ненавязчивый, развязный, подкупающий. Он втягивает в мир рассказа и заставляет поверить в то, что это если не реальность, то по крайней мере неплохо снятое кино.
И диалоги живые — кто-то во что-то не врубается, кто-то придумывает отмазки, кто-то офигевает. Это язык нашего мира. Тут, в общем-то, сильные, красочные эмоции привязаны к каким-то абсолютно неважным событиям — к цвету телефона, к шутке. Это мир стеба, подколок и, в общем-то, повседневной возни.
Для определенного контента такой стиль подходит хорошо — рассказ с ним не скатывается ни в абсурд, ни в пафос.

Но с другой стороны... А какие образы выписаны этим стилем? Никакие, их нет. Мешанина образов, каждый из которых мелькает в калейдоскопе одной своей стороной и тут же уступает место другому.

Какая в итоге получилась история?

Сюжет и динамика
Никакая. Их нет. Вот начало, вот конец, между ними что-то происходит, но я не могу сказать, какое из событий для меня более значимое — избиение Кабана, поцелуй Снежаны или упущение выгоды от пяти заказов Кауфмана. Все едино.

Название: Хорошо отражает язык повествования: "тяжела" воспринимается как сарказм, "неказиста" — как указание на обыденность. Но ничего интересного в название не зашито. И с сюжетом оно никак не связано (по причине, опять же, отсутствия сюжета).

Итог: Зарисовка, которую было комфортно читать, но которая не запомнится надолго.

Что можно было сделать:
Придумать сюжет.
При прочих равных зарисовка всегда проиграет рассказу по интересности.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 03.03.16 20:58 | Отредактировано 03.03.16 в 21:06 11

Комментарии "на посошок" от Фионы.
Пока мы ждем запоздавших членов жюри, позволю себе пару слов. Как все знают, я воздерживаюсь от комментариев, пока идет голосование. Но сейчас-то уже можно, да? Длинных рецензий писать не буду, их тут уже есть, очень обстоятельные и подробные.

Что понравилось — мгновенное погружение в среду. Мгновенное и, что характерно, безболезненное. Мир яркий, задорный, привлекательный. Персонажи вводятся ненавязчиво и легко. Симпатичный литературный стиль автора способствует тому, чтобы читатель нырнул в рассказ с головой. Читается легко, с удовольствием, но концовка заставляет ошарашено поднять голову и спросить: "А где же...?"

Рассказ оставляет стойкое ощущение отрывка. В самом деле, есть много завязок, отсылок на какие-то прошлые отношения, события, и читатель чувствует себя обманутым, когда весь этот богатейший потенциал остается за скобками
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 08.03.16 01:39 12

Тоже вот выложу свои предвзятые мнения про некоторые работы, в основном непризовые :)

Честно предлагала автору оформить это в соответствии с пожеланиями к отрывкам :) Но, как говорится, хозяин - Байрон :))

Здесь замечательный стиль. Он есть, и его как бы нет, он прозрачен, как мастерство танцоров, про которых совсем не думаешь, как им тяжело и как они долго наверное тренировались, - просто увлекаешься танцем. Автор стилем владеет как хорошим токарным станком. Сегодня матрешку выпилил, а завтра, если нужно, АК-47 сделает.

И на очень душевную и дружескую ногу поставлены тут отношения с читателем. Или отношение к читателю. Это материя тонкая и фэншуйная, я даже не знаю, как это точнее назвать...
В общем, большая книга этого автора, такая чтоб с сюжетом и мессаджем, прочлась бы, думаю, легко и с удовольствием.
Автор: Petrovna [offline] , 13.03.16 00:34 13