Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17804)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41687)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14690)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №3. "Привкус Зла"

Тема: Зло не дремлет

Привкус зла

Редгар из рода Фаллборнов сидел в тронном зале и листал один очень занимательный трактат: "Злодейская социопсихология: как заводить врагов". Автором был никто иной, как Криш Пожиратель Душ - завоевавший на редкость дурную славу оккультист, темный маг и просто интересная личность. Разумеется, он знал, что пишет.
Единственным источником света было отверстие в куполе, куда проникал тоненький солнечный лучик. И неудивительно - темный властелин (пусть и не самый популярный в злодейских кругах) не любил свет. Сейчас солнце находилось в зените, и солнечный луч падал аккурат в центр тронного зала.
Недостаток света отнюдь не мешал властелину читать, так как на нем лежало Заклятие Сумеречного Взора.

***
Редгар не сразу стал темным властелином. Он с отличием окончил школу паладинов при военной академии. После первого экзамена - зачистки деревни гоблинов - к нему совершенно неожиданно пришло осознание бесчинств Добра.
Оказалось, что Добро и Зло совершенно одинаковы по сути своей. Добро и Зло всегда занимались одним и тем же: если крестьян атаковали орки, то на гоблинов напали паладины. Если город людей разорила орда гноллов, то по подземельям вихрем прошлись искатели приключений. Дело лишь в том, что в ходе долгого противостояния одна из сторон - Добро - начала заниматься подтасовкой терминов. Убийство гоблинов стало называться "доблестью", а истребление крестьян "жестокостью". Зачистка подземелий стала "отвагой", а грабеж города людей - "безжалостностью". Война со Злом преобразовалась в "благородство", а война с Добром в "кровожадность". Чудовищная фальшь, обман окружающих и самих себя стали неотъемлемой частью механизма борьбы со злом. А Зло же осталось честнее. Просто не стало лгать своим верным слугам. Грабь, убивай, похищай, разрушай, обрюхачивай, иди против морали и нравственности, будь осуждаем обществом, а главное - получай от своих действий удовольствие. Однако, отсутствие индульгенционного действия ярлыков "благородство", "честь" и "достоинство" и ныне показывает Зло не в лучшем виде.
Одной из заповедей паладинов была "Будь честен с ближним своими, но прежде всего с самим собой". "Честным самим с собой, говорите?" - думал Редгар. - "Ну ладно. Раз взялся причинять боль и разрушать судьбы, то уж пойду до конца".
Так и оказался паладин из рода Фаллборнов по ту сторону баррикад. Набился в ученики одному из темных рыцарей и обязался служить ему. Прослужив некоторое время, понял, что пора бы уже зарабатывать репутацию в темных кругах. Темным властелином Редгар стал после того, как в один прекрасный день налил своему учителю в умывальник святой воды вместо обычной. Сейчас Редгар за свои злодеяния был удостоен прозвища Жестокий Наркоман Туманных Туманов. На самом деле, оно звучало несколько иначе, но писцам крайне скудно платили за переводы, надо полагать.
Редгар был в отличном расположении духа. Обыкновенно властелину приходилось раздражаться из-за чрезмерной сообразительности своих подопечных: например, когда отряду авантюристов, нашедшему подземный вход в замок, удалось с боями прорваться к складу с отложенными на черный день запасами тринитротолуола. Тогда один из учеников счел хорошей идеей применить огненный шар, отчего впоследствии была уничтожена большая часть подземного уровня.
Но сейчас слуги отлично справились с данным им заданием.
Дело было в том, что один из информаторов выяснил о странной реликвии - Уничтожитель Нравственной Ориентации. Дескать, некий скиталец дал группе начинающих авантюристов задание выкрасть этот артефакт из отдельно взятого подземелья. Реликвия способна превратить Доброго Героя в Злого и с не меньшим успехом провести обратную операцию.
Редгар бросился на поиски Уничтожителя, фактически противореча своим суждениям о Добре и Зле. Философия философией, но огребать пинков от шастающих мимо авантюристов, а затем подсчитывать жалкие гроши на дне казны не шибко хотелось. Впрочем, после атак Добрых Героев в казне редко что-то оставалось.
Поэтому Редгару и нужен был этот артефакт. Хозяин подземелья с Унитожителем, Кощей Иванович Бессмертных, ни под каким предлогом не соглашался отдать свое главное сокровище. Последние переговоры вообще закончились бойней и отнюдь не в пользу экс-паладина. Но, ввиду того, что Кощей не знал о действии реликвии, Редгар решил просто подождать, когда кто-нибудь играющий на стороне Добра выполнит за него всю грязную работу.
Ожидая высокого спроса на Уничтожитель, Бессмертных выставил большую охрану в подземелье. Однако на сокровище никто не покушался - добряки нашли эту реликвию вредной для их стороны. Кощей осознал бесполезность артефакта и перенес большую часть бойцов из того подземелья на другие фронты. Применить Уничтожитель Кощею не пришлось, так как специалистов в сфере исследования магической аппаратуры у него не было и в помине.
Оставшаяся охрана артефакта была настолько слаба, что отбиться могла лишь от шайки бандитов или толпы крестьян. Профессиональные солдаты им были не по зубам. И тут на тебе - авантюристы!
План Редгара был прост, как и все гениальное: отряд гоблинов при поддержке учеников властелина найдет место для засады возле входа в подземелье, укроется там, дождется, пока герои войдут в него, помножат на ноль всю охрану и вынесут реликвию, а затем нападут на авантюристов. У тех к тому времени не должно было остаться ни целебных зелий, ни желания воевать. Тут-то их и следовало разбить.
План удался на славу. Даже несмотря на то, что вернулся один лишь старший ученик, который, в общем-то, и нес артефакт в магическом контейнере. По его словам, остатки отряда, уцелевшие в схватке с авантюристами (герои даже раненые представляют опасность), наткнулись на отряд боевых хоббитов-арбалетчиков. Все могло бы закончиться хорошо, но старший гоблин вдруг ни с того ни с сего спросил: "Ребят! А вы че такие мелкие?", за что и получил болт прямо в брюхо. Одни гоблины после выходки стрелка кинулись в атаку, превратившись чуть позже в живописную кучу, распространяющую трупный смрад, другие же бежали прочь. Многим из сторонников тактического отступления повезло остаться в живых.

