Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №4. "Городок"

Тема: Один день из жизни.

Городок


Была темная, беззвездная ночь. Но тихой ее нельзя было назвать: вдалеке за горизонтом уже несколько часов не стихала мощная канонада, вздымавшая землю до небес. Ударные волны от особо мощных взрывов заставляли дребезжать стекла в разбитых окнах разрушенного городка, название которого уже никто не помнил. Дул холодный, пронзительный ветер, а небо заволокло тяжелым покрывалом мрачных туч. Скоро должен был пойти дождь.
Три темных силуэта, прижимаясь к стенам, медленно пробирались через завалы центральной улицы. Они шли очень аккуратно, крадучись, постоянно останавливаясь и осматриваясь. Осторожно, с опаской, заглядывали в разбитые витрины давно уже разграбленных магазинов, проверяли окна опустевших, покинутых своими жителями, домов. Троица не использовала фонари, чтобы не привлекать к себе внимание, полагаясь лишь на остроту своего зрения да отблески далеких взрывов.
Так они прошли до самого центра городка, где на изрытой воронками площади стоял незамысловатый, но не лишенный особого очарования фонтан, а точнее то, что от него осталось. Двое остались ждать в воронке за углом, а третий, короткими перебежками пересек улицу и пополз в сторону подбитого броневика, который уже давно отгорел свое, и теперь от него буквально за километр разило гарью. Из открытого башенного люка торчало обугленное тело танкиста, не успевшего спастись. Так он и остался стоять, обхватив в предсмертной судороге обгоревшими до костей руками люк.
За всеми этими перемещениями хладнокровно следил пулеметчик через ночной прицел своего грозного оружия. Он засел на чердаке трехэтажного жилого дома, который более-менее сохранился под напором войны. Длинная пулеметная лента, тихо позвякивая, свисала с подоконника до самого пола, сам же пулеметчик замер, словно статуя, лишь плавными движениями рук он вел свой пулемет за двигающимся внизу человеком. Сотня патронов, сотня носителей смерти, сомкнутые в ряд, ждали своего мига, чтобы выполнить свое предназначение – лишить жизни.
Но пулеметчик не переживал по поводу того, что ему вот сегодня, вот прямо сейчас, придется стрелять в людей и убить их. Его не будут мучить совесть и кошмарные сны, терзающие душу. Ничего такого. Он просто выполнит свой долг, приказ. Убьет врага. Сила приказа. Она превращала людей из простых рабочих, учителей, фермеров в убийц. Вернувшись на гражданку, они будут вспоминать о прошедших событиях с гордостью, с радостью и удовольствием, пересказывая друзьям и родным, захватывающие истории.
И лишь немногие, те, которые оказались сильнее других, сильнее приказа, те, кто всегда оставались в душе людьми, вернувшись назад, ломались под грузом совершенных поступков, от ужаса войны и запаха смерти, который буквально впитался в кожу, и ничем его нельзя было скрыть. Так они и мучаются до самого конца, не в силах забыть и успокоится.
Но пулеметчик уже изменился. Он смотрел на людей как на цели, которые убивал без азарта и сожаления. Просто убивал, будто стрелял по деревянным мишеням в тире. Стрелял и убивал. Стрелял и убивал. И ничего более.
Раньше, давно-давно, кажется, вообще в другой жизни и не в этом мире он был другим. Думал, прежде чем нажать на гашетку и лишить кого-то жизни. Смотрел на людей в прицел, а сам думал: «Черт! Да они ведь тоже чьи-то мужья, сыновья, братья. Они такие же как и я! Проклятая война, что мы творим?!».
Раньше он был молод. Наивен. Раньше он был человеком.
Тем временем, фигура внизу у броневика подняла руку и помахала ею. Это увидели остальные двое и быстро помчались к нему, пригибая голову и спотыкаясь о камни и полуразложившиеся трупы.
А трупы были повсюду. Десятки темных, разбухших тел были разбросаны по всей площади, улицам, по всему городу. Их никто не хоронил и не собирал. Так они и лежали там, где их настигла смерть. Под завалами, в сгоревшей технике и просто на полу в домах. Это были гражданские, те, которые решили предоставить себя судьбе и остаться в родном городе, но прогадали. Это были солдаты, и их было большинство. Разорванные в клочья, нашпигованные пулями и осколками, обгорелые до неузнаваемости, они буквально лежали друг на друге, воины двух противоборствующих армий. Некоторые из убитых были зарубленны в жарких рукопашных схватках саперными лопатками и ножами. Люди убивали себе подобных всеми доступными средствами, не жалея эти средства.
Как же быстро люди скатываются до самых низин в борьбе друг с другом. Даже не скатываются, а падают, стремительно, с обрыва. Вся это «цивилизованность» - это всего лишь маленький тесный остров с высокими обрывами, а ограду никто поставить не удосужился. Этот остров настолько перенаселен, что стоит одному толкнуть, как в пучину кровавого безумия упадут абсолютно непричастные к этому люди.
Две темные фигуры пересекли площадь и укрылись за броневиком. Пулеметчик ослабил хватку, и побелевшие от напряжения ладони вновь налились горячей кровью. Левой рукой в кожаной перчатке без пальцев он вытер пот с лица и поправил каску, удерживая пулемет и целясь в броневик. Ожидание неизбежного натянуло нервы до предела.
Ждать пришлось не долго. И опять первым из укрытия вышел ведущий группы. С такого расстояния уже без ночного прицела можно было разглядеть тяжелую амуницию поверх угловатого бронежилета, округлую каску и массивный рюкзак за спиной…
Больше пулеметчик медлить не мог.
На совмещение прицела на темной фигурой было потрачено всего секунда, один удар сердца, пулеметчик пустил короткую очередь. Лента, словно взбесившаяся змея, резко дернулась и затихла.
Темная фигура споткнулась на пол шаге и упала на землю. Затем человек попробовал проползти до укрытия, да так и махнул пару раз руками в воздухе и окончательно затих. В ночной прицел было видно, как облачко пара в последний раз вышло изо рта солдата. Говорят, что в последнем выдохе человека содержится его душа. Но пулеметчик ничего не увидел, кроме паров тёплого воздуха.
Пулеметчик перевел прицел на броневик и прошелся по его контору плотным огнем. Пули, пронзительно визжа, рикошетировали от брони машины и вгрызались в землю и камень, выбивая снопы искр. Некоторые попали в тела, впившись в подгнивающую плоть с тошнотворным чавканьем. Дымящиеся гильзы и куски звеньев, падали на холодный пол, жалобно звеня и скатываясь в пролом в стене.
Стрельба прекратилась, а эхо выстрелов все еще отдавалась в глубине улиц. В окно, откуда велся пулеметный огонь, полетели после приглушенных хлопков, подствольные гранаты. Стена, и без того побитая войной, совсем обвалилась, выдав целые облака пыли и груды битого кирпича.
После чего из-за броневика выбежали двое и тут же устремились к третьему. Но это была их ошибка. Последняя ошибка.
Пулемет снова ожил, но в соседнем здании, с которого открывался отличный вид на место событий. Все кончилось через пару секунд и тридцать шесть патронов.
Сплюнув на пол, пулеметчик сложил сошки и вышел на улицы. Задержав взгляд на том, что раньше было живыми людьми, снова сплюнул, утер заросшую недельной щетиной щеку и пошел дальше на восток, где было тихо и не было войны…
Устал он от нее…
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 18.02.2014 22:43 1

