Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №5. «Схватка».

Тема: Наблюдатель

Схватка


Сегодня на базе было тихо, но вдруг заревела сирена, созывая пилотов к бою. Майор Феррул вскинулся на койке и бросился вслед за остальными к ангару. Там уже стояли, готовые к бою, тяжёлые истребители «Пантера» и юркие перехватчики «Шмель». Феррул бросился к своему истребителю, прыгнул в его кабину и поднял свою руку, показав технику большой палец. Техник отбежал от истребителя и он взметнулся в небо, прорезая его стрелой. Высота на приборах стремительно росла, нервы Феррула в ожидании скорой битвы потряхивали. Под истребителем раскинулась равнина планеты Обелус, главной планеты Конфедерации, а высоко в небе уже перемигивался точками вражеский флоэмский флот. Феррул вёл свой истребитель, напряжённо готовясь, к бою. Перегрузка вжимала его в кресло, пальцы мелко дрожали в предвкушении схватки.
— Ох, ну и битва будет! — крикнул лейтенант Эглет, его ведомый.
Майор Феррул не ответил. Он знал, что битва будет сложной: он уже сталкивался с флоэмцами под Фильтуром и Пунтом и знал, что флоэмцев победить нелегко. Он молчал, недвижно глядя в черноту пустыни космоса, но вдруг оглянулся на землю. Он увидел реки и горы, многоярусную гравитационную дорогу из столицы в свой родной городок на берегу моря и подумал, что сегодня они во что бы то ни стало должны победить или погибнуть.

Пока вышло разделаться с непонятной, ненужной, неинтересной базой, ангаром, типами космических кораблей, и этот лейтенант Эглет возник в звенящей вспышке вдохновения тоже очень кстати. Остановившись, Максим перечёл написанное. Получалось ладно: битва на орбите родной планеты, суровый Феррул, рвущийся в бой ведомый, которого можно будет позднее принести в жертву сюжету. Завязка есть, и теперь должно пойти проще — осталось придумать, ради чего вся эта битва и чем она должна закончиться.

Был третий час ночи, и рассказ выходил туго, с усилием. Максим сидел в халате перед монитором, бросавшим бледный свет на разные вещи, с хозяйской небрежностью устроившиеся на столе: пустую чашку, остро пахнущую растворимым кофе, телефон, запасные очки, карандаш, чёрную трубочку электронной сигареты и прочие тусклые неясности. За спиной в свете экрана блёкло серел сумбур постели. Комната тонула в покойной полутьме; ровно гудел системный блок, лениво и монотонно каркали птицы за окном, под батареей на газете сохли промокшие ботинки: длинно протянулись по линолеуму шнурки с металлическими наконечниками. В ледяной пустоте рассказа летел в бой Феррул (имя выскочило само, как чёртик на пружинке), не имевший внешности, истории и ударения в имени. Максим представлял пилота кем-то вроде коммандера Шепарда: скуластым мужчиной без особых слабостей. Ведомого Эглета он никак не представлял: тот был сюжетной функцией, ждущим своего часа ружьём на стене. Творимый мир Максим представлял смутновато.

Положим, с флоэмцами всё было ясно: захватчики, чужие; кроме желания уничтожить человечество, ничего от них не требуется. Обелус — планета, Конфедерация — государство, оно проигрывает войну. Последний бой, неравная схватка: в меру пафосно и отвечает теме. А что за государство? Процветающий футуристический мегаполис с серебряными небоскрёбами не хотелось, избито. Возьмём что-нибудь менее банальное: киберпанковая милитаризированная антиутопия со всемогущей корпорацией во главе. Добавить Феррулу имплант (можно несколько). Поместить Корпорацию в небоскрёб (или в бункер? Нет, всё-таки в небоскрёб).