***
Реликвия и все ее возможности были изучены до мелочей. Редгару только оставалось ждать часа. Рано или поздно за сокровищами придут Добрые Герои.
"Идти покорять мир с предметом, который еще не был опробован на практике определенно нельзя," - решил Редгар. - "Лучше сначала провести испытания."
И этот час не заставил себя ждать: в тронный зал, запыхаясь, вбежал начальник гарнизона и принялся докладывать о наступлении авантюристов. Их оказалось четверо: воин, вор, волшебник и монах. Классика, можно сказать.
Редгар захлопнул фолиант и приказал готовиться к бою. Он никогда не любил Героев. Пафосные и величавые, наглые и самоуверенные, гордые и авантажные, не очень умные, но дьявольски везучие Добрые Герои всегда были доблестными, мужественными и самоотверженным борцами со Злом, но... Но на деле они - обычная шпана, не имеющая ни малейшего представления о такте и хорошем вкусе.
Бойцы, до этого обсуждавшие печальную новость (феи подорожали: теперь они стоят по пятьдесят медяков за пучок), заняли свои позиции согласно уставу, а чародеи принялись заряжать артефакт. Начальник гарнизона же принялся одевать доспехи своего владыки.
Редгар спланировал небольшой спектакль: сначала слуги тьмы "погибнут" в схватке посредством незаметного принятия нескольких капель редчайшего Эликсира Искусственной Смерти (который отправляет выпившего в кому часа эдак на три) и отступят с боями к тронному залу. Там их встретит начальник стражи, играющий в этой постановке главную роль - роль темного властелина. Он крикнет, что сокровище, находящееся в соседней комнате, никогда не достанется силам Добра (сокровищем был разумеется возложенный на алтарь Уничтожитель), а затем вызовет воина на дуэль. Тот несомненно согласится - Герои становятся чрезвычайно наивны, когда даешь им возможность проявить доблесть и благородство. В поединке лжевластелин "погибнет", а авантюристы направятся к "сокровищу, которое никогда не достанется силам добра". Занавес.
Тут чародеи дистанционно запустят артефакт - в этом они практиковались последние несколько дней. А после этого к алтарю подойдет истинный темный властелин (до поры прячущийся в потайной комнатке) и предложит уже Злым Героям сотрудничество. Ничего сложного.

