Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4303)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11247)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №2. "Смерть и Плотник"

Тема: Помни о смерти.

Смерть и Плотник.

- Ты не вовремя, - сердито буркнул Плотник.
- Я всегда не вовремя, - ответила гостья, - точнее я всегда вовремя, это все остальное случается не вовремя. Мне кажется, я достаточно важная персона, чтобы отложить любое дело.
- Зато мне так не кажется, - Плотник ронял фразы через плечо, не оборачиваясь, и похоже не собирался отрываться от своей работы.
- Все равно не успеешь, раз уж я пришла, - она с любопытством покосилась Плотнику через плечо: - Что мастеришь-то?
- Сына, - Плотник, наконец, соизволил обернуться и строго взглянул в глаза. - Подождешь.
Вот так. То ли попросил, то ли приказал, пойми его попробуй. А глаза красивые, серые с синими бликами. Жалко он женат. Точнее вдовец.
- А, сына... - поскучнела она. - Да уж, одного ты уже сделал…
Видно было, что гостье неприятна эта тема. Она не любила, когда ей напоминали о ее промахах.
- Воспитал, - поправил Плотник, - при его, скажем так, создании я не участвовал.
- То есть? А она, ты с ней... - ошарашенная гостья замолкла, натолкнувшись на взгляд Плотника.
- Нет, разумеется, - буркнул тот, - до тебя всегда туго доходит.
- Зато я своего никогда не упускаю, - огрызнулась гостья.
- Никогда? - Плотник иронично приподнял брови.
- Почти, - гостья снова поморщилась, но стерпела. - Ну, ничего себе новости. А это ты вроде как в пику, да? - в ее голосе снова зазвучал интерес.
- Нет,- отрезал Плотник - просто... тоскливо мне, одиноко. Хочется, чтобы рядом кто-то был. Кто-то живой.
- Живой, да? - гостья сделала вид, что не заметила шпильки, и с сомнением покосилась на творение его рук. - Не хочу тебя разочаровывать, но...
- Выглядит не очень похоже, да? - Плотник нахмурился и вдруг широко улыбнулся. Впервые после смерти жены и ухода сына.
Она даже ошеломленно захлопала глазами. Главное не показать ему, как ей приятно ее видеть. Пусть даже эта улыбка не для нее, а для его детища. Дурацкого чурбана, еще более бесчувственного, чем его создатель.
- Хорош бы я был, если б он ожил сейчас... - он демонстративно покачал в воздухе долотом.
- Не хотел бы, чтобы первым, что я увидел, было то, как близкий человек отрезает от меня куски.
- Или перерезает пуповину твоей матери, - гостья пожала плечами. - Желания людей редко имеют значение.
- Да, редко, - Плотник печально кивнул, и снова вернулся к работе.
А она закусила губу.
Дура. И зачем было цеплять его? И толку, что она отыгралась, зато если бы промолчала он все еще улыбался бы. Идиотка.
Теперь остается смотреть, как он работает. Это тоже красиво. Как и все, что он делает. И этот болван красивый, хоть и смешной немного. Может не такая уж и плохая идея этот сын, если глядя на него он будет улыбаться.
- Все, я готов, - голос Плотника застал ее врасплох.
Пока она думала, он убрал инструменты, отряхнул фартук от опилок и стоял теперь лицом к ней, с безмятежным интересом рассматривая ее своими серыми глазами. Она наслаждалась этим взглядом, не торопясь отводить свой от его творения.
- А...? - неуверенно протянула она.
- Все в порядке, о нем позаботятся. У меня много старых друзей...
- Я не о том, - она добавила в голос ехидства. - А ты уверен, что ничего не забыл?
Сплошное удовольствие было следить за тем, как из безмятежного его лицо становится растерянным. Он нервно обернулся: рассеянный взгляд скользнул по его детищу и с немым вопросом вернулся и ней.
- Нос... - коротко объяснила она.
Плотник снова оглянулся, и когда серые глаза посмотрели на нее вновь, они глядели почти умоляюще. Этим мгновением она упивалась почти вечность, несколько секунд.
- Чего уж там, доделывай, - она постаралась придать лицу скучающее выражение.
Он ничего не сказал, лишь кивнул и вернулся и работе. Но в брошенном им взгляде было столько облегчения и благодарности, что она чуть не захлебнулась в этом теплом горьком море.
Несколько минут она смотрела, как он работает. Наконец, гостья беззвучно вздохнула и тенью скользнула к двери, так же тихо, как вошла.
- Уходишь? - его вопрос заслал ее на пороге.
- Заинтересовал ты меня. Хочу посмотреть, что у тебя выйдет.
- Вернешься?
- Конечно вернусь. Ты же знаешь. Я никогда не упускаю своего.
- Почти никогда.
- Никогда. Своего я никогда не упускаю.
Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 23.01.2012 00:41 1

Знаки препинания — есть лишние, есть недостающие.
Как-то много мне показалось местоимений, где как раз следовало бы называть предмет конкретно. Ну и вообще строить фразы стоило бы чётче.
И в целом я не увидела за аллюзией авторской главной идеи, которую он хотел донести до читателя. Может, я такая несообразительная. Может, автор про неё забыл. Может, опять-таки, неясно выразился.
В общем, мне лично было бы очень любопытно после деанонимизации общей увидеть от автора краткую... рецензию, что ли. Объяснение в двух словах: о чём тут именно.
Автор: bocca_chiusa [offline] , 23.01.2012 15:44 2

После прочтения возник вопрос: каким боком рассказ связан с избранной темой? На мой взгляд, связи нет никакой.
Об орфографии произведения, как и о количестве местоимений уже сказала Бокка.
Никак не укладывается в голове, чем именно Плотник так приглянулся "гостье", настолько, что последняя решила повременить.
Незавершенность какая-то получилась, имхо.
Автор: Инквизитор [offline] , 23.01.2012 15:54 3

Смерть приходит к Папе Карло во мгле ада?

