Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10331)
- Игровые системы (5089)
- Набор игроков/поиск мастера (30697)
- Конкурсы (6546)
- Под столом (19190)
- Улучшение сайта (5658)
- Ошибки (2744)
- Для новичков (2848)
- Новости проекта (7464)

D&D 5 FAQ

Вниз    
<<...22232425262728293031
А что по догматам церкви днд?))))Профиенси спасбросков - от первого класса. Как бы считается, что на первый класс ты учился всю жизнь, а на второй и далее - развился чуть ли не за ночь благодаря своим гениальным способностям (характеристика 13+) и это не основной класс.

Итак, еще раз. В главе про мультиклассы описывается все, что там меняется при мультиклассе. Спасброски там не указаны, значит, ничего с ними не происходит, владение спасбросками остаётся то же, что и было ранее у первого класса.
Как подсказывает подглава про proficiencies, при мультиклассировании персонаж может получить владение оружием, доспехами и иногда музыкальным инструментом (бард) или навыком (рога и следопыт)

Вот прям цитирую из этой главы:When you gain a level in a class other than your first, you gain only some of that class’s starting proficiencies, as shown in the Multiclassing Proficiencies table.В стартовые proficiencies персонажа входят: владение оружием, доспехами, инструментами, навыками и спасбросками. Но так как спасброски в таблице не перечислены, то, выходит, при взятии уровня в другом классе персонаж не получает владение спасбросками этого класса.
Автор: Romay [M] [online] , 19.03.2018 18:40 601

Т.е. они прописали то что получают мультиклассы, но никак не указали, что они получают только это, а всё остальное от другого класса вообще не получается? Мда. С такой логикой системы надо выбирать первым классом не то, что подходит биографии, а даёт спасы? Мдя. И ещё раз мдя. О соответствии характеристик я не говорила, потому что в отличие от темы заданого вопроса, с ними всё гораздо чётче)
Автор: Braiatika [offline] , 19.03.2018 18:49 602

Погоди. Я только что процитировал как раз момент, где написано, что мультиклассы получают только это (написанное в таблице) из всех профиенси второго/н-ного класса. С такой логикой у системы надо выбирать по классу то, что подходит биографии, и жить со спасами этого класса. А если не нравится, там есть черта/фит на получение +1 к какой-нибудь характеристике и профиенси в спасе этой характеристики. Но, конечно, если манчкинствовать, то придется брать первым классом тот, у кого нужные спасброски, и только потом те классы, которые считаешь основными.
А про соответствие характеристик я написал, чтобы было понятно, откуда растут ноги, почему спасброски есть у первого класса, но не у последующих, которые персонаж, так скажем, "изучает экстерном".

Никак не возьму в толк, легендарное действие можно сделать только одно, все легендарные действия восполняются в начале хода. Так зачем, тогда у "Атака крыльями (стоит 2 действия)", стоит цена 2 действия если, все равно все восстановится в начале хода.
И еще легендарных действие можно совершить только в конце хода любого существа или в конце хода всех существ противников.
У меня нет переводного монстрбука, поэтому скидываю на инглише: A legendary creature can take a certain number of special actions- called legendary actions- outside its turn. Only one legendary action option can be used at a time and only at the end of another creature's turn. A legendary creature regains spent legendary actions at the start of its turn. It isn't required to use its legendary actions, and it can't use legendary actions while incapacitated.Суть: у легендарного существа есть некоторое число легендарных действий, которые оно может предпринимать в конце чьего-либо хода. Вначале своего хода у легендарного существа восстанавливается количество легендарных действий, которые он может делать.

А теперь к драколичу. От своего хода к своему следующему ходу он может сделать три легендарных действия. Но в конце хода другого существо драколич может применить только одно действие за раз. И так трижды.
Грубо говоря, драколич может по одному разу сделать атаку хвостом после ходов персонажей А, Б и В. И дальше ждать своего хода, когда у него легендарные действия восстановятся. А может он сделать один раз атаку хвостом после хода персонажа А и один раз атаку крыльями после хода персонажа Б, и всё, так как атака крыльями тратит сразу два действия.
При этом драколич не может после хода персонажа А сделать три удара хвостом или удар хвостом и удар крыльями. Ему придется выбрать одно легендарное действие.
Автор: Romay [M] [online] , 19.03.2018 19:00 | Отредактировано 19.03.2018 в 19:00 603

Все понял, спасибо, лютая тварь получается однако.
Автор: ArtesGrоw [offline] , 19.03.2018 19:31 604

Никак не возьму в толк, легендарное действие можно сделать только одно, все легендарные действия восполняются в начале хода. Так зачем, тогда у "Атака крыльями (стоит 2 действия)", стоит цена 2 действия если, все равно все восстановится в начале хода.
И еще легендарных действие можно совершить только в конце хода любого существа или в конце хода всех существ противников.

Одно действие можно сделать за раз (т.е. нельзя, например, в конце чужого хода и ударить хвостом и атаковать крыльями), а так у драколича 3 внеочередных действия каждый раунд.

Я снова к вам с вопросами. Теперь о спасбросках и вообще о том, что изучают персонажи, когда решают развить новые классы и стать мультиклассовыми.
Мне говорят что берётся только от первого класса.
В книгах правил я не нашла указания вообще на этот пункт и ограничение. Да, в главе мультикласса тоже.
Есть игры, в которых у людей по разному. Где-то так, где-то этак.
А что по догматам церкви днд?))))

Мультиклассирование не даёт владения спасбросками, поэтому только от первого класса.