***
Разумеется, все пошло не так. А вернее, покатилось в тартары. Герои пошли не через ворота, о нет - каким-то немыслимым образом они прорвались через заброшенные катакомбы. Второй раз на одни и те же грабли. О подземном ходе, кстати, "хорошие архитекторы" не обмолвились ни словом. Приберегли лазейку для потенциальных спасителей человечества? Ну а чего в этом удивительного, с добряками небось одним миром мазаны.
Дела это, однако, не меняет: авантюристы к величайшему удивлению защитников замка появились в главной зале и совершенно по-настоящему убили начальника стражи. План действий приходилось менять на ходу. Связавшись с чародеями при помощи окна магов, Редгар приказал им готовиться, а сам же, при помощи магического громкоговорителя отдал распоряжение якобы слугам тьмы:
- Защищайте Великий Артефакт любой ценой! Не дайте Героям прорваться к алтарю, вход в который находится за троном!! Он поддерживает во мне жизнь!
Ловушка на идиота (ну или на Доброго Героя, случаи-то разные бывают) сработала безотказно. Порвав всех врагов на имперский флаг, авантюристы устремились за трон, где и находился Уничтожитель. Чародеи не стали медлить и привели артефакт в действие.

***
- Мессир, плохие новости, - сообщили чародеи.
- Что там у вас? - с тяжким вздохом спросил Редгар, почему-то не удивившись. Проигрывать тоже надо. Как-никак, начинаешь думать.
- Артефакт не сработал. Ничего не поменялось. Герои остались прежними.
- А что должно было измениться?
- Хоть что-то. Внешность, характер... Черты поведения.
Властелин понял, что чародеи ошиблись в своей догадке. Уничтожитель работал исправно. Просто Зло уже давно засело в сердцах этих Героев.
Что движет их поступками? Алчность. Тщеславие. Жажда власти. Корысть. Да что угодно, но не желание восстановить мир во всем мире и встать на защиту мирного населения. Им не нужно воздействие артефакта, чтобы стать на сторону Зла, ибо его методы уже давно у них в ходу. Редгар захотел все это передать чародеям, но обстановка не предрасполагала к философскому монологу. Обстановка предрасполагала к другому:
- Собирайте уцелевших бойцов, готовьтесь к бою. Пора выбить этих гадов оттуда.
Редгар выхватил из ножен обсидиановый полуторный меч, расписанный причудливыми рунами и заговоренный лучшими мастеровыми, покинул потайную комнату и направился алтарю. Скоро закипит жестокий бой.
Неисправность Уничтожителя превратила всех противников в обычных конкурентов. Только по другую сторону баррикады. А от конкурентов надо избавляться в первую очередь.
Автор: bocca_chiusa [offline] , 22.02.2013 00:32 1

1. Сначала хотелось подумать слишкоммногобукаф и уйти, но после слова "Редгард" я начал читать.
2. Затем заметил поднятую тему. В комментариях к "Всматриваясь в Бездну" я отметил, что слепая вера в правильность добра - дело тухлое. Так что этот рассказ задел меня. Мне нравится.
3. Задумка хорошая. Читается легко.
4. Финал. Логично. Приятно.

Вывод. Шикарно!
Второе место в личном зачёте.
Автор: Майкл_север [offline] , 22.02.2013 00:54 2

Отличный рассказ.
Автор: pathfinder [offline] , 22.02.2013 01:09 3

Грязная история цвета болотной жижи. Дешёвка.
Автор: Savachika_Juja [offline] , 22.02.2013 01:40 4

Славная штука с чувством юмора. Хоть и банальненька малость, но легко и приятно читается. Особенно порадовала стычка гоблинов с хоббитами ;)
Автор: GreyB [offline] , 22.02.2013 10:20 5

Одна из немногих работ, читать которую было приятно и легко. Только по моему мнению рассказ получился какой-то незавершенный.
Автор: Fearawl [offline] , 22.02.2013 13:13 6

Такое ощущение, что прочитал кратенькое, слегка переработанное изложение книги товарища Рудазова "Властелин". Кстати, рекомендую.
Автор: ZatriX [offline] , 23.02.2013 14:21 7

Не знаю. Вроде бы все есть: мысль (заезженная, но в иных энергетических рассеятелях и такой нет), прикольные моменты, легкий язык (с далеко не фэнтезийным сленгом, да - зато читать легко). Большего, в общем-то, от рассказа не требуется.