Не понял сути, это да.
Автор: Ratstranger [offline] , 23.01.2012 17:01 4

Эхе-хе, давайте я вам найду глубокий философский смысл, цельность произведения и логическую концовку.

Жил-был плотник Иосиф с женой Марией, всё у них было хорошо. Плотник строгал оглобли, а Мария его любила. Только однажды случилась незадача, Дух Божий решил поэкспериментировать со смертью и выбрал для этого Марию. Непорочное зачатие, и у неё родился Исус.
В целом Божий Промысел удался — Исус будет всегда жить на небе и в сердцах людей. Все помнят и любят Исуса и Марию, но забыли о плотнике. Для него жена умерла, связала себя с высшей сущностью, сын засучив рукава, занялся перестройкой мироздания. Что оставалось плотнику? Он выступил с альтернативным человеческим проектом борьбы со смертью. Возможностей у него было меньше чем у Духа Божьего, вот и создал уникальное существо с длинным носом. Оно намного слабее потрясло и изменило человеческую цивилизацию, но всё равно — читайте "Золотой Ключик", и смерть ничего не сможет сделать с Плотником.



Автор: Калис_Табарнак [offline] , 23.01.2012 19:28 | Отредактировано 23.01.2012 в 19:39 5

OCHE TOLSTO.

Пытаясь добиться иносказательности и тонкой связи тем и мотивов, автор перехитрил самого себя.
Автор: Veng [offline] , 23.01.2012 19:39 6

Такая особенность симвализьму наотмаш, каждый может шота увидеть если напрягётся. :-)
Автор: Калис_Табарнак [offline] , 23.01.2012 19:42 7

Но здесь ничего не видно. Даже если напрячься.
Автор: Ratstranger [offline] , 23.01.2012 19:43 8

Ну это дурка такая сложная, вот посмотри на еврейскую звезду, я в ней вижу максимум два треугольника, а дядька в модной книжке на двух страницах рассказал что оказывается это сочетание мужских и женских начал в виде символического соития их половых органов. :-)
Автор: Калис_Табарнак [offline] , 23.01.2012 19:51 9

Это называется "страдать хренью".
Автор: Ratstranger [offline] , 23.01.2012 19:57 10

Это просто разные уровни восприятия а за эту хрень чел срубил миллионов 10-20 зелени, значит она кому-то нужна :-)
Автор: Калис_Табарнак [offline] , 23.01.2012 20:03 11

За этот шедевр, я думаю, автор столько не срубит.
Автор: Ratstranger [offline] , 23.01.2012 20:12 12

Затрудняюсь однозначно охарактеризовать. Хочется сказать по-русски — мракобесие, но это неконструктивное определение. А что мы имеем по сути: Смерть с человеческим лицом приходит к Плотнику-столяру и между ними происходит незамысловатый диалог, сопровождающийся топорными аллюзиями на евангельские тексты. Кроме этого сюжетообзауещего момента абсолютно ничего примечательного тут нет, на мой взгляд. Возможно, автор ставил самоцелью абстрагироваться от всего, кроме идеи Миссии Плотника, но вышло коряво. Не исключено, что рассказ задумывался, как некий сюрреалистический эксперимент с более глубоким смыслом. Но такая подача материала девальвирует всё до такой степени, что ничего ценного почерпнуть отсюда уже невозможно.
Автор: JacobiAn [offline] , 25.01.2012 15:10 | Отредактировано 25.01.2012 в 15:21 13

Прочиталось без усилия, хотя местами не совсем гладко. Вобщем, мне показалось мило. Но чем защитить от вышевысказавшихся - в голову не приходит.
Автор: Зарза [offline] , 29.01.2012 02:59 14

А зачем защищать или нападать? Лучше всего высказать что понял не понял и почему, это разовьёт тебя самого. Мусор эмоций, пусть даже умными словами, разжигает страсти, которые тревожат душу и омрачают разум. :-)
Автор: Калис_Табарнак [offline] , 29.01.2012 03:14 15

Как ни странно, соглашусь с предыдущим оратором. Не нужно защищать или нападать. Зато можно проголосовать =)
Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 29.01.2012 03:30 16

Бывает смерть и в виде близнецов из сушёной травки. Почему умер буриданов ослик? Он выбирал между двух одинаковых охапок сена. У нас выбор более разнообразный, а значит голосование не смертельно. Но Смерть с человеческим лицом мне нравится больше. Когда она похожа на людей, не кажется сильно страшной. В этом рассказе она очень миленькая — любознательная, вежливая, терпеливая. Это как в сказке Андерсена "История одной матери", прочитал и умирать не страшно, конечно, если ты не атеист.
Автор: Калис_Табарнак [offline] , 29.01.2012 06:38 17

Судьба Плотника, бывшего мужем матери Ииссуса в роли папы Карло интересна, бесспорно. Но аллегория слишком уж отвлеченная, так что насчет судьбы все неясно. С другой стороны, Смерть - она такая какая-то загадочная, да. Что её так увлекло в выпиливании куклы, что она ушла, я не поняла. Но стиль рассказа хорош, как раз вписывается в этот символический апокриф.
Автор: Fiona El Tor [M] [online] , 01.02.2012 12:43 18