Неплохо. Можно придраться к простоте языка и простоте сюжета, но я не думаю, что это так уж важно. Чтобы описать войну не нужно сложных слов.

Единственное, что меня смутило, так это "в сторону подбитого броневика" и "Из открытого башенного люка торчало обугленное тело танкиста". Получается в подбитом броневике было обугленное тело танкиста. Танкист вроде, это член экипажа танка, а не броневика. Хотя можно сказать, что в бронеавтомобиле мог ехать кто угодно. С тем же успехом можно было написать, что из открытого люка торчало обугленное тело танцора оперного театра.
Автор: pathfinder [offline] , 19.02.2014 00:01 | Отредактировано 19.02.2014 в 00:02 2

ну называть экипажи легкой бронетехники "танкистами" можно, наверное. Но вообще рассказ плохо вычитан - много опечаток, грамматических неточностей и т.д. И концовка немотивированная
Автор: acefalcon [offline] , 19.02.2014 00:11 3

Война. Война никогда не меняется.
Если рассматривать этот текст как пролог рассказа, то выглядит достаточно стандартно, но приемлимо.
Да и смена героя повествания хоть и банальна, но мне понравилась. Был бы снайпер - была бы не та подача. А так - вполне метафорично.
В общем - спасибо. Не десятка, но 7.5 точно.
Автор: Майкл_Север [offline] , 19.02.2014 13:40 4

Как же быстро люди скатываются до самых низин в борьбе друг с другом
Низов, наверное? А вообще этих самых "низин", или что было бы интереснее, скатывания не видно. Нет его. Всех персонажей - несколько теней (ботов) и пулеметчик (ствол внизу экрана в шутере). Ни одни, ни другой никуда не скатываются. Шутеро-ствол может быть уже скатился, на это нам намекает диванная философия в промежутках между описаниями действия, но того что он скатился тоже не видно. Ну сидит в засаде, ну стреляет - где же тут его личная "низина"?