Хромает логика. Если бы артефакт действовал как его Редгару презентовали, герои бы стали добрыми няшами-альтруистами. Посыл бы не поменялся, и даже сюжетный поворот остался бы.

Хитрый план такой хитрый - с чего бы обозлившимся героям подчиняться черному властелину, непонятно. Лучше бы он этот алтарь заминировал, право слово.

Ну и просто не зацепило.
Автор: Hrisson [offline] , 23.02.2013 14:42 8

Хитрый план такой хитрый - с чего бы обозлившимся героям подчиняться черному властелину, непонятно
Ну, а чего ещё ожидать от агитки?
Автор: Savachika_Juja [offline] , 23.02.2013 15:10 9

Тут половина рассказов - агитки. Большинство здешних рассказов на тему "(пост)апокалипсис" дружно раскрывают тему, что война - это ад. И ничего. Лучше или хуже они от этого не делаются.

Тут же получилось не круто потому что:

- язык не соответствует сеттингу - серьезно, таким языком пишутся позитивные истории в модерновых декорациях, не абстрактное фэнтези. Даже явно сатирическое на тему отыгрыша в ролевых играх.

- Идея плохо иллюстрируется. Мысленный эксперимент проведен с нарушением внутренней целостности, зато в каждом втором абзаце для особо недогадливых прописано, что "добрые" народы и приключенцы ничем не лучше "злых". Автор, имей уважение к читателям! Даже Ежик (aka несовершеннолетний аутист) с первого раза понял идею, повторять дословно не нужно.

Сам тезис не комментирую, т.к. у нас не конкурс политграмотности.

Upd: приношу извинения за даблпосты. Пишу на спине убитого товарища с мабилки из транспорта. Связь чудна здесь.
Автор: Hrisson [offline] , 23.02.2013 16:05 | Отредактировано 23.02.2013 в 16:17 10

Большинство здешних рассказов на тему "(пост)апокалипсис" дружно раскрывают тему, что война - это ад.
Тяжелое детство авторов искалечил второй фэллаут =( наверное.
Автор: GreyB [offline] , 23.02.2013 20:56 11

"Фэнтези", построенное на штампах, присущих игровым системам, ужасно вторично к "серьезному" фэнтези — жанр, который и без того давно уже держится на затертых штампах. В итоге получилось что-то вроде чая "Белые ночи", получаемого путем заварки одноразовых пакетиков чая по энному разу. Потреблять в обоих случаях можно только за неимением ничего лучшего. Юморок соответствующий — в игре с приятелями даже мил, наверное, но не более того.
Автор: AlarDyce [offline] , 23.02.2013 21:09 | Отредактировано 23.02.2013 в 21:11 12

Забавно. Тема и правда заезженная, но на фоне остальной фентезни на этом конкурсе смотрится к месту и неплохо. Хотя и не шедевр конечно
Автор: Alien [M] [offline] , 23.02.2013 23:46 13

Автор решил впихнуть сразу две темы в один рассказ - серьезное размышление о добре и зле, и веселый фентезийный юмор. В итоге не тащит не одно, не другое. Но сам рассказ мне понравился, нормиком.
Автор: Doppelganger [offline] , 24.02.2013 10:55 14

Посмеялся. Начало вроде медленное и муторное, но тут как с американскими горками - сперва ползем, а потом "вжуух". Считаю, что не зря время потратил, ибо развлекло и повеселило. Некоторые произведения тут так вот не прочтешь - автор попытается напихать в тебя заумных мыслей. А тут все просто. "Злой" властелин, который просто повернут на теме добра-зла герои и хитрый план. Dungeon keeper во все поля.
Автор: LedoCool [offline] , 24.02.2013 18:57 15