Выбор антуража был прост: о чём-то из личного опыта Максиму писать не хотелось (многоэтажки, гаражи, метро); он не решался лезть в историю, скучную, полную тёмных ловушек неизвестных ему фактов; он сомневался, что сумеет написать смешной рассказ; фэнтези или постапокалипсис были вариантами, но победила космическая тема. Полная свобода фантазии, стремительный полёт мысли. Правило № 1: автор всегда прав. Можно включить короткую предысторию: бои у Арзан-хари и Анбан-хари (названия флоэмские, что значат — какая разница?), грандиозное сражение у планеты Яспис, (проигранное). Нужно ещё больше названий для правдоподобия: авианосцы «Левиафан» и «Центавр», гвардейский полк космической пехоты. Всё погибло, всё потеряно. Убивать свои войска доставляло горькое, мазохистское наслаждение. Пальцы бойко поскакивали по клавиатуре, с треском прибивая пробелы, и, оставив воспоминания за бортом, Феррул нёсся по космосу, манёврами отводя свой истребитель от вражеских атак. Голубое гало покрывало планету, в стратосфере проглядывался небоскрёб Корпорации, самое высокое из когда-либо построенных человечеством зданий (штришок!). Феррул знал, что Корпорация зарабатывает миллиарды на военных заказах, и что они развязали эту ненужную войну, но об этом тссс! Впрочем, долг есть долг, и его долг — служить своей родине, и умереть за неё, если нужно.

Максим откинулся на спинку кресла, сунул в рот электронную сигарету, нажал кнопку (загорелся синий огонёк), затянулся сладковатой гадостью, выпустил в пространство оседающее, тающее облако пара. Перечёл текст ещё раз. Чем же всё должно закончиться? Рассказ должен цеплять и иметь неожиданную развязку, поэтому — поражением, геройской гибелью. Вот сейчас лейтенант Эглет поведёт свою машину на таран флоэмского… ну, скажем, корабля-матки, а майор Феррул (и это казалось важным) стиснет зубы. Хотя нет, Эглет нам ещё пригодится, оставим его на сладкое. Пустим неизвестного пилота, который вдруг заложил манёвр и внезапно прорвался к кораблю-матке.
— Что он делает? — закричал Эглет.
— Пускай, так надо, — стиснув зубы, ответил Феррул.
Неожиданно «Шершень», уже пробитый во многих местах, вдруг врезался в двигатель корабля-матки, и тот разлетелся тысячами огненных брызг. Но корабль был ещё жив и отчаянно цеплялся за жизнь, потеряв ход и выруливая последним двигателем из боя. Но истребители уже облепили его, поливая огнём. Через десять минут и с ним было кончено.
— Да! — закричал Эглет, а Максим удовлетворённо пристукнул по клавише Enter.

Ещё через пару абзацев, переполненных лазерами, искрами и взрывами, фантазия Максима иссякла вместе с силами защитников, и автор надолго задумался, глядя в окно, где в свете фонаря многослойным пунктиром летели снежинки, сдвоенно, смутно отражался экран и чернели голые росчерки веток. Во дворе зажглись фары, и тень от перекрестья веток появилась на стекле, а потом поплыла, потянулась, съехала с окна и исчезла где-то на стене.

Вот сейчас, на третьей странице, подойдёт момент, когда последняя эскадрилья будет разбита, и что же произойдёт с Феррулом? Феррула надо было уже убивать, но тот не хотел умирать, цепляясь за каждую букву, выводя сюжет в какой-то нелепый штопор: Максим попробовал было его прикончить, направив на самый большой из вражеских кораблей, но с отвращением понял, что получается лишь переделка подвига безымянного пилота «Шершня». Где-то рядом фигурой умолчания ещё болтался Эглет, и с ним тоже надо было что-то делать — столкнуть их, что ли, разбив друг о друга? Но это получался вовсе балаган.

Максим встал из кресла, взял со стола чашку, сунул ноги в тапки, вышел в прихожую, зажёг свет. Взглянул в зеркало: оттуда смотрел русоволосый очкастый юноша с по-птичьи серьёзным лицом советского пионера, мастерящего радиоприёмник. Вероятно, так же в минуту творческого затруднения смотрели на себя и Толстой, и Пушкин, и Хайнлайн, — польстил себе автор, — и так же им хотелось создать что-то, способное всех удивить, заставить задуматься: только вот над чем? Максим видел свой рассказ глубокомысленным, но в чём таилась мысль, пока не улавливал.

