Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №3. "Мария"

Тема: Апокалипсис

Мария

Рвануло.
Мария присела, закрыв голову руками. Заставила себя открыть глаза.
Мальчик лет восьми-девяти без шапки, светловолосый, метался посреди улицы. Убегающие люди не замечали его.
- Мальчик! – хрипло крикнула Мария, надсаживая горло, - Мальчик!
Ребёнок обернулся, и в его глазах зажглась такая надежда, что женщина едва не расплакалась.
- Иди сюда, иди, - она поманила его к себе.
- Мы не пойдём туда, за всеми, - сказала Мария, когда мальчик подбежал к ней. – Там смерть.
- Там мама... – жалобно протянул ребёнок.
- Надо уходить, - покачала головой Мария.
Следующая бомба отгрызла от дома приличный кусок, осыпав бетонной крошкой распластавшихся по земле мальчика и женщину, закрывшую его своим телом.
Мария поднялась, оглушённо тряся головой, огляделась и побежала на полусогнутых ногах, таща за собой ребёнка.
Кое-как они выбрались из города, оставив взрывы за своими спинами.
Марию удивляло: мальчик не капризничал, не хныкал, хотя шли они долго, а только хмурил брови под мохнатой шапкой, которую отдала ему женщина.
- Как тебя зовут? – спросила Мария, присев перед ребёнком на корточки, когда они устроили короткий привал на автозаправке.
- Андрей, - сказал мальчик, поднимая повыше шапку, всё время сползавшую ему на глаза.
- Андрюша... А я – тётя Маша. Всё будет хорошо, мы выберемся, - женщина перевела взгляд на заснеженную равнину за спиной ребёнка.

Мария шла впереди, ломая хрустящую корку и проваливалась в глубокий снег чуть не по пояс.
Она тащилась кое-как и думала: «И зачем я его с собой взяла? Ах-х ты, глубоко... Нашлась, молодая... Уж хоть бы он отстал...»
Мария обернулась, натягивая поглубже капюшон. Вдалеке, венчая цепочку следов, виднелась небольшая тёмная горка.
- Андрюшка! Андрей! – закричала женщина и побежала назад, насколько это было возможно – бежать по сугробам. Ветер сорвал капюшон с её головы, унёс отзвук голоса куда-то вдаль.
- Андрюша, очнись! – Женщина опустилась на колени и приподняла голову мальчика; лицо его чуть ли не терялось на сером снегу, а губы посинели. - Нельзя спать, милый, нельзя!
Мария, как могла, растёрла лицо Андрея, руки, ноги – пришлось снять ботинки. Мальчик чуть-чуть приоткрыл глаза.
- Ну вот, мой хороший, ну вот, - с нежностью сказала Мария и поцеловала ребёнка в лоб. – Пойдём.
Женщина обула мальчика и с трудом подняла его на руки.
- Обними меня за шею, Андрюш, скоро отдохнём.

Ночь накрыла женщину и мальчика глухим чёрным колпаком. Мария тащилась по бесконечному снегу и уже ни о чём не думала. В поднявшемся буране было всё равно, куда идти: везде ждал баюкающий холод, и ветер повсюду завывал свою погребальную колыбельную, в которой глухими барабанами звучали далёкие взрывы. Один только раз Мария позволила себе обернуться и подумать: «Куда уже стрелять?.. Города-то и нет, наверное, во что лупят?..»
В буранной пелене зарево горящего города алело, как выступившая на бинтах кровь. Ветер трепал волосы женщины и обжигал глаза.
Мария знала, что горят и другие города, что горят в них люди, и что это ещё не конец. И она с этим чужим мальчиком, которого держала на руках, уже не чувствуя его веса, не успеет. И ждёт их за её минутную слабость участь Лотовой жены, потому что не нужно было останавливаться, потому что теперь всё кажется напрасным. Мария подумала о дочери и о муже и почувствовала, как начинают деревенеть мышцы ног, как медленно опускаются застывшие руки, и по телу пробегает волна блаженного тепла…
Шевельнулся прижатый к груди ребёнок, и Мария вспомнила. Андрюшка. Надо идти.