Не зацепило. Начало напоминает квентую, какую пишут игроки-новички, думающие, что играть злыми - это круто. Дальше - пародия на данжон кипера. Рассказ с самого начала разваливается, как план черного властелина. Вот сразу с этого момента:
После первого экзамена - зачистки деревни гоблинов - к нему совершенно неожиданно пришло осознание бесчинств Добра.
Неожиданно стандартный рпг-шный паладин узнал, что нужно убивать гоблинов, и это потрясло все основы его веры в Добро. Автору рекомендую почитать рассказы про паладина Невриана - вот, как надо про потрясение основ веры писать в хорошем стиле.
Автор: Black Dragon [online] , 25.02.2013 14:46 16

Автор переборщил. Жанр рассказа не подразумевает сжатие эпических приключений и биографии главного героя на 4 листа. Получилось что-то вроде краткого описания войны и мира на 3 страницах. А между тем, темы были подняты интересные. Просто нужно было остановиться на одном отрывке и его раскрыть.
Автор: Alice [offline] , 26.02.2013 14:53 17

Спасибо всем тем, кто уделил время моему опусу. Те, кому рассказ понравился, знайте - я старался именно ради вас. Остальным же низкий поклон за то, что превозмогая отвращение и неприязнь, вы все-таки ознакомились с произведением и вынесли свой вердикт. Ваши замечания очень ценны для меня.

Такое ощущение, что прочитал кратенькое, слегка переработанное изложение книги товарища Рудазова "Властелин". Кстати, рекомендую.

Принял к ознакомлению.

Если бы артефакт действовал как его Редгару презентовали, герои бы стали добрыми няшами-альтруистами.

Ну, по задумке добрые герои со злыми принципами стали злыми героями со злыми же принципами. Поэтому на взгляд чародеев ничего не поменялось.

Хитрый план такой хитрый - с чего бы обозлившимся героям подчиняться черному властелину, непонятно.

Сотрудничество, карьерный рост...

язык не соответствует сеттингу

Когда я описываю заштампованное до ужаса фэнтези, я не могу писать серьезно. Извините, но не могу. Я посчитал, что восприятие общей мысли рассказа не должно быть перегружено умопомрачительно серьезным языком, подчеркивающим всю глубину заложенной идеи.

Идея плохо иллюстрируется. Мысленный эксперимент проведен с нарушением внутренней целостности, зато в каждом втором абзаце для особо недогадливых прописано, что "добрые" народы и приключенцы ничем не лучше "злых".

У добра и зла тоже есть нарушения внутренней целостности (для одного добро - любить ближнего и помогать ему, а для другого - сжечь как можно больше евреев в крематориях). Они были заботливо перенесены и в этот рассказ.

"Фэнтези", построенное на штампах, присущих игровым системам, вторично к "серьезному" фэнтези — жанр, который и без того давно уже держится на затертых штампах.

Вы обвиняете фэнтези, построенное на штампах в... наличии штампов?!

Автору рекомендую почитать рассказы про паладина Невриана - вот, как надо про потрясение основ веры писать в хорошем стиле.

Я мог долго растекаться мыслью по древу. Мог, поверьте на слово. Паладин бы терзался мучительными воспоминаниями, много размышлял и испытывал флэшбеки, но... Но это был бы не рассказ. Это, позвольте, "богатство" не влезет в 4-5 страниц. Так что извиняйте.

Жанр рассказа не подразумевает сжатие эпических приключений и биографии главного героя на 4 листа.

А ничего эпического и не было, вроде как... Да и биография не шибко блистала. И что вообще в таком случае должен подразумевать жанр рассказа? Может, я чего-то не понимаю.
Автор: Карась [offline] , 08.03.2013 10:53 | Отредактировано 08.03.2013 в 10:55 18

Несмотря на то, что идея рассказа не нова - и некоторые критики, судя по, уже читали что-то очень похожее, несмотря на это рассказ читается легко и ненапряжно.

Позабавило описание падшего бобра (сразу вспомнилось тучевское "лги себе дальше"), более страстного и старательного козла.

В общем, злые силы, традиционно, более честны и симпатичны, не говоря уж об общественной пользе, чем добрые. Это ожидаемо, но описано приятный языком.

Вот чего я совсем-совсем не поняла - почему герои в итоге не реверсировались в настоящее незамутненное добро? Мне казалось, что артефакт должен менять любую нравственную ориентацию на противоположную.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 09.03.2013 00:37 19