Психологический образ, — подумал Максим, щёлкнув кнопкой электрического чайника, — нужен образ. Присев на табурет, он задумался над тем, что должен чувствовать Феррул, ведущий неравный бой. Представлялось слабо: злость, наверное, ярость? Но этого добра в рассказе было уж хоть отбавляй. Тоску по ближним? Но у Феррула не было никаких ближних: сделать Эглета, что ли, его братом? Но и тут Максим терялся: у него была только старшая сестра, давно уехавшая за рубеж, и никакой особой тоски по ней Максим не чувствовал, лишь ревность, когда мама, разговаривая с подругами по телефону, с тихой гордостью хвастала успехами дочери. Максим попытался вспомнить, что чувствовал, когда от рака умирал отец: подавленность, страх неясного, одинокого будущего, усталость, гадливый ужас при виде ссохшегося, жалкого отца в палате. Не то, не то. Чайник зашумел, сначала вкрадчиво, потом всё настойчивей и, наконец, забулькал и победно щёлкнул кнопкой. Максим заварил кофе, взял из пластмассовой хлебницы печенье, вернулся в комнату.

Он выпил кофе, съел печенье, а в голову так ничего и не лезло. Максим перечитал рассказ с начала до конца, потом ещё раз и в отчаянной попытке растолкать спящее вдохновение начал новый абзац пришедшейся к месту мудростью: «Война никогда не меняется, — с горечью подумал Феррул». На этом всё снова застряло. Пришла мысль изобразить происходящее на бумаге. Максим понимал, что ничего этим не добьётся, но соблазн занять себя, механически что-нибудь черкая, был слишком велик. Взял листок, карандаш. Рисовал он тоже неважно: истребители вышли галками, корабли чужих баклажанами. Довольно ровная дуга пересекла листок из угла в угол: это был контур планеты. Покончив с замысловатыми пятнами морей, Максим вспомнил про небоскрёб Корпорации, штриховкой добавил город, поместил маленький параллелепипед в центре и тут остановился, напряжённо вглядываясь в рисунок, задумчиво сунул карандаш в рот, сдавил зубами металлический ободок у ластика, а потом выдвинул из-под стола полочку c клавиатурой и вдруг быстро-быстро начал печатать. Тёплая, трепещущая идея была крепко ухвачена за хвост и билась, билась в пальцах.

Война никогда не меняется, — с горечью подумал Феррул. — Войну всегда придумывают богатеи, чтобы оправдать свои военные заказы и (потом допишу). А страдают всегда мирные простые люди. Феррул вспомнил свою сестру, простого врача, отдавшую жизнь в этой бессмысленной бойне, которую начала Корпорация против флоэмцев, на планетах которых было так много ресурсов. Что ж, исход этой битвы уже не изменить, но в его силах заставить расплатиться жизнью тех, кто начал эту войну.

Феррул резко развернул истребитель и направил его вниз, на небоскрёб Корпорации. Пускай они почувствуют на своей шкуре всё, что он сам пережил. Некому было ему помешать: Корпорация стянула все свои силы на оборону, и сейчас её штаб-квартира стояла незащищённой, голой для атаки. Истребитель нёсся вниз сквозь стратосферу, тепловые щиты трещали гудели, и в последний момент миг перед ударом Феррул увидел, как в широких окнах небоскрёба копошатся и мечутся испуганные люди.

Кровавый шар поднялся над застывшим городом. Горожане выглядывали из трущоб, смотря на то, как гибнет символ того, чему они привыкли верить и чем восхищаться. Корабли флоэмцев в недоумении застыли над горящими развалинами здания, бывшего целью их войны. Планета не представляла для них интереса, ресурсов хватало и на их планетах, и только ради отмщения они вели эту войну. Только к этой цели они шли все долгие два года войны. И вот, цель была достигнута, пускай и не их руками. Получив телепатический приказ с флагманской матки, корабли начали поворачиваться и уходить от Обелуса (это название Максим уже забыл, пришлось подглядеть в начале рассказа).