Во вьюжном нигде мигнул маленький огонёк, оранжевый и круглый, как апельсин. Слева, метра через полтора, ему ответил красный. Мария заколебалась, какой из огоньков выбрать, и к какому идти, но перед ней вдруг разъехались в стороны металлические створки, из которых выбежали люди в тёплой одежде. Крепко прижимая к себе мальчика, женщина упала в подставленные руки.
Их занесли внутрь, попытались растащить по разным носилкам, но Мария не хотела отпускать ребёнка. Какой-то мужчина рывком расстегнул защищавший лицо воротник и крикнул хрипло:
- Вик, чёрт возьми! Если твои гении ничего не могут сделать с верхним маяком, я починю его снаружи.
- Нет, - раздался голос из громкоговорителя.
- Люди не могут найти нас, Вик! Эта чуть мимо не прошла!
- Поздно. Задраить все выходы.
Створки сдвинулись, и на них опустилась тяжёлая плита. Снаружи донёсся отчаянный стук, и хотя слышно было плохо, внутри все поняли, что стучащие в кровь, до кости расшибают себе кулаки.
- ВИК!!
- Нет.
Стук потонул в оглушительном грохоте. Такого Мария не слышала даже в детстве, когда пряталась от грозы под родительской кроватью. Наверное, так и раскалывается напополам земной шар.

- Всё, - устало сказал голос из громкоговорителя в наступившей тишине. – Маяк больше не нужен. Отнесите прибывших в лазарет.
Мария наконец разжала руки. Мальчик рядом с ней дышал очень тихо, глаза его были закрыты. Дрожащей рукой женщина провела по его лбу и позволила наконец уложить ребёнка на отдельные носилки.
Их понесли куда-то, потолок качался вверх-вниз, вверх-вниз. Мария закрыла глаза. На внутренней стороне век век кружились маленькие снежинки; тепло очень медленно, нехотя проникало в окоченевшее тело, болезненно покалывая пальцы рук и ног.

Темно. Мягкий и пушистый снег весело кружится в ночной черноте. Она идёт без дороги где-то между землёй и небом, и ветер ласково гладит её лицо. В спину ей смотрят муж и дочь, и она знает это, но не может обернуться. Теперь уже никогда.
Маяк больше не нужен.
Автор: bocca_chiusa [offline] , 24.02.2013 19:17 1

Немного сумбурно. А в целом ничего так
Автор: Alaron [offline] , 24.02.2013 22:30 2

Немного странно и непонятно. Особенно непонятен тот момент, когда
Снаружи донёсся отчаянный стук, и хотя слышно было плохо, внутри все поняли, что стучащие в кровь, до кости расшибают себе кулаки.кто долбил то, если они вроде как вдвоем шли?
Ну и концовка вроде как намекает. Причем если концовка именно такая, как подумал я, то и предшествующий ей текст имеет совершенно иной смысл. Но при чем здесь маяк? Тоже хороший вопрос. В общем, автор запутал и заставил сомневаться. Вердикт: годно.
Автор: LedoCool [offline] , 25.02.2013 06:13 3

Много нелогичного. Зачем Мария позвала ребенка с собой? Почему только одного? Почему, сначала, как видно по рассказу, бомбили слабо, а потом только шарахнули чем-то ядреным? Кто стучал в закрывшиеся створки? Зачем маяк на бункере во время ядерной бомбежки - чтобы легче по нему целиться?
Непонятно это все.
Автор: Black Dragon [online] , 25.02.2013 15:23 4

Зачем маяк на бункере во время ядерной бомбежки - чтобы легче по нему целиться?
Всё таки ядрёные батоны бросают не с самолёта по визуальному ориентированию.
Автор: Savachika_Juja [offline] , 25.02.2013 15:29 5

Верно. Но то, чем катали город до большого взрыва, наводит на мысли о банальной авиационной бомбежке.
Автор: Black Dragon [online] , 25.02.2013 15:31 | Отредактировано 25.02.2013 в 15:31 6

Чисто женская проза, и чего привязываться к каким-то там мелочам, вроде маяка на бункере? Суета это. Ну выключают они его, например, когда бомбовозы летят, моторы же слышно далеко! И вообще, не главное это, здесь о более важных ценностях речь, рассказ очень похож на страшный сон, после которого в поту просыпаешься, а во сне не спрашиваешь, что и почему, когда просто страшно проснуться.