Правила довольно простые и описаны в 6 главе ПХБ, новый мультикласс даёт только то, что указано в табличке.


Автор: Masterwetra [offline] , 20.03.2018 12:46 | Отредактировано 20.03.2018 в 12:49 605

По мультиклассам: надо четко понимать, в чем различие профишиенси, которые даются классу на первом уровне. Это те, которые указаны в самом начале перед фичами, рядом с хит поинтами и т.д..

Есть профишиенси (в т.ч. и в спасбросках), которые выдаются в разделе "классовые фичи". Эти профишиенси, даже если фича находится на первом уровне, выдаются персонажу, если он мультиклассировался в класс с этой фичей. Яркий пример: дополнительное профишиенси в более тяжелых доспехах, выдаваемое некоторым жрецам. А спасброски выдаются, если мне не изменяет память, ворам (Слиппери майнд) и Монахам (там вообще всё радужно). Скорее всего, кому то ещё.

И к вопросу о фите Ресайлент. Оно, конечно, да, но когда немного поиграешь - начинаешь понимать, что чаще всего характеристика, которую ты хочешь повысить фитом, уже имеет профишиенси в сейвах. То есть в теории, конечно, затычка работает, но на практике это выгодно только в половине случаев. Пожалуй, единственный спасбросок, который хочется всем - Телосложение. Особенно паладину (с фитом и под Благосом становится очень устойчивая концентрация, что важно для бафера-милишника).
Автор: Mordodrukow [offline] , 20.03.2018 16:48 606

да, фичи, которую даются за уровни в классе, получаются персонажем полноценно, окромя тех, у которых в главе о мультиклассе есть какие-то пометки (типа спеллкастинга и защиты без доспехов). А стартовые профишенси класса даются в зависимости от таблицы.

Пожалуй, единственный спасбросок, который хочется всем - Телосложение. Особенно паладину (с фитом и под Благосом становится очень устойчивая концентрация, что важно для бафера-милишника).Тут есть хороший способ. Берешь друга визарда школы трансмутации и просишь его, шоб он тебе дал свой философский камень, прокачанный на раздачу профишенси спасброска по телосложению
Автор: Romay [M] [online] , 20.03.2018 17:04 607

Подскажите, знатоки, что значит "Ритуал" в заклинаниях? Я так понял, что некоторые заклинания можно кастовать не обычным способом, а именно ритуалом, но как это делается и что это даёт?
Всегда ли тратится материальный компонент?
У некоторых кастеров есть пункт Фокусировка Заклинаний (Spellcasting Focus). Что это и для чего оно надо?

Заренее прошу прощения за возможно глупые вопросы. PHB только пару дней назад взял в руки
Автор: alexpsi [offline] , 28.04.2018 14:15 | Отредактировано 28.04.2018 в 14:16 608

Кейворд ритуал в заклинании означает, что ты можешь кастовать его как ритуал, если у тебя есть такая классовая способность или, к примеру, нужный фит.
Заклинание ритуал кастуется на 10 минут дольше обычного, не может кастоваться более высоко уровня, зато не тратит слоты.
Фокус заклинаний может использоваться вместо материальных компонентов, у которых не указана цена.
Автор: Solmira [offline] , 28.04.2018 15:54 609

Всегда ли тратится материальный компонент?Нет, далеко не всегда. Материальный компонент тратится только в том случае, если в описании компонентов это прописано. Например (для Revivify):Components: V, S, M (diamonds worth 300 gp, which the spell consumes) Вот здесь для воскрешения нужно каждый раз тратить алмаз в 300 золотых стоимостью.
А вот для Identify (которое, к слову, ритуальное): Components: V, S, M (a pearl worth at least 100 gp and an owl feather) не надо.

Чтобы скастовать заклинание с маткомпонентами без цены, как указала Солмира, нужно иметь фокус заклинаний или мешочек с маткомпонентами. А для маткомпонентов с ценой их надо сперва приобрести, чтобы кастовать заклятья с ними.
Автор: Romay [M] [online] , 28.04.2018 16:06 610

Благодарю
Автор: alexpsi [offline] , 28.04.2018 16:21 611

Ромай, этсамое. Может в пятёрке это и поменяли, но в 3.5 и пасфе если указан маткомпонент, именно буквой M, то он тратится всегда. Фокус не тратится. Тот же идентифай он жемчуг жрёт как адская сотона.

А, нашёл. И впрямь поменяли:

Casting some spells requires particular objects, specified in parentheses in the component entry. A character can use a component pouch or a spellcasting focus in place of the components specified for a spell. But if a cost is indicated for a component, a character must have that specific component before he or she can cast the spell.

If a spell states that a material component is consumed by the spell, the caster must provide this component for each casting of the spell.
Автор: ZatriX [M] [offline] , 28.04.2018 22:03 612

Владение навыком (Анализ, Внимательность, Уход за животными и т.д.) и спасбросками позволяет использовать их с преимуществом? Или только бонус мастерства добавляется?
Автор: alexpsi [offline] , 03.05.2018 07:42 613

Преимущество - это отдельная сущность и ни как не связана с владением навыком или спасброском. Если персонаж владеет навыком, спасом (равно как если он владеет оружием, инструментами и т.п.), то он добавляет бонус мастерства к броску.
Преимущество, это в некотором роде ситаутивный бонус. Оно даётся либо если так написано в правилах, либо на усмотрение мастера.
Автор: Декстир [offline] , 03.05.2018 09:57 614

Понял, спасибо
Автор: alexpsi [offline] , 03.05.2018 10:17 615

<<...22232425262728293031