Флоэмцы уходили, а над развалинами небоскрёба Корпорации прорезались первые лучики солнца.

Максим блаженно откинулся на спинку кресла. Его переполняла живая, щекочущая радость, сладкое удовлетворение от выполненного дела, и не терпелось показать рассказ всему свету, и хотелось увидеть, как читатели восхитятся его неожиданной концовкой. Да пускай бы и ругали! — лихо подумал Максим, полагавший, что критика ему нипочём. Он с удовольствием перечитал рассказ, потом ещё раз, как бы глазами рецензента, и вынес благожелательный вердикт. Рассказ представлялся ему хитрой и ладной механической коробочкой, которую он сам изготовил и сейчас поворачивал так и сяк, любуясь, как заходит один рычажок за другой. Завязка, кульминация, развязка — всё как полагается. Убей, Максим, лучше не напишешь, — довольно обратился к себе автор, возбуждённо пристукнул по подлокотникам кресла, потянулся за электронной сигаретой и глубоко затянулся.

Потом он встал, распахнул форточку, с наслаждением вдохнул морозный воздух и остался стоять, выпуская пар в предрассветную тёмную пустоту и глядя во двор с высоты второго этажа. Внизу дворник в оранжевой жилетке и чёрном бесформенном пуховике, упираясь в перекладину большой двуручной лопаты, с шарканьем сгребал снег, оставляя по линии поребрика свежую грань. С облепленных снегом веток росшего перед окном клёна свисали кисточки сухих семян-вертолётиков. Оставленные на ночь машины вразнобой перемигивались синенькими огоньками сигнализации.

Но дремуче ненаблюдательный, неприметливый Максим ничего этого не видел. Свой мир для него был скопищем скучных ярлыков: «дворник», «двор», «машина», иногда с эпитетом, например, «синяя», но чаще с указанием модели. Он не находил забавного сходства между ровным, слоистым срезом сугроба и ломтём торта-безе; он не знал, что это дерево называется клёном; он не обращал внимания на таинственную красоту разговора электронных светлячков и не замечал, что сам в нём участвует, всякий раз делая затяжку. И уж подавно он не замечал того, что где-то высоко-высоко в космических далях остался предназначенный к закланию, да так и забытый лейтенант Эглет.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 05.03.2015 10:45 | Отредактировано 05.03.2015 в 10:54 1

Сугубо имхо, но:

1. Ниочем.

2. Плохой слог.

3. Ошибки.

Будь это чей-то пост, и будь я - Фионкой, утащил бы куда-нибудь на разбор в Трибьюн.

Радует лишь некий сарказм, проглядывающий в явном сравнении автора рассказа с персонажем "Максимом", забывшим об одном из героев своего произведения.
Автор: ashofhell [offline] , 05.03.2015 11:18 | Отредактировано 05.03.2015 в 11:18 2

На правах угадайки.
Автор: GreyB [offline] , 05.03.2015 11:32 3

Тут было много текста, но я решил, что его слишком много и он сбивает решивших прочитать мой комментарий с толку, как будто бы я оставляю совершенно негативный отзыв.

***
Рассказ отлично описывает то, как школьник (в мире литературы) Максим создает свой первый или второй рассказ в жизни! Все время казалось, что Максим, который пишет о битве Феррула с вражинами, также пишет в тот же момент рассказ о самом себе, как он писал этот рассказ. Все подается натурально и правдоподобно: нельзя не поверить в то, что Максим - это плохой автор рассказов, который насобрал с +100500 штампов в своем подрассказе Максим, его попытка написать рассказ. Это отводит внимание чрезвычайно бдительного читателя от самого автора и концентрирует его на одном Максиме и попытках оного юноши написать рассказ, поэтому все время хочется искать ошибки у этого самого Максима, а не заниматься такими бытовыми вещами, как наслаждением от чтения рассказа и попытками вникнуть в основную мысль рассказа. Вышло успешно: я все ругаю и ругаю этого Максима и его опус, смысл рассказа не искал вообще, а наслаждение от чтения не получил.
Трепещут 2 из 5 подтяжек мнимого вдовца.