В спину ей смотрят муж и дочь, и она знает это, но не может обернуться. Теперь уже никогда.
Вот в этом вся фишка. Акцент, грамотно поставленный в финале, надо только уметь его считать.

РР Странно, что ни одного женского коммента. Ну, развернутого.
Автор: AlarDyce [offline] , 27.02.2013 18:39 | Отредактировано 27.02.2013 в 18:41 7

Чисто женская проза

В прошлый раз такое, очень уверенно и серьезно, говорили про рассказ, написанный мальчиком. Хотя, если считать "женской прозой" прозу, ориентированную на девочек... Вот интересно, что будет в итоге.

А вообще ниочинь.
Автор: Veng [offline] , 27.02.2013 20:30 | Отредактировано 27.02.2013 в 20:31 8

Похоже на женское произведение.
Основная мысль текста - чувство. Материнское чувство женщины, которая будет заботиться о ребенке в любых условиях. Самоотверженность и любовь.
Что-то хвалю, а собрался критиковать.

набор обычный, но не критически - техническая сторона.
Сколько времени надо, чтоб прорваться из города, забитого людьми и машинами? Женщине, тем более с ребенком?
Очень много. И едва ли она сможет потом долго идти.
А прокладывать тропу сквозь "сугробы почти по пояс"? Для здорового, отдохнувшего мужика в нормальной одежде - это тяжелый физический труд.
А тут женщина на грани нервного срыва, в состоянии шока, уставшая да еще с ребенком.
Сугроб взрослому по пояс - десятилетнему ребенку по грудь. Как он шел?
И она его на руках тащила, "не чувствуя веса". Насколько это реально?
Это ж Щварц рядом не стоял даже в пике формы, а она тащила аж до темна. А там и буран и холод

Автор хоть представляет, каково это - идти по глубокому снегу в буран без специальной одежды? Как снег набивается в обувь, штанины и тает, сокращая отсчет до обмороженных намертво ног до пары десятков минут?
А ребенка на руках при этом тащить?

Дальше - не было ничего и вдруг - бункер. Посреди целины. Вдали от дорог. Специально спрятали, чтоб бегущие люди не нашли.
Какой к черту маяк?
В таких случаях либо организованно направляют людей в огромные убежища, о расположении которых знают заранее, или которые легко найти, либо - для избранных. Всех все равно не спасешь.

Так если это бункер "для избранных" - зачем им маяк.
Если для всех - почему не организовали направление людей? Почему не на дороге?

Опять же женщина оглядывается - пусто. Через минуту её заносят в бункер - и уже оп, толпы людей стучат в закрытые двери. Быстро прискакали по целине следом?
И какой еще глухой стук? Там несколько шлюзов должно быть, чтобы потом через них выходить в потенциально зараженную среду без опаски испоганить воздух в убежище.

Оценка: Женский рассказ о Высоких Чувствах с игнорированием здравого смысла и технической стороны. Работать надо над тем, чтоб такого даже близко небыло, благо потенциал есть, кажется.
Автор: Ghostmaster [offline] , 02.03.2013 21:55 9

Женский рассказ, чисто женская проза... а вот Юя почему-то считает что писал самый что ни на есть мужчина. Вот.
Автор: Savachika_Juja [offline] , 02.03.2013 21:58 10

если поставить себе цель сделать похожим - то не так уж и сложно. Но тогда и оценка будет еще хуже
Автор: Ghostmaster [offline] , 02.03.2013 22:49 11