Сплюнув на пол, пулеметчик сложил сошки и вышел на улицы. Задержав взгляд на том, что раньше было живыми людьми, снова сплюнул, утер заросшую недельной щетиной щеку и пошел дальше на восток, где было тихо и не было войны…
Устал он от нее…
Надо было идти на запад. Ушел бы пафосно в закат.
Автор: GreyB [online] , 19.02.2014 15:26 5

На эту тему можно было бы написать кинематографичную зарисовку о войне. Ну или там эссе на ниве философского гуманизма. На мой взгляд, вышло нечто среднее и это усреднение не в пользу рассказа: атмосфера не дотягивает, моралите-комментарии местами звучат сродни резонёрству. Война уродует души людей. Ок. Пулемётчику она изуродовала. Ок. Развитие мысли? Нетривиальные результаты?
Автор: Jacobian [offline] , 24.02.2014 18:37 6

Как и собиралась, раскачаюсь на пару пухлых рецензий.


Автор: Птица [offline] , 04.03.2014 11:12 7

ваш пронзительный ветер вкупе с мрачными тучами выглядят от души наигранно и театрально

Театрально или нет, но крупный артиллерийский обстрел провоцирует именно такую погоду.

Крадучись и оглядываясь могут передвигаться обгадившиеся как драные козы напуганные беженцы, от людей военных я жду грамотных перебежек из нычки в нычку

Как по мне, это разные названия одного и того же)

Если нужно проверить здание, я полагаю, человек военный туда зайдет и все осмотрит

... но раньше словит пулю в лоб от незамеченного снайпера.

Зачем они вообще ломанулись на площадь, на открытое пространство? Если надо пройти через нее, почему не сделать это прилегающими улицами или по стеночкам?

Я даже не знаю, где опаснее. Площадь - да, открытое пространство, потому хорошо простреливается. А в узких улочках небольшой отряд легко поймать в засаду, зажать и уничтожить

наш пулеметчик (ладно, опустим гранаты и последствия) успел цапнуть пулемет, спуститься с чердака трехэтажного дома, перебежать в соседнее здание и занять новую позицию

Когда я читал, мне казалось, что это уже другой пулеметчик. Ибо то, что это все тот же, выглядит уж слишком неправдоподобно
Автор: Alaron [offline] , 04.03.2014 17:41 8

Когда я читал, мне казалось, что это уже другой пулеметчик. Ибо то, что это все тот же, выглядит уж слишком неправдоподобно
+1. Явно, что снайперов оказалось двое.

И ещё:
Вдали показались еще две фигурки - они поднялись на валун, одна помахала рукой.
А. и Б. Стругацкие, Страна багровых туч
Автор: Kyra [offline] , 04.03.2014 19:21 9

махровые имхи цветут цветом. махровым.
Автор: Mafusail [offline] , 04.03.2014 19:41 10

В общем - спасибо. Не десятка, но 7.5 точно.
Я бы 5.56 поставил).
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 07.03.2014 17:42 11

Ну что же.

Не отформатировал - плохо. Опять кирпич приходится читать. Пожалейте наши глаза.

Я считаю, что вставка-рассуждение о войне и о людях здесь совершенно лишняя. Но ладно сам факт её наличия. Что еще хуже, это те забубенные слова, которые каждый раз проговаривают в фильмах, в книжках, на ТВ и радио. Вообще, в рассказе достаточно штампов и каких-то, не знаю, типичных словосочетаний, что ли.
Смотрится, как опухоль. Если этот кусочек вырезать, то получается неплохой такой боевик. Почему-то "Спасение рядового Райана" вспомнилось. Очень живое описание пулеметчика, вот эта вот лента, звуки - описание объемное, круто, но я бы выбрал тут другие слова. Редко встречается, поэтому отмечаю отдельно.

Ну и пару гадостей. Но, имхо, не гадости, да.
Вот зря написал в самом начале, что "ночь темная, беззвездная". Сразу представляется нечто спокойное, а потом ты это сразу опровергаешь.
И как-то очень странно выглядит подача - порой не понятно, что и с кем произошло. Не конкретно как-то, и если уж решил написать про перестрелку, то будь добр. Есть подозрение, что, собственно, про саму перестрелку автор не особо-то и думал. Если так, то спешу сообщить: всё очень плохо.

Мнение такое. Надо было или делать боевик, или жевать сопли. Война с соплями, это уже давно не модно, слишком много раз всё это было. Но сопли я бы не одобрил. А боевая часть здесь разбавлена ошибками и написана, если уж на то пошло, как-то без напряжения и экстрима. Типа - выскочили, суровый пулеметчик их пострелял, а потом закурил и кончил.

И это, в чем соль-то? Вопрос риторический.
Автор: Morte [offline] , 07.03.2014 22:01 12

Я думаю, автору надо было определиться – это экшен или психология. Смешать одно с другим – не самая удачная идея. Или надо было сделать упор на действия, и вложиться в их описания ярко и сочно, или на психологию, и вывернуть наизнанку мозг пулеметчика. Или танкиста. Или кого угодно. Махровая имха.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 09.03.2014 03:31 13