UPD: Конечно же, я проявил чрезвычайную категоричность, читая этот рассказ в первый раз. Автору, как я сказал, действительно удается завлекать читателя, заставлять его верить в написанное. И это несомненно плюс. Ведь я ругал(ну, то что сейчас решил удалить, чтобы не захламлять комменты) в основном творческие потуги Максима и то, как он собственно пишет подрассказ о Ферулле, а не сам рассказ, то есть для меня Максим на какое-то время ожил, а это - одно из главных достижений, которое должно быть у писателя: заставить поверить читателя в персонажа. Но, не буду отрицать, есть и косяки, есть ошибки в описании действий самого Максима. Это затяжное описание, отталкивающееся от света, исходящего с экрана монитора, очень неудачно.
Автор: Romay [M] [offline] , 05.03.2015 12:40 | Отредактировано 05.03.2015 в 14:34 4

А кто-нибудь заметил, что плохой слог и ошибки проскальзывают по большей части именно там, где рассказ пишет Максим? Совпадение? Сомневаюсь.
Как по мне, столь негативного отзыва этот рассказ точно не заслужил. Честно, даже предполагать не возьмусь кто написал именно этот, но для меня он читался наиболее легко среди всех здесь имеющихся. Все эти зачеркивания, комментарии в скобках, переходы от "реальности" к творчеству - все смотрится крайне уместно и органично. В общем, мне нравится..
Автор: Akkarin [M] [offline] , 05.03.2015 12:59 5

А кто-нибудь заметил, что плохой слог и ошибки проскальзывают по большей части именно там, где рассказ пишет Максим? Совпадение? Сомневаюсь.
Там, где рассказ пишет Максим, проскальзывают всякие штампы типа "пафосно протаранить корабль-матку, стиснув при этом зубы". А плохой слог и ошибки были замечены по всему рассказу. Было б более четкое различие между подрассказами о Ферруле и Максиме в стиле и в ошибках, тогда бы и мнение мое было другое.
Автор: Romay [M] [offline] , 05.03.2015 13:08 6

А плохой слог и ошибки были замечены по всему рассказу.
Ну не знааааю.

Ещё через пару абзацев, переполненных лазерами, искрами и взрывами, фантазия Максима иссякла вместе с силами защитников, и автор надолго задумался, глядя в окно, где в свете фонаря многослойным пунктиром летели снежинки, сдвоенно, смутно отражался экран и чернели голые росчерки веток. Во дворе зажглись фары, и тень от перекрестья веток появилась на стекле, а потом поплыла, потянулась, съехала с окна и исчезла где-то на стене.
Вот в этом месте слог просто офигенный.



А в конце, где электронная сигарета перемигивается с сигнализациями авто — вообще конфетка!
Автор: da_big_boss [offline] , 05.03.2015 14:13 | Отредактировано 08.03.2015 в 15:51 7

А кто-нибудь заметил, что плохой слог и ошибки проскальзывают по большей части именно там, где рассказ пишет Максим? Совпадение? Сомневаюсь.
Как по мне, столь негативного отзыва этот рассказ точно не заслужил. Честно, даже предполагать не возьмусь кто написал именно этот, но для меня он читался наиболее легко среди всех здесь имеющихся. Все эти зачеркивания, комментарии в скобках, переходы от "реальности" к творчеству - все смотрится крайне уместно и органично. В общем, мне нравится..


Мне тоже очень понравилось!!! Классный рассказ. И где-то даже в каких-то деталях узнавал себя))).
Только название не вкатило. Но название тут не так-то легко придумать. А тема раскрыта интересно и неоднозначно.
Автор: da_big_boss [offline] , 05.03.2015 14:25 | Отредактировано 08.03.2015 в 15:49 8

"Я пишу рассказ об человеке, который пишет рассказ, чтобы написать рассказ и забыть про персонажа". Это если суммировать. А так-то неплохо местами. Не тупиково, скажем так ))
Автор: ZatriX [offline] , 05.03.2015 17:46 9

СТАВЬ ЛАЙК И НЕ ВРИ ЧТО НИЖИЗНЕННА! ^^

Годный рассказ. Правда годный. Не сказать чтобы лучший из всех на конкурсе, но для меня так один из. Улыбнулась пару раз, да.
Опечатки и явные ляпы таки в большинстве своем наблюдаются в рассказе Максима, точно также как явные штампы (а еще зачеркнутые слова и "потом допишу"), а сам по себе рассказ написан очень годно. Помимо уже отмеченного Биг Боссом, меня повеселили такие вещи как описание Максима:
русоволосый очкастый юноша с по-птичьи серьёзным лицом советского пионера, мастерящего радиоприёмник.
Ну и вот эта красота:
Максим видел свой рассказ глубокомысленным, но в чём таилась мысль, пока не улавливал.

Но это только те моменты которые заставили улыбнутся, а тех моментов которые просто красивы в тексте слишком много чтобы цитировать.

Отдельная фишка - это имена персонажей конечно. Очень забавная придумка, которую к тому же автор неплохо раскрыл. После "шнурков с металлическими наконечниками", боялась что сейчас Максим откроет учебник по математике для средней школы или разговорник на фарси, но автор порадовал и не стал тянуть шутку до того момента когда она перестанет быть смешной и вытащил еще только один раз (вроде бы... ) и очень к месту.
тут остановился, напряжённо вглядываясь в рисунок, задумчиво сунул карандаш в рот, сдавил зубами металлический ободок у ластика, а потом выдвинул из-под стола полочку c клавиатурой и вдруг быстро-быстро начал печатать.
"Металлический ободок у ластика" - это и есть феррул если что. Вот такие дела.

В целом очень интересный рассказ, пародирующий все "несмешные, зато про войну" творения на ДМских конкурсах (да и вообще) и просто "начинающих писателей" (как мне кажется с некоторой долей самоиронии), но при этом остающийся в меру серьезным и очень красиво написанным. Даже морализаторство в конце не вызвало у меня такого отторжения как обычно.
Автор: ALIEN [M] [offline] , 08.03.2015 21:12 | Отредактировано 10.03.2015 в 20:36 10

"Металлический ободок у ластика" - это и есть феррул если что. Вот такие дела.

Клево! Пасхалочка прям))).
Автор: da_big_boss [offline] , 08.03.2015 21:35 11

Я же говорю - там все имена шикарны. Меня даже несколько удивило что только я это заметила. Неужели только я смотрю мультики на канале Дисней и поэтому знаю что "металлический наконечник шнурка" называется эглет? ^^
Автор: ALIEN [M] [offline] , 08.03.2015 21:55 12

"иногда сон -это просто сон", - грил фрейд в бородатом анекдоте. Мне тоже в это хочется верить.
Глубинный смысл глубинным смыслом, но сундук с одним дном мне нравится больше сундука с двойным.
Автор: Romay [M] [offline] , 08.03.2015 22:31 13

Ты маленький еще прост ^^
Шучу. Тут уже вопрос вкуса ^^
Но на случайное совпадение это непохоже - слишком уж много случайных совпадений.
Автор: ALIEN [M] [offline] , 08.03.2015 22:44 | Отредактировано 08.03.2015 в 22:44 14

Не, я не спорю, что это совпадение. Совпадение, просто я его не смогу оценить по достоинству
Автор: Romay [M] [offline] , 08.03.2015 22:50 15

Повеселило несколько моментов творческих метаний. Хотя, я лично тут отклика не нашел - я пишу совершенно иными методами.

Как по мне, оболочка пустовата. Ну да, иногда писатель мечется себе, думает чего-то, но в итоге что мы имеем? Концовку рассказа в виде 'а, ну его, расплющим об небоскреб' и откровения о том, что писатель - ограниченное животное, которое не знает, что такое клен и наклеивает ярлыки на реальность.

Короче, уныло как-то. Вот если бы он перечитал рассказ, ужаснулся, мол, "ну и фигня! ну ничего, завтра лучше переделаю!" была бы какая-то жизнь, движение...
Автор: Black Dragon [online] , 11.03.2015 15:35 | Отредактировано 11.03.2015 в 15:36 16